Спортивно-оздоровительное детско-родительское мероприятие - квест "Семья - счастливое созвездие"
Оценка 4.7

Спортивно-оздоровительное детско-родительское мероприятие - квест "Семья - счастливое созвездие"

Оценка 4.7
docx
07.02.2020
Спортивно-оздоровительное детско-родительское мероприятие - квест "Семья - счастливое созвездие"
Квест Семья - счастливое созвездие.docx

Филиал МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области –

 «Обходская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЙ КВЕСТ

«Семья – счастливое созвездие»

 

 

 

 

 

Автор:Ромашова Нина Александровнаучитель

математики филиала МБОУ  “Темтовская

                  основная общеобразовательная школа»

                  Уренского муниципального района

                  Нижегородской области – «Обходская основная

                  общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес ОО: 606829, Нижегородская обл. Уренский р-н,

п.Обход, ул. Квадяева, 20

Контактный телефон: 8 831 54 246 64, сот. 89625143554

Цель мероприятия:

  • способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни,
  • способствовать сплочению детско-родительского  коллектива,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами ради интересов коллектива.

Задачи:

1.    Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.

2.    Формирование у детей и родителей навыка работы в разновозрастных группах, умения принятия коллективных решений.

 

Дидактический план проведения занятия:

1.    Подготовка мероприятия – разработка маршрутных листов.

2.    Подготовка карточек-заданий

3.    Игра (прохождение станций и выполнение заданий).

4.    Пикник

5.    Подведение итогов.

 

Краткое описание содержания и хода занятия:

1.    В игре принимают участие обучающиеся с 1 по 5 класс вместе с родителями

2.    Деления на группы нет, работают одним дружным коллективом.

3.    На каждом этапе  команда получает определенное задание, после выполнения которого участники получают подсказку к кому следует обратиться. Ответственный за этап – работник структурного подразделения сельской администрации, после проведенного инструктажа или беседы, выдает команде часть инвентаря, необходимого для проведения пикника.

4.    Основная задача ответственного на этапе не заслушивать ответы участников игры, а провести беседу или инструктаж и выдать инвентарь.

5.    На каждом этапе задания выполняют либо все участники игры, включая родителей.

6.    Все нарушения правил игры фиксируются в маршрутном листе и учитываются при подведении итогов игры.

 

 

Здоровьесберегающая направленность урока, занятия.

Данный квест проводится в рамках недели здоровья и посвящен здоровому образу жизни. Все задания, которые будут выполняться, касаются разных составляющих ЗОЖ:

·        правильное питание

·        пожарная безопасность и охрана здоровья

·        экология и здоровье человека

·        охрана природы и охрана здоровья

Кроме этих составляющих, при выполнении заданий участники займутся спортом (бег или быстрая ходьба) и отдохнут на свежем воздухе.

 

Результативность занятия:

·         В ходе реализации данного мероприятия будет установлено единство классных руководителей и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

·         Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

·         Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в школе.

·         Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок -походов.

·         Огромную пользу от квеста получат как взрослые, так и дети: физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков, здоровье детей и родителей будет сохраняться и укрепляться.

·         Ожидается положительная динамика темпов прироста физической выносливости детей. Снизится общая заболеваемость. 

 

Введение

Мероприятие начинается с общего сбора детей и родителей – участников квеста - во дворе школы.

Ведущий:  зачитывает команде правила предстоящей игры и дает объяснение, что такое Квест.

Квест – это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой – либо цели.

Наш квест проводится в рамках недели здоровья и посвящен здоровому образу жизни. Все задания, которые будут выполняться, касаются разных составляющих ЗОЖ:

·        правильное питание

·        пожарная безопасность и охрана здоровья

·        экология и здоровье человека

·        охрана природы и охрана здоровья

Кроме этих составляющих, при выполнении заданий участники займутся спортом (бег или быстрая ходьба) и отдохнут на свежем воздухе. Но все это будет проходить при строгом выполнении следующих правил:

1.     Запрещается ходить по одному

2.     Запрещается думать и отвечать поодиночке

3.     Запрещается убегать от команды

4.     Разрешается под присмотром родителей искать конверты с заданиями по всей территории указанного объекта

5.     Разрешается кричать в людных местах

6.     Разрешается весело проводить время после выполнения заданий (во время пикника)

 

 

 

Основная часть

Ведущий:Итак, я предлагаю вам первый конверт. Выполнив задание, вы сможете прочитать название объекта, где находится следующий конверт. При выполнении задания строго выполняем правила игры.

