СПЕЦИФИКАЦИЯ
рубежной контрольной работы по математике 6 класс
1. Назначение контрольной работы - определение уровня математических знаний и степени овладения учебными умениями учеников 6-х классов за 1-е полугодие .
2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.
Работа содержит 10 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9 требуется записать решение и ответ.
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
| 
 Код  | 
 Проверяемые элементы содержания  | 
| 
 1  | 
 Числа и вычисления  | 
| 
 2  | 
 Геометрические фигуры  | 
| 
 3  | 
 Текстовые задачи  | 
| 
 4  | 
 Статистика и теория вероятностей  | 
| 
 5  | 
 Измерения и вычисления  | 
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых результатов обучения.
Таблица 2
| 
 Код  | 
 Проверяемые результаты обучения  | 
| 
 1  | 
 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь  | 
| 
 2  | 
 Владеть навыками устных и письменных вычислений  | 
| 
 3  | 
 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач  | 
| 
 4  | 
 Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение)  | 
| 
 5  | 
 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры  | 
| 
 6  | 
 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы  | 
| 
 7  | 
 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач прак- тического характера  | 
| 
 8  | 
 Решать несложные логические задачи методом рассуждений  | 
| 
 9  | 
 Проводить логические обоснования математических утверждений  | 
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
| 
 
 
 
 
 №  | 
 
 
 
 Умения, виды деятельно- сти (в соответствии с ФГОС)  | 
 
 
 
 Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться  | 
 Код КЭС  | 
 Код КТ  | 
 Уровень сложности  | 
 Максимальный балл за выполнение задания  | 
 Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах)  | 
| 
 1  | 
 Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел  | 
 Оперировать на базовом уровне понятием целое число  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 Б  | 
 
 1  | 
 
 2  | 
| 
 2  | 
 Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел  | 
 Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 Б  | 
 
 1  | 
 
 2  | 
| 
 3  | 
 Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел  | 
 Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 Б  | 
 
 1  | 
 
 4  | 
| 
 4  | 
 Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел  | 
 Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 Б  | 
 
 1  | 
 
 2  | 
| 
 5  | 
 Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах  | 
 Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира  | 
 
 5  | 
 
 7  | 
 
 Б  | 
 
 1  | 
 
 3  | 
| 
 6  | 
 Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах  | 
 Читать информацию, представ- ленную в виде таблицы, диа- граммы / извлекать, интерпре- тировать информацию, пред- ставленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений  | 
 
 
 
 4  | 
 
 
 
 6  | 
 
 
 
 Б  | 
 
 
 
 1  | 
 
 
 
 3  | 
| 
 7  | 
 Овладение геометриче- ским языком, развитие навыков изобразитель- ных умений, навыков геометрических построе- ний  | 
 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отре- зок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треуголь- ник и четырехугольник, прямо- угольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный паралле- лепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки  | 
 
 
 
 
 2  | 
 
 
 
 
 5  | 
 
 
 
 
 П  | 
 
 
 
 
 1  | 
 
 
 
 
 5  | 
| 
 8  | 
 Развитие представлений о числе и числовых си- стемах от натуральных до действительных чисел  | 
 Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записан- ные в виде обыкновенных дро- бей, десятичных дробей  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 П  | 
 
 1  | 
 
 4  | 
| 
 9  | 
 Овладение навыками письменных вычислений  | 
 Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ- ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис- ления, в том числе с использова- нием приемов рациональных вы- числений  | 
 
 
 1  | 
 
 
 1, 2  | 
 
 
 П  | 
 
 
 2  | 
 
 
 5  | 
| 
 10  | 
 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию  | 
 Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях  | 
 
 3  | 
 
 8  | 
 
 П  | 
 
 1  | 
 
 4  | 
| 
 Всего заданий — 10, из них Б — 6, П — 4, Общее время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл — 11.  | 
|||||||
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.
Таблица 4
| 
 
 
 
 №  | 
 
 
 
 Уровень сложности  | 
 
 
 Количество заданий  | 
 
 
 Макси- мальный первичный балл  | 
 Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю работу  | 
| 
 1  | 
 Базовый  | 
 6  | 
 6  | 
 60  | 
| 
 2  | 
 Повышенный  | 
 4  | 
 5  | 
 40  | 
| 
 
  | 
 Итого  | 
 10  | 
 11  | 
 100  | 
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби,
десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение 9 задания оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 11.
Таблица 5
| 
 Отметка по пятибалльной шкале  | 
 «2»  | 
 «3»  | 
 «4»  | 
 «5»  | 
| 
 Первичные баллы  | 
 0–4  | 
 5–7  | 
 8–9  | 
 10–11  | 
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
Рубежная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
1. Вычислите: (16 − 13 · 5)0.
2. Вычислите: ![]()
Ответ:
3. Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
4. Вычислите: ![]()
5. 
На рисунке изображены
автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная
длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.
6. На диаграмме показаны
результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси
указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?
7. На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

![]()
8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.

Установите соответствие между точками и их координатами.
| 
 ТОЧКИ  | 
 КООРДИНАТЫ  | 
| 
 A  | 
 1) 2,105  | 
| 
 B  | 
 2)   | 
| 
 C  | 
 3)   | 
| 
 4)   | 
|
| 
 5) 2,9  | 
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
| 
 A  | 
 B  | 
 C  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
9. Вычислите: 
 Запишите
решение и ответ.
10. В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.
2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх.
3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики.
4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.
Рубежная контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 2
1. 1. Вычислите: (26 − 13 · 5)0.
2. Вычислите: ![]()
Ответ:
3. Число увеличили на 36,
и оно составило 
 от исходного
числа. Найдите исходное число.
4. Вычислите: ![]()
5. 
На рисунке изображены
два монитора. Длина меньшего из них равна 35 см, а его ширина
20 см. Определите примерную площадь большего монитора в дециметрах
квадратных (с точностью до целых).
6. 
На диаграмме показаны
результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе. По вертикальной оси
указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную
работу.
7. Паша нарисовал фигуру на квадратном листке и сложил его (линия сгиба обозначена на рисунке). Получился отпечаток. На рисунке показана фигура и полученный отпечаток.

Затем на таком же листке Паша нарисовал другую фигуру и сложил листок так же, как и первый листок (линия сгиба обозначена на рисунке). Нарисуйте получившийся отпечаток.

8. На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
![]()
Установите соответствие между точками и их координатами.
| 
 ТОЧКИ  | 
 КООРДИНАТЫ  | 
| 
 A  | 
 1)   | 
| 
 B  | 
 2)   | 
| 
 C  | 
 3)   | 
| 
 4)   | 
|
| 
 5)  | 
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
Ответ:
| 
 A  | 
 B  | 
 C  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
9. Вычислите: 
 Запишите
решение и ответ.
10. У Андрея было 7 монет достоинством 5 рублей, 6 монет достоинством 2 рубля и 13 монет достоинством в 1 рубль.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.
1) В сумме у Андрея было не больше 60 рублей.
2) Меньше всего у Андрея было монет достоинством 5 рублей.
3) Монет достоинством 2 и 5 рублей у Андрея было столько же, сколько и монет в 1 рубль.
4) В магазине Андрей сможет оплатить покупку на сумму 26 рублей, пользуясь только монетами в 2 и 1 рубль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.