Сценарий спортивно-патриотического развлечения
«Патриоты» (квест-игра)
для детей среднего и старшего возраста
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: территория детского сада. Все станции находятся на разных участках заведения. Каждая станция украшена в соответствии с названием.
Цель: Формирование патриотической и физической культуры дошкольников
Задачи:
-воспитывать у детей чувство патриотизма;
-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;
-совершенствовать навыки физической культуры;
-способствовать развитию взаимовыручки, смелости, решительности;
-приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Участники: в развлечении принимают участие 2 команды детей (по 12-14 человек), родители, воспитатели, заведующая.
Материальное обеспечение:
Форма одежды: спортивная.
-У каждой команды одежда определенного цвета, своя эмблема (на груди) и головной убор.
- Флаг.
- Маршрутные листы и карты для каждой команды.
- Призы для каждого ребёнка, грамоты для команд.
Ход проведения:
Под песню «Вставай страна огромная» дети выходят на спортивную площадку детского сада.
Ведущая 1: Здравствуйте гости, здравствуйте участники команд! Каждый год мы отмечаем самый главный и самый важный праздник - День Победы! Наши деды и прадеды отстояли мир на земле, в боях они проявляли отвагу, мужество, героизм. Этой победой они доказали, что они настоящие патриоты своей страны.
Ведущая 2: Накануне праздника Великой Победы мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости, выносливости, силе духа и доказать, что вы настоящие правнуки своих дедов, что вы такие же патриоты своей страны!
Ведущая 1: наши соревнования сегодня будут оценивать родители.
Ведущая 2: для торжественного открытия соревнований приглашается заведующий детского сада «Дюймовочка»
Заведующий: Ребята сегодня вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, выносливости. Всем вам я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях! (под гимн ДНР ведущая передает флаг заведующему)
Ведущая 1: соревнования объявляются открытыми. Мы начинаем.
Прошу команды пройти на свои исходные позиции.
Ведущая
2: Мы рады приветствовать спортивные команды. Давайте
познакомимся с ними поближе. (Представление команд)
Ведущая 1: Команда в зеленых майках – «Десантники», команда в синих майках «Морские волки».
1.Приветствие команд:
Команда
«Десантники»
Девиз:
Ни шагу назад, и только вперед!
Десантники самый смелый народ!
Десантники - это клёво!
В игре победим любого!
Команда
«Морские волки»
Девиз:
Сегодня бой спортивный,
На подвиг нас зовет!
Вперед, морские волки,
Вперед! Вперед! Вперед!
2. Выдача маршрутных листов.
Ведущая 2: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта.
(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.
Музыкальная пауза)
3. Выполнение заданий на станциях.
1. Станция « Огневой рубеж».
«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.
2.Станция «Армейская подготовка»
Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.
3. Станция «Спасательная».
Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненый боец»
4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.
Девочки оказывают помощь.
Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)
4.Станция «Связисты».
Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.
5 . Станция «Музыкальная»
Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.
6. Станция «Военные учения»
Штаб-Военные загадки.
Подрасту, и вслед за братом Все он в один миг решает, Моряком ты можешь стать, |
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник.) Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Да это же... (Противогаз.) Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик) Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната) |
ШТАБ
Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе и собирают карту.
Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец – Флеш-моб.
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша игра. С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.
(вручают детям подарки)
Ведущая 1:
По дороге, громыхая,
Едет кухня полевая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Ведущая 2: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».
(угощают детей и гостей кашей, чаем)
Детям раздают солдатскую кашу
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина .
Ведущие вместе:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», -скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
Приложение 1
Маршрутный лист
Команда «_____________________»
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
1 |
АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ |
3 |
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ |
4 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ |
5 |
СВЯЗИСТЫ |
6 |
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
Маршрутный лист
Команда «_______________________»
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
1 |
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
2 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ |
3 |
СВЯЗИСТЫ |
4 |
АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
5 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ |
6 |
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ |
Приложение 2
Карта города Донецка
Список использованной литературы:
1. Донбасс - мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. / Авт.-сост. Котова Л.H., Губанова Н.В, Бридько Г.Ф. и др. - Донецк: Истоки, 2017. -195 с.
2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТС Сфера, 2006. 192 с.
3. Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007. – 224 с.
Колодина Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа №345 города Донецка»
Город Донецк
«Лучшая методическая разработка»
Квест-игра для детей старшего и среднего возраста «Патриоты»
Ф.И.О. автора |
Колодина Елена Анатольевна |
Должность |
Музыкальный руководитель
|
Наименование образовательного учреждения |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №345 города Донецка»
|
Населённый пункт |
Город Донецк
|
Номинация |
«Лучшая методическая разработка»
|
Название конкурсной работы |
Квест-игра для детей старшего и среднего возраста «Патриоты»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.