Спецкурс по математике "Текстовые задачи"
Оценка 4.7

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
5 кл—6 кл
25.05.2017
Спецкурс по математике "Текстовые задачи"
Курс «Текстовые задачи» предназначен и рассчитан на учащихся 5 классов. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.
5 кл текстовые задачи.doc
Курс «Текстовые задачи» для  5 класса Всего 34 часа (1 час в неделю) Пояснительная записка Курс   «Текстовые   задачи»   предназначен  и  рассчитан   на   учащихся   5 классов. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня   подготовленности   детей,   а   также   совмещать   с   другими   формами внеклассной работы по математике. Курс рассчитан на 34 часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5­го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся   игры,   математические   эстафеты   и   т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.   викторины, Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:  ­   типовые   текстовые   задачи   (задачи   на   движение,   переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад; ­ логические задачи,   которые не требуют дополнительных знаний, но зато   практика   их   решения   учит   мыслить   логически,   развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно; ­ геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются   в   курсе   математики   5­6   классов,   хотя   они   часто встречаются   в   олимпиадных   заданиях,   решая   их,   учащиеся   развивают геометрическую   зоркость,   знакомятся   со   свойствами геометрических фигур.    внимание,  В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели: ­ развить интерес учащихся к математике; ­ расширить и углубить знания учащихся по математике; ­   развить   математический   кругозор,   мышление,   исследовательские умения учащихся; ­   воспитать   настойчивость,   инициативу   в   процессе   учебной деятельности; ­ формировать психологическую готовность  учащихся решать трудные и нестандартные задачи. Задачами курса являются: ­ достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; ­ приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; ­   знакомство   с   различными   типами   задач   как   классических,   так   и нестандартных; ­ практика решения олимпиадных заданий. Оценка знаний Для   проверки   степени   усвоения   материала   по   каждой   теме рекомендуется   проводить   тематический   контроль   в   форме   проверочных самостоятельных работ,  тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п. Такие проверочные работы должны носить   не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно   выполненных   заданий.   Учитывая   возраст   учащихся,   проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.  Планируемый результат Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их   успеваемости   на   уроках   математики   и   развитию   у   них   интереса   к предмету. История   развития   начальной   математики.  О   некоторых Содержание курса. математических терминах (1 ч) Текстовые   задачи   (16   ч)  Арифметические   задачи.   Занимательные задачи на проценты. Задачи на взвешивание. Задачи на переливание. Задачи на движение. Задачи на пересечение и объединение множеств. Задачи, решаемые с конца. Старинные задачи. Олимпиадные задачи. Логические   задачи   (8   ч).    Гипотезы.   Кто   это   сделал?   Примеры   с буквами.   Правда   или   ложь?   Расположение   по   порядку.   Запутанная информация. Математические игры, выигрышные. Поиск закономерности. Геометрические   задачи   (6   ч).  Задачи   со   спичками.   Задачи   на разрезание.   Задачи   на   перекраивание.   Геометрические   головоломки. Геометрические иллюзии. Лабиринты.  Приемы   устного   счета  (3   ч).  Признаки   делимости   чисел.   Приемы умножения и деления.  Некоторые особые случаи счета. Календарно­тематическое планирование № 1 Тематика занятий История развития начальной  математики. О некоторых  математических терминах Количест во      часов 1 Дата 16 2 2 2 2 2 2 Текстовые задачи Арифметические задачи   Занимательные задачи на проценты  Задачи на взвешивание  Задачи на переливание  Задачи на движение  Задачи на пересечение и объединение  множеств 2  Задачи, решаемые с конца 1  Старинные задачи Олимпиадные задачи 1 Логические задачи                                  8  Гипотезы 1 1  Кто это сделал? 1  Примеры с буквами   Правда или ложь? 1 1  Расположение по порядку 1  Запутанная информация  Математические игры, выигрышные   1 1  Поиск закономерности Геометрические задачи 6 1  Задачи со спичками 1  Задачи на разрезание  Задачи на перекраивание 1 1  Геометрические головоломки    1  Геометрические иллюзии  Лабиринты 1 3 Приемы устного счета 1  Признаки делимости чисел  Приемы умножения и деления 1 1  Некоторые особые случаи счета Итого: 34 часа 2­3 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Литература Депман   И.Я.   Рассказы   о   математике.   ­     Саратов:   ОАО Ванцян   А.Г.   Математика.   Учебник   для   5   класса.   –   Самара: Гаврилова   Т.Д.   Занимательная   математика   5­11   классы.   – Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. 1. «Издательство «Лицей». 2. Пособие для учащихся 5­6 классов. – М.: Просвещение, 1989. 3. Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005. 4. Волгоград: «Учитель», 2006. 5. Кнурова   И.И.,   Уединов   А.Б.,   Хачатурова   О.Ф.,   Чулков   П.В. Дидактические материалы по математике.5 класс. – М.: «Издат­школа ХХI век», 2005. 6. Кучер   Т.В.,   Шипарева   Г.А.   –   Сборник   программ   элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). – М.: Перспектива, 2007.  7. Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2005. 8. Русанова», 1994. 9. Айрис­пресс, 2007. 10. кружка. 5­6 классы. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2007.   Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: «Издательство Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы. ­ М.:

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"

Спецкурс по математике "Текстовые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017