Spisok_rekomenduemoy_literatury
Оценка 4.7

Spisok_rekomenduemoy_literatury

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Spisok_rekomenduemoy_literatury
Spisok_rekomenduemoy_literatury.docx

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уважаемые руководители дошкольных учреждений, педагоги и родители! Качественное образование – это постоянный поиск ответов на вопросы, постоянное решение нестандартных ситуаций, объективная оценка того, что получается и не получается. Для того, чтобы этот поиск имел ориентиры и опирался на уже имеющийся опыт, составлен этот список. Всех книг и статей не перечитать, их – океан. Но эти источники проверенные, полезные и отвечают Вашим запросам. Этот список не является полным, он будет дополняться по мере появления новых источников.

Если возникнут комментарии или предложения, пишите в этой группе или в личных сообщениях Татьяне Николаевне Ле-ван https://vk.com/levanta, куратору проекта «Высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов в детских садах г. Альметьевска» по направлению «Оценка и развитие качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS».

 

Примечание:

·         Статьи из журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика»

Все материалы журнала доступны после регистрации на сайте. По ссылке автоматически открывается аннотация статьи, нужно перейти на вкладку «Полный текст». Согласно политике журнала, часть статей – в бесплатном доступе, часть можно получить в электронном формате по подписке или за очень умеренную оплату, свободно доступен лишь фрагмент статьи.

·         Статьи из журнала «Вестник МГПУ. Педагогика и психология»

Все материалы находятся в открытом доступе

·         Статьи из газеты «Учительская газета»

Все материалы находятся в открытом доступе

·         Статьи из журнала «Детский сад: Теория и практика»

Все материалы доступны по подписке или при разовой покупке электронной версии номера.

·         Методические пособия и другие книги

По закону об интеллектуальной собственности распространение несанкционированных («пиратских») копий книгоиздательской продукции, не находящейся в открытом доступе, недопустимо. Мы не можем размещать такие материалы в отсканированном виде, это нарушает политику издательств. В связи с этим здесь даются ссылки на страницы интернет-магазинов (доставка по России почтой), где можно приобрести данные издания, если Вы ими заинтересовались.

 

Методические рекомендации и пособия

·         Современный детский сад. Каким он должен быть / под ред. О.А. Шиян. – М: Мозаика-синтез, 2019. – 320 с. https://msbook.ru/magazin/catalog/umk_k_programme_ot_rozhdeniya_do_shkoly/metodicheskie_posobiya/knigi_i_posobiya_rukovoditeley_spetsialistov_metodistov/fgos_sovremennyy_detskiy_sad_kakim_on_dolzhen_byt/

·         Титце В., Дитрих И., Греннер К., Ханиш А., Маркс Ю. Оценка и развитие качества дошкольного образования / под ред. С. Фирникель [пер.с нем.]. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. 208 с. https://msbook.ru/magazin/catalog/umk_k_programme_ot_rozhdeniya_do_shkoly/metodicheskie_posobiya/knigi_i_posobiya_rukovoditeley_spetsialistov_metodistov/fgos_otsenka_i_razvitie_kachestva_doshkolnogo_obrazovaniya/

·         Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R / Хармс Т., Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Национальное образование, 2016. – 136 с. http://www.nobr.ru/catalog/preschool/NKDL_preschool/4715/

 

Качество дошкольного образования и детское развитие

·         Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 28–37. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/vliyznie-doshkolnogo-obrazovania.html

·         Шишова Е.О. Взаимосвязь качества образовательной среды и субъектно-личностных характеристик дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.50–59. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/shishova-eo-vzaimosvyaz-kachestva-obrazovatelnoj-sredy-i-subektno-lichnostnyh-harakteristik-doshkolnika.html

·         Паскаль К., Бертрам Т. Прислушиваясь к маленьким гражданам: борьба за внедрение парадигмы участия в исследования раннего дет­ства // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №1. – С. 68. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/prislushuvayas-k-malenkim-grazdanam.html

·         Элли Сингер: «Нужно доверять детям, потому что они позволяют нам ошибаться» // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 62–67. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/elli-singer-nuzhno-doveryat-detyam-potomu-chto-oni-pozvolyayut-nam-oshibatsya.html

·         Кравцова Е.Е. Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития // Дошкольное образование. 2004. №22 (143) http://dob.1september.ru/article.php?ID=200402208

·         Ле-ван Т.Н. Свободная деятельность детсадовцев – зачем она нужна? // Вести образования. 12 февраля 2019 г. https://vogazeta.ru/articles/2019/2/12/deti/6195-svobodnaya_deyatelnost_detsadovtsev__zachem_ona_nuzhna

