Спорт + физкультура»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Призыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной. «Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизниПризыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной. «Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизни
Иконка файла материала sport_fizkultura.doc
ПРОГРАММА  «Спорт + физкультура»                                                                                                              Паспорт программы Полное название программы: «Спорт + физкультура» ­ физкультурно­ оздоровительный программа по пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения в клубах по месту жительства.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни ­ это его личный успех» Призыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные   времена.   Человеку   необходимо   знать   возможности   своего   организма,   чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной. «Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизни человека неизмеримо возросла в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда в жизнедеятельности населения.  Здоровый   образ   жизни —   поведение,   стиль   способствующие   сохранению, укреплению   и восстановлению   здоровья   конкретной   популяции.   По данным   Всемирной организации   здравоохранения   здоровье   на 50%   зависит   от социальных   факторов.   Таким образом,   здоровый   образ   жизни —   это   не только   медицинская,   но и социально­ экономическая категория, которая зависит от уровня развития общества. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает   высокий   уровень   гигиенической   культуры   отдельных   социальных   групп и общества   в целом.   К гигиенически   рациональным   формам   поведения   относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение, направленное   на борьбу   с вредными   привычками,   влияющими   на здоровье.   Повышение защитных   свойств   организма   включает   в себя   оптимальный   режим   различных   видов деятельности   и отдыха,   рациональное   питание,   оптимальную   двигательную   активность, физическую   культуру,   закаливание,   соблюдение   правил   личной   гигиены,   медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение.   Ребенок   должен   руководствоваться   не только   элементарными правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области психогигиены   и усвоить   определенные   нормы   поведения.   Интересно   в этом   отношении высказывание М В. Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые   нравы».   В деле   формирования   здорового   образа   жизни   дети   являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоение основных   объемов   информации,   выработка   фундаментальных   жизненных   стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни могут быть органично включены   Необходима   преемственность   на всех   этапах в учебно­воспитательный   процесс. формирования   здорового   образа   жизни   детей   и подростков   (семья,   школа,профессиональные   образовательные   учреждения,   трудовые   коллективы,   неформальные объединения). Клубы   по   месту   жительства   дают   возможность   детям   попробовать   свои   силы   в различных   видах   спорта.   К   инструкторам   приходят,   как   правило,   дети   не   занятые   в спортивных секциях и кружках. Подростков привлекает, прежде всего, то, что они могут придти в любое свободное время и заняться тем видом спорта   или теми физическими упражнениями,   какие   им   интересны   в   данный   момент.   Клубы   предлагают     не   только развитие и совершенствование физических умений и навыков, в таких видах спорта как настольный   теннис,   футбол,   лыжи,   коньки,   общая   физическая   подготовка,   легкая   и тяжелая атлетика, гиревой спорт, велоспорт, бильярд, туризм, но и развитие умственных и интеллектуальных возможностей при игре в шашки, шахматы, нарды.  