спецификация входной контрольной работы по математике 5 класс

  • docx
  • 19.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала спецификация входной контрольной работы по математике 5 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной контрольной работы по математике 5 класс

 

1. Назначение контрольной работы -  определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

 

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания контрольной работы

В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 16 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

58

913

1316

 

 

4.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015

1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

 

5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 2

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Начальные математические знания

2

Арифметика

3

Геометрия

4

Работа с информацией

 

В табл. 3 приведен кодификатор проверяемых требований к результатам обучения.

Таблица 3

Код

Проверяемые требования к результатам обучения

1

Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,     процессов,   явлений,   оценки   количественных   и пространственных

отношений

2.1

Выполнять арифметические действия с числами

2.2

Решать текстовые задачи; составлять числовые выражения

3.1

Распознавать и изображать геометрические фигуры

3.2

Измерять      длину    отрезка,     вычислять    периметр    многоугольника,    площадь

прямоугольника и квадрата

4

Применять математические знания для решения учебных задач;        применять

математические знания в повседневных ситуациях

5

Извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц и

диаграмм

6

Владеть основами логического и алгоритмического мышления

 

 

 

 

 

 


6. Распределение           заданий    контрольной    работы    по     позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельности

соответствии с ФГОС)

 

 

 

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /

получит возможность научиться

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выпол- нения задания обучаю- щимся минутах)

1

Умение выполнять арифмети- ческие   действия    с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычита- ние, умножение и деление однознач- ных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100 том числе с нулем и числом 1)

Б

2

2.1

1

2

2

Умение выполнять арифмети- ческие   действия    с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выра- жения (содержащего 2–3 арифмети- ческих действия, со скобками и без

скобок)

Б

2

2.1

1

2

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных

и пространственных отноше-

ний предметов, процессов, явлений

Решать   арифметическим   способом (в 1–2 действия)     учебные      задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Б

1,

2,

4

1,

2.2,

4

2

3

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных

и пространственных отноше- ний предметов, процессов, явлений

Читать, записывать и сравнивать вели- чины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения меж- ду ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, санти- метр миллиметр);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Б

1

1, 4

1

3


 

 

 

решать   арифметическим    способом

(в 1–2 действия)     учебные      задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

 

 

 

5

Умение исследовать,   распо-

знавать геометрические фигу- ры

Вычислять       периметр     треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата

Б

3

3.1,

3.2

1

2

Умение изображать геомет- рические фигуры

Выполнять построение геометриче- ских фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

с помощью линейки, угольника

1

3

6

Умение работать с таблицами, схемами,        графиками,      диа-

граммами

Читать несложные готовые таблицы

Б

4

5

1

2

Умение работать с таблицами, схемами,        графиками,      диа-

граммами,             анализировать и интерпретировать данные

Сравнивать       и обобщать    информа- цию,          представленную       в строках

и столбцах           несложных         таблиц и диаграмм

2.1,

5, 6

1

2

7

Умение выполнять арифмети- ческие действия   с   числами и числовыми выражениями

Выполнять      письменно      действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,       двузначное       числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче- ских действий том числе деления

с остатком)

Б

2

2.1

1

3

8

Умение        решать     текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать ве- личины (массу, время, длину, пло- щадь, скорость), используя основные единицы         измерения         величин и соотношения между ними (кило- грамм — грамм; час — минута, мину- та секунда; километр метр, метр

— дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — мил- лиметр);

решать задачи в 3–4 действия

Б

1,

2

1,

2.2,

4

2

4

9

Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении неслож- ных исследований (объяснять, срав-

нивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Б

1

1, 6

2

4

10

Овладение основами логиче- ского        и     алгоритмического

мышления

Собирать, представлять, интерпре- тировать информацию

П

1,

4

1, 6

2

5

Всего заданий 10.

Время выполнения проверочной работы 45 минут. Максимальный балл 16.


 

7. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В табл. 5 приведено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 5

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

9

14

90

Повышенный

1

2

10

Итого

10

16

100

 

8.Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных   и   трехзначных   чисел   в   случаях,   сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.


В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 . Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

 

9.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2),

6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10 оценивается от 0 до 2

баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы 16.

 

 

10.Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

11.Описание       дополнительных      материалов      и       оборудования, необходимых для проведения контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

12.Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по математике 5 класс

вариант 1

1. Найдите значение выражение 96 : 8.

2. Найди значение выражения 840 : (40 : 2) · 7.

3. Федя хочет пообедать в кафе. Меню показано на рисунке. Федя выбрал солянку, пиццу и зелёный чай и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

 

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2932&png=1

Запиши решение и ответ.

4. Ваня родился в октябре 2005 года. Сколько полных лет было Ване в июле 2015 года?

5.1. На рисунке изображена фигура.

Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=255&png=1

 5.2На рисунке изображена фигура.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=255&png=1

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=256&png=1

6.2. В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Сколько яиц снесли куры в третий день?

