Конспект урока по математике.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по математике на тему "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
Иконка файла материала конспект по математике 1.docx
Конспект  Пробного урока по математике Лиховец Зинаиды Сергеевны в 4а классе КСШ №1 12.01.2011 г.Тема: Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4 Цели:             1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в  записи первого множителя есть нули. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Развивать умение решать задачи. Оборудование:  учебник, тетради, ручка, карандаш, наглядность на доске. Оформление доски:  12.01.11 Классная работа Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4 1*8   312*1   0*35     918*0   10*1 1*1   703*1   0*100   617*0   10*0 0 дес.*5+3 дес.          0 сот.*3+2 сот. 0 тыс.*7+4 тыс.          0 сот.*1+1 сот.Этапы Ход урока Содержание 1.Орг.момент. Приготовились, настроились на работу на Примечания 2.устный счёт 3.Калиграфич еская мин. 4.Сообщение темы   и   целей урока. 5. тема.   Новый уроке.  Вспомним правила умножения на 1 и на 0 а*0=0      а*1=а Решаем   примеры   на   доске   по   цепочке, сначала первую строчку, потом вторую. Задача: Сейчас   откройте   тетради.   У   кого   2 пятерки ­ салют, у кого 1­ аплодисменты. Какое число мы сегодня будем писать? Дайте   характеристику   этому   числу (шестизначное, в нём 1 единица, 1 десяток, 1 сотня, 0 тысяч ед., 2 тыс. дес., 1 сот. тыс., соседи этого числа 120110 и 120112.) Примеры   решаем   самостоятельно   в тетради, 2 ученика за доской. 120111+636    120111­19811 120111­112560    Проверяем. Молодцы. Запишите число, классная работа, и тему. Сегодня   мы   с   вами   должны   научиться решать   примеры,   когда   в   записи   первого множителя есть нуль. Посмотрите   на   доску.   У   меня   записан пример: 406*5 *406           5  203 0 120.111 2   уч. доской.   за Оцениваем.. 6.Работа   по учебнику. Задача. Записываем   пример   столбиком.   Единицы пишем   под   единицами.   Сначала   умножаем единицы:   6*5=30.   5   ед.   пишем   3   дес. запоминаем.  Умножаем десятки: 0*5=0, да прибавляем ещё   3   дес.   получается   3   ­   пишем   под десятками. Умножаем   сотни:   4*5=20   пишем   под сотнями. Читаем ответ: 2030. Усложним задачу, решим пример 3406*5. Кто пойдёт попробовать решить у доски с объяснением?   Остальные   записывают   в тетради. 3406*5= Умножаем   единицы:   6*5=30,   0ед.   пишем под единицами, 3 дес. запоминаем. Умножаем десятки: 0*5=0, да ещё 3 дес. будет 3, пишем под десятками. Умножаем   сотни:   4*5=20,   0   сот.   пишем под сотнями, 2 тыс. запоминаем. Умножаем тысячи: 3*5=15, да ещё 2 тыс. будет 17 тыс., пишем под тысячами. По 1 ученику у доски. Читаем ответ:17030 Что   вы   можете   сказать   о   первых множителях в обоих выражениях? Изменился   ли   механизм   решения   во втором случае? Сейчас откройте свои учебники на стр. 74 и найдите № 361. Верхнюю строчку решаем все вместе с подробным объяснением.  803*5=4015 50801*4=203204 41008*6=246048 Вторую строчку решаем самостоятельно. 4019*7=28133 90048*7=630336 70032*8=560256 пшеницу 805 ц 2 5 НеизвестноПроверяем. Молодцы. Найдите № 363. Прочитайте задачу про себя. Вслух. Что убирал комбайнер? По   сколько   центнеров   пшеницы   убирал комбайнер за 1 день?  Сколько полей он убрал? Сколько дней он работал на первом поле? Сколько дней он работал на втором поле? Сколько ц он собрал с первого поля? Сколько ц он собрал со второго поля? Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего ц зерна убрал комбайнер за это время?) Кто повторит задачу по таблице? Мы   можем   сразу   ответить   на   вопрос задачи? Почему? (Мы не знаем, сколько он собрал с первого поля и со второго) Неизвестно нет да Физ. мин. Норма   в день 805 805 Количество дней Кол­во ц Общее кол­во ц Ученик доски.   у 5 4 ? ? ? Как   мы   узнаем   сколько   ц   он   собрал   с первого поля? (Мы 805ц умножим на 5 дней) Как   мы   узнаем   сколько   ц   он   собрал   со второго поля? (Мы 805ц умножим на 4 дней) Теперь   мы   сможем   ответить   на   вопрос задачи? 8см 5мм Что   нужно   сделать?   (Прибавить   к количеству ц с первого поля кол­во ц со 2 поля.) Меньше Запишите у себя в тетради №363. Решение задачи по действиям. Ответ. БольшеНайдите № 362.  Прочитайте про себя. Вслух. Что нужно сделать? (начертить 3 отрезка). Какова длина первого отрезка? Какова   длина   второго   отрезка? (неизвестно, но сказано, что длина первого на 7мм больше длины второго). Значит   2­й   отрезок   больше   или   меньше первого?  Какова   длина   третьего   отрезка? (неизвестно, но сказано, что длина первого на 1см 5мм меньше длины третьего). Значит   3­й   отрезок   больше   или   меньше № 365 дополн первого?  7.Д/з. 8.Итог. Запишите в тетради № 362. Начертите первый отрезок, затем запишите решение, чтобы найти длину второго отрезка и начертите второй отрезок, ниже напишите решение для нахождения длины 3 отрезка и начертите   его.   Под   каждым   решение напишите ответ. Выполняйте.  8см 5мм 8см   5мм   ­7мм=   85мм   ­   7мм=78мм=7см 8мм Ответ: длина 2 отрезка 7см 8мм 7см 8мм 8см 5мм +1см 5мм= 10см Ответ: длина 3 отрезка 10см 10см Откройте дневники запишите д/з: № 364; № 368 ­ 1 вариант верхн. стр. 2 вар. нижн. стр. Чему мы учились сегодня на уроке?Поднимите руку, кому было сложно? Приготовились к концу урока. Урок окончен. Следующий урок УУРИ.