Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2017
Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)
Данный урок совершенствует ЗУНы учащихся по теме «Измерение величин». На уроке у обучающихся закрепляются умения переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствуются умения решать задачи изученного вида. Происходит развитие мыслительных операций, внимания, памяти. Воспитывается коммуникативная культура учащихся, прививается интерес к математике.
Измерение величин 4 класс.docx
Тема: «Измерение величин». Цели урока: Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие,  складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение  решать задачи.Развитие мыслительных операций, внимания, памяти. Воспитание коммуникативной культуры  учащихся, привитие интереса к математике. Тип урока: урок совершенствования ЗУН. Методы обучения  1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:  а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно­поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и  управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч­ся, работа с учебником. 3. Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос;б) экспресс­опрос;в) самоконтроль. Оборудование: учебник математики для 4 класса. Ход урока. 1. Организационный момент.  Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, Нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! 2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися. У: – Посмотрите на предметы : весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы –  будильник.      ­Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока? Д: – Это то, чем измеряются величины. У: – Молодцы! На уроке  повторим пройденный материал, закрепим умение измерять и  преобразовывать величины, решим задачу на движение, подведём итог урока. – Работаем дружно.   У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке? Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться. 3.  Устный счет по вариантам на скорость.  4. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа) У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?  У: Молодцы!   Правильно назвали  тему  Величины. – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд.  1. Промежуток времени в 100 лет.2. Отрезок, равный 100 см.3. Самая маленькая единица  длины (миллиметр)4. Отрезок в 10 см.5. 60 мин – ?6. Расстояние равное 1000 м?  7. 60 секунд­? 8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда) У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) – Что такое величина? Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.Давайте проверим их.  1) Расположите единицы измерения по возрастанию:мм  см  дм  м  км – Это единицы измерения………………           2)Расположите единицы измерения по убыванию:   т  ц   кг   г ­  Это единицы измерения………………                                                     3)Расположите единицы измерения по возрастанию: День  неделя  месяц  год  век­  Это единицы измерения………………                       5.Физминутка: 6. Закрепление изученного материала (4 этап) 1)Действия с величинами. Устно                                                                 Выразите: 7. Работа по учебнику. Решение примеров и уравнений.  8. Решение задачи  на встречное движение.                                 (Краткая схема­запись в тетради)      9.Самостоятельная работа по вариантам на скорость.                 10.Домашнее задание:                                                                    11. Итог урока.                                                                               У:– По какой теме мы сегодня работали?– Какие задания вызвали у вас затруднения? – Что понравилось на уроке?У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились  замечательно!Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!  12. Рефлексия. У:– Покажите своё настроение (у каждого ученика на парте лежат символы хорошего и  плохого настроения ­ смайлики).     ­ Если у вас всё замечательно, и вы справились  с заданиями, выбираете веселого  смайлика. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними –  выбираете другого смайлика.

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)

Конспект урока на тему : «Измерение величин».(4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017