Данная программа предлагает комплексный подход к физическому, нравственному и   интеллектуальному   развитию   ребенка.   Среди   большого   количества   культивируемых видов спорта любой ребенок обязательно найдет себе занятия по душе. Работа инструктора по ФК строится на реализации  тренировочных занятий по культивируемым видам спорта, отборочных   соревнованиях   для   участия   в   товарищеских   встречах,   первенствах   среди клубов. Инструктор   проводит   тестирование   в   начале   и   конце   учебного   года,   которое позволяет   объективно   оценить   физические   возможности     и   направить   свои   усилия   на улучшение   физической   подготовленности   занимающегося.   Занятия   в   клубе   различными видами   спорта   позволяют   воспитанникам   развивать   и   совершенствовать   физические способности.   Так   настольный   теннис   позволяет   выработать   у   детей   координационные способности,   футбол   –   выносливость,   ловкость,   скорость,   глазомер.   Занятия   лыжным спортом   и   коньками   способствуют   оздоровлению   организма   в   целом,   развитию координации и выносливости, гибкости. Игры в шашки, нарды, шахматы развивают логику, память. Применение   дифференцированного   подхода   на   основе   первичного   тестирования позволяет создать условия для формирования и развития всесторонне развитой личности. Принципиальной особенностью работы инструктора в клубе по месту жительства является то, что основной ставкой в работе являются не результаты и достижения сами по себе, а физический   и   психологический   комфорт,   занимающихся     в   клубе   детей,   подростков   и молодежи, взрослых.  2.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА Правовой   основой       программы   отдела   ФОР   является   устав   «Об   основах профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   среди   несовершеннолетних»,   Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегия государственной молодежной политики в РФ, окружная   целевая   программа   «Комплексные   меры   противодействия   злоупотреблению наркотиками   и   их   незаконному   обороту   на   2005­2009   гг.,   комплексная   программа деятельности   учреждения   «Завтра   начинается   сегодня»,   нормативные   документы Министерства образования и науки по физическому воспитанию.  Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в условиях   Москвы и облости   приобретает   особую   значимость   в   настоящее   время,   когда   возрастает   число экзогенных и эндогенных факторов, неблагоприятно воздействующих на процессы роста и общего   развития   ребенка,   что   проявляется   в   снижении   адаптационных   возможностей растущего организма.В   жизни   ребенка   двигательная   активность   является   фактором   активной биологической стимуляции, способствует совершенствованию механизмов адаптации, что приобретает особое значение. Занятия физическими упражнениями, спортом – это самые мощные стимуляторы, обеспечивающие   развитие   возможностей   человека.   Они   позволяют   также   объективно изучить   важнейшую   сторону   функциональных   особенностей   нашего   организма   – двигательную активность. Физическое воспитание является еще и средством    активного отдыха   и   устранение   влияний   на   организм   вредных   последствий   внешней   среды, чрезмерной   загруженности   детей   в   школе.   