6.2 В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц?

7. Найди значение выражения 8000 : 100 · 23 + 406 · 340.

8. Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого  — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

 Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только двое из них сказали правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

10. Структуру природы можно представить в виде схемы.

 

Пример

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37619&png=1

Прочитай текст и изобрази структуру неживой природы, включающее все перечисленные в тексте группы объектов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп объектов.

 

Природа  — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. Тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными. Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия. По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты.

Жидкие тела  — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, вода, нефть, вулканическая лава.

Газообразные тела  — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, болотный газ, звезды.

Космос тоже материален и является частью природы. Даже в вакууме есть молекулы и атомы. Их количество ничтожно мало, но они есть.

 

Схема для заполнения

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37620&png=1

 

 

 

Входная контрольная работа по математике 5 класс

вариант 2

 

1. Даны числа: 24, 35, 27, 77, 497, 990, 175, 162, 348. Запишите наименьшее число, которое делится на 7 без остатка.

2. Найди значение выражения 20 + 20 : 5 − 17.

3. У Марины есть список продуктов, которые ей нужно купить:

 

Масло  — 1 пачка

Сахар  — 3 пачки

Яблоки  — 2 кг

Хлеб белый  — 1 батон

 

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если пачка масла стоит 80 рублей, килограмм яблок  — 70 рублей, батон хлеба  — 23 рубля, а пачка сахара  — 23 рубля?

Запиши решение и ответ.

4. Электричка из Москвы в Звенигород идёт 80 минут. Когда электричка прибудет в Звенигород, если из Москвы она отправилась в 17 часов 50 минут?

 

Ответ: в  час.  мин.

5.1 Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=118&png=1

5.2 На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16 см2 так, чтобы вся данная фигура была его частью.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41107&png=1

6.1. В нескольких эстафетах, которые производились в школах, команды показывали следующие результаты:

 

Команда

I эстафета

II эстафета

III эстафета

«Ракета»

11 мин. 45 сек.

10 мин. 8 сек.

9 мин. 24 сек.

«Метеор»

13 мин. 22 сек.

8 мин. 20 сек.

9 мин. 46 сек.

«Рывок»

12 мин. 30 сек.

10 мин. 43 сек.

10 мин. 15 сек.

«Звезда»

12 мин. 2 сек.

9 мин. 14 сек.

10 мин. 26 сек.

 

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, зат2ем баллы по всем эстафетам суммируются.

 

Какая команда получила 3 балла в третьей эстафете?

6.2 В нескольких эстафетах, которые производились в школах, команды показывали следующие результаты:

 

Команда

I эстафета

II эстафета

III эстафета

«Ракета»

11 мин. 45 сек.

10 мин. 8 сек.

9 мин. 24 сек.

«Метеор»

13 мин. 22 сек.

8 мин. 20 сек.

9 мин. 46 сек.

«Рывок»

12 мин. 30 сек.

10 мин. 43 сек.

10 мин. 15 сек.

«Звезда»

12 мин. 2 сек.

9 мин. 14 сек.

10 мин. 26 сек.

 

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Сколько баллов по всем эстафетам у команды «Метеор»?

7. Найди значение выражения 275 умножить на 4 минус 75 умножить на 6.

8. Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня  — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

9.1. Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

Назовите день, когда Айгуль пойдёт в театр.

9.2. Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

Назовите место, куда пойдёт Айгуль за день до встречи с подругой.

10. Оля написала сочинение «Моя тёзка».

 

Меня зовут Оля. И речку, которая течёт мимо нашего дома, тоже зовут Оля. Мы с речкой тёзки. Так вышло случайно. Я родилась в другом городе, и раньше мы не знали, что будем жить около реки Оли. Я хожу на Олю каждый день. Даже зимой. Мне нужно только выйти со двора и перейти улицу Береговую. И всё  — я на берегу. Береговая улица извилистая, потому что идёт вдоль берега. С Береговой на Центральную улицу можно пройти по-разному. Если просто идти по Береговой, то выйдешь на Центральную около почты. Но я люблю ходить по мостику через Олю.

Если идти от нашего дома по течению Оли, то сначала будет улица Речная. Она идёт по мосту и упирается в Центральную улицу. А потом  — Косой переулок, который соединяет улицу Зелёную и Центральную, а по дороге пересекает нашу Береговую. Косой переулок идёт наискосок и тоже через мостик над Олей. Есть третий мост  — на Центральной. Но он мне не нравится  — у него высокие перила, и с него плохо видно Олю. У нас есть ещё Детская улица, она пересекается с Речной и Зелёной. Там детский сад, куда я ходила целый год, пока не пошла в школу. Мне не нравилось, что по дороге в детский сад не нужно переходить через Олю. Я люблю свою тёзку.

 

Прочти сочинение и рассмотри план района. Пользуясь описанием, которое дала Оля, надпиши названия всех улиц и переулка на плане.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40586&png=1