Спецификация к входной контрольной работе по математике 5 класс.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Спецификация к входной контрольной работе по математике 5 класс.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
Спецификация к входной контрольной работе по математике 5 класс.
Спецификация_ДР_входная.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по курсу математики, 5 класс (входная)

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания диагностической работы

В работу включены 25 заданий с выбором ответа. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы. Задания расположены не по нарастанию трудности.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 30 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

78-100

26-30

5

Повышенный

45-75

15-25

4

30-42

10-14

3

Базовый

Менее 30

Менее 10

2

Недостаточный

 

3. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897); с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

 

4. Содержание работы.

Продолжительность  диагностической работы 45-60 минут.

 

Распределение заданий по основным разделам содержания

 

№ п/п

Разделы содержания

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и величины

4

1

2.

Арифметические действия

8

2

3.

Текстовые задачи

4

1

4.

Наглядная геометрия

3

1

5.

Работа с информацией

1

 

 

Всего

20

5

 

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

 

№ раздела содержания

Код

Планируемые результаты обучения

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку 

1.3

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)миллиона

2

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.3

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение 

2.4

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2.5

Выполнять действия с величинами 

2.6

Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления

3

3.1

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

3.2

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

3.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.4

Решать задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях

4

4.1

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

4.2

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

4.3

 Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

5

5.1

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

 

План диагностической работы

 

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Код

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл

1

Числа и величины

Разряды чисел

1.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

2

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

3

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

4

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

5

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

6

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.4

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

7

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.4

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

8

Числа и величины

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

1.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

9

Текстовые задачи

Определение доли числа 

3.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2-2

1

10

Текстовые задачи

Определение целого по его части

3.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

11

Наглядная геометрия

Определение площади фигуры на клетчатой доске

4.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

12

Числа и величины

Сравнение длин

1.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

13

Работа с информацией

Столбчатые диаграммы

5.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

14

Числа и величины

Запись числа по словесной формулировке

1.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

15

Текстовые задачи

Составление числового выражения для решения текстовой задачи

3.1

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

4

2

16

Наглядная геометрия

Деление фигур на части

4.1

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

17

Наглядная геометрия

Площадь прямоугольника, квадрата

4.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

18

Арифметические действия

Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий

2.4; 2.5

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

19

Текстовые задачи

Текстовая задача на движение

3.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

20

Текстовые задачи

Текстовая задача на движение

3.4

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

4

1

21

Наглядная геометрия

Площадь прямоугольника

4.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

22

Числа и величины

Числа, цифры

1.2

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

23

Арифметические действия

Деление чисел с остатком

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

24

Арифметические действия

Компоненты арифметических действий

2.2; 2.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

25

Арифметические действия

Решение уравнений

2.6

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

 

 

 

 

 

 

45-60 мин

30 баллов

 

Инструкция по проверке и оценке работ

 

№ задания

Объект оценивания

Правильный ответ

Максимальный балл

Вариант 1

Вариант 2

1

Разряды чисел

Б

Б

1

2

Действия с натуральными числами

Б

В

1

3

Действия с натуральными числами

В

А

1

4

Действия с натуральными числами

Г

Б

1

5

Действия с натуральными числами

А

Б

1

6

Действия с натуральными числами

В

Б

1

7

Действия с натуральными числами

Б

А

2

8

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

В

Б

1

9

Определение доли числа 

Г

Г

1

10

Определение целого по его части

А

А

1

11

Определение площади фигуры на клетчатой доске

В

В

1

12

Сравнение длин

Г

Г

1

13

Столбчатые диаграммы

Б

А

1

14

Запись числа по словесной формулировке

В

Б

1

15

Составление числового выражения для решения текстовой задачи

Б

Б

2

16

Деление фигур на части

Г

Г

2

17

Площадь прямоугольника, квадрата

Б

А

1

18

Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий

Г

Г

2

19

Текстовая задача на движение

Г

А

1

20

Текстовая задача на движение

А

А

1

21

Площадь прямоугольника

В

Б

1

22

Числа, цифры

А

А

1

23

Деление чисел с остатком

А

Б

2

24

Компоненты арифметических действий

Б

Б

1

25

Решение уравнений

В

А

1

 

Итого

 

 

30

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по курсу математики, 5 класс (входная) 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по курсу математики, 5 класс (входная) 1

Содержание работы. Продолжительность диагностической работы 45-60 минут

Содержание работы. Продолжительность диагностической работы 45-60 минут

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 3

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 3

Числа и величины Перевод величин из одной единиц измерения в другую1

Числа и величины Перевод величин из одной единиц измерения в другую1

Текстовая задача на движение3.4БазовыйС выбором верного ответа из нескольких вариантов41 21Наглядная геометрия

Текстовая задача на движение3.4БазовыйС выбором верного ответа из нескольких вариантов41 21Наглядная геометрия

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г

И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей