Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время
Оценка 4.9

Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время

Оценка 4.9
docx
02.10.2020
Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время
Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время.docx

Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время

Основные задачи внеурочной физкультурно-спортивной работы со школьниками:

  •  представление обучающимся свободного выбора форм занятий физическими упражнениями с учетом их интересов, уровнем подготовленности и здоровья;
  •  содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию обучающихся ;
  •  углубление знаний, закрепление двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
  •  стимулирование умственной и двигательной активности обучающихся ;
  • приобщение обучающихся  к систематическим занятиям физической культурой, спортом и здоровому образу жизни.

Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе следующие.

1. Кружки физической культуры. Создаются для обучающихся начальной общеобразовательной школы. Основные задачи кружков:

- активизация двигательной деятельности детей, содействие гармоническому физическому развитию;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

- развитие физических способностей, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

- формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

- подготовка к сдаче норм физкультурного комплекса ГТО;

- воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Основная направленность занятий — общая физическая подготовка. В занятия включаются физические упражнения и двигательные действия школьной программы по физической культуре, выполняемые преимущественно в игровой форме. Кроме того, в кружках проводится подготовка к участию в физкультурно-спортивных праздниках, днях здоровья и спорта, показательных выступлениях.

Занятия проводятся два — три раза в неделю, их продолжительность 60-90 мин. Руководство занятиями в кружках осуществляют учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования.

2. Секции общей физической подготовки (ОФП). Создаются для обучающихся, которые хотят заниматься физическими упражнениями, а также для детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе. Занятия проводятся два — три раза в неделю по 45-60 мин.

3. Спортивные секции. Создаются для обучающихся основной медицинской группы, желающих регулярно заниматься определенным видом спорта, прошедших медицинский осмотр и получивших разрешение медицинского работника школы. При создании спортивных секций необходимо учитывать имеющиеся в школе объекты и средства материально-технического оснащения (спортивные залы, пришкольный стадион и площадки, спортивные инвентарь и оборудование) и наличие специалистов по физической культуре, которым можно поручить проведение тренировочных занятий. Общее руководство работой секций возлагается на учителя физической культуры.

Основные задачи спортивных секций:

  • - приобщение детей школьного возраста к систематическим занятиям спортом;
  • - содействие спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;
  • - повышение уровня двигательной подготовленности;
  • - подготовка занимающихся к участию во внешкольных соревнованиях;
  • - выполнение занимающимися разрядных нормативов единой всероссийской спортивной классификации на спортивных соревнованиях;
  • - содействие приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

Занятия в секции проводятся с сентября по июнь два — три раза в неделю по 60-90 мин.

Количество кружков физической культуры и спортивных секций по предложению учителя физической культуры определяется администрацией общеобразовательной организации.

Содержание занятий в различных формах организации внеурочной физкультурно-спортивной работы определяется рабочими программами организации внеурочной деятельности обучающихся, разработанными педагогом с учетом пола, возраста и интересов обучающихся и утвержденными директором общеобразовательной организации.

В определении содержания рабочих программ внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности общеобразовательная организация руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

4. Туристские походы и слеты

5. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. К ним относятся: дни здоровья и спорта, физкультурные праздники, внутришкольные и муниципальные соревнования, мероприятия по программе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Фестиваль ГТО» и др.

Дни здоровья и спорта. Включают в себя массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре, и другие мероприятия активного отдыха. По своему содержанию дни здоровья и спорта направлены:

  •  на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
  •  повышение интереса школьников к занятиям физической культурой;
  •  активный отдых обучающихся.

Главным критерием дней здоровья и спорта является их массовость. По продолжительности они не должны превышать трех часов для первых — четвертых классов, четырех часов для учащихся 5-9 классов, пяти часов для учащихся 10-11 классов.

Организуют и проводят дни здоровья и спорта ежемесячно одновременно для всех обучающихся школы или по группам классов. Проведение дней здоровья требует совместных усилий всего педагогического коллектива. Положение о дне здоровья и спорта готовит учитель физической культуры.