Преемственность дошкольного и начального образования

·         Шиян О.А. Проблема преемственности возникает там, где ценности не совпадают // Вести образования. 18 февраля 2019 г. https://vogazeta.ru/articles/2019/2/18/quality/6269-problema_preemstvennosti_voznikaet_tam_gde_tsennosti_ne_sovpadayut?fbclid=IwAR26U39ID1JZg48nq5wpSCzLXfpHlUBSrxI42jlJO5-1yOK1xvmbTLILx24

Развивающая оценка качества дошкольного образования в России и за рубежом

·         Шиян О.А. Как улучшить качество дошкольного образования? // Вести образования.16 января 2019 https://vogazeta.ru/articles/2019/1/16/quality/5814-kak_uluchshit_kachestvo_doshkolnogo_obrazovaniya?fbclid=IwAR0UPddZQY0ChMoo2KJcI7SN1XUfAh-It-YVpDlKWnodRSlPoXdebTuz9JU

·         Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №3. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/ocenka-kachestva-do-zarubezhnyj-opyt.html

·         Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С. 40–49. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/almazova-ov-buhalenkova-da-simonyan-ms-izuchenie-obrazovatelnoj-sredy-s-pomoshhyu-metodiki-class-teoreticheskie-osnovaniya-i-prakticheskie-perspektivy.html

·         Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Смирнова Д.С., Шиян И.Б. Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.60–67. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/beloluckaya-ak-le-van-tn-krasheninnikov-hajt-ee-smirnova-ds-shiyan-ib-zarubezhnye-modeli-nezavisimoj-ocenki-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-opyt-ssha-i-singapura.html

·         Белолуцкая А.К., Леван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Шиян И.Б. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. № 6 (68). С. 72-78. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/beloluckaya-ak-le-van-tn-krasheninnikov-hajt-ee-shiyan-ib-zarubezhnye-modeli-nezavisimoj-ocenki-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-opyt-shvecii-i-germanii.html

·         Шеридан Соня. Применение шкал ECERS для оценки качества образования и кросс-культурных исследований в Швеции // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.18–20. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/primenenie-shkal-ecers.html

 

Шкалы ECERS в России – апробация и опыт исследований

·         http://ecers.ru/ - официальный сайт в шкалах ECERS в России

·         http://edu.ecers.ru/index.html – сайт с видео и другими материалами по ECERS-R

·         https://expero.pro/ - электронная платформа по организации экспертной оценки и самооценки качества с помощью современных инструментов, в том числе шкал ECERS-3

·         Шиян И.Б., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А. Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. - №2. - С. 77 - 92. https://drive.google.com/file/d/0B60HpD8rrMRRUGdPRXhPcmZBcTg/view

·         Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.22–27. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/shkali-ecers-kak-metod-otsenki-kachestva.html

·         Шиян О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5 – С.68–78. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/novye-predstavleniya-o-kachestve-doshkolnogo-obrazovaniya.html

·         Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 38–49. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/novie-vozmoznosti-otsenki-kachestva.html

·         «Воспитателям не хватает времени на беседы с детьми» (интервью с О.А. Шиян) // Вести образования. 27 сентября 2018. https://vogazeta.ru/articles/2018/9/27/vospitanie/4790-vospitatelyam_ne_hvataet_vremeni_na_besedy_s_detmi

·         Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2. – С.16–31. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/remorenko-im-shiyan-oa-shiyan-ib-shmis-tg-le-van-tn-kozmina-yaya-sivak-ev-klyuchevye-problemy-realizacii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-po-itogam-issledovaniya-s-ispolzovaniem-shkal-dlya-kompleksnoj-ocenki-kachestva-obrazovaniya-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh.html

Опыт практиков по развитию качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS

·         Кислицина А.В. Опыт применения шкал ECERS-R для развития образовательной среды дошкольной группы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №2. – С.54–59. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/kislicina-av-opyt-primeneniya-shkal-ecers-r-dlya-razvitiya-obrazovatelnoj-sredy-doshkolnoj-gruppy.html

·         Логинова Л.В. Что хорошо для детей Швеции, хорошо и для детей Монголии // Учительская газета. 14 марта 2017. http://www.ug.ru/archive/69174

·         Юстус Т.И. Как использовать стандарт для настоящих перемен в жизни сада? // Практика управления ДОУ. 2016. №4. http://doy.direktor.ru/archive/2016/4/Kak_ispolzovat_standart_dlya_nastoyashchikh_pereme

