Призыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной.
«Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизниПризыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной.
«Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизни
ПРОГРАММА
«Спорт + физкультура»
Паспорт программы
Полное название программы: «Спорт + физкультура» физкультурно
оздоровительный программа по пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди
детей, подростков, молодежи и взрослого населения в клубах по месту жительства.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни это его
личный успех»
Призыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в
античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы
противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной.
«Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая
оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и
лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они,
по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности,
и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической
культуры в жизни человека неизмеримо возросла в последние десятилетия. Это связано с
тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда в жизнедеятельности
населения.
Здоровый образ жизни — поведение, стиль способствующие сохранению,
укреплению и восстановлению здоровья конкретной популяции. По данным Всемирной
организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от социальных факторов. Таким
образом, здоровый образ жизни — это не только медицинская, но и социально
экономическая категория, которая зависит от уровня развития общества. Здоровый образ
жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что
предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп
и общества в целом. К гигиенически рациональным формам поведения относится
поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение,
направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение
защитных свойств организма включает в себя оптимальный режим различных видов
деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность,
физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую
активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое
поведение.
Ребенок должен руководствоваться не только элементарными
правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области
психогигиены и усвоить определенные нормы поведения. Интересно в этом отношении
высказывание М В. Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг,
постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность,
но и подлые нравы». В деле формирования здорового образа жизни дети являются
наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоение
основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов.
Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность,
поэтому вопросы формирования здорового образа жизни могут быть органично включены
Необходима преемственность на всех этапах
в учебновоспитательный процесс.
формирования здорового образа жизни детей и подростков (семья,
школа,профессиональные образовательные учреждения, трудовые коллективы, неформальные
объединения).
Клубы по месту жительства дают возможность детям попробовать свои силы в
различных видах спорта. К инструкторам приходят, как правило, дети не занятые в
спортивных секциях и кружках. Подростков привлекает, прежде всего, то, что они могут
придти в любое свободное время и заняться тем видом спорта или теми физическими
упражнениями, какие им интересны в данный момент. Клубы предлагают не только
развитие и совершенствование физических умений и навыков, в таких видах спорта как
настольный теннис, футбол, лыжи, коньки, общая физическая подготовка, легкая и
тяжелая атлетика, гиревой спорт, велоспорт, бильярд, туризм, но и развитие умственных и
интеллектуальных возможностей при игре в шашки, шахматы, нарды.
Данная программа предлагает комплексный подход к физическому, нравственному
и интеллектуальному развитию ребенка. Среди большого количества культивируемых
видов спорта любой ребенок обязательно найдет себе занятия по душе. Работа инструктора
по ФК строится на реализации тренировочных занятий по культивируемым видам спорта,
отборочных соревнованиях для участия в товарищеских встречах, первенствах среди
клубов.
Инструктор проводит тестирование в начале и конце учебного года, которое
позволяет объективно оценить физические возможности и направить свои усилия на
улучшение физической подготовленности занимающегося. Занятия в клубе различными
видами спорта позволяют воспитанникам развивать и совершенствовать физические
способности. Так настольный теннис позволяет выработать у детей координационные
способности, футбол – выносливость, ловкость, скорость, глазомер. Занятия лыжным
спортом и коньками способствуют оздоровлению организма в целом, развитию
координации и выносливости, гибкости. Игры в шашки, нарды, шахматы развивают логику,
память.
Применение дифференцированного подхода на основе первичного тестирования
позволяет создать условия для формирования и развития всесторонне развитой личности.
Принципиальной особенностью работы инструктора в клубе по месту жительства является
то, что основной ставкой в работе являются не результаты и достижения сами по себе, а
физический и психологический комфорт, занимающихся в клубе детей, подростков и
молодежи, взрослых.
2.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА
Правовой основой
программы отдела ФОР является устав «Об основах
профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Закон
Российской Федерации «Об образовании», Федеральный Закон «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации», Стратегия государственной молодежной политики в РФ,
окружная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 20052009 гг., комплексная программа
деятельности учреждения «Завтра начинается сегодня», нормативные документы
Министерства образования и науки по физическому воспитанию.
