СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации по технологии
технологии (Технологии ведения дома)
для 5 класса
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5 класса предметного содержания курса "Технология. Технология ведение дома" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание работы
1. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нусинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (Приказ №116 от 28 августа 2015 года)
2. Учебный план МБОУ «Нусинская ООШ» на 2016/17 учебный год.
3. Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «География» для 5 класса на 2016/17 учебный год.
На основании данных документов разработан кодификатор (приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС ООО по предмету «Технология. Технология ведение дома». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
3. Сроки проведения: апрель-май 2017 года
4. Форма промежуточной аттестации: проектная работа
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Длительность проведения: На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы не используются.
6. Характеристика работы
Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения заданий по всем блокам планируемых результатов обучения: «Проектная деятельность», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития», «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся», «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»
Содержание промежуточной аттестации позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие. В таблице 1 приведены планируемые результаты, проверяемые с помощью тестирования.
Таблица 1
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам
Код |
Планируемые результаты |
Число заданий |
|
Проектная деятельность |
|
1. |
Целеполагание и планирование |
2 |
2. |
Сбор информации, определение ресурсов |
3 |
3. |
Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств |
3 |
4. |
Анализ и творчество |
4 |
5. |
Организация письменной части |
3 |
|
Итого: |
15 |
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за задания данного уровня сложности |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый |
12 |
12 |
65% |
Повышенный |
3 |
6 |
35% |
Итого: |
15 |
18 |
100% |
7. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.
Базовый уровень подготовки является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 60% заданий базового уровня.
Таблица 3
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень |
Тестовый балл |
Оценка |
Высокий |
18 баллов |
5 |
Повышенный |
11 – 12 баллов |
4 |
Базовый |
8 – 10 баллов |
3 |
Низкий |
менее 8 баллов |
2 |
Приложение 1
Раздел 1. Перечень элементов содержания
Код |
Контролируемые элементы содержания КЭС |
1 |
Целеполагание и планирование |
1.1 |
Основы проектирования |
1.2 |
Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения |
2 |
Сбор информации, определение ресурсов |
2.1 |
Большинство источников информации не относится к сути работы |
2.2 |
Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников |
2.3 |
Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников |
3 |
Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств |
3.1 |
Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства |
3.2 |
В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны |
3.3 |
Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно |
4 |
Анализ и творчество |
4.1 |
Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода |
4.2 |
Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества |
4.3 |
Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход |
4.4 |
Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней |
5 |
Организация письменной части |
5.1 |
Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении |
5.2 |
Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению |
5.3 |
Чёткая структура всей работы, грамотное оформление. |
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения
Код |
Планируемые результаты обучения |
1.1.1 |
· Определена цель, но не обозначены пути её достижения |
1.2.2 |
· При проектировании: определять потребности, формулировать задачу, проводить простейшие исследования, планировать работу, оценивать и корректировать свою деятельность |
2.1 |
Способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации |
2.2 |
Осуществлять поиск необходимой информации в области художественных ремесел, кулинарии и обработки тканей |
2.3 |
· При проектировании: определять потребности, формулировать задачу, проводить простейшие исследования, планировать работу, оценивать и корректировать свою деятельность. |
3.1 |
Работа выполнена в соответствии с технологией. |
3.2 |
Правильность подбора технологических операций при проектировании. |
3.3 |
Эстетичность выполнения. Аккуратность и профессионализм выполненного изделия |
4.1 |
Наличие и качество наглядных. Материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). |
4.2 |
Грамотное, полное изложение всех разделов |
4.3 |
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы |
4.4 |
Докладчик изъясняется ясно, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе. Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов |
5.1.1 |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. |
5.2.2 |
Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. |
5.3.3 |
Эстетический внешний вид изделия. |
|
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Требования |
Оценка «5» ставится, если учащийся: |
Оценка «4» ставится, если учащийся: |
Оценка «3» ставится, если учащийся: |
Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта |
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада им проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно Подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами |
Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется Самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. |
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта |
Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных Материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. |
Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. |
Рукописный вариант. Не соответствии требованиям Выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. |
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. |
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологи выполнения |
Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании |
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения |
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению |
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается |
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению |
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Примерный материал для проведения промежуточный аттестации
Примерные темы по проектной работы:
1. Приготовление бутербродов и горячих напитков.
2. Приготовления салатов из свежих овощей.
3. Вышивка салфетки декоративными швами.
4. Виды декоративно-прикладного искусства.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.