Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
входного мониторинга качества образования по математике
обучающихся 4 класса
1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
ü Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
ü Программа «Математика» авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.входит в программу учебных курсов ОС «Школа 2100».
3. Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 8 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 части по типу заданий. Часть А содержит 6 заданий, часть Б содержит 2 задания.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п |
Содержательные разделы |
Число заданий в тесте |
Максимальный первичный бал |
1 |
Состав трёхзначных чисел |
1 |
1 |
2,3 |
Нумерация многозначных чисел. |
2 |
по 1 |
4 |
Арифметические действия (сложение и вычитание многозначных чисел) |
1 |
4 |
5 |
Арифметические действия (умножение и деление трёхзначного числа на однозначное) |
1 |
4 |
6 |
Геометрическая задача |
1 |
1 |
Б1 |
Нестандартная задача |
1 |
1 |
Б2 |
|
1 |
1 |
|
|
8 |
14 |
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. |
Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов. |
2. |
Умение определять место числа в натуральном ряду. |
3. |
Умение выполнять письменные вычисления (сложение) многозначных чисел. |
4. |
Умение выполнять письменные вычисления ( вычитание) многозначных чисел. |
|
Умение выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное число). |
5. |
Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное число). |
6. |
Умение решать геометрические задачи. |
7. |
Понимать отношение «меньше на…». Находить последовательность чисел по правилу. |
8. |
Умение вычислять периметр прямоугольника. |
9. |
Знать взаимосвязь между компонентами действий. |
10. |
Умение решать нестандартные задачи. |
5. Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания части А проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности, части Б – выше базового уровня.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
6. План тестовой работы.
№ задания |
Раздел минимумасодержания школьного курса |
Проверяемые элементы содержания |
Балл за выполненное задание |
Тип задания |
1 |
Нумерация многозначных чисел. |
Определение места цифры в записи числа. |
1 балл |
ВО |
2 |
Нумерация многозначных чисел. |
Определение места числа в натуральном ряду. |
1 балл |
ВО |
3 |
Арифметические действия с числами |
Раскрывать смысл отношения «меньше на…». |
1балл |
ВО |
4 |
Арифметические действия с числами |
Умение выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание) многозначных чисел |
4 балл |
КО |
5 |
Арифметические действия с числами |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные |
4 балл |
КО |
6 |
Геометрическая задача. |
Находить периметр прямоугольника |
1 балл |
КО |
7 |
Нестандартная задача |
Решать нестандартные задачи |
1 балл |
КО |
8 |
Арифметические действия с числами |
Составлять выражения в 3 действия, зная названия компонентов. |
1 балл |
КО |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий ученик получает 1 балл, задания А3, А4 – по количеству правильно выполненных вычислений. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов.
Уровни оценивания
100% - 86% - выше базового - 13-14 баллов – оценка «5»
84% - 75% - выше базового – 11 – 12 баллов – оценка «4»
74% - 50% - базовый уровень – 7 – 11 баллов – оценка «3»
ниже 50% -ниже базового – 0-7 балл – оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование при тестировании по математике не используются.
10. Рекомендации по подготовке к тестированию.
При подготовке к тестированию рекомендуется использовать:
ü Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х ч
ü Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 4 класс.
ü Дидактический материал к учебнику «Математика», 4-й класс.
Анализ входной контрольной работы по математике 4 класс. Учитель Бородина Г.А.
№ |
Список уч-ся |
Базовый уровень |
Всего |
% |
Выше базового |
Всего |
% |
Отметка |
||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
Б1 |
Б2 |
|||||||
1 |
Абдрахманова А. |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
12 |
100 |
0 |
1 |
1 |
50 |
5 |
2 |
Антонов И. |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
12 |
100 |
1 |
1 |
2 |
100 |
5 |
3 |
Болденков И. |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
0 |
10 |
83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
Винокурова А. |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
7 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
Гаценбиллер А. |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
12 |
100 |
1 |
1 |
2 |
100 |
5 |
6 |
Дергач Иван |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
58 |
1 |
0 |
1 |
50 |
3 |
7 |
Ерёмина Татьяна |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
11 |
92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
8 |
Журов Владислав |
1 |
0 |
1 |
2 |
4 |
0 |
8 |
67 |
1 |
0 |
1 |
50 |
3 |
9 |
Ивашечкин Д. |
1 |
1 |
0 |
4 |
4 |
0 |
10 |
83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
10 |
Ипатьева Дарья |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
0 |
10 |
83 |
1 |
0 |
1 |
50 |
4 |
11 |
Малявский А. |
1 |
0 |
0 |
4 |
3 |
1 |
9 |
75 |
1 |
1 |
2 |
100 |
4 |
12 |
Медведева Т. |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
0 |
9 |
75 |
1 |
0 |
1 |
50 |
4 |
13 |
Микушова Т. |
1 |
1 |
0 |
2 |
3 |
0 |
7 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
14 |
Носиков Кирилл |
1 |
1 |
0 |
4 |
4 |
0 |
10 |
83 |
0 |
1 |
1 |
50 |
4 |
15 |
Остапенко К. |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
0 |
11 |
92 |
0 |
1 |
1 |
50 |
4 |
16 |
Пестова А. |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
1 |
9 |
75 |
1 |
0 |
1 |
50 |
4 |
17 |
Петров Роман |
1 |
1 |
0 |
4 |
3 |
0 |
9 |
75 |
1 |
1 |
2 |
100 |
4 |
18 |
Потапов А. |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
11 |
92 |
1 |
0 |
1 |
50 |
4 |
19 |
Приходченко Д. |
1 |
1 |
0 |
4 |
4 |
1 |
11 |
92 |
1 |
1 |
2 |
100 |
5 |
20 |
Тимошенко А. |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
12 |
100 |
1 |
1 |
2 |
100 |
5 |
21 |
Фоменко Юлия |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
0 |
10 |
83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
22 |
Чиркова Юлия |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
12 |
100 |
0 |
1 |
1 |
50 |
5 |
23 |
Шишигина К. |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
0 |
9 |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
24 |
Шувье Владислав |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
11 |
92 |
1 |
1 |
2 |
100 |
5 |
Сводная таблица по классу
уровни |
Количество учащихся |
% |
Не достигли базового уровня |
0 |
0 |
Достигли базового уровня |
8 |
33 |
Достигли повышенного уровня |
16 |
67 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.