Физкультурное   и   спортивное   воспитание подрастающего   поколения   должно   стать   альтернативой   девиантному   поведению   путем воспитания   педагогически   запущенных   детей   и   подростков,   изоляции   молодежи   от вредных привычек и влияний, волевой подготовки (развития таких социально значимых качеств,   как   целеустремленность,   настойчивость,   упорство,   самостоятельность   и инициативность, решительность и смелость, выдержка и самообладание, необходимых для дальнейшей жизни). Поэтому   основной  ЦЕЛЬЮ  программы   деятельности   отдела   физкультурно­ оздоровительной   работы   является:  Пропаганда   и   популяризация   здорового   образа жизни среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города. Задачи,  решаемые в ходе реализации программы:  Содействие   активному   отдыху,   укреплению   здоровья   и   физическому   развитию детей, подростков, молодежи, взрослого населения города;  Повышение   интереса   к   занятиям   физическими   упражнениями   и   внедрение физической культуры в повседневную жизнь населения;  Повышение уровня двигательной активности воспитанников;  Популяризация массовых видов спорта;  Использование   средств   физической   культуры   и   спорта   в   целях   предупреждения правонарушений, норм общественного порядка, перевоспитания “трудных” детей и подростков, профилактики наркомании;  Развитие и пропаганда военно­прикладных видов спорта;   Укрепление и поддержание здоровья допризывной молодежи. Для   более   эффективной   реализации   программы   «Спорт   +   физкультура»   с   учетом запросов населения микрорайонов города инструкторами разрабатываются и реализуются подпрограммы и подпроекты. Основное назначение подпрограмм и подпроектов ­ создание условий для гармоничного развития личности через привлечение к регулярным занятиям физической   культурой   и   спортом   посредством   выявления   предпочтений   и   запросов населения того или иного микрорайона города. 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Непосредственно осуществляют инструктора по ФК в клубах по месту жительства:    В течение года проводятся методические объединения инструкторов, позволяющие повысить уровень  знаний педагогов, ознакомиться с новыми оздоровительными технологиями. 4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Непосредственное управление координацией проекта осуществляет администрация «ГБОУ ДООЦ Южный», зав. отделом ФОР, методисты отдела физкультуры и спорта.5.ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Предлагаемый проект направлен на непосредственное участие детей, подростков молодежи,   а   также   взрослого   населения   города.   Программа   предполагает   реализацию принципов   дифференциации  и  личностно­ориентированной   деятельности  при соответствующей уровню подготовленности детей, подростков, молодежи или  взрослых людей педагогической поддержке. Количество участников проекта не ограничено. Организационный этап (сентябрь­октябрь 2011­2012 гг.)  Обеспечение подростковых клубов необходимой материально­технической базой;  Привлечение населения в клубы по месту жительства;  Изучение физического состояния воспитанников посредством опроса, контрольного тестирования;  Формирование активов, групп согласно физическому, возрастному развитию и  половому признаку. Основной этап (ноябрь­май 2011­2012гг.)  Освоение теоретических знаний по физической культуре;  Отработка практических знаний;  Организация   и   проведение   товарищеских   встреч,   соревнований,  турниров, проведение учебно­тренировочных занятий по видам спорта, организация массовых катаний на коньках и лыжах.                 Заключительный этап (июнь 2011­2012 гг.)  Диагностика результатов программы, подпрограмм и подпроектов;  Анализ полученных результатов по итогам реализации программы, подпрограммы и подпроектов;  Внесение   изменений   и   дополнений   в   содержание   основной   части   программы, подпрограммы, подпроектов.  Разработка   новых   проектов   или   программ   или   продление   сроков   успешно реализуемых программ и проектов. 