Конспект урока по математике.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел оканчивающихся 0". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
Иконка файла материала конспект 2.docx
«Утверждаю» Учитель: Меньшикова Ю. А.______ Оценка_______ Конспект  урока по математике Лиховец Зинаиды Сергеевны в 4б классе КСШ №1 13.01.2011 г. Тема: Умножение чисел запись которых оканчивается нулями.Цели:             1.Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в  записи первого множителя на конце есть нули. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Развивать умение решать задачи. Оборудование:  учебник, тетради, ручка, карандаш, наглядность на доске. Оформление доски:  13 января Классная работа Умножение чисел запись которых оканчивается нулями. Вырази в 3 ч  45 мин =   мин;        16 ч  40 мин =  мин.  5 мин  05 сек =   сек;     10 мин =    сек.  6 ц =    кг;   15т =   кг;   7000  =   кг.  18 м =   дм;    300см =   дм.  Ход урокаЭтапы Содержание Примечания 1.Орг.момент. Приготовились,   настроились   на   работу 2.устный счёт 3.Калиграфич еская мин. 4.Сообщение темы   и   целей урока. 5. Новая тема. на уроке.  Вспомним правила умножения на 1 и на 0 а*0=0      а*1=а Всё   внимание   на   доску.   У   меня   на карточках величины. 3 ч 45 мин =225мин 16 ч 40 мин = 1000 мин     5 мин 05 сек = 305 сек 10 мин = 600 сек 6 ц = 600 кг 15 т = 15000 кг 7000 г = 7 кг 18 м = 180 дм 300 см = 30 дм Задача:  Брат   говорит   сестре:   дай мне 5 рублей, и тогда у нас денег будет поровну. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько   рублей   больше   было   у   сестры сначала? Сейчас   откройте   тетради.   У   кого   2 пятерки ­ салют, у кого 1­ аплодисменты. Какое число мы сегодня будем писать? Дайте   характеристику   этому   числу (шестизначное, в нём 0 единиц, 2 десятка, 3 сотни, 0 тысяч ед., 6 тыс. дес., 5 сот. тыс., соседи этого числа 560379 и 560321.) Примеры   решаем   самостоятельно   в тетради, 2 ученика за доской. (Оценить тех, кто решил первыми) 560320­428140=132180 742567­560320=182247 5603320+867=561180 Проверяем. Молодцы. Запишите дату, классная работа, и тему. Сегодня   мы   с   вами   должны   научиться запись   которых   решать   примеры, оканчивается нулями.  Посмотрите   на   доску.   У   меня   записан На 10 рублей 560.320 Взаимопроверк а. Карточки. Оцениваем.Физ. мин. 6.Работа   по учебнику. пример: 800*7 В   этом   примере   мы   должны   умножить 8сот.*7=56 сот 800*7=5600 Раз ­  подняться, потянуться. Два ­ согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире. Пять ­ руками помахать. Шесть ­ за парту сесть. Откройте свои учебники на стр. 75 и в самом верху найдите пример 24000*3. 24 тыс * 3=72 тыс 24000*3=72000 Сейчас мы с вами посмотрим как решать такие примеры столбиком. Найдите пример 380*9, т.к. умножая на нуль мы получаем 0, то 9 мы пишем под десятками. Затем нуль просто   сносим   вниз   и   умножаем   38   на   9. Сначала   умножаем   8   десятков   на   9   =72, 2пишем, семь запоминаем. Умножаем 3 сотни на 9=27, да ещё 7 мы запоминали=34. Записываем, читаем ответ ­ 3420. А сейчас найдите № 369.Решаем первый и второй столбик. 2 ученика идут к доске, остальные   записывают   в  тетради   № 369  и начинают решать. Кто первый решит, тот молча, поднимает руку, я подойду и проверю.  *4700 *420            8 3360                      23500 5 *390 3 1170 *6800 6 40800 Третий столбик решаем самостоятельно. Задача. Молодцы. Оценивание 2   тетради   на оценивание Про обувь Изготавливали. М., ж., д. 40000 8900Найдите № 370. Прочитайте задачу про себя. Вслух. О чём говорится в задаче? Что делали с обувью?  Какую обувь изготавливали на фабрике? Сколько всего пар обуви изготовили на В   2   р.   больше чем муж. фабрике? Сколько пар мужской обуви изготовили на фабрике? Сколько пар женской обуви изготовили на фабрике? Что нужно узнать в задаче? (Сколько пар нет детской обуви изготовили на фабрике.) Кто повторит задачу по таблице? 40000 Общее кол­во обуви  Мужская обувь 8900 Женская обувь в 2р. б. Детская обувь Мы   можем   сразу   ответить   на   вопрос ? да у   Ученик доски. Оценивание. задачи? Почему?   (Мы   не   знаем,   сколько   пар женской обуви изготовили на фабрике.) Как мы это узнаем? (мы 8900*2) Что   мы   будем   узнавать   дальше? (Сколько   всего   пар   муж.   и   жен.   обуви изготовили на фабрике.) Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? Что   нужно   сделать?  (Из   общего   кол­ва всей обуви мы вычтем сумму муж. и жен. обуви.) Запишите у себя в тетради №370. Решение задачи по действиям. Ответ. Молодцы. Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.75 № 369 (4ст.); № 371. Чему мы учились сегодня на уроке? Поднимите руку, кому было сложно? Приготовились к концу урока. Урок   окончен.   Следующий   урок технология. 7.Д/з. 8.Итог.