Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Оценка 4.6

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
17.02.2019
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Тема представленной статьи "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС". Данная проблема очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил различные инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизировать познавательные возможности обучающегося, направленные на изучение его личностных проявлений.
статья Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС.docx
Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС «Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи, американский философ и педагог Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на  новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока,  где главной задачей является активизировать познавательные возможности  обучающегося направленные на изучение его личностных проявлений.  Ключевые слова: ФГОС, деятельностный подход, личностно­ ориентированный подход, структура современного урока, виды  нестандартных уроков. Современный   мир   очень   изменчив   и   динамичен.   Эти   изменения отражаются,   в   научных   знаниях,   технологиях,   а   также   в   сфере   досуга человека.   Поэтому   возникла   необходимость   разработать   новый государственный   образовательный   стандарт   в   условиях   изменяющихся запросов образования. Изучение   иностранного   языка   требует   определенных   норм   и   систем,   по которым   этот   язык   изучается.  Важнейшая   задача   современного   школьного образования   —   это   формировать   у   ребенка   желание   и   умение   овладевать новыми   знаниями   и   видами   деятельности,   а   также   способность   строить дальнейшее направление собственного образования.  Что такое ФГОС? Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   —   это определенные   требования   и   правила,   которые   должны   реализовывать начальные,   средние,   высшие   учебные   заведения,   которые   состоят   на государственной   аккредитации.   Другими   словами,   это   образовательные программы,   содержащие   в   себе   нормы   и   стандарты   для   образования, требуемые   государством.   Разработка   ФГОС   осуществляется   согласно   с актуальными   и   перспективными   потребностями   личности,   общества   и государства.   Проекты   ФГОС,   замечания   и   изменения   принимаются Министерством Образования и Науки РФ. Основные нормы ФГОСа по английскому языку  Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это   формирование   коммуникативной   компетентности.   Это   означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном   языке.   Благодаря   формированию   коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:   Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском  Представить   свою   семью,   школу,   город,   страну   в   рамках межкультурного общения   Уметь задать вопрос, построить диалог по­английски   Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.  Коммуникативная   компетентность   включает   в   себя   предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно­ познавательная.   Основой,   все   же   служит,   речевая   компетенция.   В   свою очередь,   речевая   компетенция   включает   в   себя   четыре   вида   речевой деятельности,   которые   помогают   развить   коммуникативные   умения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Уроки по ФГОСу — что это? Если ФГОСы ­ это определенные нормы и стандарты образования, то это и   определенные   нормы   и   правила   проведения   урока.   Участие   учителя   в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает   им,   но   не   делает   все   сам.   То   же   самое   касается   и   занятия   по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их. Грамотно организованный   урок   в   оборудованном   кабинете   должен   иметь   логическое начало   и   такое   же   окончание.   Учитель   должен   спланировать   свою деятельность   и   деятельность   учеников,   четко   сформулировать   тему,   цель, задачи   лекции,   должен   организовать   проблемные   и   поисковые   ситуации, активизировать   деятельность   учащихся.   Вывод   учащиеся   должны   сделать сами.   Максимум   участия   учеников   и   только   направляющая   деятельность   Выделяют   основные   этапы   комбинированного   урока   по учителя. государственным стандартам:  ­Организационный момент. ­Постановка цели и задач урока.  ­Мотивация учащихся к обучению.  ­Актуализация опорных знаний.  ­Первичное усвоение новых знаний.  ­Первичная проверка понимания.  ­Первичное закрепление.  ­Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  ­Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  ­Рефлексия (подведение итогов).  Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно   говорить   об   индивидуальных,   групповых,   дифференцированно­ групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы.   Важно   применять   методику   проблемного,   исследовательского, проектного,   развивающего,   личностно­ориентированного,   продуктивно­ технологического, рефлексивного обучения. Средства обучения должны быть современными.   