Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.02.2018
Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки
Цель урока: Выстроить и научиться применять алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки при решении числовых выражений, неравенств, уравнений, задач на движение. Задачи: 1. Формирование умения делить круглые числа на круглые десятки; 2. Совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, команде, с учителем; 3. Формировать умение работать с информацией; 4. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся; 5. Совершенствовать умения оценивать себя и своих одноклассников честно и объективно.
Мухаметова Л. А_ урок математики_ МАОУ СОШ № 2_ 4 А.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2»  г. Нурлат Республики Татарстан  Конспект урока математики  в 4 «А» классе  Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки Учитель высшей  квалификационной категории  Мухаметова Л. А. 2016 ­2017 учебный год Цель урока:  Выстроить и научиться применять алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки при  решении числовых выражений, неравенств, уравнений, задач на движение. Задачи:    1. Формирование умения делить круглые числа на круглые десятки; 2. Совершенствовать  умения работать самостоятельно,  в паре, команде, с учителем; 3. Формировать  умение работать с информацией; 4. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся; 5. Совершенствовать умения оценивать себя и своих одноклассников честно и объективно.        Урок математики в 4 классе Дата: 23.11.2016 Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки. Учебник с.80­ 81 Тип урока: Урок изучения и Д/з  Базовый уровень:  с.80 повторить, ТПО с.76; первичного закрепления новых знаний Повышенный уровень: составить карточки с заданиями по данной теме  Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся  составлять алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки, соблюдать  порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и  уравнения. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;  умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: учебно­познавательный интерес к учебному материалу,   мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой  деятельности; Познавательные умения:  ­раскрывать значение понятий «круглые числа», «круглые десятки» и  использовать их в активном словаре; – определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:  ­совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода  работы, самооценка и культура взаимоотношений в команде; — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Формы: командная, работа в парах, фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический Образовательные 1. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715 2. http://school­collection.edu54.ru/ ресурсы Оборудование Проектор, слайдовая презентация, менедж мэт, учебник математики для 4  класса, тетради на печатной основе, иллюстративный материал, карточки. Этапы  урока 1.  Оргмомент  2. Мотивация  к учебной  деятельности 3. Целеполагание О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка правильности положения мэнэдж­мэта на столах. Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды. Доброе утро солнце. Доброе утро небо.  Доброе утро всем вам!  О   чём вы думаете, когда смотрите на   Мне нравится эта игрушка, у меня стало этот предмет? Какое настроение он  создаёт?   Отлично, положительные эмоции на уроке очень важны. ­ А сейчас (шар раскрывается)?  хорошее настроение. Рефлексия эмоционального  состояния.   На уроке мы узнаем что­то новое и  наши знания расширятся.  Будем работать в команде. И наша   А что в арифметике может быть круглым?  С какими же числами мы сегодня будем  работать?   Кто сможет сформулировать тему нашего  урока?   Арина несколько лет занимается сбором  информации и изучением различных  математических понятий. Есть ли у тебя  информация  про круглые числа? Определить цели урока поможет  высказывание великого французского  писателя,  философа Жан Жака Руссо: «Движение способствует работе мысли».  Как вы его понимаете? Структура «Слова от А, Б, В до Э, Ю, Я» Используя любую букву данного  высказывания, сформулируйте, какую цель  вы сегодня для себя поставите? работа должна быть слаженная.   Будем говорить о чём­то круглом.  Круглые сотни, круглые десятки,  круглые числа.  Мы будем работать с круглыми  числами. Прочитать тему со слайда.  Выступление ученика.  Ученики думают 15 секунд и  высказывают своё мнение.   (д­действовать, т­ трудится, м­  мыслить…) 4. Актуализация  знаний и  пробное  учебное  действие. Работа мысли возможна в активной  деятельности. Значит, начинаем  действовать.  