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в условиях Москвы и
облости приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает число
экзогенных и эндогенных факторов, неблагоприятно воздействующих на процессы роста и
общего развития ребенка, что проявляется в снижении адаптационных возможностей
растущего организма.В жизни ребенка двигательная активность является фактором активной
биологической стимуляции, способствует совершенствованию механизмов адаптации, что
приобретает особое значение.
Занятия физическими упражнениями, спортом – это самые мощные стимуляторы,
обеспечивающие развитие возможностей человека. Они позволяют также объективно
изучить важнейшую сторону функциональных особенностей нашего организма –
двигательную активность. Физическое воспитание является еще и средством активного
отдыха и устранение влияний на организм вредных последствий внешней среды,
чрезмерной загруженности детей в школе. Физкультурное и спортивное воспитание
подрастающего поколения должно стать альтернативой девиантному поведению путем
воспитания педагогически запущенных детей и подростков, изоляции молодежи от
вредных привычек и влияний, волевой подготовки (развития таких социально значимых
качеств, как целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность и
инициативность, решительность и смелость, выдержка и самообладание, необходимых для
дальнейшей жизни).
Поэтому основной ЦЕЛЬЮ программы деятельности отдела физкультурно
оздоровительной работы является: Пропаганда и популяризация здорового образа
жизни среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города.
Задачи, решаемые в ходе реализации программы:
Содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию
детей, подростков, молодежи, взрослого населения города;
Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями и внедрение
физической культуры в повседневную жизнь населения;
Повышение уровня двигательной активности воспитанников;
Популяризация массовых видов спорта;
Использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения
правонарушений, норм общественного порядка, перевоспитания “трудных” детей и
подростков, профилактики наркомании;
Развитие и пропаганда военноприкладных видов спорта;
Укрепление и поддержание здоровья допризывной молодежи.
Для более эффективной реализации программы «Спорт + физкультура» с учетом
запросов населения микрорайонов города инструкторами разрабатываются и реализуются
подпрограммы и подпроекты. Основное назначение подпрограмм и подпроектов создание
условий для гармоничного развития личности через привлечение к регулярным занятиям
физической культурой и спортом посредством выявления предпочтений и запросов
населения того или иного микрорайона города.
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Непосредственно осуществляют инструктора по ФК в клубах по месту жительства:
В течение года проводятся методические объединения инструкторов, позволяющие повысить
уровень знаний педагогов, ознакомиться с новыми оздоровительными технологиями.
4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Непосредственное управление координацией проекта осуществляет администрация
«ГБОУ ДООЦ Южный», зав. отделом ФОР, методисты отдела физкультуры и спорта.5.ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Предлагаемый проект направлен на непосредственное участие детей, подростков
молодежи, а также взрослого населения города. Программа предполагает реализацию
принципов дифференциации и личностноориентированной деятельности при
соответствующей уровню подготовленности детей, подростков, молодежи или взрослых
людей педагогической поддержке. Количество участников проекта не ограничено.
Организационный этап (сентябрьоктябрь 20112012 гг.)
Обеспечение подростковых клубов необходимой материальнотехнической базой;
Привлечение населения в клубы по месту жительства;
Изучение физического состояния воспитанников посредством опроса, контрольного
тестирования;
Формирование активов, групп согласно физическому, возрастному развитию и
половому признаку.
Основной этап (ноябрьмай 20112012гг.)
Освоение теоретических знаний по физической культуре;
Отработка практических знаний;
Организация и проведение товарищеских встреч, соревнований,
турниров,
проведение учебнотренировочных занятий по видам спорта, организация массовых
катаний на коньках и лыжах.
Заключительный этап (июнь 20112012 гг.)
Диагностика результатов программы, подпрограмм и подпроектов;
Анализ полученных результатов по итогам реализации программы, подпрограммы и
подпроектов;
Внесение изменений и дополнений в содержание основной части программы,
подпрограммы, подпроектов.
