Спецификация итоговой контрольной работы по математике 6 класс.
Оценка 5

Спецификация итоговой контрольной работы по математике 6 класс.

Оценка 5
docx
математика
01.03.2020
Спецификация  итоговой контрольной работы по математике 6 класс.
Спецификация_итоговая.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Диагностическая работа по курсу математики 6 класса

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

3. Критерии оценивания диагностической работы

Максимальное количество заданий – 12. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

73-100

12-15

5

Повышенный

48-73

8-11

4

33-47

5-7

3

Базовый

Менее 33

Менее 5

2

Недостаточный

 

3. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).

 

4. Содержание работы.

Продолжительность  диагностической работы 45-60 минут.

 

Распределение заданий по основным разделам содержания

 

№ п/п

Разделы содержания

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

3.

Десятичные дроби

2

1

1.

Обыкновенные дроби

2

1

7.

Целые числа

2

1

10.

Множества. Комбинаторика

3

 

 

Всего

9

3

 

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

 

№ раздела содержания

Код

Планируемые результаты обучения

3

3.1

Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д., и наоборот.

3.3

Использовать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.

3.6

Решать задачи — исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел

1

1.2

Выполнять сложение и вычитание дробей.

1.3

Выполнять умножение и деление дробей

1.5

Применять различные способы вычисления значений многоэтажных дробей, выполнять преобразование многоэтажных дробей.

9

9.3

 

Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–».

9.4

Решать задачи с реальными данными

9.5

9.6

Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на –1. Вычислять произведения целых чисел.

10

10.1

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык.

10.4

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов.

 

План диагностической работы

 

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Код

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл

1

Десятичные дроби

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей

3.1

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

2

Десятичные дроби

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

3.3

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

3

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание дробей

1.2

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

4

Обыкновенные дроби

Умножение и деление дробей

1.3

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

6-8

1

5

Обыкновенные дроби

«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения

1.5

Повышенный

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

2

6

Целые числа

Сложение и вычитание целых чисел

9.3

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

7

Целые числа

Умножение и деление целых чисел

9.4

9.5

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

8

Множества. Комбинаторика

Понятие множества

10.1

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

9

Множества. Комбинаторика

Понятие множества

10.1

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

10

Множества. Комбинаторика

Комбинаторные задачи

10.4

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3-4

1

11

Десятичные дроби

Тестовые задачи

3.6

Повышенный

С развернутым ответом

6-8

2

12

Целые числа

Сложение и вычитание целых чисел

9.4

Повышенный

С развернутым ответом

6-8

2

 

 

 

 

 

 

45-60 мин

15

баллов

 

Инструкция по проверке и оценке работ

 

№ задания

Объект оценивания

Правильный ответ

Максимальный балл

Вариант 1

Вариант 2

1

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей

6,32

1,05

7,0037

 

5,032

3,85

9,2037

1

2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

3,028; 0,97

;

0,228; 7,03

 

;

1

3

Сложение и вычитание дробей

19

 

1

4

Умножение и деление дробей

66

 

1

5

«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения

 

2

6

Сложение и вычитание целых чисел

11

16

1

7

Умножение и деление целых чисел

- 35

-135

1

8

Понятие множества

203

90

1

9

Понятие множества

АUВ = {1, 3, 4, 6, 7}

АՈВ ={3, 4}

АUВ = {2, 3, 4, 5, 7}

АՈВ ={3, 7}

1

10

Комбинаторные задачи

3

3

1

11

Тестовые задачи

2,7 км/ч и 2,4 км/ч;

2700 м/ч и 2400 м/ч

3,4 км/ч и 4,3 км/ч;

3400 м/ч и 4300 м/ч

2

12

Сложение и вычитание целых чисел

189

121

2

 

 

 

 

15

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Распределение заданий по основным разделам содержания № п/п

Распределение заданий по основным разделам содержания № п/п

Раздел содержания Объект оценивания

Раздел содержания Объект оценивания

Инструкция по проверке и оценке работ № задания

Инструкция по проверке и оценке работ № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020