Спецификация входной контрольной работы по математике 5 класс
Оценка 5

Спецификация входной контрольной работы по математике 5 класс

Оценка 5
docx
19.11.2023
Спецификация входной  контрольной  работы  по математике 5 класс
спецификация входной контрольной работы по математике 5 класс.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной контрольной работы по математике 5 класс

 

1. Назначение контрольной работы -  определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

 

2. Планируемые результаты: каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

3. Критерии оценивания контрольной работы

В работу включены 10 заданий. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

В работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией). Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 16 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

58

913

1316

 

 

4.Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.

№ 373) с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015

1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень.

 

5.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 2

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Начальные математические знания

2

Арифметика

3

Геометрия

4

Работа с информацией

 

В табл. 3 приведен кодификатор проверяемых требований к результатам обучения.

Таблица 3

Код

Проверяемые требования к результатам обучения

1

Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,     процессов,   явлений,   оценки   количественных   и пространственных

отношений

2.1

Выполнять арифметические действия с числами

2.2

Решать текстовые задачи; составлять числовые выражения

3.1

Распознавать и изображать геометрические фигуры

3.2

Измерять      длину    отрезка,     вычислять    периметр    многоугольника,    площадь

прямоугольника и квадрата

4

Применять математические знания для решения учебных задач;        применять

математические знания в повседневных ситуациях

5

Извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц и

диаграмм

6

Владеть основами логического и алгоритмического мышления

 

 

 

 

 

 


6. Распределение           заданий    контрольной    работы    по     позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 4.

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения, виды деятельности

соответствии с ФГОС)

 

 

 

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /

получит возможность научиться

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выпол- нения задания обучаю- щимся минутах)

1

Умение выполнять арифмети- ческие   действия    с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение, вычита- ние, умножение и деление однознач- ных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100 том числе с нулем и числом 1)

Б

2

2.1

1

2

2

Умение выполнять арифмети- ческие   действия    с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выра- жения (содержащего 2–3 арифмети- ческих действия, со скобками и без

скобок)

Б

2

2.1

1

2

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных

и пространственных отноше-

ний предметов, процессов, явлений

Решать   арифметическим   способом (в 1–2 действия)     учебные      задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Б

1,

2,

4

1,

2.2,

4

2

3

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных

и пространственных отноше- ний предметов, процессов, явлений

Читать, записывать и сравнивать вели- чины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения меж- ду ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, санти- метр миллиметр);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Б

1

1, 4

1

3


 

 

 

решать   арифметическим    способом

(в 1–2 действия)     учебные      задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

 

 

 

 

5

Умение исследовать,   распо-

знавать геометрические фигу- ры

Вычислять       периметр     треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата

Б

3

3.1,

3.2

1

2

Умение изображать геомет- рические фигуры

Выполнять построение геометриче- ских фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

с помощью линейки, угольника

1

3

6

Умение работать с таблицами, схемами,        графиками,      диа-

граммами

Читать несложные готовые таблицы

Б

4

5

1

2

Умение работать с таблицами, схемами,        графиками,      диа-

граммами,             анализировать и интерпретировать данные

Сравнивать       и обобщать    информа- цию,          представленную       в строках

и столбцах           несложных         таблиц и диаграмм

2.1,

5, 6

1

2

7

Умение выполнять арифмети- ческие действия   с   числами и числовыми выражениями

Выполнять      письменно      действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,       двузначное       числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче- ских действий том числе деления

с остатком)

Б

2

2.1

1

3

8

Умение        решать     текстовые задачи

Читать, записывать и сравнивать ве- личины (массу, время, длину, пло- щадь, скорость), используя основные единицы         измерения         величин и соотношения между ними (кило- грамм — грамм; час — минута, мину- та секунда; километр метр, метр

— дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — мил- лиметр);

решать задачи в 3–4 действия

Б

1,

2

1,

2.2,

4

2

4

9

Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении неслож- ных исследований (объяснять, срав-

нивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Б

1

1, 6

2

4

10

Овладение основами логиче- ского        и     алгоритмического

мышления

Собирать, представлять, интерпре- тировать информацию

П

1,

4

1, 6

2

5

Всего заданий 10.

