СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 6 класса
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
3. Критерии оценивания диагностической работы
Максимальное количество заданий – 12. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
73-100 |
12-15 |
5 |
Повышенный |
48-73 |
8-11 |
4 |
|
33-47 |
5-7 |
3 |
Базовый |
Менее 33 |
Менее 5 |
2 |
Недостаточный |
3. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
4. Содержание работы.
Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.
Распределение заданий по основным разделам содержания
№ п/п |
Разделы содержания |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
3. |
Десятичные дроби |
2 |
1 |
1. |
Обыкновенные дроби |
2 |
1 |
7. |
Целые числа |
2 |
1 |
10. |
Множества. Комбинаторика |
3 |
|
|
Всего |
9 |
3 |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
№ раздела содержания |
Код |
Планируемые результаты обучения |
3 |
3.1 |
Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д., и наоборот. |
3.3 |
Использовать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. |
|
3.6 |
Решать задачи — исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел |
|
1 |
1.2 |
Выполнять сложение и вычитание дробей. |
1.3 |
Выполнять умножение и деление дробей |
|
1.5 |
Применять различные способы вычисления значений многоэтажных дробей, выполнять преобразование многоэтажных дробей. |
|
9 |
9.3
|
Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–». |
9.4 |
Решать задачи с реальными данными |
|
9.5 9.6 |
Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на –1. Вычислять произведения целых чисел. |
|
10 |
10.1 |
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. |
10.4 |
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов. |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Код |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Максимальный балл |
1 |
Десятичные дроби |
Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей |
3.1 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
2 |
Десятичные дроби |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
3.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
3 |
Обыкновенные дроби |
Сложение и вычитание дробей |
1.2 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
4 |
Обыкновенные дроби |
Умножение и деление дробей |
1.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
6-8 |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби |
«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения |
1.5 |
Повышенный |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
2 |
6 |
Целые числа |
Сложение и вычитание целых чисел |
9.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
7 |
Целые числа |
Умножение и деление целых чисел |
9.4 9.5 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
8 |
Множества. Комбинаторика |
Понятие множества |
10.1 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
9 |
Множества. Комбинаторика |
Понятие множества |
10.1 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
10 |
Множества. Комбинаторика |
Комбинаторные задачи |
10.4 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
11 |
Десятичные дроби |
Тестовые задачи |
3.6 |
Повышенный |
С развернутым ответом |
6-8 |
2 |
12 |
Целые числа |
Сложение и вычитание целых чисел |
9.4 |
Повышенный |
С развернутым ответом |
6-8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
45-60 мин |
15 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Объект оценивания |
Правильный ответ |
Максимальный балл |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||
1 |
Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей |
6,32 1,05 7,0037
|
5,032 3,85 9,2037 |
1 |
2 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
3,028; 0,97 ; |
0,228; 7,03
; |
1 |
3 |
Сложение и вычитание дробей |
19 |
|
1 |
4 |
Умножение и деление дробей |
66 |
|
1 |
5 |
«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения |
|
|
2 |
6 |
Сложение и вычитание целых чисел |
11 |
16 |
1 |
7 |
Умножение и деление целых чисел |
- 35 |
-135 |
1 |
8 |
Понятие множества |
203 |
90 |
1 |
9 |
Понятие множества |
АUВ = {1, 3, 4, 6, 7} АՈВ ={3, 4} |
АUВ = {2, 3, 4, 5, 7} АՈВ ={3, 7} |
1 |
10 |
Комбинаторные задачи |
3 |
3 |
1 |
11 |
Тестовые задачи |
2,7 км/ч и 2,4 км/ч; 2700 м/ч и 2400 м/ч |
3,4 км/ч и 4,3 км/ч; 3400 м/ч и 4300 м/ч |
2 |
12 |
Сложение и вычитание целых чисел |
189 |
121 |
2 |
|
|
|
|
15 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.