Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по математике на тему "Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
конспект по математике 1.docx
Конспект
Пробного урока по математике
Лиховец Зинаиды Сергеевны
в 4а классе КСШ №1
12.01.2011 г. Тема: Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 * 4
Цели: 1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в
записи первого множителя есть нули.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Развивать умение решать задачи.
Оборудование: учебник, тетради, ручка, карандаш, наглядность на доске.
Оформление доски:
12.01.11
Классная работа
Приёмы письменного умножения для
случаев вида 4037 * 4
1*8 312*1 0*35 918*0 10*1
1*1 703*1 0*100 617*0 10*0
0 дес.*5+3 дес. 0 сот.*3+2 сот.
0 тыс.*7+4 тыс. 0 сот.*1+1 сот. Этапы
Ход урока
Содержание
1.Орг.момент.
Приготовились, настроились на работу на
Примечания
2.устный счёт
3.Калиграфич
еская мин.
4.Сообщение
темы и целей
урока.
5.
тема.
Новый
уроке.
Вспомним правила умножения на 1 и на 0
а*0=0 а*1=а
Решаем примеры на доске по цепочке,
сначала первую строчку, потом вторую.
Задача:
Сейчас откройте тетради. У кого 2
пятерки салют, у кого 1 аплодисменты.
Какое число мы сегодня будем писать?
Дайте характеристику этому числу
(шестизначное, в нём 1 единица, 1 десяток, 1
сотня, 0 тысяч ед., 2 тыс. дес., 1 сот. тыс.,
соседи этого числа 120110 и 120112.)
Примеры решаем самостоятельно в
тетради, 2 ученика за доской.
120111+636
12011119811
120111112560
Проверяем.
Молодцы.
Запишите число, классная работа, и тему.
Сегодня мы с вами должны научиться
решать примеры, когда в записи первого
множителя есть нуль.
Посмотрите на доску. У меня записан
пример: 406*5
*406
5
203 0
120.111
2 уч.
доской.
за
Оцениваем. .
6.Работа по
учебнику.
Задача.
Записываем пример столбиком. Единицы
пишем под единицами. Сначала умножаем
единицы: 6*5=30. 5 ед. пишем 3 дес.
запоминаем.
Умножаем десятки: 0*5=0, да прибавляем
ещё 3 дес. получается 3 пишем под
десятками.
Умножаем сотни: 4*5=20 пишем под
сотнями. Читаем ответ: 2030.
Усложним задачу, решим пример 3406*5.
Кто пойдёт попробовать решить у доски с
объяснением? Остальные записывают в
тетради.
3406*5=
Умножаем единицы: 6*5=30, 0ед. пишем
под единицами, 3 дес. запоминаем.
Умножаем десятки: 0*5=0, да ещё 3 дес.
будет 3, пишем под десятками.
Умножаем сотни: 4*5=20, 0 сот. пишем
под сотнями, 2 тыс. запоминаем.
Умножаем тысячи: 3*5=15, да ещё 2 тыс.
будет 17 тыс., пишем под тысячами.
По 1 ученику
у доски.
Читаем ответ:17030
Что вы можете сказать о первых
множителях в обоих выражениях?
Изменился ли механизм решения во
втором случае?
Сейчас откройте свои учебники на стр. 74
и найдите № 361. Верхнюю строчку решаем
все вместе с подробным объяснением.
803*5=4015
50801*4=203204
41008*6=246048
Вторую строчку решаем самостоятельно.
4019*7=28133
90048*7=630336
70032*8=560256
пшеницу
805 ц
2
5
Неизвестно Проверяем.
Молодцы.
Найдите № 363.
Прочитайте задачу про себя. Вслух.
Что убирал комбайнер?
По сколько центнеров пшеницы убирал
комбайнер за 1 день?
Сколько полей он убрал?
Сколько дней он работал на первом поле?
Сколько дней он работал на втором поле?
Сколько ц он собрал с первого поля?
Сколько ц он собрал со второго поля?
Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего
ц зерна убрал комбайнер за это время?)
Кто повторит задачу по таблице?
Мы можем сразу ответить на вопрос
задачи?
Почему? (Мы не знаем, сколько он собрал
с первого поля и со второго)
Неизвестно
нет
да
Физ. мин.
Норма в
день
805
805
Количество дней Колво ц Общее колво ц
Ученик
доски.
у
5
4
?
?
?
Как мы узнаем сколько ц он собрал с
первого поля? (Мы 805ц умножим на 5 дней)
Как мы узнаем сколько ц он собрал со
второго поля? (Мы 805ц умножим на 4 дней)
Теперь мы сможем ответить на вопрос
задачи?
8см 5мм
Что нужно сделать? (Прибавить к
количеству ц с первого поля колво ц со 2
поля.)
Меньше
Запишите у себя в тетради №363.
Решение задачи по действиям. Ответ.
Больше Найдите № 362.
Прочитайте про себя. Вслух.
Что нужно сделать? (начертить 3 отрезка).
Какова длина первого отрезка?
Какова длина второго отрезка?
(неизвестно, но сказано, что длина первого на
7мм больше длины второго).
Значит 2й отрезок больше или меньше
первого?
Какова длина третьего отрезка?
(неизвестно, но сказано, что длина первого на
1см 5мм меньше длины третьего).
Значит 3й отрезок больше или меньше
№ 365 дополн
первого?
7.Д/з.
8.Итог.
Запишите в тетради № 362.
Начертите первый отрезок, затем запишите
решение, чтобы найти длину второго отрезка
и начертите второй отрезок, ниже напишите
решение для нахождения длины 3 отрезка и
начертите его.
Под каждым решение
напишите ответ. Выполняйте.
8см 5мм
8см 5мм 7мм= 85мм 7мм=78мм=7см
8мм
Ответ: длина 2 отрезка 7см 8мм
7см 8мм
8см 5мм +1см 5мм= 10см
Ответ: длина 3 отрезка 10см
10см
Откройте дневники запишите д/з: № 364;
№ 368 1 вариант верхн. стр. 2 вар. нижн.
стр.
Чему мы учились сегодня на уроке? Поднимите руку, кому было сложно?
Приготовились к концу урока.
Урок окончен. Следующий урок УУРИ.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Конспект урока по математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.