Интересные сады в России и за рубежом

·         Воробьева Е.В., Крашенинников Е.Е. Как устроена жизнь в детских садах, получивших высокие оценки по ECERS // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.50–53. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/kak-ustroena-zizn-v-detskih-sadah.html

·         Якшина А.Н. Рефлексия событий в детском саду. Создание настольной игры // Современное дошкольное образование. – 2018. – №1. – С.72–76. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/yakshina-an-refleksiya-sobytij-v-detskom-sadu-sozdanie-nastolnoj-igry.html

·         Собкин В.С., Смирнова Е.О., Штенгер У. Детский сад, воспитывающий личность (описание опыта работы детского сада «Амарес», Кёльн, Германия) // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 4–15. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/sobkin-vs-smirnova-eo-shtenger-u-detskij-sad-vospityvayushhij-lichnost-opisanie-opyta-raboty-detskogo-sada-amares-kyoln-germaniya.html

·         Проект «Будем дружить садами». Время выбора и открытые пространства в детском саду: г. Зеленогорск Красноярского края // Приложение к журналу «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 2019. №1. https://sdo-journal.ru/journalpril/budem-druzhit-sadami-vremya-vybora-i-otkrytye-prostranstva-v-detskom-sadu-g-zelenogorsk.html

·         Проект «Давайте дружить садами!» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» (Воронеж) // Приложение к журналу «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 2018. №4. https://sdo-journal.ru/journalpril/proekt-davajte-druzhit-sadami.html

Организационная культура и этика взаимоотношений в детском саду

·         Воробьева Е.В., Ле-ван Т.Н. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам // Образование и наука. 2018. Т. 20. №8. С. 88-111. https://www.edscience.ru/jour/article/view/1015

 

·         Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н. Разработка этического кодекса в области дошкольного образования: сравнение российского и зарубежного опыта // Современное психолого-педагогическое образование: методология, теория, практика. Международная коллективная монография. Алматы: Издательство «Улагат» Казахского государственного педагогического университета имени Абая, 2018. С. 51-56. https://drive.google.com/file/d/14BYB4_6nDCe0GjarpNl5WpYIdKyDPXIx/view?usp=sharing

 

·         Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования // Современное дошкольное образование. 2018. №4(86). С. 4–17. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/beloluckaya-ak-le-van-tn-holodova-ol-osobennosti-vzaimodejstviya-pedagogov-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-pri-razreshenii-eticheski-protivorechivyh-situacij-rezultaty-pilotnogo-issledovaniya.html

 

·         Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Этика во взаимодействии участников образовательного процесса // Детский сад: теория и практика. 2017. №9. С. 48-57. https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2017-god-detsad/360-detsad-9-2017

Популярные статьи про актуальное в детском саду

·         Шиян О.А. Главная задача – услышать голос ребенка // Учительская газета. 25 декабря 2017. http://www.ug.ru/article/1023

·         Шиян О.А. Мастерская, класс и тренажерный зал - так дошкольники воспринимают окружающий мир // Учительская газета «УГ Москва». 12 мая 2017. http://www.ug.ru/article/970

·         Шиян О.А. Сколько педагогов должно быть в детсадовской группе? // Учительская газета. 1 июня 2017. http://www.ug.ru/article/975

·         Шиян О.А. «Нянечки» в детских садах – лишние люди? // Учительская газета. 9 октября 2017. http://www.ug.ru/article/1006

·         Шиян О.А. Питание в детском саду: когда я ем, я глух и нем? // Учительская газета. 27 июня 2017. http://www.ug.ru/article/984

·         Шадрина Н., Шиян О., Ле-ван Т. Как оборудовать места для уединения по ФГОС и СанПиН // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2017. №10. https://e.rukdobra.ru/article.aspx?aid=586677

·         Логинова Л.В. О детских площадках замолвите слово... // Учительская газета. 25 апреля 2018. http://www.ug.ru/article/1050

 

Блоги для родителей

·         7 простых вещей, которых не хватает Вашему детскому саду // Мел https://mel.fm/detsky_sad/3764589-good_kindergarten

·         5 важных советов, как выбрать хороший детский сад // Мел https://mel.fm/detsky_sad/8230947-kindergarten_choice

·         Блог Анны Якшиной в Instagram о хороших детских книгах https://www.instagram.com/perepletnaya_ptitsa/


 

·         Скачано с www.znanio.ru

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А

Воспитателям не хватает времени на беседы с детьми» (интервью с

Воспитателям не хватает времени на беседы с детьми» (интервью с

Проект «Давайте дружить садами!»

Проект «Давайте дружить садами!»

Логинова Л.В. О детских площадках замолвите слово

Логинова Л.В. О детских площадках замолвите слово
Скачать файл