6. Механизмы реализации программы: Программа предполагает реализацию следующих направлений деятельности:  Физкультурно­оздоровительное направление;  Развитие и популяризация массовых видов спорта;  Популяризация и развитие военно­прикладных видов спорта;   Развитие и популяризация туризма, скалолазания.Данные   направления   могут   быть   реализованы   посредством   следующих   форм   и методов работы:  Индивидуальные и групповые беседы о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и  курения на организм человека;  Теоретические занятия по основам физического развития, гигиене, саморегуляции и методах закаливания.  Учебно­тренировочные занятия по видам спорта;  Организация массовых катаний на лыжах, коньках, роликовых коньках;  Соревнования, товарищеские встречи, первенства клубов по видам спорта, дни  здоровья, однодневные походы;  Агитационная информация, популяризирующая здоровый образ жизни  и активный  досуг (интерактивные стенды);  Участие в городских соревнованиях по видам спорта.   стремление   расширить   свои   знания,   самостоятельно Обучение знаниям, умениям и навыкам физической культуры строится на    дидактических принципах: Принцип сознательности  – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим действиям   на   тренировках   и   соревнованиях,   понимание   и   сознательное   выполнений требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима. Принцип   активности  –   анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п. Принцип   систематичности   и   последовательности   –  соблюдение   трех   правил:   от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному. Принцип наглядности –  Основными средствами  соблюдения  этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением. Принцип   доступности   –  В   занятиях   очень   важно   учитывать   возраст,   образование, физическую   подготовленность,   профессию,   стаж   занятий   спортом   и   т.д.   без   знаний индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки, совершенствовать техническое мастерство.  Принцип прочности  ­ Получаемые в процессе обучения и тренировки знания, умения, навыки   должны   прочно   усваиваться   и   закрепляться.   Достигается   это   повторением пройденного материала параллельно с изучением нового, регулярные занятия и достаточно частые повторения упражнений формируют полноценные навыки. Развивают физические качества. Программа реализуется при взаимодействии с учреждениями спортивной направленности:  УФК и ,СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивными Федерациями города.  7.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Количественные показатели отслеживаются через анализирование данных в  учетно­отчетной, информационно­аналитической документации по итогам  квартала,  полугодия, года:  Востребованность   программы,   выраженная   в   количественном   составе   детей   и подростков, принимающих участие в реализации программы; Стабильность состава занимающихся;  Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития;  Разнообразие   культивируемых   видов   массового   спорта  в   клубах   по   месту жительства;  Количество проведенных мероприятий  (соревнований, турниров, товарищеских встреч, учебно­тренировочных занятий);  Занятые   призовые   места  в   соревнованиях   различных   уровней,   в   том   числе   и региональных;  Выполнение и присвоение разрядных нормативов по различным видам спорта. Качественные   показатели  отслеживаются   в   ходе   педагогического   наблюдения (карточки   воспитанников,   журналы,   беседы   с   воспитанниками,   обратная   связь   с родителями), а также через анализирование деятельности инструкторов по ФК:  Показатели социального развития личности  ­ обучение воспитанников знаниям, умениям, навыкам физической культуры. Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков, молодежи и взрослого населения.   