Спортивно-поисковое мероприятие

  • Документация
  • doc
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спортивно-поисковое мероприятие
Иконка файла материала Сокровища Толпара.doc

Спортивно-поисковое мероприятие

Сокровища «ТОЛПАРА»

 

Разработчик:

воспитатель Бирского филиала

ГАУЗ РБ ДПС «Толпар»

Салимьянова А.Р.

 

Идея: изучение территории санатория, развлечение сотрудников.

Цель:  формирование командной сплоченности.

Задачи: организовать сотрудников в команды, способствовать формированию командного духа, ознакомить с навыками командного поведения, расширению кругозора , создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта; активизировать познавательный интерес к теоретическим знаниям в процессе игровой деятельности; умственное воспитание; формирование нравственных ценностей.

Содержание: конкурсы, викторины, загадки, спортивные состязания.

Методы: воспитывающих ситуаций, игры и игрового тренинга, состязательности, импровизации.

Место проведения: Территория санатория.

Продолжительность: 60 мин.

Участники: четыре группы сотрудников по 10 человек в каждой.

 

Оборудование: Туристическое оборудование (карабины, веревки, страховочные системы), карточки с вопросами для интеллектуального конкурса, ларец с «сокровищами» ,ключи( 28 шт.), карточки с буквами (24 шт.), компас, флаг, секундомер, запись песни «О друге»

Форма: квест.

 

Команды проходят 7 испытаний, за каждое из которых  команды получают заветный ключ. Та группа участников, которая первая наберет 7 ключей, получит право открыть сундук сокровищ и собрать слово, означающее одну из главных ценностей всех людей и народов, выигрывает в данном мероприятии.

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий-судья: Добрый день, дорогие коллеги! Для каждого человека на нашей планете существуют свои ценности. А что ценно для Вас? (Команды отвечают по очереди).

Как видите, ценности у всех разные. Для кого-то – это материальные ценности, для кого-то самое главное сокровище - любовь и здоровье близких. Но мы с вами будем бороться за одно из сокровищ. Какое именно? Вы узнаете в финале.

Сегодня в нашем мероприятии будут участвовать… (идет представление команд: 4 команды по 10 человек, заранее придумывают название и девиз, а также знакомство с судейской коллегией – ХРАНИТЕЛИ ИСПЫТАНИЙ)

Команды проходят 7 испытаний, за каждое из которых  команды получают ключ. Та группа участников, которая первая соберет 7 ключей и получит право открыть сундук сокровищ, в котором лежат карточки с буквами.  Нужно из этих букв собрать слово, означающее одну из главных ценностей всех людей. Эта команда и получит почетное звание Победителя мероприятия.

      Каждая команда в начале игры получает маршрутный лист, в котором указано только место нахождения первого испытания (всего семь испытаний).

На каждом испытании будут нам помогать ХРАНИТЕЛИ ИСПЫТАНИЙ (хранители выбираются из числа самых ответственных детей старших отрядов).

На старте каждая из команд получает от ведущего-судьи маршрутный лист и по команде отправляются на выполнение задания.

 

1 –е испытание -  «Установка палатки»

Необходимо  установить палатку. Учитываются быстрота и правильность выполнения задания. Команда, справившаяся с заданием, получает заветный ключ.

2-е испытание – «Переправа-80»

ХРАНИТЕЛЬ объявляет задание: Дорогие участники! Как 80 лет наш санаторий  дружно и непрерывно борется с туберкулезом, так дружно, взявшись за руки ,необходимо выполнить задание.  Чтобы от меня вы смогли получить ключ нужно выполнить задание: вся команда, взявшись за руки и не отпуская друг друга, должна переправиться по бревну через обрыв. Учитывается качество выполнения и время.

 

3 – е испытание – «Загадки старца Фура»

Каждой из команд старец Фура задает по вопросу, при верном ответе команда получает заветный ключ.