Физкультурные праздники. Комплексное мероприятие, проводимое, как правило, в связи с началом или окончанием учебного года, Днем Победы, новогодним праздником, юбилейными датами.

В соответствии с планом физкультурно-спортивной работы на учебный год в общеобразовательной школе директор школы издает приказ о проведении физкультурного праздника. Для его подготовки и проведения создается организационный комитет с распределением обязанностей среди его членов: содержание спортивной части праздника (главный судья); оформление места проведения мероприятия; медицинское обеспечение; музыкальное обеспечение; фото- и видеосъемка; показательные выступления и концертная программа; награждение; проведение инструктажа по технике безопасности с участниками праздника и др.

В зависимости от того, чему посвящается праздник, составляют его тематическую программу. Программа праздника обычно включает: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.); спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную (игры, аттракционы, конкурсы) части.

В положении о празднике указывается: знаменательная дата, событие, которому посвящается праздник, цель и задачи; время и место проведения; распределение обязанностей среди членов оргкомитета по подготовке и проведению праздника; порядок открытия и закрытия; программа показательных выступлений; программа соревновательной и массово-затейной части; форма заявок на участие в физкультурном празднике.

На следующий день после праздника проводится расширенное итоговое заседание оргкомитета, на котором даются анализ и оценка работы всех привлеченных к подготовке и проведению праздника. Отмечаются успехи и недостатки. Директор школы издает приказ, в котором поощряются лица, отличившиеся при подготовке и проведении праздника.

Внутришкольные соревнования. В общеобразовательной школе проводят соревнования внутри классов, между командами классов (первенство школы), в спортивных секциях, кружках физической культуры. По системе зачета соревнования бывают личными, командными и лично-командными.

1. Спортивные соревнования для обучающихся проводят прежде всего по тем видам упражнений, которые входят в государственные программы по физическому воспитанию (физической культуре) для общеобразовательных организаций, а также по наиболее массовым видам спорта.

  • 2. Каждое соревнование следует рассматривать как итог учебно-педагогического процесса. Оно должно завершать занятия на уроках физической культуры или в спортивных секциях. Программа и сроки проведения соревнований должны соответствовать последовательности прохождения разделов учебной программы на уроках или в спортивных секциях.
  • 3. Соревнования следует назначать на такие сроки, чтобы обучающиеся имели возможность подготовиться к ним. Проведение внеплановых соревнований без предварительной подготовки недопустимо.
  • 4. Участвовать в соревнованиях могут ученики основной медицинской группы, прошедшие осмотр у врача и получившие от него разрешение. Ученики подготовительной медицинской группы могут участвовать в соревнованиях, но только в тех видах спорта, к которым не имеют противопоказаний. Недопустимо участие в соревнованиях учеников, недостаточно к ним подготовленных, и особенно после болезни.

Соревнования должны равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами рабочей программы, разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, месту проведения. Начинать соревнования надо со второй половины сентября, чтобы обучающиеся смогли адаптироваться к физическим нагрузкам.

На каждое соревнование составляется положение о спортивных соревнованиях. Оно является главным документом, на основе которого организуются соревнования. Места проведения соревнований следует тщательно подготавливать, украшать их лозунгами, плакатами, вымпелами. Руководит соревнованиями главный судья.

Для обучающихся начальных классов продолжительность соревнований не должна превышать 1,5 ч, для средних школьников — 2 ч и для старших учеников — 3 ч.

 


 

Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время

Спортивно оздоровительная деятельность во внеурочное время

Занятия проводятся два — три раза в неделю по 45-60 мин

Занятия проводятся два — три раза в неделю по 45-60 мин

Туристские походы и слеты 5

Туристские походы и слеты 5

В зависимости от того, чему посвящается праздник, составляют его тематическую программу

В зависимости от того, чему посвящается праздник, составляют его тематическую программу

Недопустимо участие в соревнованиях учеников, недостаточно к ним подготовленных, и особенно после болезни

Недопустимо участие в соревнованиях учеников, недостаточно к ним подготовленных, и особенно после болезни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020