СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы курса внеурочной деятельности
«Химия вокруг нас» для учащихся 9-х классов
Тема: Обобщение знаний за курс внеурочной деятельности
«Химия вокруг нас»
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас » с целью определения уровня знаний учащихся по данному курсу.
2.Характеристика структуры и содержание работы
Вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 1-12 с выбором одного правильного ответа из 3-х предложенных.
Задания № 13-15 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» ученик должен иметь представление: об обязательных для изучения разделах курса, возможность выбора своего пути при изучении данного курса;
знать:
- способы оказания первой медицинской помощи при отравлениях бытовыми веществами;
- правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии, лекарственными средствами и пищевыми продуктами;
- режим питания;
- понятие калорийность продуктов питания;
- влияние бытовых веществ на окружающую среду;
уметь:
- выбирать объект изучения;
- оформлять результаты своей работы (в виде презентации, доклада, их защиты);
- планировать свою деятельность по изучению курса;
- осуществлять самоконтроль за результатами своей деятельности;
- выбирать пищевые продукты с учётом их состава и калорийности;
- грамотно использовать средства бытовой химии;
- правильно использовать лекарственные средства;
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня (№ 1-12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 13-15) позволяют учителю выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный балл |
56-49 |
48-38 |
37-28 |
27-12 |
11-0 |
уровень |
высокий |
повышенный |
базовый |
пониженный |
низкий |
отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7. Проверяемые результаты обучения
Метапредметными результатами в курсе «Химия вокруг нас» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;
- воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
Формирование основ научного мировоззрения и химического мышления;
Диалектический метод познания природы;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Познавательная деятельность: |
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; |
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; |
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; |
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. |
Информационно-коммуникативная деятельность: |
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; |
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. |
Рефлексивная деятельность: |
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; |
Основная форма организации учебного процесса – наблюдения, эксперимент, дискуссия, лекция, практические занятия
Технология обучения – технология проблемного обучения
Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: учебно-познавательная, практические работы и лабораторные опыты, а также самостоятельную работу с элементами творческой работы и самостоятельную работу с использованием различных источников информации.
Контрольный тест по теме за курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»» 9 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа)
1. (3 балла). Эпидемическую опасность представляют продукты:
а) Фальсифицированные
б) Суррогаты
в) Недоброкачественные
2. (3 балла). Укажите перечень блюд, которые могут быть приготовлены в больнице из творога с повышенной кислотностью при отсутствии у последних других порочащих признаков:
а) Пудинг творожный
б) Сырники
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
3. (3 балла). Наиболее частой причиной ботулизма в современных условиях является использование в пищу:
а) Окорока
б) Консервов домашнего приготовления
в) Мясных продуктов
4. (3 балла). Причиной каких пищевых отравлений могут служить ожоги, инфицированные ранки на руках работников пищеблоков:
а) стафилококковой интоксикации
б) ботулизма
в) токсикоинфекций, вызываемой Cl. perfringens
5. (3 балла). Окончательный диагноз «пищевое отравление» устанавливают после:
а) анализа эпидемиологической обстановки
б) получения данных лабораторных исследований
в) анализа первичных симптомов
заболевания
6. (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с поврежденными ожоговыми пузырями:
а) охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин)
б) накрыть повреждение сухой чистой тканью, охладить поверх ткани
в) очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом, накрыть повреждение сухой чистой тканью
7. (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с целыми ожоговыми пузырями:
а) охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин) не вскрывая ожоговый пузырь и не удаляя загрязнения
б) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, приложить холод
в) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом
8.(3 балла). Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм?
а) Промывание желудка кипяченой водой с последующим промыванием 2% раствором пищевой соды
б) Установка щелочной очистительной клизмы и обильное питье солевого слабительного
в) Обильное питье сладкой теплой жидкости
9.(3 балла). Наиболее важным слагаемым здорового образа
жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим
10.(3 балла). Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные
продукты
б) фаст фуд
в) овощи и фрукты
11. (6 баллов). Что такое
рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
12. (4 балла) Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует
сохранению и укреплению здоровья
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
13.(6 баллов). Почему мыть лицо, шею и руки необходимо значительно чаще, чем все тело?
14.(4 балла). Что такое личная гигиена?
15. (6 баллов). Как надо питаться, чтобы зубы не портились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.