Это   и   компьютер,   и   диапроектор,   интернет,   аудио­видео материалы.   И,   конечно,   еще   никто   не   отменял   стандартной   наглядности: картинки,   иллюстрации,   карточки,   книги,   учебники   и   т.   д.   Что   касается современных  уроков,  то здесь придут  на помощь всевозможные  фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие,  как   песни,   стихи,  тексты   и   диалоги,   также   помогут   учителю   в  его работе. Подходы к преподаванию английского языка Закон   об   образовании   определяет   право   образовательной   организации выбирать   список   учебников   из   действующих   Федеральных   перечней   в соответствии со своей образовательной программой и учебным планом. Требования   ФГОС   определяют   основные  подходы   к   преподаванию английского языка: Первый из них –  системно­деятельностный. Этот подход очень важен, поскольку   системность   является   основой   преподавания   любого   предмета, будь   то   школа   или   другая   образовательная   организация.   Что   касается преподавания   языка,   то   системность   необходима   в   изучении   грамматики, лексики,   фонетики   и   т.д.   А   реализация   деятельностной   составляющей подхода будет зависеть от методов, с помощью которых преподаватель ведет обучение в процессе преподавания иностранного языка. Второй   подход   –  личностно­ориентированный  –   определяет индивидуализацию преподавания в отношении каждого обучающегося. Здесь необходимо учитывать и возможности учащегося, и потребности, а главное ориентировать его на практическое использование навыков в своей будущей деятельности. Коммуникативно­когнитивный  подход   является   третьим   в   списке требований ФГОС. Он формирует психо­лингвистическую основу обучения иностранному   языку.   Коммуникативный   подход,   в   частности,   ориентирует учащегося   на   приобретение   опыта,   необходимого   для   формирования   и компетенций,   отражающих   лингвистические,   дискурсивные социокультурные   возможности.   Когнитивный   подход,   в   свою   очередь, определяет формирование представлений о системе языка. Соединение этих двух подходов ведет к более целостному усвоению иностранного языка. Четвертый   –  компетентностный   подход  –   подразумевает   овладение новыми   компетенциями.   Именно   изучение   иностранного   языка   позволит обучающемуся в процессе приобретения навыков по предмету, сформировать коммуникативную компетенцию.  Например,   процесс   формирования   речевых   компетенций   предполагает развитие   разных   видов   речевой   деятельности:   умения   слушать,   говорить, читать и писать.   Формирование   языковой   компетенции   предполагает   формирование навыков   использования   языковых   материалов   по   фонетике,   орфографии, лексике и грамматике.  Освоение   социокультурных,   компенсаторных   и   учебно­познавательных компетенций  приведет  к сформированности  общеучебных и универсальных навыков.  Таким образом, именно процесс изучения иностранного языка поможет учащимся   развить   мотивацию   к   самостоятельному   поиску   новых   знаний   в процессе дальнейшего изучения языков. Изучение иностранных языков также может способствовать приобретению   которые   делают   возможным навыков   социального   взаимодействия, сотрудничество   и   совместное   решение   проблем,   и   могут   помочь сформировать общекультурные компетенции. Помимо   основных   подходов,   ФГОС   определяет   четыре   вида универсальных   учебных   действия   (УУД):   личностное,   регулятивное, познавательное   и   коммуникативное,   которые   могут   быть   реализованы   в процессе преподавания иностранного языка. Личностные   УУД  –   это   самоопределение   смысла   образования   для каждого   учащегося.   Нравственная   мотивация   предполагает   умение учащимися   делать   выбор   и   отвечать   за   этот   выбор   в   сфере   его индивидуального   развития.   И   дает   возможность   ребенку   освоить   важные социальные роли – гражданина, учащегося, товарища и т.д.  Регулятивные УУД  предполагают формирование навыков организации своей деятельности, умения определять цели, прогнозировать результаты и проводить оценку результатов своих действий.  Познавательные   УУД  позволяют   сформировать   навыки   работы   с информацией: самостоятельно определять формы и способы познания нового в   окружающем   мире,   организовывать   процесс   поиска,   исследования, систематизации, обобщения и использования полученной информации.  Коммуникативные   УУД,   которые   достаточно   эффективно формируются   в   процессе   изучения   иностранных   языков   –   это   способы взаимодействия с людьми. Коммуникативные действия состоят из речевого и организационного компонента. Речевая составляющая коммуникации отвечает за   решение   речевых   задач   –   способности   описания,   объяснения, доказательства   и   убеждения.   Организационный   компонент   коммуникации связан с психологическими особенностями личности. Навык коммуникации позволит учащемуся сотрудничать с использованием иностранного языка не только   с   преподавателем,   со   своими   сверстниками,   но   и   с   окружающими людьми.   