Показатели   социальной   адаптации   личности  ­   снижение   риска   асоциальных явлений,   повышение   уровня   социальной   успешности   участников,   активность воспитанников в спортивных и досуговых мероприятиях.  Показатели   общественного   мнения   ­  популярность   программы,   социально­ профилактический   эффект,   заинтересованность   социальных   партнеров,   отклик   в средствах массовой информации.  Технологические   показатели  ­   уровень   организации   в   целом   и   отдельных мероприятий,   четкость   и   эффективность   управления,   организационная   культура участников.  Экономические   показатели  ­   соотношение   затрат   с   социально­педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально­технических ресурсов. 8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи,   Создание   условий   для   доступности   занятий   физической   культурой   и   спортом   в клубах по месту жительства;  Развитие социально­активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников клубов;  Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок, соревнований для детей, подростков и молодежи, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных школ. 9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программные мероприятия реализуются на протяжении с октября по июнь 2011­2012 гг.  согласно утвержденным планам деятельности отдела на учебный год.  п/п Наименование блока Время проведения Теория ответственный 1. Основы знаний о физической  В течение учебного года Инструктора по ФКкультуре, методах  самоконтроля, гигиены,  методах закаливания,  рациональном питании Межклубные мероприятия 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Личное первенство по  биатлону/ лыжным гонкам Кубок  «Москвы» по мини­ футболу Лично­командное первенство по ОФП Соревнования по мини­ футболу, посвященные Дню  защиты детей Лично­командное первенство по н/теннису Соревнование по стрельбе из  пневматической винтовки Личное первенство по  бильярду  Участие в городских,  региональных соревнованиях 10. Проведение МО  февраль март апрель июнь  октябрь ноябрь декабрь  Инструктора по ФК Инструктора по ФК Инструктора по ФК Инструктора по ФК Инструктора по ФК Инструктора по ФК Инструктора по ФК Согласно плану  проведения городских  соревнований В течение учебного года Инструктора по ФК Инструктора по ФК Внутриклубные мероприятия 12. Контрольное тестирование 13. Учебно­тренировочные  занятия в клубах по видам  спорта 14. Соревнования  по  культивируемым видам  спорта или согласно  разработанных подпрограмм октябрь, май Инструктора по ФК В течение учебного года Инструктора по ФК В течение учебного года Инструктора по ФК 10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Материально­техническое обеспечение  Финансирование   деятельности   проекта   предполагается   за   счет   бюджетного финансирования  Управления  по делам  семьи  и  молодежи,  муниципального  учреждения «Комплексный   центр   социально­досугового   обслуживания   детей   и   молодежи», спонсорской помощи, окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению  наркотиками   и   их   незаконному   обороту   на   2005­2009   гг.», муниципальной   целевой   программы   «Комплексные   меры   противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008­2010 гг.»Методическое обеспечение Методическое обеспечение проекта осуществляется за счет методического фонда «ГБОУ ДООЦ ЮЖНЫЙ». При проведении занятий, соревнований, матчей инструктора руководствуются     международными   правилами   игры   и   соревнований   в   мини­футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бильярд, стрельбе из пневматической винтовки, дартс, шашки, шахматы, нарды, нормативами по ОФП, лыжным гонкам, коньках, также инструктора руководствуются инструкциями и правилами по ТБ.  