Время выполнения проверочной работы 45 минут. Максимальный балл 16.


 

7. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В табл. 5 приведено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 5

 

 

 

Уровень сложности заданий

 

 

Количество заданий

 

 

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

за выполнение заданий данного уровня сложно- сти от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

9

14

90

Повышенный

1

2

10

Итого

10

16

100

 

8.Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных   и   трехзначных   чисел   в   случаях,   сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.


В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 . Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

 

9.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2),

6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10 оценивается от 0 до 2

баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы 16.

 

 

10.Время выполнения варианта контрольной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.

11.Описание       дополнительных      материалов      и       оборудования, необходимых для проведения контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

12.Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по математике 5 класс

вариант 1

1. Найдите значение выражение 96 : 8.

2. Найди значение выражения 840 : (40 : 2) · 7.

3. Федя хочет пообедать в кафе. Меню показано на рисунке. Федя выбрал солянку, пиццу и зелёный чай и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

 

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2932&png=1

Запиши решение и ответ.

4. Ваня родился в октябре 2005 года. Сколько полных лет было Ване в июле 2015 года?

5.1. На рисунке изображена фигура.

Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=255&png=1

 5.2На рисунке изображена фигура.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=255&png=1

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=256&png=1

6.2. В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Сколько яиц снесли куры в третий день?

6.2 В хозяйстве тёти Ани куры, гусыни и утки несли яйца, а тётя Аня вела учёт количеству снесённых яиц. Используя таблицу, ответь на вопросы.

 

Дни по порядку

Куры

Гусыни

Утки

Первый день

10

4

6

Второй день

4

1

4

Третий день

9

7

7

Четвёртый день

7

4

5

 

Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц?

7. Найди значение выражения 8000 : 100 · 23 + 406 · 340.

8. Для перевозки 15 тонн груза были использованы два автомобиля «газель, грузоподъёмность одного из которых 1 тонна 800 кг, а другого  — 2 тонны 400 кг. Автомобиль грузоподъёмностью 1 тонна 800 кг сделал три рейса. Сколько рейсов сделал второй автомобиль?

Запиши решение и ответ.

9. Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

 Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только двое из них сказали правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

10. Структуру природы можно представить в виде схемы.

 

Пример

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37619&png=1

Прочитай текст и изобрази структуру неживой природы, включающее все перечисленные в тексте группы объектов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп объектов.

 

Природа  — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. Тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными. Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия. По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты.

Жидкие тела  — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, вода, нефть, вулканическая лава.

Газообразные тела  — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, болотный газ, звезды.

Космос тоже материален и является частью природы. Даже в вакууме есть молекулы и атомы. Их количество ничтожно мало, но они есть.

 

Схема для заполнения

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37620&png=1

 

 

 

Входная контрольная работа по математике 5 класс

вариант 2

 

1. Даны числа: 24, 35, 27, 77, 497, 990, 175, 162, 348. Запишите наименьшее число, которое делится на 7 без остатка.

2. Найди значение выражения 20 + 20 : 5 − 17.

3. У Марины есть список продуктов, которые ей нужно купить:

 

Масло  — 1 пачка

Сахар  — 3 пачки

Яблоки  — 2 кг

Хлеб белый  — 1 батон

 

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если пачка масла стоит 80 рублей, килограмм яблок  — 70 рублей, батон хлеба  — 23 рубля, а пачка сахара  — 23 рубля?

Запиши решение и ответ.

4. Электричка из Москвы в Звенигород идёт 80 минут. Когда электричка прибудет в Звенигород, если из Москвы она отправилась в 17 часов 50 минут?

 

Ответ: в  час.  мин.

5.1 Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=118&png=1

5.2 На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16 см2 так, чтобы вся данная фигура была его частью.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41107&png=1

6.1. В нескольких эстафетах, которые производились в школах, команды показывали следующие результаты:

 

Команда

I эстафета

II эстафета

III эстафета

«Ракета»

11 мин. 45 сек.

