Спецификация к входной контрольной работе по математике 5 класс.

  • docx
  • 01.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спецификация_ДР_входная.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по курсу математики, 5 класс (входная)

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания диагностической работы

В работу включены 25 заданий с выбором ответа. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы. Задания расположены не по нарастанию трудности.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 30 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

78-100

26-30

5

Повышенный

45-75

15-25

4

30-42

10-14

3

Базовый

Менее 30

Менее 10

2

Недостаточный

 

3. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897); с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

 

4. Содержание работы.

Продолжительность  диагностической работы 45-60 минут.

 

Распределение заданий по основным разделам содержания

 

№ п/п

Разделы содержания

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и величины

4

1

2.

Арифметические действия

8

2

3.

Текстовые задачи

4

1

4.

Наглядная геометрия

3

1

5.

Работа с информацией

1

 

 

Всего

20

5

 

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

 

№ раздела содержания

Код

Планируемые результаты обучения

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку 

1.3

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)миллиона

2

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

2.3

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение 

2.4

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2.5

Выполнять действия с величинами 

2.6

Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления

3

3.1

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

3.2

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

3.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

3.4

Решать задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях

4

4.1

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

4.2

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

4.3

 Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

5

5.1

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

 

План диагностической работы

 

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Код

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл

1

Числа и величины

Разряды чисел

1.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

2

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

3

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

4

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

5

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

6

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.4

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

7

Арифметические действия

Действия с натуральными числами

2.4

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

8

Числа и величины

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

1.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

9

Текстовые задачи

Определение доли числа 

3.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2-2

1

10

Текстовые задачи

Определение целого по его части

3.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

11

Наглядная геометрия

Определение площади фигуры на клетчатой доске

4.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

12

Числа и величины

Сравнение длин

1.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

13

Работа с информацией

Столбчатые диаграммы

5.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

14

Числа и величины

Запись числа по словесной формулировке

1.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

15

Текстовые задачи

Составление числового выражения для решения текстовой задачи

3.1

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

4

2

16

Наглядная геометрия

Деление фигур на части

4.1

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

17

Наглядная геометрия

Площадь прямоугольника, квадрата

4.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

18

Арифметические действия

Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий

2.4; 2.5

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

19

Текстовые задачи

Текстовая задача на движение

3.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

20

Текстовые задачи

Текстовая задача на движение

3.4

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

4

1

21

Наглядная геометрия

Площадь прямоугольника

4.2

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1

22

Числа и величины

Числа, цифры

1.2

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

2

23

Арифметические действия

Деление чисел с остатком

2.1

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

24

Арифметические действия

Компоненты арифметических действий

2.2; 2.3

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

25

Арифметические действия

Решение уравнений

2.6

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

1-2

1

 

 

 

 

 

 

45-60 мин

30 баллов

 

Инструкция по проверке и оценке работ

 

№ задания

Объект оценивания

Правильный ответ

Максимальный балл

Вариант 1

Вариант 2

1

Разряды чисел

Б

Б

1

2

Действия с натуральными числами

Б

В

1

3

Действия с натуральными числами

В

А

1

4

Действия с натуральными числами

Г

Б

1

5

Действия с натуральными числами

А

Б

1

6

Действия с натуральными числами

В

Б

1

7

Действия с натуральными числами

Б

А

2

8

Перевод величин из одной единиц измерения в другую

В

Б

1

9

Определение доли числа 

Г

Г

1

10

Определение целого по его части

А

А

1

11

Определение площади фигуры на клетчатой доске

В

В

1

12

Сравнение длин

Г

Г

1

13

Столбчатые диаграммы

Б

А

1

14

Запись числа по словесной формулировке

В

Б

1

15

Составление числового выражения для решения текстовой задачи

Б

Б

2

16

Деление фигур на части

Г

Г

2

17

Площадь прямоугольника, квадрата

Б

А

1

18

Действия с именованными величинами (весовые). Порядок действий

Г

Г

2

19

Текстовая задача на движение

Г

А

1

20

Текстовая задача на движение

А

А

1

21

Площадь прямоугольника

В

Б

1

22

Числа, цифры

А

А

1

23

Деление чисел с остатком

А

Б

2

24

Компоненты арифметических действий

Б

Б

1

25

Решение уравнений

В

А

1

 

Итого

 

 

30

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.