Разработка новых проектов или программ или продление сроков успешно
реализуемых программ и проектов.
6. Механизмы реализации программы:
Программа предполагает реализацию следующих направлений деятельности:
Физкультурнооздоровительное направление;
Развитие и популяризация массовых видов спорта;
Популяризация и развитие военноприкладных видов спорта;
Развитие и популяризация туризма, скалолазания.Данные направления могут быть реализованы посредством следующих форм и
методов работы:
Индивидуальные и групповые беседы о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и
курения на организм человека;
Теоретические занятия по основам физического развития, гигиене, саморегуляции и
методах закаливания.
Учебнотренировочные занятия по видам спорта;
Организация массовых катаний на лыжах, коньках, роликовых коньках;
Соревнования, товарищеские встречи, первенства клубов по видам спорта, дни
здоровья, однодневные походы;
Агитационная информация, популяризирующая здоровый образ жизни и активный
досуг (интерактивные стенды);
Участие в городских соревнованиях по видам спорта.
стремление расширить свои знания, самостоятельно
Обучение знаниям, умениям и навыкам физической культуры строится на
дидактических принципах:
Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание
изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим
действиям на тренировках и соревнованиях, понимание и сознательное выполнений
требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима.
Принцип активности –
анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п.
Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех правил: от
простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.
Принцип наглядности – Основными средствами соблюдения этого принципа является
показ, изучение упражнений с кратким объяснением.
Принцип доступности – В занятиях очень важно учитывать возраст, образование,
физическую подготовленность, профессию, стаж занятий спортом и т.д. без знаний
индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки,
совершенствовать техническое мастерство.
Принцип прочности Получаемые в процессе обучения и тренировки знания, умения,
навыки должны прочно усваиваться и закрепляться. Достигается это повторением
пройденного материала параллельно с изучением нового, регулярные занятия и достаточно
частые повторения упражнений формируют полноценные навыки. Развивают физические
качества.
Программа реализуется при взаимодействии с учреждениями спортивной направленности:
УФК и ,СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивными Федерациями города.
7.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Количественные показатели отслеживаются через анализирование данных в
учетноотчетной, информационноаналитической документации по итогам квартала,
полугодия, года:
Востребованность программы, выраженная в количественном составе детей и
подростков, принимающих участие в реализации программы; Стабильность состава занимающихся;
Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития;
Разнообразие культивируемых видов массового спорта в клубах по месту
жительства;
Количество проведенных мероприятий (соревнований, турниров, товарищеских
встреч, учебнотренировочных занятий);
Занятые призовые места в соревнованиях различных уровней, в том числе и
региональных;
Выполнение и присвоение разрядных нормативов по различным видам спорта.
Качественные показатели отслеживаются в ходе педагогического наблюдения
(карточки воспитанников, журналы, беседы с воспитанниками, обратная связь с
родителями), а также через анализирование деятельности инструкторов по ФК:
Показатели социального развития личности обучение воспитанников знаниям,
умениям, навыкам физической культуры. Сохранение и укрепление здоровья детей,
подростков, молодежи и взрослого населения.
Показатели социальной адаптации личности снижение риска асоциальных
явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность
воспитанников в спортивных и досуговых мероприятиях.
Показатели общественного мнения популярность программы, социально
профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в
средствах массовой информации.
Технологические показатели уровень организации в целом и отдельных
мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура
участников.
Экономические показатели соотношение затрат с социальнопедагогическим
эффектом, привлечение дополнительных материальнотехнических ресурсов.
8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи,
Создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом в
клубах по месту жительства;
Развитие социальноактивной личности и воспитание гражданской ответственности,
патриотизма у воспитанников клубов;
Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок, соревнований для
детей, подростков и молодежи, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных
школ.
9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия реализуются на протяжении с октября по июнь 20112012 гг.
согласно утвержденным планам деятельности отдела на учебный год.
п/п
Наименование блока
Время проведения
Теория
ответственный
1.