Приложение № 1 Уровень физической подготовленности учащихся 7­10 лет № п/п Физические  способности Контрольное упражнение (тест) Воз­ раст, лет Уровень Низкий Средни Высоки Низкий Средни Высокий й й Мальчики й Девочки 7,3­6,2 5,6 и ниже 5. Гибкость 6. Силовые Наклон  вперед из  положения сидя, см Подтягивани е на высокой  перекладине  7 1 и ниже 1 ­"­ 8 1 ­"­ 9 10 2 ­"­ 7 8 9 1 и ниже 1 ­"­ 1 ­"­ 3­5 3­5 3­5 4­6 2­3 2­3 3­4 1250 ­"­ 9 и выше 7,5 ­"­ 7,5 ­"­ 8,5 ­"­ 4 и выше 4 ­"­ 5 ­"­ 650 ­"­ 750­930 1050 ­"­ 2 и ниже 6­9 2 ­"­ 2 ­"­ 3 ­"­ _ ­ ­ 5­8 6­9 7­10 ­ ­ ­ 12,5 и  выше 11,5 ­"­ 13,0 ­"­ 14,0 ­"­ ­ ­ ­ 1. Скоростные Бег 30 м, сек. 2. Координа­ ционные Челночный бег 3x10 м,  сек. 3. Скоростно­ силовые Прыжок в длину с места, см 4. Выносли­ вость 6­минутный бег, м 7 7,5 и  выше 7,1 ­"­ 8 6,8 ­"­ 9 10 6,6 ­"­ 11,2 и  7 выше 10,4 ­"­ 8 10,2­"­ 9 10 9,9 ­"­ 100 и  7 ниже 110­"­ 8 120­"­ 9 10 130 ­"­ 700 и  7 менее 750 ­"­ 800 ­"­ 8 9 10 850 ­"­ 7,5­6,4 5,4 ­"­ 5,1 ­"­ 5,0 ­"­ 9,9 и ниже 7,6 и  выше 7,3 ­"­ 7,0 ­"­ 6,6 ­"­ 11,7 и  выше 11,2­"­ 10,8 ­"­ 10,4 ­"­ 5,8 и  ниже 5,6 ­"­ 7,2­6,2 7,0­6,0 5,3 ­"­ 6,9­6,0 6,7­5,7 5,2 ­"­ 6,5­5,6 6,5­5,6 11,3­10,6 10,2 и  10,8­ ниже 10,3 10,7­10,1 9,7 ­"­ 10,0­9,5 9,1 ­"­ 10,3­9,7 9,3 ­"­ 9,9­9,3 8,8 ­"­ 10,0­9,5 9,1 ­"­ 9,5­9,0 8,6 ­"­ 110­130 150 и  115­135 155 и выше 85 и  выше ниже 125­140 155 ­"­ 100 ­"­ 110 —"— 135­150 160 ­"­ 140­155 170 ­"­ 120­"­ 600­800 900 и  500 и  менее выше 550 ­"­ 600 ­"­ 125­145 165 ­"­ 130­150 175 ­"­ 140­160 185 ­"­ 730­900 1100 и 650­850 950  ­"­ 700­900 1000 ­"­ 1150­"­ 800­950 выше 850­ 1000 900­ 1050 1200 ­"­из виса, кол­ во раз  (мальчики) на низкой  перекладине  из виса лежа, кол­во  раз (девочки) 10 1 ­"­ 3­4 5 ­"­ ­ ­ ­ 7 8 9 10 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 и ниже 4­8 3 ­"­ 3 ­"­ 4 ­"­ 6­10 7­11 8­13 12 и  выше 14 ­"­ 16 ­"­ 18 ­"­ Приложение № 2 Уровень физической подготовленности учащихся 11­15 лет Воз­ раст лет Низкий Средний Мальчики Уровень Высокий Низкий Средний Девочки Высокий № п/п Физи­ ческие способ­ ности 1. Ско­ рост­ ные Контроль­ ное упраж­ нение (текст) Бег 30 м, сек. 2. Коорди ­ национ­ ные Челночный бег 3x10 м, сек. 3. Ско­ ростно­ сило­ вые Прыжок в длину с места, см 4. Вынос­ ливост ь 6­минут­ ный бег, м 5. Гиб­ кость Наклон вперед из положе­ 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 6,2 6,3 6,1 6 10 10 9,9 9,7 5,0 и выше 6,4 и выше 6,3­5,7 6,0­5,4 4,9 4,8 6,2­5,5 5,9­5,4 4,7 4,5 5,8­5,3 8,5 и ниже 10,1 и выше 9,7­9,3 8,3 9,6­9,1 9,5­9,0 8,3 9,4­9,0 8 7,7 9,3­8,8 195 и выше 130 и выше 150­175 155­175 200 160­180 205 210 160­180 165­185 220 6,3 и выше 6,1­5,5 5,8­5,4 6 5,9 5,6­5,2 5,5­5,1 5,8 5,5 5,3­4,9 9,7 и выше 9,3­8,8 9,3 9,0­8,6 9,0­8,6 9,3 8,7­8,3 9 8,6 8,4­8,0 140 и ниже 160­180 165­180 145 170­190 150 160 180­195 190­205 175 900 1000­1100 1300 и выше 700 и выше 850­1000 1100 и выше менее 950 1000 1050 5,1 и ниже 5 5 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 1100­1200 1350 1150­1250 1400 1200­1300 1450 135 140 145 155 750 800 850  и 1100 1250­1350 1500 900 2 и ниже 6­8 6­8 2 2 5­7 10 и выше 4 и ниже 10 9 5 6 900­1050 1150 950­1100 1200 1000­ 1250 1150 1050­ 1200 8­10 9­11 10­12 1300 15 и выше 16 186. Сило­ вые 3 4 1 1 1 2 3 ния стоя, см Подтягива­ ние на высокой переклади­ не из виса (мальчики) , кол­во раз; на низкой перекла­ дине из виса лежа (девочки), кол­во раз 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 ­ ­ ­ ­ ­ 7­9 8­10 4­5 4­6 5­6 6­7 7­8 ­ ­ ­ ­ ­ 7 7 11 12 6 и выше 7 8 9 10 ­ ­ ­ ­ ­ 12­14 12­14 ­ ­ ­ ­ ­ 20 20 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 и ниже 4 5 5 5 10­14 11­15 12­15 13­15 12­13 19 и выше 20 19 17 16 Приложение № 3 Уровень физической подготовленности учащихся 16­17 лет Физические спо­ собности Контрольное  упражнение  (тест) Воз­ раст, лет Скоростны е Бег 30 м, сек. Координа­ ционные Челночный бег  3x10 м, сек. Скоростно­ силовые Прыжок в длину  с места, см Вынос­ ливость 6­минутный бег,  м Гибкость Силовые