спомощью кругов Эйлера_Венна_ КСП

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала спомощью кругов Эйлера_Венна_ КСП.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6. Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изображение рациональных чисел на координатной прямой

Тип урока

урок  совершенствование навыков

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна

Цели урока

Развитие навыков изображения рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;

Развитие навыков самоконтроля и самоанализа.

Критерии  оценивания

 понимает, что одно  множество является подмножеством другого множества;

изображает подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна.

Языковые цели

 

Учащиеся будут изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна

Полезные выражения для диалогов и письма:

Координатная прямая, начало координат, единичный отрезок, отложим от начала координат, множество, подмножество

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание;  сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное решение проблем, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметные связи

 Расширение кругозора

Предварительные знания

определение координатной прямой, рациональные числа.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-2мин

1.Оргмомент.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

 

Постановка темы и цели обучения, знакомство с критериями оценивания.

Слайды 1-2

Середина урока

 

 

 

           3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

9-11мин

 

 

 

       

 

 

 

 

12-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-26 мин

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-29 мин

 

 

 

 

 

 

30-38 мин

Блиц-опрос. Учащиеся образовывают круг. Учитель бросает мяч ученику и задает ему вопрос. Затем мяч возвращается к учителю и т.д.

  1. Как называется множество цветов, стоящих в вазе? (букет).
  2. Перечислите элементы множества планет солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  3. Как называется множество фруктовых деревьев и кустарников растущих у дома? (сад).
  4. Приведите примеры множеств, элементами которого являются геометрические фигуры.
  5. Какие названия применяют для обозначения множеств животных? (млекопитающие, земноводные, хладнокровные и т.п.).
  6. Перечислите элементы множества видов спорта (футбол, теннис, волейбол и т. п.).
  7. Какие названия применяют для обозначения множеств кораблей? (флотилия, эскадра).

Работа в парах

 Запишите элементы множеств:
а) арабских цифр; (0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9)
б) натуральных чисел; (1; 2; 3; 4;…)
в) целых чисел (…-2; -1; 0; 1; 2;…).

 Проблемное изучение нового материала.

К. Вопросы к классу:

1. Если элементами множества являются числа, то, как называется такое множество? (числовым)

Какие числовые множества вы уже знаете? (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел).

Работа в группах (5 групп).

Составьте паспорт  числового множества, с указанием основных характеристик его элементов:

1.      Название множества.

2.      Обозначение множества (N, Z, Q, Q+, Q-).

3.      Количество элементов.

4.      Свойства элементов.

  • 1-я группа: множество натуральных чисел;
  • 2-я группы: множество целых чисел;
  • 3-я группа: множество положительных чисел;
  • 4-я группа: множество отрицательных чисел;
  • 5-я группа: множество рациональных чисел.

Итак, каждое множество имеет паспорт, а значит, может пройти паспортный контроль

Ф.Взаимооценивание  (обмениваются заполненными шаблонами) Проверьте: нет ли нарушений.

Какие нарушения выявлены? (перечисляют, оценивают работу друг друга).

Дескрипторы:

-Знает название множества

-Обозначает множество

- Называет количество элементов

-Перечисляет свойства множества

Физминутка

А сейчас мы дадим отдохнуть нашему позвоночнику, а заодно повторим место расположения чисел на координатной прямой. Все встали. Руки на замок и приятно вытягиваем руки вверх. Если я называю положительное число, делаем наклоны вправо, если отрицательное, наклоны влево. Будьте внимательны.

+4; -10; -3,5; 2; 9,2; 0; -4; 6; -1\2; 2,23; -1,9; -100; 1000; 0.

Почему, когда я называю число 0, не выполняете наклоны?

Ф. Наблюдение учителя.

Индивидуальная работа

Учащиеся работают самостоятельно, имея дескрипторы к заданиям.

Способные ученики решают задачи повышенной сложности.

 

Ф. Наблюдение и оценивание учителем

 

 

 

Приложение

 

 

 

http://900igr.net/prezentacija/geometrija/ispolzovanie-krugov-ejlera-pri-reshenii-logicheskikh-zadach-219338.html

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/589447/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509854/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Конец урока

        

 

            39-40 мин

Задание на дом:

Рефлексия

На лучах у солнца с правой стороны напишите, что у вас сегодня на уроке получилось хорошо, а с левой, что вы бы хотели развить.

http://yasno-solnishko.ru/wp-content/uploads/2013/10/Pozdravlenie-rebenku-s-Dnem-Roghdeniya-2.jpg

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В ходе выполнения  заданий выявляется группа учащихся , которые консультируют учащихся по вопросам, вызывающим затруднения.(Лидерство).

Кроме того, способные ученики могут проявить себя при выполнении письменной  работы, которая  содержит задание повышенной сложности.

Блиц-опрос, самостоятельная работа, ГР, ИР.

Наблюдение за работой класса в целом и отдельных учащихся.

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru