Спички детям - не игрушки!
Оценка 4.7

Спички детям - не игрушки!

Оценка 4.7
docx
ОБЖ
Детсад
13.06.2023
Спички детям - не игрушки!
спички.docx

Конструкт организации образовательной деятельности

Группа: Средняя группа

Тема:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид НОД: Формирование безопасного поведения

Форма НОД: Игровая

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

         У детей воспитывается ответственность за себя и за жизнь своих близких;

         Дети помогают и доброжелательно относятся друг к другу;

         Дети умеют пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

         Дети любознательны;

         У детей сформированы навыки соблюдения правил дорожной безопасности;

         У детей сформированы умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности;

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

         Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

         Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

         Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

         Развивать любознательность.

Обучающие:

         Формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности;

         Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности;

 

Коля- учить правильно называть вещи.

Ход деятельности.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Художественное слово

Беседа

 

 

Воспитатель заходит в группу с куклой Машей

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

-Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

-Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

-Почему?

Дети слушают отрывок произведения, отвечают на вопрос.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основной этап

2.1. Беседа «Не шути с огнем»

Задачи: формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности; Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Развивать любознательность

Беседа

Иллюстрация

 

- А хотите узнать почему возникает пожар?

Воспитатель показывает картинки о правилах пожарной безопасности.

-Что изображено на картинках?

-Ребята из-за чего на этих картинках возник пожар?

- А что нужно делать если случился пожар?

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

- При пожаре, что мы должны делать сначала? (позвать взрослых)

-А потом? (вызвать пожарных)

По какому номеру мы должны позвонить? (01)

- Что мы им должны назвать? (адрес, фамилию и имя)

Рассматривают картинки о правилах пожарной безопасности, отвечают на вопросы.

У детей сформированы навыки соблюдения правил дорожной безопасности; у детей воспитывается ответственность за себя и за жизнь своих близких. Дети любознательны.

2.2. Дидактическая игра «Топаем, хлопаем»

Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности; Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа

Показ

 

-Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется: "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

-Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

Дети играют в игру с воспитателем.

У детей сформированы умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности; дети помогают и доброжелательно относятся друг к другу

2.3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Задачи: развивать логическое мышление».

Иллюстрация

 

Воспитатель предлагает детям собрать картинку по частям

-Ребята, я вам предлагаю собрать картинку из нескольких частей и отгадать какая ситуация при пожаре на ней изображена.

Дети собирают картинку из отдельных частей

У детей развито логическое мышление

Физминутка

Задачи: снять мышечное напряжение

Показ

 слова

Инструкция

Педагог проводит физкультминутку

-Ребята сейчас я вам предлагаю не много размяться

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Дети повторяют движения за воспитателем, показывают пожарных.

Дети расслаблены и готовы к дальнейшей деятельности.

2.4.

Задачи: развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Чтение художественного слова

Беседа

Воспитатель читает стихотворение

-Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

 Пожар

-Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

-Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

-Молодцы, ребятки.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети умеют пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

3. Подведение итогов

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

-Ребята, вы такие молодцы!

А теперь давайте мы с вами вспомним.

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

-По какому номеру мы с вами должны звонить?

Дети вместе с воспитателем, анализируют ОД и обсуждают

Дети учатся анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задачи: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

-Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, и у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим мультик про пожар.

Дети слушают педагога, радуются раскраскам

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 


 

Конструкт организации образовательной деятельности

Конструкт организации образовательной деятельности

Маша : Здравствуйте ребята! -Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша : Здравствуйте ребята! -Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Развивать любознательность Беседа

Развивать любознательность Беседа

На печи газ зажигают. (топают)

На печи газ зажигают. (топают)

Чтение художественного слова

Чтение художественного слова

Подведение итогов Задачи: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Подведение итогов Задачи: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Спички детям - не игрушки!

Спички детям - не игрушки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023