Структура « Сорт Кардс»  Перед вами лежит 8 карточек, участники  под № 4 раздайте их поровну. По сколько  карточек нужно раздать? Почему? Сейчас я вам буду давать различные задания,  а вы по очереди записывайте ответы  на  отдельных карточках и кладите их на  середину стола, начинаем с участника под № 1:  ­ 72 уменьшить в 4 раза. ­ На какое число  надо разделить 81, чтобы  получить 9? ­  30 разделить на 10 частей. ­  Чему равно частное чисел 840 и 10. ­  Делимое 240, делитель 8, найти частное. ­ Уменьшить 500 в 100 раз. ­ Найти частное чисел 560 и 7. ­ Делимое 800. Делитель 2, чему равно  частное?  Чем похожи все примеры?  Что вы записывали на карточках?  Проверьте по эталону.  На какие две группы можно разделить?   Какое число лишнее и почему?  Структура «Стё Зе Класс»  Инструкция: возьмите клетчатые листочки  и за 1 минуту запишите как можно больше  примеров с числом 400, используя действия второй ступени (секундомер). Каждый ученик заполнит по 2 карточки  по очереди, остальные ученики  проверяют ответ. В команде проверяют работу  одноклассников. Проверяют по эталону совместную  работу команды. ­ Чётные, нечётные.  ­ Круглые числа, некруглые числа.  ­ 400, трехзначное. Сигнал КОПИ КЛЭП: учитель хлопает в  ладоши в определенном ритме.  Индивидуальная работа.   Время закончилось, проведите черту.  Инструкция: Нужно встать, задвинуть  стулья. За 1 минуту  встретиться с  одноклассниками и записать те идеи,  которых нет у вас. Время пошло. Сигнал КОПИ КЛЭП.  …., какие примеры составил ты?   А  какими идеями поделились  одноклассники?   Какой пример было решать сложно?  Почему?  Ученики прекращают все, что они  делали до этого момента,  поворачиваются лицом к учителю и  повторяют ритм хлопка все вместе. Ученики выполняют структуру «СТЕ  ЗЕ КЛАСС», в которой учащиеся  молча передвигаются по классу для  того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. Ученик зачитывает сначала свои 5. Работа над  темой урока  Значит, какую цель вы поставите перед  собой?  Структура «Намбэд хедс тугезе»  (ученики работают в команде, после  проведённой работы, каждый знает  правильный ответ) Инструкция: Сейчас команды получат  одинаковые карточки и план рассуждения  на экране.  Вы 30 секунд решаете примеры в своей  тетради без обсуждения, самостоятельно,  желательно,  разными способами. Затем,   по сигналу в течение 1 минуты обсуждаете ответы и составляете алгоритм  вычисления.  Время закончилось.  Все ученики под первыми номерами  покажите на пальцах ответ первого  примера, все ученики под вторыми  номерами  скажите хором ответ второго  примера. Все ученики под третьими  номерами прикрепите карточки на доску,  а ученики под номером 4 формулируют  алгоритм вычисления.  примеры, а затем те, которыми  поделились одноклассники. (например, 400:80=5)  (Ещё не делили круглые числа на  круглые десятки) ­ Цель: Научиться решать примеры  данного вида. Команды получают карточки и план  рассуждения на экране. План рассуждения: 1. Рассмотрите делимое 2. Рассмотрите делитель 3. Замените делитель произведением  удобных множителей 4. Найдите значение выражения одним  из способов            400:80=5     10 ∙      8 300: 60= 540:30=  Ученики 30 секунд решают  примеры в своей тетради без  обсуждения, самостоятельно.  Затем,  в течение 1 минуты  обсуждают ответы и составляют  алгоритм вычисления.  Все ученики под первыми номерами  показывают  на пальцах ответ первого  примера, все ученики под вторыми  номерами   хором называют ответ  второго примера. Все ученики под  третьими номерами прикрепляют   карточки на доску, а ученики под  номером 4 формулируют алгоритм  вычисления. 6. Первичное  закрепление Структура «Релли Коуч».  А сейчас выполним тренировочное  упражнение в парах. Возьмите жёлтые  листочки с примерами. Решаете примеры  по очереди: один ученик решает, второй  проверяет.  Как закончите работу, подайте сигнал. Имя:                 Имя: 630:90=            540:60= 1000:50=         1200:30= 570:30=            960:40= 7. Включение  нового знания в  систему знаний  (практическая   деятельность) Ученики решают в парах примеры на  одной карточке по очереди.   Поменяйтесь листочками с партнёрами по  Взаимопроверка по экрану. лицу, проверьте по экрану и дайте  словесную оценку.   Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы.  (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН). Где можем применить полученные    Инструкция: Возьмите большие листы  и посмотрите,  знания? Структура «Плэйсмэт Консенсус»       какое задание по новой теме досталось  вашей команде: числовые выражения,  неравенства, уравнения с неизвестным  делителем. Поднимите руку, кто будет  составлять числовые выражения,  неравенства, уравнения.  За 1 минуту самостоятельно составьте и  запишите  как можно больше заданий в  своём секторе (можно пользоваться  страницами учебника 80­81)  Сигнал КОПИ КЛЭП. Время  закончилось.   Сейчас встаньте, задвиньте стулья и  поменяйтесь столами с той командой, у которой такое же задание. В  течение 30 секунд изучите лист, если  хотите, можете что­нибудь добавить.  