Основы знаний о физической В течение учебного года Инструктора по ФКкультуре, методах
самоконтроля, гигиены,
методах закаливания,
рациональном питании
Межклубные мероприятия
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Личное первенство по
биатлону/ лыжным гонкам
Кубок «Москвы» по мини
футболу
Личнокомандное первенство
по ОФП
Соревнования по мини
футболу, посвященные Дню
защиты детей
Личнокомандное первенство
по н/теннису
Соревнование по стрельбе из
пневматической винтовки
Личное первенство по
бильярду
Участие в городских,
региональных соревнованиях
10. Проведение МО
февраль
март
апрель
июнь
октябрь
ноябрь
декабрь
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Согласно плану
проведения городских
соревнований
В течение учебного года Инструктора по ФК
Инструктора по ФК
Внутриклубные мероприятия
12. Контрольное тестирование
13. Учебнотренировочные
занятия в клубах по видам
спорта
14. Соревнования по
культивируемым видам
спорта или согласно
разработанных подпрограмм
октябрь, май
Инструктора по ФК
В течение учебного года Инструктора по ФК
В течение учебного года Инструктора по ФК
10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материальнотехническое обеспечение
Финансирование деятельности проекта предполагается за счет бюджетного
финансирования Управления по делам семьи и молодежи, муниципального учреждения
«Комплексный центр социальнодосугового обслуживания детей и молодежи»,
спонсорской помощи, окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 20052009 гг.»,
муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 20082010 гг.»Методическое обеспечение
Методическое обеспечение проекта осуществляется за счет методического фонда
«ГБОУ ДООЦ ЮЖНЫЙ». При проведении занятий, соревнований, матчей инструктора
руководствуются международными правилами игры и соревнований в минифутбол,
баскетбол, волейбол, настольный теннис, бильярд, стрельбе из пневматической винтовки,
дартс, шашки, шахматы, нарды, нормативами по ОФП, лыжным гонкам, коньках, также
инструктора руководствуются инструкциями и правилами по ТБ.
Приложение № 1
Уровень физической подготовленности учащихся 710 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Воз
раст,
лет
Уровень
Низкий
Средни
Высоки
Низкий Средни
Высокий
й
й
Мальчики
й
Девочки
7,36,2
5,6 и ниже
5. Гибкость
6. Силовые
Наклон
вперед
из
положения
сидя, см
Подтягивани
е на высокой
перекладине
7
1 и ниже
1 "
8
1 "
9
10 2 "
7
8
9
1 и ниже
1 "
1 "
35
35
35
46
23
23
34
1250 "
9 и выше
7,5 "
7,5 "
8,5 "
4 и выше
4 "
5 "
650 "
750930 1050 "
2 и ниже
69
2 "
2 "
3 "
_
58
69
710
12,5 и
выше
11,5 "
13,0 "
14,0 "
1. Скоростные Бег 30 м, сек.
2. Координа
ционные
Челночный
бег 3x10 м,
сек.