10 мин. 8 сек.

9 мин. 24 сек.

«Метеор»

13 мин. 22 сек.

8 мин. 20 сек.

9 мин. 46 сек.

«Рывок»

12 мин. 30 сек.

10 мин. 43 сек.

10 мин. 15 сек.

«Звезда»

12 мин. 2 сек.

9 мин. 14 сек.

10 мин. 26 сек.

 

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, зат2ем баллы по всем эстафетам суммируются.

 

Какая команда получила 3 балла в третьей эстафете?

6.2 В нескольких эстафетах, которые производились в школах, команды показывали следующие результаты:

 

Команда

I эстафета

II эстафета

III эстафета

«Ракета»

11 мин. 45 сек.

10 мин. 8 сек.

9 мин. 24 сек.

«Метеор»

13 мин. 22 сек.

8 мин. 20 сек.

9 мин. 46 сек.

«Рывок»

12 мин. 30 сек.

10 мин. 43 сек.

10 мин. 15 сек.

«Звезда»

12 мин. 2 сек.

9 мин. 14 сек.

10 мин. 26 сек.

 

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Сколько баллов по всем эстафетам у команды «Метеор»?

7. Найди значение выражения 275 умножить на 4 минус 75 умножить на 6.

8. Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня  — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

9.1. Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

Назовите день, когда Айгуль пойдёт в театр.

9.2. Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

Назовите место, куда пойдёт Айгуль за день до встречи с подругой.

10. Оля написала сочинение «Моя тёзка».

 

Меня зовут Оля. И речку, которая течёт мимо нашего дома, тоже зовут Оля. Мы с речкой тёзки. Так вышло случайно. Я родилась в другом городе, и раньше мы не знали, что будем жить около реки Оли. Я хожу на Олю каждый день. Даже зимой. Мне нужно только выйти со двора и перейти улицу Береговую. И всё  — я на берегу. Береговая улица извилистая, потому что идёт вдоль берега. С Береговой на Центральную улицу можно пройти по-разному. Если просто идти по Береговой, то выйдешь на Центральную около почты. Но я люблю ходить по мостику через Олю.

Если идти от нашего дома по течению Оли, то сначала будет улица Речная. Она идёт по мосту и упирается в Центральную улицу. А потом  — Косой переулок, который соединяет улицу Зелёную и Центральную, а по дороге пересекает нашу Береговую. Косой переулок идёт наискосок и тоже через мостик над Олей. Есть третий мост  — на Центральной. Но он мне не нравится  — у него высокие перила, и с него плохо видно Олю. У нас есть ещё Детская улица, она пересекается с Речной и Зелёной. Там детский сад, куда я ходила целый год, пока не пошла в школу. Мне не нравилось, что по дороге в детский сад не нужно переходить через Олю. Я люблю свою тёзку.

 

Прочти сочинение и рассмотри план района. Пользуясь описанием, которое дала Оля, надпиши названия всех улиц и переулка на плане.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40586&png=1


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ входной контрольной работы по математике 5 класс 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ входной контрольной работы по математике 5 класс 1

Арифметика 3 Геометрия 4

Арифметика 3 Геометрия 4

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий контрольной работы по позициям кодификаторов

Умение исследовать, распо- знавать геометрические фигу- ры

Умение исследовать, распо- знавать геометрические фигу- ры

Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками , диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками , диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

Входная контрольная работа по математике 5 класс вариант 1 1

Входная контрольная работа по математике 5 класс вариант 1 1

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см

Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц? 7

Какие из птиц (куры, гусыни или утки) за все четыре дня снесли меньше всего яиц? 7

Входная контрольная работа по математике 5 класс вариант 2 1

Входная контрольная работа по математике 5 класс вариант 2 1

Ракета» 11 мин. 45 сек. 10 мин

Ракета» 11 мин. 45 сек. 10 мин

Если идти от нашего дома по течению

Если идти от нашего дома по течению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023