1 – ый конверт(Приложение №1)

Перед вами список предполагаемых участников нашего квеста из числа учащихся. 


1.     Клевачева Варвара

2.     Клевачева Василина

3.     Кузнецова Дарья

4.     Удалов Артем

5.     Удалова Мария

6.     Чезганова Ольга

7.     Ананко Станислав

8.     Смирнов Никита

9.     Соколов Иван

10. Еремина Екатерина

11. Зорина Марина

12. Жарков Лев

13. Малинина Алина

14. Чезганов Иван


·        Возьмите из ФИ первого ученика самую часто повторяющуюся букву

·        Из ФИ второго ученика возьмите четвертую букву имени

·        Из ФИ третьего – шестую букву фамилии

·        Из четвертого  – вторую букву фамилии

·        Из пятого – тоже последнюю букву имени

·        Из шестого ФИ взять шестую букву фамилии

·        Из седьмого – первую букву имени

·        Из восьмого – предпоследнюю букву имени

·        Из девятого – третью букву имени

·        Из десятого – вторую букву фамилии

·        Из одиннадцатого – первую букву имени

·        Из тринадцатого – четвертую букву фамилии

·        Из четырнадцатого – первую букву имени

Из выбранных букв сложите название административного объекта нашего поселения.

Ответ: Администрация

Второй конверт с наружной стороны этого объект

 

(Идет поиск конверта)

 (Идет поиск конверта)

2 – ой конверт (Приложение №2)

Участникам предлагается разгадать загадки, тем или иным образом связанные с пожарной безопасностью

1.     Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие - … (пожар)

2.     Невелик коробок,

А пожар приволок.

(коробок спичек)

3.     Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

( огонь)

4.     Если дом горит, тогда

Пригодиться нам ….( вода)

5.     В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»

Ведущий: Ребята, почему мы пришли именно к зданию администрации?

(Ответы учеников)

Ведущий: Верно, в этом здании располагается опорный пункт Пожарной части.

Ведущий: Из выделенных букв вам нужно составить слово-пароль и подойти к дежурящему пожарному, который познакомит вас с правилами пожарной безопасности при разведении костров

Ответ: Костер

Пожарный:  (Знакомит участников квеста с правилами пожарной безопасности при разведении костра, рекомендует использовать мангал и специальный уголь)

Правила:

Выбрать место не ближе, чем 5 метров к деревьям.

 Расчистить место от сухих листьев, травы и хвои.

Вокруг самого костра выложить своеобразный не большой вал из камней и земли.

Разжечь не большой костер, желательно с помощью хвороста, а не с помощью огнеопасных смесей. 

Перед уходом костер тщательно залить водой и засыпать землей.

(Пожарный выдает и участникам уголь для мангала и розжиг, а так же вручает следующий конверт)

3 – ий конверт (Приложение №3)

В конверте участникам предоставляется набор букв, из которых они складывают название следующего объекта.

Ответ: Рябинка (название магазина Райпо)

(Участники ищут следующий конверт)

4 – ый конверт (Приложение №4)

Разгадайте предложенные загадки

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков

 

 


2. Уродилась я на славу,

голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

меня тащи 

 

 


3. Я росту на грядке,

    характер мой гадкий:

    куда ни приду,

    всех до слез доведу 

 

 


4. Яркий, гладкий, налитой,

    весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики –

    из далекой Африки

 

 


5. Вкус у ягоды хорош,

    но сорви поди-ка:

    куст в колючках будто ёж, -

    вот и назван

 

 


6. Маленький, горький, луку брат 

 

 


7. На сучках висят шары –

    посинели от жары 

 

 


8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

    Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

 

 

 


Эти продукты нам нужны для …. . Эти слова – пароль.  Обратитесь с ними к работникам магазина и они вам дадут следующий конверт и то, что нам

сегодня пригодится на пикнике.

 

 

 

 

Ответ: Здоровое питание

(Работники магазина проводят небольшую беседу о правильном и здоровом питании)

Продавец: - В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

Необходимый компонент здорового питания - витамины и минеральные вещества.

- В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?

