Представлена статья на тему Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)
Являясь классным руководителем 4 «б» класса я ставила перед собой следующие педагогические задачи:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)
Являясь классным руководителем 4 «б» класса я ставила перед
собой следующие педагогические задачи:
создавать благоприятные психологопедагогические условия
для развития и становления личности младших школьников;
создавать условия для формирования детского коллектива;
воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение
помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
воспитывать сознательную дисциплину, ответственное
отношение к учению, трудовой деятельности;
воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к
старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность,
стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни;
изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка,
привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию
детей.
Учащиеся являются жителями города Светлячков.
По желанию учащиеся были распределены по лучикам: Труда,
Здоровья, Спорта и Физкультуры, Образования и Всезнаек,
активного чтения. Распределение обязанностей среди учащихся
способствовало развитию самостоятельной активности учащихся,
ответственности и трудолюбия, формированию организационных и
личностных компетенций.
Системную работу с учащимися строила через проведение
классных и внеклассных мероприятий согласно плану
воспитательной работы.
1соревнования,
викторины,
развитию
познавательного
Для организации системы отношений использовала
разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива
класса: праздники,
презентации,
олимпиады, конкурсы, игры, классные часы, экскурсии.
Включала учащихся в разные виды деятельности,
способствующие развитию у них различных способностей и
воспитанию чувств и качеств личности: исследовательскую,
творческую, трудовую.
Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель,
способствовали
интереса,
любознательности, интеллекта, ответственному отношению к
учению.
Предметные олимпиады способствовали развитию
индивидуальных способностей учащихся.
Классные и
общешкольные предметные олимпиады одна из форм работы с
одарёнными детьми. В этом году учащиеся класса принимали
участие в Международной игре по русскому языку «Ёж», что также
способствовало развитию одарённости, развитию познавательного
интереса. Ребята учились применять свои знания в нестандартной
ситуации, работать с текстом. Участие в подобных мероприятиях
имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается
ответственность, формируется самооценка (они защищают честь
своей фамилии, класса, школы), положительное отношение к учёбе,
личностный смысл учения. Учащиеся класса занимали призовые
места.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию,
формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России, гордости за своих родственников, свою семью.
Класс участвовал в смотре солдатской песни и победил в номинации
«Оригинальность и находчивость». Проведён классный час «Моя
малая Родина», классный час посвящённый Дню Победы,
участвовали в районном этапе конкурса «Земля и люди»,
организовано посещение концерта ко Дню Победы «Эх, дороги». На
весенних каникулах состоялась туристическая поездка в г.
Хабаровск, благодаря ей, дети узнали об истории, культуре,
обычаях Дальневосточного края.
Большая работа велась по воспитанию потребности вести
ЗОЖ. Состоялся актуальный разговор о здоровье, который
2подготовила и провела работник районной библиотеки Гурская С.Г.,
председатель родительского комитета Деркач Е.В. рассказала детям
об инфекционных заболеваниях и путях их предотвращения,
проведён классный час по теме «Здоровые дети – здоровая семья».
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств
способствовали посещение цирковых представлений, участие в
конкурсах рисунков, поделок. Вместе с этим ребята учились вести
себя в общественном месте, развивали навыки культурного
поведения.
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них
поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко
дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. В
организации праздников девочки проявили самостоятельность,
организаторские способности, а мальчики – уважение и
дисциплинированность.
Ежедневное дежурство в классе, генеральные уборки класса,
индивидуальные трудовые поручения, участие класса в субботнике
способствовало воспитанию трудолюбия,
ответственности,
бережному отношению к окружающим предметам.
Ребята отзывчивы к окружающим, чужой беде. Так в этом году,
как и в прошлом, многие откликнулись на благотворительные акции
«Учёба для всех», «Милосердие», «Забота», традиционным стало
изготовление открыток и поздравление пожилых людей в октябре
ко Дню пожилого человека и в мае ко Дню Победы.
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с
родительскими собраниями использовала индивидуальные и
групповые консультации, совместные праздники. На совместных
мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во внеучебной
деятельности, их активность, их способности. Итогом четырёх лет
обучения стал праздник прощания с начальной школой.
В течение всего года родители были активными участниками и
помощниками в воспитательной работе, принимали активное
участие в походах выходного дня, праздниках, помогали в их
подготовке. Только совместная работа учителя, учеников и
родителей создаёт благоприятные предпосылки для создания
дружного коллектива единомышленников.
3Все проведённые мероприятия оказали положительное
влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их
подготовке и проведению способствовали формированию детского
коллектива,
воспитанию товарищеских взаимоотношений,
формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной
деятельности.
Ещё одна традиция в классе – обмен настроением, обсуждение
новостей в начале каждого рабочего дня. Не остались без внимания
и новые научные открытия, и удивительные явления в природе, и
новости спорта, успехи и неудачи российских команд, и
просмотренные фильмы, телепередачи и многое другое – всё, что
взволновало и вызвало интерес ребят. Ребята с интересом слушают
друг друга, поддерживают, высказывают свои мнения.
Сложившиеся традиции и совместные праздники
способствуют сплочению детского коллектива, установлению
тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к
другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных
качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг
друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Подводя итоги года,
можно сделать вывод о
положительном результате воспитательной работы в классе.
Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной
деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они
дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг
другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы,
сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют
договариваться с одноклассниками и учителями.
4