В   процессе   коммуникации   также   формируется   способность самостоятельно организовывать свою устную и письменную речь.  Итак,  совокупность  универсальных  учебных   действий  очень  важна   при изучении   иностранного   языка,   однако   есть   несколько   объективных сложностей, которые нужно учитывать.  Во­первых, невозможность обеспечить естественную языковую среду.  Во­вторых, большая наполняемость групп в классе.  В­третьих,   на   «говорение»   отводится   очень   небольшое   количество времени   на   уроках.   При   правильной   организации   времени   по   обучению иностранному языку 50% времени должно быть отведено «говорению», 35% времени должно быть отведено чтению, остальные 15% –письменной речи.  Таким   образом,   даже   если   на   говорение   отводится   50%   (22,5   мин) времени на уроке, а в группе в среднем 15 человек, то на одного человека приходится   1,5  мин   «говорения»,   что   очень   мало.   Успеха   в   преподавании иностранного языка можно добиться только в случае, если учащийся будет уметь   организовывать   свою   деятельность   на   уроке   и   правильно организовывать свою работу дома.  Методики эффективного преподавания иностранного языка Все   вышеизложенные   сложности   можно   частично   преодолеть   при правильной методике преподавания иностранного языка.  Во­первых, поскольку язык – это явление постоянно изменяющееся, что­ то   устаревает,   что­то   появляется   новое,   появляются   новая   лексика, изменяется   начертание   транскрипционных   символов,   то   программы   и дидактические средства должны отражать эти изменения. Например, должны учитываться аутентичные разговорные клише.  Во­вторых, в выборе конкретной методики преподаватель должен выбрать те, которые способствуют коммуникации в реальных ситуациях общения. То есть если в прошлых программах делался упор на обсуждение и высказывание по определенной теме, то теперь нужно делать упор на обыгрывании реальных ситуаций.   Такой   метод   эффективен   для   реализации   образования   в   плане умения применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. На   начальном,   среднем   и   старшем   этапе   обучения   в   преподавание иностранного   языка   необходимо   включать   методики   построения диалогической   речи.   Это   позволяет   формировать   и   регулятивные   и коммуникативные   компетенции   и   одновременно   моделировать   реальные ситуации и действия. В­третьих,   выбрать   эффективные   методики   работы   над   фонетикой.   В начальной школе должны быть применены методы формирования правильного произношения. На   этапе   начального   и   среднего   образования   –   в   учебную   программу обязательно   должны   включаться   упражнения,   поддерживающие   правильное произношение.   То   есть   обучение   фонетике   должно   проходить   системно   и последовательно   от   начальной   школы   к   старшей.   Это   способствует формированию   личностных   универсальных   учебных   действий,   поскольку учащийся постепенно будет понимать, почему и зачем ему нужно говорить правильно   и   красиво   на   иностранном   языке.   Он   будет   планировать   свою деятельность на уроке, для того, чтобы добиться правильного произношения в процессе коммуникативных универсальных действий.  Важной   частью   процесса   обучения   иностранному   языку   является формирование грамматических навыков. То есть речь идет об осмыслении изучаемого материала. Если учащийся поймет новое грамматическое явление, осознает базовые принципы и структуру грамматического построения языка, то все остальные знания будут ложиться на эту фундаментальную основу. В конечном счете, эта фундаментальность в подходе к изучению языка будет гарантировать в будущем прочность знаний учащихся.  Именно   поэтому   при   объяснении   грамматического   материала   нужно давать   не   только   конкретные   правила,   но   и   встраивать   их   в   систему логического построения языка. Также эффективно использовать различные формы   объяснения   для   запоминания   материала,   чтобы   воздействовать   на органы чувств учащихся разных когнитивных типов: устное изложение, схемы, иллюстрации и проговаривание. Безусловно,   в   процессе   работы   над   фонетикой   и   грамматикой   важно использовать   системный   подход   и   четкую   систематизацию   материала   от простого   к   сложному.   В   конечном   счете,   привычка   к   выявлению   сути   и базовых   основ   какого­то   явления   позволит   сформировать   у   учащегося   не только личностные, учебные предметные и метапредметные компетенции, но и   способствовать   в   будущем   формированию   общепрофессиональных   и профессиональных навыков.  В­четвертых,   при   использовании   разных   методик   преподавания иностранного языка на уроке обязательно нужно следить, чтобы они отвечали требованию   формирования   межпредметных   связей,  поскольку   иностранный язык включается в различные области знаний. Это может быть обсуждение каких­то тем, уже пройденных на других уроках по географии, окружающему миру, биологии и др. Их обсуждение должно начинаться с ознакомления с лексикой   по   теме   (на   начальном   этапе),   определениями,   действиями   и деятельностью   (в   среднем   образовании),   а   далее   доходить   до   обсуждения абстрактных вопросов дисциплины (в старших классах).  