СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Контрольная работа по теме «Площади»
1. Назначение контрольной работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по теме «Площади» для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания контрольной работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 9 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
98-100 |
8 - 9 |
5 |
Повышенный |
67-98 |
6 - 7 |
4 |
|
56-66 |
5-6 |
3 |
Базовый |
Менее 56 |
Менее 5 |
2 |
Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность контрольной работы 40-45 минут.
План контрольной работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения(мин) |
Максимальный балл |
1 |
Отношения. Свойства площадей
|
применять формулы периметра, площади многоугольников, при вычислениях, когда все данные имеются в условии |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
2 |
Измерения и вычисления. Площадь ромба
|
применять формулы периметра, площади многоугольников (параллелограммов, треугольников, трапеций), |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
3 |
Измерения и вычисления. Площадь параллелограмма
|
применять формулы периметра, площади многоугольников (параллелограммов, треугольников, трапеций), |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
4 |
Измерения и вычисления. Площадь прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора
|
применять формулы периметра, площади многоугольников (параллелограммов, треугольников, трапеций), |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
5 |
Измерения и вычисления. Площадь треугольника. Теорема Пифагора
|
оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур (трапеция); применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
6 |
Измерения и вычисления. Площадь трапеции
|
геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
7 |
2 балла |
7 |
Измерения и вычисления. Площадь параллелограмма и трапеции. Свойства площадей
|
геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
8 |
2 балла |
|
|
|
|
|
40 мин |
9 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
|
Вариант1 |
Вариант2 |
|||
1 |
Решение задач на применение свойства углов параллелограмма |
9 |
25 |
1 балл |
2 |
Решение задач на свойство сторон параллелограмма |
54 см2 |
96 см2 |
1 балл |
3 |
Решение задач на свойство диагоналей прямоугольника |
6,25 см |
7,5 см |
1 балл |
4 |
Решение задач на свойства ромба |
216 |
270 |
1 балл |
5 |
Решение задач на нахождение элементов трапеции |
60 см2 |
120 см2 |
1 балл |
6 |
Решение задачи на применение свойств параллелограмма |
18 см |
см |
2 балла - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ 1 балл - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка |
7 |
Решение задач на применение свойства углов трапеции |
36 см2 |
50 см2 |
2 балла - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ 1 балл - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка |
Использованная литература:
1. Арутунян Е. Б. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя Е. Б. Арутунян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
2. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2015. – 383 с.
3. Бутузов В. Ф. Геометрия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов; под ред. В. А. Садовничего. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.
4. Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 8 класс.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.
5. Буцко Е. В. Геометрия: 8 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 152 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.