ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №___
МКОУ «Зябинская СОШ» МКОУ «Зябинская СОШ» от «__»__________20___г.
Протокол №_______ Протокол №_______ Директор МКОУ
от «___»__________20___г. от «___»_________20___г. «Зябинская СОШ»
Руководитель МО Зам. директора по УР МО «Братский район»
Ф.И.О._________________ Ф.И.О._______________ Ф.И.О.________________
Рабочая программа
Спортивной секции
«Быстрее, выше, сильнее!»
для обучающихся 5-9 классов
Разработал: Магомедов Михаил Сергеевич учитель физической культуры,
1 квалификационной категории.
п. Зяба
2015г.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация работы.
Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.
Занятия проходят 3 раза по 2 часа в неделю.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
I |
Футбол |
50 |
|
1 |
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой |
10 |
|
2 |
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. |
10 |
|
3 |
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. |
10 |
|
4 |
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. |
10 |
|
5 |
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. |
10 |
|
II |
Русская лапта |
54 |
|
1 |
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». |
6 |
|
2 |
Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. |
6 |
|
3 |
Ловля мяча и передача в парах, в тройках. |
6 |
|
4 |
Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. |
6 |
|
5 |
Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. |
6 |
|
6 |
Передача, удары битой сверху, метание в цель. |
6 |
|
7 |
Комплексные упражнения, комбинации. |
6 |
|
8 |
Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами |
6 |
|
9 |
Командные игры и соревнования. |
6 |
|
III |
Волейбол |
52 |
|
1 |
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки, правила игры. Зоны игроков. |
6 |
|
2 |
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. |
6 |
|
3 |
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. |
8 |
|
4 |
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. |
8 |
|
5 |
Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи |
8 |
|
6 |
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. |
8 |
|
7 |
Контрольные игры и соревнования. |
8 |
|
V |
Гандбол |
16 |
|
1 |
Ручной мяч. Основные правила игры. |
2 |
|
2 |
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. |
4 |
|
3 |
Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. |
4 |
|
4 |
Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. |
2 |
|
5 |
Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. |
4 |
|
VI |
Баскетбол. |
38 |
|
1 |
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. |
6 |
|
2 |
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. |
6 |
|
3 |
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. |
6 |
|
4 |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. |
6 |
|
5 |
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. |
6 |
|
6 |
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. |
6 |
|
7 |
ОФП |
2 |
|
ИТОГО: |
210 |
|
Список литературы.
1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
3. Учебное пособие «Физическая культура».
4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
7. Журналы «Физическая культура».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.