Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел оканчивающихся 0". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
«Утверждаю»
Учитель: Меньшикова Ю. А.______
Оценка_______
Конспект
урока по математике
Лиховец Зинаиды Сергеевны
в 4б классе КСШ №1
13.01.2011 г.
Тема: Умножение чисел запись которых оканчивается нулями.Цели: 1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в
записи первого множителя на конце есть нули.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Развивать умение решать задачи.
Оборудование: учебник, тетради, ручка, карандаш, наглядность на доске.
Оформление доски:
13 января
Классная работа
Умножение чисел запись которых
оканчивается нулями.
Вырази в
3 ч 45 мин = мин; 16 ч 40 мин = мин.
5 мин 05 сек = сек; 10 мин = сек.
6 ц = кг; 15т = кг; 7000 = кг.
18 м = дм; 300см = дм.
Ход урокаЭтапы
Содержание
Примечания
1.Орг.момент.
Приготовились, настроились на работу
2.устный счёт
3.Калиграфич
еская мин.
4.Сообщение
темы и целей
урока.
5. Новая тема.
на уроке.
Вспомним правила умножения на 1 и на 0
а*0=0 а*1=а
Всё внимание на доску. У меня на
карточках величины.
3 ч 45 мин =225мин
16 ч 40 мин = 1000 мин
5 мин 05 сек = 305 сек
10 мин = 600 сек
6 ц = 600 кг
15 т = 15000 кг
7000 г = 7 кг
18 м = 180 дм
300 см = 30 дм
Задача: Брат говорит сестре: дай
мне 5 рублей, и тогда у нас денег будет
поровну. Сестра дала ему 5 рублей. На
сколько рублей больше было у сестры
сначала?
Сейчас откройте тетради. У кого 2
пятерки салют, у кого 1 аплодисменты.
Какое число мы сегодня будем писать?
Дайте характеристику этому числу
(шестизначное, в нём 0 единиц, 2 десятка, 3
сотни, 0 тысяч ед., 6 тыс. дес., 5 сот. тыс.,
соседи этого числа 560379 и 560321.)
Примеры решаем самостоятельно в
тетради, 2 ученика за доской. (Оценить тех,
кто решил первыми)
560320428140=132180
742567560320=182247
5603320+867=561180
Проверяем.
Молодцы.
Запишите дату, классная работа, и тему.
Сегодня мы с вами должны научиться
запись которых
решать примеры,
оканчивается нулями.
Посмотрите на доску. У меня записан
На 10 рублей
560.320
Взаимопроверк
а.
Карточки.
Оцениваем.Физ. мин.
6.Работа по
учебнику.
пример: 800*7
В этом примере мы должны умножить
8сот.*7=56 сот
800*7=5600
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть.
Откройте свои учебники на стр. 75 и в
самом верху найдите пример 24000*3.
24 тыс * 3=72 тыс
24000*3=72000
Сейчас мы с вами посмотрим как решать
такие примеры столбиком. Найдите пример
380*9, т.к. умножая на нуль мы получаем 0,
то 9 мы пишем под десятками. Затем нуль
просто сносим вниз и умножаем 38 на 9.
Сначала умножаем 8 десятков на 9 =72,
2пишем, семь запоминаем.
Умножаем 3 сотни на 9=27, да ещё 7 мы
запоминали=34. Записываем, читаем ответ
3420.
А сейчас найдите № 369.Решаем первый
и второй столбик. 2 ученика идут к доске,
остальные записывают в тетради № 369 и
начинают решать.
Кто первый решит, тот молча, поднимает
руку, я подойду и проверю.
*4700
*420
8
3360 23500
5
*390
3
1170
*6800
6
40800
Третий столбик решаем самостоятельно.
Задача.
Молодцы.
Оценивание
2 тетради на
оценивание
Про обувь
Изготавливали.
М., ж., д.
40000
8900Найдите № 370.
Прочитайте задачу про себя. Вслух.
О чём говорится в задаче?
Что делали с обувью?
Какую обувь изготавливали на фабрике?
Сколько всего пар обуви изготовили на
В 2 р. больше
чем муж.
фабрике?
Сколько пар мужской обуви изготовили
на фабрике?
Сколько пар женской обуви изготовили
на фабрике?
Что нужно узнать в задаче? (Сколько пар
нет
детской обуви изготовили на фабрике.)
Кто повторит задачу по таблице?
40000
Общее колво обуви
Мужская обувь
8900
Женская обувь
в 2р. б.
Детская обувь
Мы можем сразу ответить на вопрос
?
да
у
Ученик
доски.
Оценивание.
задачи?
Почему? (Мы не знаем, сколько пар
женской обуви изготовили на фабрике.)
Как мы это узнаем? (мы 8900*2)
Что мы будем узнавать дальше?
(Сколько всего пар муж. и жен. обуви
изготовили на фабрике.)
Теперь мы сможем ответить на главный
вопрос задачи?
Что нужно сделать? (Из общего колва
всей обуви мы вычтем сумму муж. и жен.
обуви.)
Запишите у себя в тетради №370.
Решение задачи по действиям. Ответ.
Молодцы.
Откройте дневники и запишите домашнее
задание: стр.75 № 369 (4ст.); № 371.
Чему мы учились сегодня на уроке?
Поднимите руку, кому было сложно?
Приготовились к концу урока.
Урок окончен.
Следующий урок
технология.
7.Д/з.
8.Итог.