СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы курса внеурочной деятельности
«Химия вокруг нас» для учащихся 9-х классов
Тема: Обобщение знаний за курс внеурочной деятельности
«Химия вокруг нас»
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас » с целью определения уровня знаний учащихся по данному курсу.
2.Характеристика структуры и содержание работы
Вариант диагностической работы состоит из 15 заданий.
Задания№ 1-12 с выбором одного правильного ответа из 3-х предложенных.
Задания № 13-15 со свободной формой ответа.
3.Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» ученик должен иметь представление: об обязательных для изучения разделах курса, возможность выбора своего пути при изучении данного курса;
знать:
- способы оказания первой медицинской помощи при отравлениях бытовыми веществами;
- правила безопасного обращения с препаратами бытовой химии, лекарственными средствами и пищевыми продуктами;
- режим питания;
- понятие калорийность продуктов питания;
- влияние бытовых веществ на окружающую среду;
уметь:
- выбирать объект изучения;
- оформлять результаты своей работы (в виде презентации, доклада, их защиты);
- планировать свою деятельность по изучению курса;
- осуществлять самоконтроль за результатами своей деятельности;
- выбирать пищевые продукты с учётом их состава и калорийности;
- грамотно использовать средства бытовой химии;
- правильно использовать лекарственные средства;
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня (№ 1-12) – это простые задания, позволяющие выявить знания учащихся по всем узловым вопросам темы на уровне воспроизведения учебного материала.
Задания повышенного уровня сложности (№ 13-15) позволяют учителю выявить знания учащихся на более высоком уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные.
5. Время выполнения работы
Примерное время выполнения заданий составляет:
a. для заданий базового уровня сложности – от 1,5 до 2 минут;
b. для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Первичный балл |
56-49 |
48-38 |
37-28 |
27-12 |
11-0 |
уровень |
высокий |
повышенный |
базовый |
пониженный |
низкий |
отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
7. Проверяемые результаты обучения
Метапредметными результатами в курсе «Химия вокруг нас» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;
- воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
Формирование основ научного мировоззрения и химического мышления;
Диалектический метод познания природы;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Познавательная деятельность: |
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; |
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; |
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; |
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. |
Информационно-коммуникативная деятельность: |
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; |
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. |
Рефлексивная деятельность: |
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; |
Основная форма организации учебного процесса – наблюдения, эксперимент, дискуссия, лекция, практические занятия
Технология обучения – технология проблемного обучения
Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: учебно-познавательная, практические работы и лабораторные опыты, а также самостоятельную работу с элементами творческой работы и самостоятельную работу с использованием различных источников информации.
Контрольный тест по теме за курс внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»» 9 класс
Базовый уровень (Тестовые задания с выбором одного правильного ответа)
1. (3 балла). Эпидемическую опасность представляют продукты:
а) Фальсифицированные
б) Суррогаты
в) Недоброкачественные
2. (3 балла). Укажите перечень блюд, которые могут быть приготовлены в больнице из творога с повышенной кислотностью при отсутствии у последних других порочащих признаков:
а) Пудинг творожный
б) Сырники
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
3. (3 балла). Наиболее частой причиной ботулизма в современных условиях является использование в пищу:
а) Окорока
б) Консервов домашнего приготовления
в) Мясных продуктов
4. (3 балла). Причиной каких пищевых отравлений могут служить ожоги, инфицированные ранки на руках работников пищеблоков:
а) стафилококковой интоксикации
б) ботулизма
в) токсикоинфекций, вызываемой Cl. perfringens
5. (3 балла). Окончательный диагноз «пищевое отравление» устанавливают после:
а) анализа эпидемиологической обстановки
б) получения данных лабораторных исследований
в) анализа первичных симптомов
заболевания
6. (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с поврежденными ожоговыми пузырями:
а) охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин)
б) накрыть повреждение сухой чистой тканью, охладить поверх ткани
в) очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом, накрыть повреждение сухой чистой тканью
7. (3 балла). Порядок действий при термическом ожоге с целыми ожоговыми пузырями:
а) охладить место ожога (струя холодной воды в течение 10-15 мин/приложить холод на 20-30 мин) не вскрывая ожоговый пузырь и не удаляя загрязнения
б) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, приложить холод
в) вскрыть ожоговый пузырь, очистить место ожога от загрязнения, обработать жиросодержащим веществом
8.(3 балла). Что не входит в комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при подозрении на ботулизм?
а) Промывание желудка кипяченой водой с последующим промыванием 2% раствором пищевой соды
б) Установка щелочной очистительной клизмы и обильное питье солевого слабительного
в) Обильное питье сладкой теплой жидкости
9.(3 балла). Наиболее важным слагаемым здорового образа
жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим
10.(3 балла). Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные
продукты
б) фаст фуд
в) овощи и фрукты
11. (6 баллов). Что такое
рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
12. (4 балла) Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует
сохранению и укреплению здоровья
Повышенный уровень (Задания со свободным ответом)
13.(6 баллов). Почему мыть лицо, шею и руки необходимо значительно чаще, чем все тело?
14.(4 балла). Что такое личная гигиена?
15. (6 баллов). Как надо питаться, чтобы зубы не портились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.