Спортивно-патриотическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Мы - патриоты"
Оценка 4.9

Спортивно-патриотическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Мы - патриоты"

Оценка 4.9
docx
14.03.2020
Спортивно-патриотическое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Мы - патриоты"
Сценарий спортивно.docx

Сценарий спортивно-патриотического развлечения

«Патриоты» (квест-игра)

для детей среднего и старшего возраста

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: территория детского сада. Все станции находятся на разных участках заведения. Каждая станция украшена в соответствии с названием.

Цель: Формирование патриотической и физической культуры дошкольников

Задачи:

-воспитывать у детей чувство патриотизма;

-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;

-совершенствовать навыки физической культуры;

-способствовать развитию взаимовыручки, смелости, решительности;

-приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Участники: в развлечении принимают участие 2 команды детей (по 12-14 человек), родители, воспитатели, заведующая.

Материальное обеспечение:

Форма одежды: спортивная.

-У каждой команды одежда определенного цвета, своя эмблема (на груди) и головной убор.

- Флаг.

- Маршрутные листы и карты для каждой команды.

- Призы для каждого ребёнка, грамоты для команд.

 

 

 

 

 

 

 

Ход проведения:

Под песню «Вставай страна огромная» дети выходят на спортивную площадку детского сада.

Ведущая 1: Здравствуйте гости, здравствуйте участники команд! Каждый год мы отмечаем самый главный и самый важный праздник  - День Победы! Наши деды и прадеды отстояли мир на земле, в боях они проявляли отвагу, мужество, героизм. Этой победой они доказали, что они настоящие патриоты своей страны.

Ведущая 2: Накануне праздника Великой Победы мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости, выносливости, силе духа и доказать, что вы настоящие правнуки своих дедов, что вы такие же патриоты своей страны!

Ведущая 1: наши соревнования сегодня будут оценивать родители.

Ведущая 2: для торжественного открытия соревнований приглашается заведующий детского сада «Дюймовочка»

Заведующий: Ребята сегодня вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, выносливости. Всем вам  я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях! (под гимн ДНР ведущая передает флаг заведующему)

Ведущая 1: соревнования объявляются открытыми. Мы начинаем. Прошу команды пройти на свои исходные позиции.
Ведущая 2: Мы рады приветствовать спортивные команды. Давайте познакомимся с ними поближе. (Представление команд)

Ведущая 1: Команда в зеленых майках – «Десантники», команда в синих майках «Морские волки».

1.Приветствие команд:
Команда «Десантники»
Девиз:

Ни шагу назад, и только вперед!
Десантники самый смелый народ!
Десантники - это клёво!
В игре победим любого!
Команда «Морские волки»
Девиз:
Сегодня бой спортивный,
На подвиг нас зовет!
Вперед, морские волки,
Вперед! Вперед! Вперед!

2. Выдача маршрутных листов.

Ведущая 2: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта.

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

1.       Станция « Огневой рубеж».

«Стрельба по мишеням»  метание гранаты во вражеские танки.

2.Станция «Армейская подготовка»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3.  Станция «Спасательная».

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.Станция «Связисты».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5  .  Станция «Музыкальная»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. Станция «Военные учения»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом 
Тоже буду я солдатом, 
Буду помогать ему 
Охранять свою … 
(Страну)

Все он в один миг решает, 
Великий подвиг он совершает, 
Он за честь стоит горой. 
Кто он? Правильно. 
(Герой) 
Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост. 
(Солдат)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном … 
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

 

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе и собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец – Флеш-моб.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша игра. С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущая 1:

По дороге, громыхая,

Едет кухня полевая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущая 2: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина .

Ведущие вместе: 
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», -скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Маршрутный лист 

Команда «_____________________»

 

№ СТАНЦИИ 

            НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ 

АРМЕЙСКАЯ   ПОДГОТОВКА 

СПАСАТЕЛЬНАЯ 

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ 

МУЗЫКАЛЬНАЯ 

СВЯЗИСТЫ 

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 

Команда  «_______________________» 

 

№ СТАНЦИИ 

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ 

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ 

МУЗЫКАЛЬНАЯ 

СВЯЗИСТЫ 

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА 

СПАСАТЕЛЬНАЯ 

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карта города Донецка

http://masters.donntu.org/2004/kita/martyschenko/library/map.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Донбасс - мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. / Авт.-сост. Котова Л.H., Губанова Н.В, Бридько Г.Ф. и др. - Донецк: Истоки, 2017. -195 с.

2.     Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТС Сфера, 2006. 192 с.

3.     Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007. – 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колодина Елена Анатольевна

Музыкальный руководитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №345 города Донецка»

Город Донецк

«Лучшая методическая разработка»

Квест-игра для детей старшего и среднего возраста «Патриоты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. автора

Колодина Елена Анатольевна

Должность

Музыкальный руководитель

 

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №345 города Донецка»

 

Населённый пункт

Город Донецк

 

Номинация

«Лучшая методическая разработка»

 

Название конкурсной работы

Квест-игра для детей старшего и среднего возраста «Патриоты»

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий спортивно-патриотического развлечения «Патриоты» (квест-игра) для детей среднего и старшего возраста

Сценарий спортивно-патриотического развлечения «Патриоты» (квест-игра) для детей среднего и старшего возраста

Ход проведения: Под песню «Вставай страна огромная» дети выходят на спортивную площадку детского сада

Ход проведения: Под песню «Вставай страна огромная» дети выходят на спортивную площадку детского сада

В игре победим любого! Команда «Морские волки»

В игре победим любого! Команда «Морские волки»

Напротив, команды - гимнастический мат

Напротив, команды - гимнастический мат

Подрасту, и вслед за братом

Подрасту, и вслед за братом

Ведущая 1: По дороге, громыхая,

Ведущая 1: По дороге, громыхая,

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 2 Карта города Донецка

Приложение 2 Карта города Донецка

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Колодина Елена Анатольевна Музыкальный руководитель

Колодина Елена Анатольевна Музыкальный руководитель

Ф.И.О. автора Колодина Елена

Ф.И.О. автора Колодина Елена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020