Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему Сплочение детского коллектива ( из опыта работы) Являясь классным руководителем 4 «б» класса я ставила перед собой следующие педагогические задачи: - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников; - создавать условия для формирования детского коллектива; - воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения; - воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива
Иконка файла материала СТАТЬИ.docx
Фокина Наталья Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ Новобурейская СОШ № 1 п.Новобурейский, Амурская область Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)     Являясь   классным   руководителем   4  «б»   класса   я  ставила  перед собой следующие педагогические задачи: ­ создавать благоприятные психолого­педагогические условия для развития и становления личности младших школьников; ­ создавать условия для формирования детского коллектива; ­   воспитывать   товарищеские   взаимоотношения,   умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения; ­   воспитывать   сознательную   дисциплину,   ответственное отношение к учению, трудовой деятельности; ­ воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим,   доброту,   бережливость,   прилежание,   любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни; ­   изучать   индивидуальные   особенности   каждого   ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей. Учащиеся являются жителями города  Светлячков. По желанию учащиеся были распределены по лучикам: Труда, Здоровья,   Спорта   и   Физкультуры,   Образования   и   Всезнаек, активного   чтения.   Распределение   обязанностей   среди   учащихся способствовало   развитию   самостоятельной   активности   учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.       Системную   работу   с   учащимися   строила   через   проведение классных   и   внеклассных   мероприятий   согласно   плану воспитательной работы. 1соревнования,   викторины, развитию   познавательного       Для   организации   системы   отношений   использовала  разнообразные   формы   воспитывающей деятельности   коллектива класса:   праздники,   презентации, олимпиады, конкурсы,  игры, классные  часы, экскурсии.         Включала   учащихся   в   разные   виды   деятельности, способствующие   развитию   у   них   различных   способностей   и воспитанию   чувств   и   качеств   личности:   исследовательскую, творческую, трудовую.         Мероприятия,   проведённые   в   рамках   предметных   недель, способствовали интереса, любознательности,   интеллекта,   ответственному   отношению   к учению.   Предметные   олимпиады   способствовали   развитию индивидуальных   способностей   учащихся.   Классные   и общешкольные  предметные олимпиады   ­ одна из форм работы с одарёнными   детьми.   В   этом   году   учащиеся   класса   принимали участие в Международной игре по русскому языку «Ёж», что также способствовало   развитию   одарённости,   развитию   познавательного интереса. Ребята учились применять свои знания в нестандартной ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях имеет   и   воспитательный   эффект   –   у   ребят   воспитывается ответственность,   формируется   самооценка   (они   защищают   честь своей фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе, личностный   смысл   учения.   Учащиеся   класса   занимали   призовые места.         Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Класс участвовал в смотре солдатской песни и победил в номинации «Оригинальность   и   находчивость».   Проведён   классный   час   «Моя малая   Родина»,   классный   час   посвящённый   Дню   Победы, участвовали   в   районном   этапе   конкурса   «Земля   и   люди», организовано посещение концерта ко Дню Победы «Эх, дороги». На весенних   каникулах   состоялась   туристическая   поездка   в   г. Хабаровск,   благодаря   ей,   дети   узнали   об   истории,   культуре, обычаях Дальневосточного края.      Большая   работа   велась   по   воспитанию   потребности   вести ЗОЖ. Состоялся   актуальный   разговор   о   здоровье,   который 2подготовила и провела работник районной библиотеки Гурская С.Г., председатель родительского комитета Деркач Е.В. рассказала детям об   инфекционных   заболеваниях   и   путях   их   предотвращения, проведён классный час по теме «Здоровые дети – здоровая семья».       Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали   посещение   цирковых   представлений,   участие   в конкурсах рисунков, поделок. Вместе с этим ребята учились вести себя   в   общественном   месте,   развивали   навыки   культурного поведения.          В   классе   продолжаются   добрые   традиции.   Одна   из   них   ­  поздравления именинников.  Традиционны поздравления девочек ко дню   8   Марта   и   мальчиков   ко   Дню   Защитника   Отечества.   В организации   праздников   девочки   проявили   самостоятельность, организаторские   способности,   а   мальчики   –   уважение   и дисциплинированность.          Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса, индивидуальные трудовые поручения, участие класса в субботнике способствовало   воспитанию   трудолюбия,   ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.          Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. Так в этом году, как и в прошлом, многие откликнулись на благотворительные акции «Учёба для всех», «Милосердие», «Забота», традиционным  стало изготовление открыток и поздравление  пожилых людей в октябре ко Дню пожилого человека и в мае ко Дню Победы. Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими   собраниями   использовала   индивидуальные   и групповые   консультации,   совместные   праздники.   На   совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности. Итогом четырёх лет обучения стал праздник прощания с начальной школой. В течение всего года родители были активными участниками и помощниками   в   воспитательной   работе,   принимали   активное участие   в   походах   выходного   дня,   праздниках,   помогали   в   их подготовке.   Только   совместная   работа   учителя,   учеников   и родителей   создаёт   благоприятные   предпосылки   для   создания дружного коллектива единомышленников. 3Все   проведённые   мероприятия   оказали   положительное влияние   на   членов   коллектива.   Совместная   деятельность   по   их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива,   воспитанию   товарищеских   взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,   здорового   образа  жизни,  развитию  мотивов  учебной деятельности.           Ещё одна традиция в классе – обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Не остались без внимания и новые научные открытия, и удивительные явления в природе, и новости   спорта,   успехи   и   неудачи   российских   команд,   и просмотренные фильмы, телепередачи и многое другое – всё, что взволновало и вызвало интерес ребят. Ребята с интересом слушают друг друга, поддерживают, высказывают свои мнения. Сложившиеся   традиции   и   совместные   праздники  способствуют   сплочению   детского   коллектива,   установлению тесных   взаимоотношений,   учит   внимательно   относиться   друг   к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких   личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.                Подводя   итоги   года,   можно   сделать   вывод   о положительном   результате   воспитательной   работы   в   классе. Ребятам   в   школе   интересно,   у   них   развиты   мотивы   учебной деятельности.   Несмотря   на   возникающие   иногда   проблемы,   они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и   находить   выходы   из   спорных   ситуаций.   Ребята   помогают   друг другу,   доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями. 4