Спецификация рубежной контрольной работы по математике 6 класс
Оценка 4.6

Спецификация рубежной контрольной работы по математике 6 класс

Оценка 4.6
docx
19.11.2023
Спецификация рубежной  контрольной  работы  по математике 6 класс
спецификация рубежной контрольной работы по математике 6 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

рубежной  контрольной работы по математике 6 класс

 

1. Назначение контрольной работы -  определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 6-х классов за 1-е полугодие .

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 1/15 редакции протокола 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

 

4. Структура контрольной  работы

Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В заданиях 9 требуется записать решение и ответ.


5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых результатов обучения.

Таблица 2

 

Код

Проверяемые результаты обучения

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная

дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач

4

Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)

5

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

6

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

7

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак-

тического характера

8

Решать несложные логические задачи методом рассуждений

9

Проводить логические обоснования математических утверждений

 

6. Распределение заданий контрольной  работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельно- сти (в соответствии с ФГОС)

 

 

 

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит

возможность научиться

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся минутах)

1

Развитие   представлений о числе и числовых си-

стемах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием целое число

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2

2

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2


 

3

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

4

4

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

 

1

 

1

 

Б

 

1

 

2

5

Умение        пользоваться

оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

 

5

 

7

 

Б

 

1

 

3

6

Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах

Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики

реальных процессов и явлений

 

 

 

4

 

 

 

6

 

 

 

Б

 

 

 

1

 

 

 

3

7

Овладение геометриче- ским языком, развитие навыков изобразитель- ных умений, навыков геометрических построе- ний

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отре- зок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треуголь- ник и четырехугольник, прямо- угольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный паралле- лепипед, куб, шар. Изображать

изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

 

 

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

П

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

8

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до

действительных чисел

Сравнивать рациональные числа

/ упорядочивать числа, записан-

ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей

 

1

 

1

 

П

 

1

 

4

9

Овладение        навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы-

числений

 

 

1

 

 

1,

2

 

 

П

 

 

2

 

 

5

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение,

объединение, подмножество в простейших ситуациях

 

3

 

8

 

П

 

1

 

4

Всего заданий 10, из них Б — 6, П 4,

Общее время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл 11.

 

7. Распределение заданий контрольной  работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

Уровень сложности

 

 

Количество заданий

 

 

Макси- мальный первичный балл

Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю

работу

1

Базовый

6

6

60

2

Повышенный

4

5

40

 

Итого

10

11

100

 

8. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В     задании     6     проверяется    умение     извлекать     информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби,

десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

   9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10 оценивается   1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение  9 задания   оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 11.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

57

89

10–11

 

   10. Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

 

11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходи- мых для проведения контрольной  работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к контрольной  работе не требуется.

 

Рубежная  контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 1

1. Вычислите: (16 − 13 · 5)0.

2. Вычислите:  левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби минус дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби правая круглая скобка умножить на дробь: числитель: 2, знаменатель: 3 конец дроби .

Ответ:

3. Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.

4. Вычислите: 1,54 минус 0,5 умножить на 1,3.

5. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2764&png=1На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.

6. На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2765&png=1

7. На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=49790&png=1

y= минус 4.

8. На координатной прямой отмечены точки AB и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2766&png=1

Установите соответствие между точками и их координатами.

 

 

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) 2,105

B

2)  целая часть: 3, дробная часть: числитель: 1, знаменатель: 2

C

3)  дробь: числитель: 2, знаменатель: 3 конец дроби

4)  дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби

5) 2,9

 

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите:  целая часть: 2, дробная часть: числитель: 1, знаменатель: 3 : левая круглая скобка дробь: числитель: 5, знаменатель: 8 конец дроби минус дробь: числитель: 8, знаменатель: 3 конец дроби правая круглая скобка минус 2 умножить на целая часть: 1, дробная часть: числитель: 3, знаменатель: 7 .  Запишите решение и ответ.

10. В семье Михайловых пятеро детей  — три мальчика и две девочки.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

2)  Дочерей у Михайловых не меньше трёх.

3)  Большинство детей в семье Михайловых  — мальчики.

4)  У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

 

 

Рубежная  контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 2

 

1. 1. Вычислите: (26 − 13 · 5)0.

2. Вычислите:  дробь: числитель: 11, знаменатель: 18 конец дроби минус дробь: числитель: 4, знаменатель: 9 конец дроби умножить на дробь: числитель: 3, знаменатель: 16 конец дроби .

Ответ:

3. Число увеличили на 36, и оно составило  дробь: числитель: 4, знаменатель: 3 конец дроби  от исходного числа. Найдите исходное число.

4. Вычислите: 2,81 умножить на 3,4 минус 5,66.

5. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3214&png=1На рисунке изображены два монитора. Длина меньшего из них равна 35 см, а его ширина 20 см. Определите примерную площадь большего монитора в дециметрах квадратных (с точностью до целых).

6. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3185&png=1На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу.

7. Паша нарисовал фигуру на квадратном листке и сложил его (линия сгиба обозначена на рисунке). Получился отпечаток. На рисунке показана фигура и полученный отпечаток.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=55408

Затем на таком же листке Паша нарисовал другую фигуру и сложил листок так же, как и первый листок (линия сгиба обозначена на рисунке). Нарисуйте получившийся отпечаток.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=55409

 

8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3047&png=1

Установите соответствие между точками и их координатами.

 

 

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1)  дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби

B

2) 2,6

C

3) 2,85

4)  минус 2,2

5) минус дробь: числитель: 12, знаменатель: 5 конец дроби

 

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите:  левая круглая скобка 7 минус целая часть: 1, дробная часть: числитель: 5, знаменатель: 9 : дробь: числитель: 7, знаменатель: 24 конец дроби правая круглая скобка : дробь: числитель: 20, знаменатель: 27 конец дроби .  Запишите решение и ответ.

10. У Андрея было 7 монет достоинством 5 рублей, 6 монет достоинством 2 рубля и 13 монет достоинством в 1 рубль.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  В сумме у Андрея было не больше 60 рублей.

2)  Меньше всего у Андрея было монет достоинством 5 рублей.

3)  Монет достоинством 2 и 5 рублей у Андрея было столько же, сколько и монет в 1 рубль.

4)  В магазине Андрей сможет оплатить покупку на сумму 26 рублей, пользуясь только монетами в 2 и 1 рубль.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ рубежной контрольной работы по математике 6 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ рубежной контрольной работы по математике 6 класс 1

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел

Уровень сложности Количество заданий

Уровень сложности Количество заданий

Первичные баллы 0– 4 5 – 7 8 – 9 1 0 –1 1 10

Первичные баллы 0– 4 5 – 7 8 – 9 1 0 –1 1 10

На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе

На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе

C 3) 4) 5) 2,9

C 3) 4) 5) 2,9

На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе

На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе

ТОЧКИ КООРДИНАТЫ

ТОЧКИ КООРДИНАТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023