Наклон вперед  из положения  стоя, см Подтягивание на высокой  перекладине из  виса, кол­во раз  (юноши), 16  17 16  17 16  17 16 17 16   17 16  17 Уровень Юноши Девушки 5,1­4,8  5,0­4,7 8,0­7,7  Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 5,2  и ниже  5,1 8,2  и ниже  8,1 180  и ниже  190 1100 и ниже  6,1  и ниже  6,1 9,7  и ниже  9,6 160 и   ниже 160 900 и ниже  4,4  и выше  4,3 7,3  и выше  7,2 230  и выше  240 1500 и выше  4.8  и выше  4,8 8,4  и выше  8,4 210  и выше  210 1300 и выше  7,9­7,5 195­210 205­220 1300 и ниже  5,9­5,3  5,9­5,3 9,3­8,7  9,3­8,7 170­190 170­190 1050­ 1200  1100 1300 1500 5  и ниже  5 4  и ниже  5 9­12   9­12 8­9  9­10 15  и выше  15 11  и выше  12 900 7  и ниже  7 ­ 1050­ 1200 12­14  12­14 ­ 1300 20  и выше  20 ­на низкой  перекладине из  виса лежа, кол­ во раз (девушки) 16  17 ­ ­ ­ 6  и ниже  6 13­15  13­15 18  и выше  18 Приложение № 4 Как улучшить свою физическую подготовленность Контрольное  упражнение  (тест) Бег 30 м, сек Упражнения, направленные на развитие  физической подготовленности Физические  качества Скоростные  Координацио нные  Челночный бег  3х10 м, сек Упражнения, выполняемые в максимальном  темпе – бег с максимальной скоростью на 60  метров, бег на простых коньках на 300 метров Упражнения подвижных и спортивных игр:  упражнения по совершенствованию в технике  перемещений и владения мячом, бег с изменением  направления, скорости, «челночный» бег с  ведением и без ведения мяча, метание в цель  мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме,  упражнения с мячом в сочетании с бегом,  прыжками, акробатическими упражнениями,  игровые упражнения с мячом двое против одного,  трое против одного, двое против двоих др.,  эстафеты с мячом, подвижные и спортивные игры. Легкоатлетические упражнения: «челночный»  бег, бег с изменением направления, скорости,способа перемещения, с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на  точность приземления, метание в цель и на  дальность различных снарядов, из различных  положений (ведущей и не ведущей руками). Гимнастические и акробатические упражнения:      общеразвивающие с предметами и без, в сочетании  с различными способами ходьбы, бега, прыжков,  вращений, упражнения с гимнастической  скамейкой, на гимнастическом бревне,  гимнастической стенке, брусьях, перекладине,  гимнастическом козле и коне, акробатические  упражнения (кувырки, стойки, «мостик»), прыжки  с пружинного гимнастического мостика в глубину,  эстафеты и игры с использованием гимнастических  упражнений и инвентаря, гимнастической стенке. Прыжки на одной и двух ногах в длину и высоту,  через скакалку с большой частотой, прыжки на  двух ногах через мячи, метание мячей, броски и  ловля набивного мяча одной и двумя руками  (выполняется с партнёром). Бег, кросс, лыжные прогулки, езда на велосипеде,  плавание, гребля, катание на коньках, игры в  футбол, хоккей, теннис, гандбол и т.д. Упражнения на растягивание: динамические  (пружинистые, маховые движения) и статические  (сохранение максимальной амплитуды при  различных позах). Скоростно­ силовые Прыжок в длину  с места, см Выносливость 6­минутный бег Гибкость  Наклон вперёд  из положения  сидя (стоя), см Приложение № 5 Минимальный возраст детей для занятий спортом  Виды спорта Возраст допуска к занятиям Виды спорта Акробатика  Баскетбол и волейбол Бадминтон  Бильярдный спорт Борьба (все виды) Велоспорт (шоссе и  трек) Гандбол  Гимнастика  спортивная и  художественная  (девочки) 8­10 10­13 10­13 10 10­13 12­14 9 6 Плавание  Ручной мяч Современное  пятиборье Стрелковый спорт Стрельба стендовая Теннис  Тяжёлая атлетика Возраст допуска к занятиям 7­10 10­18 11­13 11­14 14­15 7­10 13­14Гимнастика  спортивная  (мальчики) Гиревой спорт Лёгкая атлетика Лыжный спорт Гонки и биатлон 8­10 Фигурное катание 7­9 Футбол, хоккей с  шайбой и с мячом 10­12 10 11­13 9­12