3. Скоростно
силовые
Прыжок
в длину
с места,
см
4. Выносли
вость
6минутный
бег, м
7
7,5 и
выше
7,1 "
8
6,8 "
9
10 6,6 "
11,2 и
7
выше
10,4 "
8
10,2"
9
10 9,9 "
100 и
7
ниже
110"
8
120"
9
10 130 "
700 и
7
менее
750 "
800 "
8
9
10 850 "
7,56,4
5,4 "
5,1 "
5,0 "
9,9 и ниже
7,6 и
выше
7,3 "
7,0 "
6,6 "
11,7 и
выше
11,2"
10,8 "
10,4 "
5,8 и
ниже
5,6 "
7,26,2
7,06,0
5,3 "
6,96,0
6,75,7
5,2 "
6,55,6
6,55,6
11,310,6 10,2 и
10,8
ниже
10,3
10,710,1 9,7 "
10,09,5 9,1 "
10,39,7 9,3 "
9,99,3
8,8 "
10,09,5 9,1 "
9,59,0
8,6 "
110130 150 и
115135 155 и выше 85 и
выше
ниже
125140 155 "
100 "
110 —"— 135150 160 "
140155 170 "
120"
600800 900 и
500 и
менее
выше
550 "
600 "
125145 165 "
130150 175 "
140160 185 "
730900 1100 и
650850 950 "
700900 1000 "
1150"
800950 выше
850
1000
900
1050
1200 "из виса, кол
во раз
(мальчики)
на низкой
перекладине
из виса
лежа, колво
раз (девочки)
10 1 "
34
5 "
7
8
9
10
2 и ниже
48
3 "
3 "
4 "
610
711
813
12 и
выше
14 "
16 "
18 "
Приложение № 2
Уровень физической подготовленности учащихся 1115 лет
Воз
раст
лет
Низкий
Средний
Мальчики
Уровень
Высокий
Низкий
Средний
Девочки
Высокий
№
п/п
Физи
ческие
способ
ности
1. Ско
рост
ные
Контроль
ное упраж
нение
(текст)
Бег 30 м,
сек.
2.
Коорди
национ
ные
Челночный
бег
3x10 м,
сек.
3. Ско
ростно
сило
вые
Прыжок
в длину
с места,
см
4.
Вынос
ливост
ь
6минут
ный бег,
м
5.
Гиб
кость
Наклон
вперед
из положе
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
6,2
6,3
6,1
6
10
10
9,9
9,7
5,0 и выше 6,4 и выше 6,35,7
6,05,4
4,9
4,8
6,25,5
5,95,4
4,7
4,5
5,85,3
8,5 и ниже 10,1 и выше 9,79,3
8,3
9,69,1
9,59,0
8,3
9,49,0
8
7,7
9,38,8
195 и выше 130 и выше 150175
155175
200
160180
205
210
160180
165185
220
6,3 и выше 6,15,5
5,85,4
6
5,9
5,65,2
5,55,1
5,8
5,5
5,34,9
9,7 и выше 9,38,8
9,3
9,08,6
9,08,6
9,3
8,78,3
9
8,6
8,48,0
140 и ниже 160180
165180
145
170190
150
160
180195
190205
175
900
10001100 1300 и выше 700 и выше 8501000 1100 и выше
менее
950
1000
1050
5,1 и ниже
5
5
4,9
4,9
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
185 и выше
190
200
200
205
11001200 1350
11501250 1400
12001300 1450
135
140
145
155
750
800
850
и
1100
12501350 1500
900
2 и ниже 68
68
2
2
57
10 и выше 4 и ниже
10
9
5
6
9001050 1150
9501100 1200
1000
1250
1150
1050
1200
810
911
1012
1300
15 и выше
16
186. Сило
вые
3
4
1
1
1
2
3
ния стоя,
см
Подтягива
ние на
высокой
переклади
не из виса
(мальчики)
,
колво раз;
на низкой
перекла
дине из
виса лежа
(девочки),
колво раз
14
15
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
79
810
45
46
56
67
78
7
7
11
12
6 и выше
7
8
9
10
1214
1214
20
20
4 и ниже
4
5
5
5
1014
1115
1215
1315
1213
19 и выше
20
19
17
16
Приложение № 3
Уровень физической подготовленности учащихся 1617 лет
Физические
спо
собности
Контрольное
упражнение
(тест)
Воз
раст,
лет
Скоростны
е
Бег 30 м, сек.
Координа
ционные
Челночный бег
3x10 м, сек.