Затем, сядьте на свои места.  (Активизация двигательной  активности) Раунд Робин.  Представьте команде одну самую удачную  на ваш взгляд  идею, можно и ту, которую  вам дополнили товарищи. Если идея  нравится команде, поднимаете  одобрительно  палец.  Начинают первые  номера.  А сейчас,  выберите одну идею от  команды и запишите её с решением в  центральный ромб. Ученик, чьё задание выбрала команда, выйдет  и запишет своё задание с решением на доске,  остальные  ученики решают в своих тетрадях. ­ Полученные знания можем применить  при решении примеров, неравенств,  уравнений. ­Составляют и записывают конкретные  задания в своём секторе, при  необходимости обращаются к стр. 80­81 учебника. ­ Оценивают и дополняют  работу  другой команды. ­ По очереди ученики представляют  команде свои идеи, а команда оценивает работу ученика. ­Команда выбирает общее задание и  записывает в центральное командное  пространство. ­Запись решения на доске и в тетрадях. 8. Домашнее  задание 9.  Самостоятельная  работа  (самопроверка по  эталону) Домашнее задание будет продолжением   вашей коллективной работы. Сделайте  карточки от 3 до 6 карточек по данной теме  для своих одноклассников. А сколько будет  заданий, зависит от вашего трудолюбия.  Кто­то сделает вот столько (показать  закрытый шар).  А кто­то ­ вот сколько   (показать открытый шар).    Как вы думаете, могут ли знания по новой теме  пригодиться при решении задач на  движение?  Давайте проверим, но прежде напомните  мне, какие понятия встречаются в задачах на движение, и какими формулами мы  будем пользоваться?  У вас на столах есть конверты с задачами. На синих карточках базовый уровень, на  жёлтых – высокий уровень, на розовых –  повышенный уровень.  Выберите карточку с  задачей и решите её в тетради.  Через минуту на доске вывешивается эталон для проверки. Какого цвета карточка, такого цвета эталон ­  поставьте себе оценку за работу над задачей. Встаньте те, кто решил задачу без ошибок.  (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН). Поднимите руку,  кому ещё нужна помощь. Спасибо за  честность. ­Командные листы вывешиваются на  стену для использования материала на  последующих уроках. ­Записывают домашнее задание: сделать карточки. Базовый уровень: с.80 повторить, ТПО  с.76 ­ Думаем, что да. ­ В задачах на движение есть понятия:  скорость, время, расстояние.  S=V ∙t             V=S:t        t=S:V ­ Ученики оценивают свои возможности  и сами выбирают себе карточку с  задачей. ­ Решают задачу в тетради. ­ Самопроверка и самооценивание:   проверяют по эталону и оценивают свою работу. 10. Рефлексивный  анализ своей  деятельности Структура «Слова от А, Б, В до Э, Ю, Я» А сейчас найдите на ваших столах буквы. При  помощи данной буквы опишите, каким  получился наш урок. Обсудите 30 секунд в  группе и выберите того, кто будет отвечать. Рефлексия эмоционального  состояния на выходе  М­ мыслящий, математический…. И­ интересный, испытательный…… Е­ ежедневный, урок  единомышленников….. У­ успешный, увлекательный…. Н­ необыкновенный, насыщенный…. Какое слово можно составить из этих букв?  У вас были знания, мы целый урок  действовали, трудились и знания  превратились в умения, которыми вы теперь  можете пользоваться и применять в разных  заданиях. Вернёмся к целям нашего урока. Встаньте те,  кто достиг поставленной цели, и кому  движение помогало мыслить? Вы сегодня хорошо потрудились. Я­ яркий, ясный…. Умение Ученики встают. Тим чир «Отличная  работа» Итог урока  Внимание на экран. Кинозарисовка про  кукольный театр.   Что это за здание, может сказка?  Это Татарский государственный театр  кукол «Экият», которому больше 80 лет, а  мы с вами там ещё не были.  Мы с вами являемся участниками проекта  «Культурный дневник школьника», и  родители решили организовать нам поездку в Кукольный театр. Но нам с вами нужно  рассчитать время, во сколько выехать,  чтобы не опоздать на представление.  Расстояние от Нурлата до Казани  посмотрим по карте автомобильных дорог  – 240 км. С какой скоростью должен ехать  автобус посмотрим в правилах дорожного  движения (читает один ученик). Сколько  времени нам нужно на дорогу?  Рассмотрим афишу, предлагаю спектакль  «Снежная королева», который начинается  в 13 часов. Во сколько же мы должны  отправиться в дорогу, если в театр нужно  прийти за полчаса до представления?  Отлично, не хватает только билетов.  Электронные билеты сможете найти на  своих столах под менедж метами. Спасибо за работу. 240:60 = 4 часа 13 часов – 4 часа=9 часов 9 часов – 30 мину = 8 часов 30 минут. Знакомятся с электронными билетами.

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики в 4 классе Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Конспект урока математики  в 4 классе   Тема:  Деление круглых чисел на круглые десятки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018