СПЕЦИФИКАЦИЯ
рубежной контрольной работы по математике 6 класс
1. Назначение контрольной работы - определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 6-х классов за 1-е полугодие .
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9 требуется записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код |
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
Геометрические фигуры |
3 |
Текстовые задачи |
4 |
Статистика и теория вероятностей |
5 |
Измерения и вычисления |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых результатов обучения.
Таблица 2
Код |
Проверяемые результаты обучения |
1 |
Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
2 |
Владеть навыками устных и письменных вычислений |
3 |
Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач |
4 |
Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение) |
5 |
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры |
6 |
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
7 |
Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера |
8 |
Решать несложные логические задачи методом рассуждений |
9 |
Проводить логические обоснования математических утверждений |
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ |
Умения, виды деятельно- сти (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Код КЭС |
Код КТ |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах) |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием целое число |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части |
1 |
1 |
Б |
1 |
4 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
1 |
1 |
Б |
1 |
2 |
5 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира |
5 |
7 |
Б |
1 |
3 |
6 |
Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах |
Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
4 |
6 |
Б |
1 |
3 |
7 |
Овладение геометриче- ским языком, развитие навыков изобразитель- ных умений, навыков геометрических построе- ний |
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отре- зок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треуголь- ник и четырехугольник, прямо- угольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный паралле- лепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
2 |
5 |
П |
1 |
5 |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел |
Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записан- ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей |
1 |
1 |
П |
1 |
4 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы- числений |
1 |
1, 2 |
П |
2 |
5 |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях |
3 |
8 |
П |
1 |
4 |
Всего заданий — 10, из них Б — 6, П — 4, Общее время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл — 11. |
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Макси- мальный первичный балл |
Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю работу |
1 |
Базовый |
6 |
6 |
60 |
2 |
Повышенный |
4 |
5 |
40 |
|
Итого |
10 |
11 |
100 |
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби,
десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение 9 задания оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 11.
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–4 |
5–7 |
8–9 |
10–11 |
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
Рубежная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
1. Вычислите: (16 − 13 · 5)0.
2. Вычислите:
Ответ:
3. Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
4. Вычислите:
5. На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.
6. На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?
7. На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ |
КООРДИНАТЫ |
A |
1) 2,105 |
B |
2) |
C |
3) |
4) |
|
5) 2,9 |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
A |
B |
C |
|
|
|
9. Вычислите: Запишите решение и ответ.
10. В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.
2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх.
3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики.
4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.
Рубежная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 2
1. 1. Вычислите: (26 − 13 · 5)0.
2. Вычислите:
Ответ:
3. Число увеличили на 36, и оно составило от исходного числа. Найдите исходное число.
4. Вычислите:
5. На рисунке изображены два монитора. Длина меньшего из них равна 35 см, а его ширина 20 см. Определите примерную площадь большего монитора в дециметрах квадратных (с точностью до целых).
6. На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу.
7. Паша нарисовал фигуру на квадратном листке и сложил его (линия сгиба обозначена на рисунке). Получился отпечаток. На рисунке показана фигура и полученный отпечаток.
Затем на таком же листке Паша нарисовал другую фигуру и сложил листок так же, как и первый листок (линия сгиба обозначена на рисунке). Нарисуйте получившийся отпечаток.
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ |
КООРДИНАТЫ |
A |
1) |
B |
2) |
C |
3) |
4) |
|
5) |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
A |
B |
C |
|
|
|
9. Вычислите: Запишите решение и ответ.
10. У Андрея было 7 монет достоинством 5 рублей, 6 монет достоинством 2 рубля и 13 монет достоинством в 1 рубль.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) В сумме у Андрея было не больше 60 рублей.
2) Меньше всего у Андрея было монет достоинством 5 рублей.
3) Монет достоинством 2 и 5 рублей у Андрея было столько же, сколько и монет в 1 рубль.
4) В магазине Андрей сможет оплатить покупку на сумму 26 рублей, пользуясь только монетами в 2 и 1 рубль.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.