Таким образом, можно добиться системности в процессе преподавания иностранного языка.  В­пятых,   при   обучении   иностранному   языку   эффективно   использовать лексику и темы социокультурной направленности. Это будет формировать у   развитие   коммуникативной учащихся   общекультурные   компетенции, активности и, в конечном счете, будет способствовать воспитанию личности в поликультурном   обществе.   Более   того,   темы   для   обсуждения   должны касаться не только вопросов региона изучаемого языка, но и охватывать весь спектр   разнообразия   культур.   При   обсуждении   какой­то   конкретной   темы стоит привести примеры из разных регионов мира.  Использование   тематики   социокультурной   направленности   на   уроках иностранного   языка   способствует   формированию   личностных, познавательных и профессиональных компетенций.   В­шестых, важно привить учащимся навык самостоятельной работы над конкретными текстами и темами в процессе изучения иностранного языка. В данном   вопросе   задача   преподавателя   использовать   тот   дидактический материал, который учащимся было бы интересно читать и изучать. При этом лексика должна быть не слишком сложна, и учащийся мог прочитать и понять интересный текст, по возможности, не прибегая к помощи словаря. Важно привить умение не только дословно переводить текст, но и уметь логически домысливать непонятное слово или высказывание. Если текст будет слишком сложным   для   самостоятельного   изучения,   скорее   всего,   это   отобьет   у учащегося желание работать с ним.  Самостоятельная работа с текстом будет способствовать формированию у   учащихся   как   личностных   и   регулятивных,   так   и   познавательных компетенций.  В­седьмых, в процессе преподавания иностранного языка важно привить учащимся   привычку   к   рефлексии   и   самоконтролю.   Эти   навыки   можно сформировать   при   помощи   заданий   для   самоконтроля   в   дидактическом материале, постепенно усложняя их от начальной школы к старшей.  Сформированность   умения   рефлексии   и   самоконтроля   будет способствовать   развитию   личностных,   регулятивных   и   познавательных компетенций. Восьмой составляющей методики эффективного изучения иностранного языка   может   стать   введение   игровой   составляющей   в   дидактический материал.   Причем,   это   можно   сделать   не   только   для   учащихся   начальной школы,   но   и   более   старших   классов.   Кстати,   не   нужно   забывать   о   любви современных детей к компьютерным играм. Многие из них не переведены на русский   язык.   Также   не   переведены   многие   мультфильмы   и   фильмы   и   не адаптированы   многие   инструкции   к   играм.   Игровая   функция   формирует практически   все   компетенции,   которые   прописаны   в   Федеральном государственном образовательном стандарте.  Для учащихся начальной, средней и старшей школы эффективна методика преподавания   иностранного   языка,   связанная   с   осуществлением   проектной деятельности,   постепенно   увеличивая   сложность   заданий.   Основная   идея проектной деятельности помочь в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций. Однако она не должна быть навязана ученику.  Важно   отметить   то,   что,   в   конечном   счете,   все   действия   в   процессе обучения иностранному языку должны вести к возможности успешной сдачи учащимся   единого   государственного   экзамена,   что   даст   ему   возможность получения высшего образования. В старшей школе основное внимание должно отводиться   формированию   системного   представления   о   языке   и   умению использования   учащимися   уже   имеющейся   лексики   для   выражения   своих мыслей.  Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переход на новый образовательный   стандарт   помогает   преподавателю   стимулировать   у обучающихся   «освоение   ключевых   компетенций,   методов,   способов мышления и деятельности на основе развития своих способностей», а также «оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать процесс достижения образовательных результатов и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки». Литература: 1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе:   от   действия   к   мысли.   Система   заданий.   Пособие   для   учителя. (Стандарты второго поколения), — М.: Просвещение, 2010.  2.   Ворожцова   И.Б.   Личностно­деятельностная   модель   обучения иностранному   языку.   –   Ижевск:   Удмуртский   университет.   2000   Зимняя И.А.Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. 3.   Ольшевская   М.В.   Деятельностный   подход   в   коммуникативно­ ориентированном обучении иностранному языку, Минск, 2010.  4.   Полат   Е.С.   Метод   проектов   на   уроках   иностранного   языка.   М.: Иностранные языки в школе, 2000, № 2.

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019