Спецификация диагностической диагностической работы курса внеурочной деятельности "Химия вокруг нас" для учащихся 9 класса
Оценка 4.8

Спецификация диагностической диагностической работы курса внеурочной деятельности "Химия вокруг нас" для учащихся 9 класса

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Спецификация диагностической диагностической работы курса внеурочной деятельности "Химия вокруг нас" для учащихся 9 класса
Спецификация диагностической работы по КВД.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы курса внеурочной деятельности

«Химия вокруг нас» для учащихся 9-х классов

 

Тема:  Обобщение знаний  за курс внеурочной деятельности

«Химия вокруг нас»

 

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас » с целью определения уровня знаний учащихся по данному курсу.

2.Характеристика структуры и содержание работы

Вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.

Задания№ 1-12 с выбором одного правильного ответа из 3-х предложенных.

Задания № 13-15 со свободной формой ответа.

 

3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» ученик должен иметь представление: об обязательных для изучения разделах курса, возможность выбора своего пути при изучении данного курса;

знать:

- способы оказания первой медицинской помощи при отравлениях бытовыми веществами;

- правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии, лекарственными средствами и пищевыми продуктами;

- режим питания;

- понятие калорийность продуктов питания;

- влияние бытовых веществ на окружающую среду;

уметь:

- выбирать объект изучения;

- оформлять результаты своей работы (в виде презентации, доклада, их защиты);

- планировать свою деятельность по изучению курса;

- осуществлять самоконтроль за результатами своей деятельности;

- выбирать пищевые продукты с учётом их состава и калорийности;

- грамотно использовать средства бытовой химии;

- правильно использовать лекарственные средства;

4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

     В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

    Задания базового уровня (№ 1-12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.

     Задания повышенного уровня сложности (№ 13-15) позволяют учителю  выявить знания учащихся  на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные.

5. Время выполнения работы

 Примерное время выполнения заданий составляет:

a.      для заданий базового уровня сложности – от 1,5  до 2 минут;

b.     для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.

 На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

 

Первичный балл

56-49

48-38

37-28

27-12

11-0

уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

отметка

5

4

3

2

1

 

 

7. Проверяемые результаты обучения

 

Метапредметными результатами в курсе «Химия вокруг нас» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;

- воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

 

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и химического мышления;

Диалектический метод познания природы;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

 

Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

Основная форма организации учебного процесса – наблюдения, эксперимент, дискуссия, лекция, практические занятия

Технология обучения – технология проблемного обучения

Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: учебно-познавательная, практические работы и лабораторные опыты, а также самостоятельную работу с элементами творческой работы и самостоятельную работу с использованием различных источников информации.

 

 

Контрольный тест по теме  за курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»» 9 класс

 

Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа)

 

 

 

1.    (3 балла).  Эпидемическую опасность представляют продукты:


а) Фальсифицированные
б) Суррогаты
в) Недоброкачественные

2.    (3 балла). Укажите перечень блюд, которые могут быть приготовлены в больнице из творога с повышенной кислотностью при отсутствии у последних других порочащих признаков:


а) Пудинг творожный
б) Сырники
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

3.    (3 балла). Наиболее частой причиной ботулизма в современных условиях является использование в пищу:


а) Окорока
б) Консервов домашнего приготовления
в) Мясных продуктов

4.    (3 балла). Причиной каких пищевых отравлений могут служить ожоги, инфицированные ранки на руках работников пищеблоков:


а) стафилококковой интоксикации
б) ботулизма
в) токсикоинфекций, вызываемой Cl. perfringens

5.    (3 балла). Окончательный диагноз «пищевое отравление» устанавливают после:


а) анализа эпидемиологической обстановки
б) получения данных лабораторных исследований
в) анализа первичных симптомов заболевания

 

6.   (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с поврежденными ожоговыми пузырями:

 

а)  охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин)

б)  накрыть повреждение сухой чистой тканью, охладить поверх ткани

в)  очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом, накрыть повреждение сухой чистой тканью

7. (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с целыми ожоговыми пузырями:

а) охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин) не вскрывая ожоговый пузырь и не удаляя загрязнения

б) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, приложить холод

в) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом

8.(3 балла). Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм?

 

а) Промывание желудка кипяченой водой с последующим промыванием 2% раствором пищевой соды

б) Установка щелочной очистительной клизмы и обильное питье солевого слабительного

в) Обильное питье сладкой теплой жидкости

 

9.(3 балла). Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим

10.(3 балла).  Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:

а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд
в) овощи и фрукты

11. (6 баллов).  Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

12. (4 балла) Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

 Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)

13.(6 баллов). Почему мыть лицо, шею и руки необходимо значительно чаще, чем все тело?

14.(4 балла). Что такое личная гигиена?

15. (6 баллов). Как надо питаться, чтобы зубы не портились?

 

 

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы курса внеурочной деятельности «

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы курса внеурочной деятельности «

Задания базового уровня (№ 1-12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала

Задания базового уровня (№ 1-12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала

Средством формирования регулятивных

Средством формирования регулятивных

Формирование основ научного мировоззрения и химического мышления;

Формирование основ научного мировоззрения и химического мышления;

Эпидемическую опасность представляют продукты: а)

Эпидемическую опасность представляют продукты: а)

Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм? а)

Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм? а)

Спецификация диагностической диагностической работы курса внеурочной деятельности "Химия вокруг нас" для учащихся 9 класса

Спецификация диагностической диагностической работы курса внеурочной деятельности "Химия вокруг нас" для учащихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022