Вопросы для команд:

1 .На одной из ЖД станций на приграничной с Россией территории в кабинете дежурного станции на большом плакате  китайскими иероглифами написано известное русское выражение, которое, как посчитали китайские друзья, способно обеспечить бесперебойное и безопасное движение на ЖД транспорте. Что это за выражение?

( «Тише едешь, дальше будешь»)

2. На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только 2 окна, остальные были темные. У второго дома эти  2 окна были темными, а остальные горели. Что это за 2 болезни, лекарства от которых рекламирует этот рекламный плакат?

(Бессонница и храп)

3. Один французский писатель ужасно  не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал ( на первом уровне башни). Как он это объяснял?

(Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно)

4. Во времена Екатерины 2 слонов из императорского двора выводили мыть на реки в черте города Санкт-Петербург. Вокруг собиралось много зевак, которые смотрели на интересных и редких животных. А какое слово мы знаем с этих времен?

( Слоняться)

4 – е испытание – «Тушение пожара».

ХРАНИТЕЛЬ: Дорогие, друзья! Всей командой вам необходимо «потушить возгорание» в лесу. Команде нужно выстроиться в одну линию от места «возгорания» и до водоема. Первый участник набирает воду в ведро и передает по цепочке следующим участникам. Последний из команды выливает ведро на  «очаг возгорания».Ведро передается первому участнику так же по цепочке. Т.о.нужно вылить 10 ведер воды  и затушить « пожар».

ХРАНИТЕЛЬ: Молодцы! Ваша команда заслуженно получает заветный ключ..

 

5 испытание – «Обрыв»

С помощью страховочной веревки необходимо осуществить подъем по обрыву. Учитывается быстрота и правильность выполнения задания. Веревку отпускать нельзя.

 

6-е испытание- «Транспортировка пострадавшего»

ХРАНИТЕЛЬ: Команда накладывает шину из поручного материала на нижнюю конечность «пострадавшего», кладет его на покрывало и транспортирует к мед.пункту. За верное выполнение задания команда получает ключ.

 

7- е испытание - «Паутинка»

От каждой команды по 2 участника преодолевают паутинку и в случае успешного прохождения получают ключ и право открыть сундук сокровищ, находящийся  у ведущего-судьи.

Ведущий-судья: Из собранных карточек с буквами команды составляют слово, это слово и означает главное сокровище «Толпара».

Собранное слово – ДРУЖБА. Под фоновую песню «О дружбе» подводятся итоги и вручаются памятные подарки.

      Дорогие наши участники! Теперь вы знаете, что самое ценное в нашем мире - это не деньги  и материальные блага, а самое главное, что не купишь и не найдешь на дороге – это ДРУЖБА! Настоящих друзей бывает не так много и их нужно ценить!

 

 

Используемая литература:

 

1.     Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. М., 2004.

2.     Акимова М.К., Козлова В.Г. Диагностика умственного развития детей. Сн.-П., 2006.

3.     Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: методика воспитательной работы. Ярославль, 2003.

4.     Воронина Е.Ю., Белоконь О.Л. Ролевые игры - что это такое: методическое пособие. М., 2001.

5.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. М.: Кипарис, 2006.

6.     Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. М., 2001.

7.     Педагогическая азбука. Н.Новгород, 1997.

8.     Педагогика летнего отдыха. Чебоксары, 2000.

9.     Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. М., 2003.

10. Рожков М.И.Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2002.

11. Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры. М., 2002.

12. Сысоева М.Е. Педагогика лета. М., 2005.

13. Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. М., 2000.

14. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. М., 2005.

15. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 2004.

16. Шмаков С.А. Уроки детского досуга.М.,2003.

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.,1999.

18. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте/ под ред. И.В.Дубровиной. М., 2005.

19. Хавас Х., Мюндерманн Б.-М. Как стать самым умным. 300 упражнений для развития умственных способностей: Пер.с нем. Ю.Тарусиной._Харьков, 2007.

20. Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 2007.


21.