СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по курсу математики, 5 класс (входная)
1. Назначение диагностической работы - определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
3. Критерии оценивания диагностической работы
В работу включены 25 заданий с выбором ответа. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы. Задания расположены не по нарастанию трудности.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 30 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
78-100 |
26-30 |
5 |
Повышенный |
45-75 |
15-25 |
4 |
|
30-42 |
10-14 |
3 |
Базовый |
Менее 30 |
Менее 10 |
2 |
Недостаточный |
3. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897); с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).
4. Содержание работы.
Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.
Распределение заданий по основным разделам содержания
№ п/п |
Разделы содержания |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. |
Числа и величины |
4 |
1 |
2. |
Арифметические действия |
8 |
2 |
3. |
Текстовые задачи |
4 |
1 |
4. |
Наглядная геометрия |
3 |
1 |
5. |
Работа с информацией |
1 |
|
|
Всего |
20 |
5 |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
№ раздела содержания |
Код |
Планируемые результаты обучения |
1 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 |
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку |
|
1.3 |
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)миллиона |
|
2 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) |
|
2.3 |
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
|
2.4 |
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
|
2.5 |
Выполнять действия с величинами |
|
2.6 |
Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления |
|
3 |
3.1 |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий |
3.2 |
Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
|
3.3 |
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
|
3.4 |
Решать задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях |
|
4 |
4.1 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) |
4.2 |
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата |
|
4.3 |
Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников |
|
5 |
5.1 |
Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Код |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Максимальный балл |
1 |
Числа и величины |
Разряды чисел |
1.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
2 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
3 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
4 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
5 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
6 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.4 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
7 |
Арифметические действия |
Действия с натуральными числами |
2.4 |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
2 |
8 |
Числа и величины |
Перевод величин из одной единиц измерения в другую |
1.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
9 |
Текстовые задачи |
Определение доли числа |
3.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2-2 |
1 |
10 |
Текстовые задачи |
Определение целого по его части |
3.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 |
11 |
Наглядная геометрия |
Определение площади фигуры на клетчатой доске |
4.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
12 |
Числа и величины |
Сравнение длин |
1.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
13 |
Работа с информацией |
Столбчатые диаграммы |
5.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 |
14 |
Числа и величины |
Запись числа по словесной формулировке |
1.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
15 |
Текстовые задачи |
Составление числового выражения для решения текстовой задачи |
3.1 |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
4 |
2 |
16 |
Наглядная геометрия |
Деление фигур на части |
4.1 |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
2 |
17 |
Наглядная геометрия |
Площадь прямоугольника, квадрата |
4.2 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
18 |
Арифметические действия |
Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий |
2.4; 2.5 |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
2 |
19 |
Текстовые задачи |
Текстовая задача на движение |
3.2 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 |
20 |
Текстовые задачи |
Текстовая задача на движение |
3.4 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
4 |
1 |
21 |
Наглядная геометрия |
Площадь прямоугольника |
4.2 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 |
22 |
Числа и величины |
Числа, цифры |
1.2 |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
2 |
23 |
Арифметические действия |
Деление чисел с остатком |
2.1 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
24 |
Арифметические действия |
Компоненты арифметических действий |
2.2; 2.3 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
25 |
Арифметические действия |
Решение уравнений |
2.6 |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1-2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
45-60 мин |
30 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Объект оценивания |
Правильный ответ |
Максимальный балл |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||
1 |
Разряды чисел |
Б |
Б |
1 |
2 |
Действия с натуральными числами |
Б |
В |
1 |
3 |
Действия с натуральными числами |
В |
А |
1 |
4 |
Действия с натуральными числами |
Г |
Б |
1 |
5 |
Действия с натуральными числами |
А |
Б |
1 |
6 |
Действия с натуральными числами |
В |
Б |
1 |
7 |
Действия с натуральными числами |
Б |
А |
2 |
8 |
Перевод величин из одной единиц измерения в другую |
В |
Б |
1 |
9 |
Определение доли числа |
Г |
Г |
1 |
10 |
Определение целого по его части |
А |
А |
1 |
11 |
Определение площади фигуры на клетчатой доске |
В |
В |
1 |
12 |
Сравнение длин |
Г |
Г |
1 |
13 |
Столбчатые диаграммы |
Б |
А |
1 |
14 |
Запись числа по словесной формулировке |
В |
Б |
1 |
15 |
Составление числового выражения для решения текстовой задачи |
Б |
Б |
2 |
16 |
Деление фигур на части |
Г |
Г |
2 |
17 |
Площадь прямоугольника, квадрата |
Б |
А |
1 |
18 |
Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий |
Г |
Г |
2 |
19 |
Текстовая задача на движение |
Г |
А |
1 |
20 |
Текстовая задача на движение |
А |
А |
1 |
21 |
Площадь прямоугольника |
В |
Б |
1 |
22 |
Числа, цифры |
А |
А |
1 |
23 |
Деление чисел с остатком |
А |
Б |
2 |
24 |
Компоненты арифметических действий |
Б |
Б |
1 |
25 |
Решение уравнений |
В |
А |
1 |
|
Итого |
|
|
30 |
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г. – 256с.
6. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
7. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
8. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
9. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.