СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной аттестации по технологии (Технологии ведения дома) для 6 класса
Оценка 4.9

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной аттестации по технологии (Технологии ведения дома) для 6 класса

Оценка 4.9
docx
09.10.2021
СПЕЦИФИКАЦИЯ  промежуточной аттестации по технологии   (Технологии ведения дома) для 6 класса
кодификатор 6 класс технология.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 промежуточной аттестации по технологии

 (Технологии ведения дома)

для 6 класса

 

1. Назначение промежуточной  аттестации

 

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения учащимися  6 класса предметного  содержания курса "Технология. Технология ведение дома" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

 

            2. Документы, определяющие содержание работы

 

1.      Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Нусинская основная общеобразовательная школа»  Арского муниципального района Республики Татарстан  (Приказ №116 от 28 августа 2015 года)

2.                 Учебный план МБОУ «Нусинская ООШ» на 2016/17 учебный год.

3.                 Рабочая программа основного  общего образования по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» для 6  класса на 2016/17 учебный год.

На основании данных документов разработан кодификатор (приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС ООО по предмету «Технология. Технология ведение дома». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

 

3. Сроки проведения: апрель-май 2017 года

 

4. Форма промежуточной аттестации: проектная   работа

 

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Длительность проведения: На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 Дополнительные материалы не используются.

6. Характеристика работы

Полнота проверки достижения учащимися планируемых результатов обеспечивается за счет включения заданий по всем блокам планируемых результатов обучения: «Проектная деятельность», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла».

Содержание промежуточной аттестации позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение  обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие. В таблице 1 приведены планируемые результаты, проверяемые  с помощью тестирования. 

 

Таблица 1

 

 

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

 

Код

Планируемые результаты

Число заданий

 

Проектная деятельность

 

1.

Целеполагание и планирование

2

2.

Сбор информации, определение ресурсов

3

3.

Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств

3

4.

Анализ и творчество

4

5.

Организация письменной части

3

 

Итого:

15

 

 

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

 

Уровни

сложности

Число

заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

65%

Повышенный

3

6

35%

Итого:

15

18

100%

 

7.  Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание оценивается в 1 балл.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов.

 

Базовый уровень подготовки является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 60% заданий базового уровня.  

 

Таблица 3

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Оценка

 Высокий

18       баллов

5

 Повышенный

11 – 12 баллов

4

 Базовый

  8 – 10 баллов

3

 Низкий

менее 8 баллов

2

                                                                                       

                                                                                Приложение 1

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания

 

Код

Контролируемые элементы содержания КЭС

1

Целеполагание и планирование

1.1

Определена цель, но не обозначены пути её достижения

1.2

Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения

2

Сбор информации, определение ресурсов

2.1

Большинство источников информации не относится  к сути работы

2.2

Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников

2.3

Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников

3

Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств

3.1

Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства

3.2

В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны

3.3

Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно

4

Анализ и творчество

4.1

Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода

4.2

Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества

4.3

 Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход

4.4

Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней

5

Организация письменной части

5.1

Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении

5.2

Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению

5.3

Чёткая структура всей работы, грамотное оформление.

                                                                                                              

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения

 

Код

Планируемые результаты обучения

1.1.1

·         Основы проектирования

1.2.2

·         При проектировании: определять потребности, формулировать задачу, проводить простейшие исследования, планировать работу, оценивать и корректировать свою деятельность

2.1

Способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации

2.2

Осуществлять поиск необходимой информации в области художественных ремесел, кулинарии и обработки тканей

2.3

·         При проектировании: определять потребности, формулировать задачу, проводить простейшие исследования, планировать работу, оценивать и корректировать свою деятельность.

3.1

Работа выполнена в соответствии с технологией.

3.2

Правильность подбора технологических операций при проектировании.

3.3

Эстетичность выполнения. Аккуратность и профессионализм выполненного изделия

4.1

Наличие и качество наглядных. Материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

4.2

Грамотное, полное изложение всех разделов

4.3

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы

4.4

Докладчик изъясняется ясно, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе. Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

5.1.1

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

5.2.2

Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

5.3.3

Эстетический внешний вид изделия.

 

 

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

 

Требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие содержания доклада им проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все поставленные

вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические

положения конкретными

примерами.

Обнаруживает, в основном, полное

соответствие доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные

вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно

подтвердить теоретические

положения конкретными

примерами

Обнаруживает неполное соответствие

доклада и проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется

Самостоятельно подтвердить

теоретическое положение конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных

Материалов (иллюстрации,

зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических разработок

современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное

изложение всех разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных материалов.

Соответствие технологических

разработок современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствии требованиям

Выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех

разделов.

Отсутствие наглядных

материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологи выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 

Примерный материал для проведения промежуточный аттестации

     Примерные темы по проектной работы:

1.      Приготовление манной каши сырников.

2.      Приготовление салата «Сельдь под шубой». 

3.      Приготовление выпечки блинов, оладий.

4.      Вязания   рукавиц .

5.      Виды декоративно-прикладного искусства.

6.      Вышивка  «крестик».


 

7.     

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной аттестации по технологии (Технологии ведения дома) для 6 класса 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ промежуточной аттестации по технологии (Технологии ведения дома) для 6 класса 1

Код Планируемые результаты

Код Планируемые результаты

Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников 3

Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников 3

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Оформление проекта Печатный вариант

Оформление проекта Печатный вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021