Витамины и минеральные вещества - помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи - это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

(Продавец отдает участникам заранее приготовленные организаторами продукты для пикника и очередной конверт)

5 – ый конверт (Приложение №5)

В конверте участникам предоставляется набор букв, из которых они составляют фамилию владельца частного жилого дома.

Следующий конверт находится в заборе данного объекта.

Ответ:  Хоряхова Л М

(Перемещение участников квеста к объекту и поиск конверта)

6 – ой конверт (Приложение №6)

Участникам квеста предлагается разгадать кроссворд на экологическую тему, из выделенных букв составить слово – пароль. С этим паролем обратиться к хозяйке дома, прослушать правила поведения на природе и получить оставшееся оборудование для пикника.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ

·         Надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор для защиты от укусов насекомых (клещей, комаров и др.);

·         Приготовь с собой аптечку с необходимыми средствами;

·         Смажь открытые участки тела средством, отпугивающим насекомых;

·         Не срывай и не бери в рот растения, цветы и незнакомые ягоды и плоды;

·         Собирай только известные грибы, покажи собранные грибы взрослому;

·         Не убегай от взрослых;

·         Не шуми в лесу;

·         Не трогай поганки: они очень ядовиты;

·         Не пей сырую воду из водоёма: реки, озера или ручья;

·         Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых;

·         Не лови насекомых, животных и птиц;

·         Потуши костер, залив его водой или засыпав песком;

·         Не ломай ветки деревьев;

·         Не разоряй муравейников и птичьих гнёзд;

·         Не оставляй после себя мусор.

 

Участники получают мангал для шашлыка, указания по дальнейшему следованию и направляются к месту стоянки.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По окончании уроков ребята из разновозрастного отряда «Добрые волшебники» вместе со своими родителями и младшими товарищами из д/с «Елочка» собрались для проведения квест-игры, целью которой было собрать необходимые принадлежности для дальнейшего выхода на природу – пикника. При этом всем участникам следовало проявить различные умения, навыки, сноровку и смекалку, а также действовать очень решительно и организованно. Преодолев все перипетии с поиском потайных мест и разгадыванием заданий, которые сопровождались огромным интересом как со стороны детей, так и со стороны взрослых, участники дружной компанией отправились на лесную полянку. Там продолжилось их совместное общение с песнями, танцами, конкурсами, играми, веселым задором, с жаркой сосисок и печеной картошкой.

Еще теснее сплотился коллектив детей, родителей школы. Все получили заряд бодрости и только положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

https://infourok.ru/pamyatka-pravila-povedeniya-na-prirode-1451519.html

https://infourok.ru/beseda_sekrety_zdorovogo_pitaniya-407677.htm

https://znanija.com/task/11106481

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа»

Филиал МБОУ «Темтовская основная общеобразовательная школа»

Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, способствовать сплочению детско-родительского коллектива, показать необходимость жертвовать личными интересами ради интересов коллектива

Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, способствовать сплочению детско-родительского коллектива, показать необходимость жертвовать личными интересами ради интересов коллектива

Здоровьесберегающая направленность урока, занятия

Здоровьесберегающая направленность урока, занятия

Введение Мероприятие начинается с общего сбора детей и родителей – участников квеста - во дворе школы

Введение Мероприятие начинается с общего сбора детей и родителей – участников квеста - во дворе школы

Основная часть Ведущий: Итак, я предлагаю вам первый конверт

Основная часть Ведущий: Итак, я предлагаю вам первый конверт

Из выбранных букв сложите название административного объекта нашего поселения

Из выбранных букв сложите название административного объекта нашего поселения

Ведущий: Верно, в этом здании располагается опорный пункт

Ведущий: Верно, в этом здании располагается опорный пункт

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе

Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ ·

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ ·

Заключение По окончании уроков ребята из разновозрастного отряда «Добрые волшебники» вместе со своими родителями и младшими товарищами из д/с «Елочка» собрались для проведения квест-игры, целью…

Заключение По окончании уроков ребята из разновозрастного отряда «Добрые волшебники» вместе со своими родителями и младшими товарищами из д/с «Елочка» собрались для проведения квест-игры, целью…

Литература https://infourok.ru/pamyatka-pravila-povedeniya-na-prirode-1451519

Литература https://infourok.ru/pamyatka-pravila-povedeniya-na-prirode-1451519
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020