Скоростно
силовые
Прыжок в длину
с места, см
Вынос
ливость
6минутный бег,
м
Гибкость
Силовые
Наклон вперед
из положения
стоя, см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, колво раз
(юноши),
16
17
16
17
16
17
16
17
16
17
16
17
Уровень
Юноши
Девушки
5,14,8
5,04,7
8,07,7
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
5,2
и ниже
5,1
8,2
и ниже
8,1
180
и ниже
190
1100
и ниже
6,1
и ниже
6,1
9,7
и ниже
9,6
160
и ниже
160
900
и ниже
4,4
и выше
4,3
7,3
и выше
7,2
230
и выше
240
1500
и выше
4.8
и выше
4,8
8,4
и выше
8,4
210
и выше
210
1300
и выше
7,97,5
195210
205220
1300
и ниже
5,95,3
5,95,3
9,38,7
9,38,7
170190
170190
1050
1200
1100
1300
1500
5
и ниже
5
4
и ниже
5
912
912
89
910
15
и выше
15
11
и выше
12
900
7
и ниже
7
1050
1200
1214
1214
1300
20
и выше
20
на низкой
перекладине из
виса лежа, кол
во раз (девушки)
16
17
6
и ниже
6
1315
1315
18
и выше
18
Приложение № 4
Как улучшить свою физическую подготовленность
Контрольное
упражнение
(тест)
Бег 30 м, сек
Упражнения, направленные на развитие
физической подготовленности
Физические
качества
Скоростные
Координацио
нные
Челночный бег
3х10 м, сек
Упражнения, выполняемые в максимальном
темпе – бег с максимальной скоростью на 60
метров, бег на простых коньках на 300 метров
Упражнения подвижных и спортивных игр:
упражнения по совершенствованию в технике
перемещений и владения мячом, бег с изменением
направления, скорости, «челночный» бег с
ведением и без ведения мяча, метание в цель
мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и
точность реакций, прыжки в заданном ритме,
упражнения с мячом в сочетании с бегом,
прыжками, акробатическими упражнениями,
игровые упражнения с мячом двое против одного,
трое против одного, двое против двоих др.,
эстафеты с мячом, подвижные и спортивные игры.
Легкоатлетические упражнения: «челночный»
бег, бег с изменением направления, скорости,способа перемещения, с преодолением препятствий
и на местности, прыжки через препятствия, на
точность приземления, метание в цель и на
дальность различных снарядов, из различных
положений (ведущей и не ведущей руками).
Гимнастические и акробатические упражнения:
общеразвивающие с предметами и без, в сочетании
с различными способами ходьбы, бега, прыжков,
вращений, упражнения с гимнастической
скамейкой, на гимнастическом бревне,
гимнастической стенке, брусьях, перекладине,
гимнастическом козле и коне, акробатические
упражнения (кувырки, стойки, «мостик»), прыжки
с пружинного гимнастического мостика в глубину,
эстафеты и игры с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря, гимнастической стенке.
Прыжки на одной и двух ногах в длину и высоту,
через скакалку с большой частотой, прыжки на
двух ногах через мячи, метание мячей, броски и
ловля набивного мяча одной и двумя руками
(выполняется с партнёром).
Бег, кросс, лыжные прогулки, езда на велосипеде,
плавание, гребля, катание на коньках, игры в
футбол, хоккей, теннис, гандбол и т.д.
Упражнения на растягивание: динамические
(пружинистые, маховые движения) и статические
(сохранение максимальной амплитуды при
различных позах).
Скоростно
силовые
Прыжок в длину
с места, см
Выносливость
6минутный бег
Гибкость
Наклон вперёд
из положения
сидя (стоя), см
Приложение № 5
Минимальный возраст детей для занятий спортом
Виды спорта
Возраст допуска к
занятиям
Виды спорта
Акробатика
Баскетбол и волейбол
Бадминтон
Бильярдный спорт
Борьба (все виды)
Велоспорт (шоссе и
трек)
Гандбол
Гимнастика
спортивная и
художественная
(девочки)
810
1013
1013
10
1013
1214
9
6
Плавание
Ручной мяч
Современное
пятиборье
Стрелковый спорт
Стрельба стендовая
Теннис
Тяжёлая атлетика
Возраст
допуска к
занятиям
710
1018
1113
1114
1415
710
1314Гимнастика
спортивная
(мальчики)
Гиревой спорт
Лёгкая атлетика
Лыжный спорт
Гонки и биатлон
810
Фигурное катание
79
Футбол, хоккей с
шайбой и с мячом
1012
10
1113
912