спортивно-интеллектуальная игра "Мы в ответе за свои поступки"

  • Конкурсы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературно-спортивная эстафета.docx
Литературно-спортивная эстафета по повести В. К. Железникова «Чучело» 1. Соотнеси   прозвища   героев   повести   с   их   именами   (Чучело  –   Ленка Бессольцева;  Заплаточник  – Николай Николаевич Бессольцев;  Живодёр  – Валька;  Железная Кнопка  – Миронова;  Рыжий  – Толик;  Лохматый  –  в повести имени у этого героя нет)  Карточки с прозвищами героев на старте – карточки с именами героев   на   противоположной   стене   спортзала   (проиклеены   на скотч   для   каждой   команды),   оббегая   конусы   змейкой,   в   оба конца  приклеивают     карточки   с   прозвищами   к   карточкам   с именами 6 баллов 2. В   повести   есть   второстепенные   герои:   соотнесите   их   имена   с   родовым понятием, например, Н. Н. Бессольцев – дедушка Л. Бессольцевой (Светка –   младшая   сестра   Димки   Сомова;  тётя   Клава  –   мать   Толика   (Рыжий); Маргарита   Ивановна  –   классный   руководитель   6   класса;  Наталья Фёдоровна   Колкина  –   бабушка,   подарившая   Н.   Н.   Бессольцеву   картину «Машка»; Мария Николаевна Бессольцева – сестра деда Н. Н. Бессольцева; Шмакова, Попов, Васильев – ученики 6 класса)  По  стулу на старте для каждой команды, на стульях карточки с   именами,   у   противоположной   стены   спортзала   на   стуле выбрать   карточку,   соответствующую   имени,   передвигаться   в обе стороны, прыгая на прыгунке между кеглями 6 баллов 3. В   повести   встречаются   географические   названия   и   названия   каких­либо собственных наименований, соотнесите собственные названия с их родовыми  например,   Москва   –   город,   в   который понятиями   и   поясните   их, шестиклассники   не   поехали   во   время   осенних   каникул   на   экскурсию (Вертушино  –  деревня, в которой жила бабушка Колкина;  Ока  –  река, на берегу, которой  был  расположен  город,  в котором  жил   Н.  Н.  Бессольцев; Калуга,   Серпухов  –  города,  между   которыми   расположился   город,   в котором происходят события в повести;  «Машка»  ­  картина, подаренная бабушкой   Колкиной;  «Юный   техник»  ­  журнал,  который   читал   Димка Сомов, ждавший Ленку Бессолцеву возле парикмахерской;  ВАЗ – 21011  – автомобиль, купленный отцом Димки Сомова) Задание   усложняется   –   первый   участник   бежит   на противоположную   сторону   спортзала   с   набивным   мячом   в руках, берёт любую перевёрную карточку с именем собственным,возвращается к финишу с набивным мячом, отдаёт её второму участнику, тот на финише (карточки перевёрнуты, лежат на стуле) ищет соотношение и пытается объяснить, только потом бежит следующий участник и т.д.  (по 2 балла – один за правильное соотнесение,   другой   за   пояснение,   каждая   команда   может   набрать   по  12 баллов)  4. Город,   в   котором   совершаются   события   в   повести,   пережил   значимые исторические события, произошедшие в России в разные времена. Городу, как утверждает автор, около 800 лет. Участникам предлагается выбрать карточки с теми событиями, которые, по мнению автора, испытал город за время своего существования (Отечественная война 1812 г.; первая империалистическая война;   Великая   Отечественная   война   1941­1945   гг.;   Полтавская   битва; Куликовская битва; пугачёвское восстание) Задание   выполняется   парами,   из   6   исторических   событий выбрать  3   правильных,   карточки   с   названиями   событий   у противоположной стороны на стуле, принести каждой паре по одной карточке на финиш, двигается пара   «на трёх ногах» ­ по одной ноге связаны скакалками ­ в оба конца (по 3 балла) 5. По литературному описанию узнайте героя  («Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел. Он не боялся смерти и относился   к   этому  естественно   и   просто,   но   он   хотел   обязательно добраться до родного дома» Н. Н. Бессольцев;   «Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху.     П… рядом с нею был неказистым и неловким, потому что … нарядилась в новое платье, в новые белые туфли и   повязала   волосы   белой   лентой.   Не   по   погодке,   конечно,   зато   она блистала во всём своём великолепии»  Шмакова;     «Он был такой, как всегда. Ну, точно ничего не произошло. Стоял передо мной аккуратный, чистенький, от костра раскраснелся. Говорил, говорил про «поверят и не поверят», про то, что они привыкнут к этому и всё поймут. А я слушала его, слушала…   Димка Сомов;  (Ленка Бессолцева, Маргарита Ивановна,  Задание   выполняется   парами,   карточки   с шофёр   Петька) описанием героя лежат на стульях на старте в перевёрнутом виде,   держась   за   маленький металлический обруч, бежит по скамейке к противоположной стене спортзала, находит карточку с соответствующим именем   пара   выбирает   любую,(прозвищем),   карточки   лежат   на   стульях,   и   возвращается обратно тем же ходом  (по 3 балла) 6. Творческий   конкурс   «Нарисовать   дом   Н.   Н.   Бессольцева»   (фундамент, контур дома, крыша, окна, забор, сад) Карточки   с   деталями   рисуемого   перемешиваются   и приклеиваются   к   конусам,   выставленным   змейкой   вдоль спортзала. Кому­какая деталь достанется, тот с этой детали и начинает рисовать дом  (по 6 баллов + 2 балла за сообразительность и художественную находку) (бег по скамейке, перепрыгивая конусы по ов, на каждом конусе  табличка и элементами дома) 7. Повесть   прочитана,   обдумана,   проанализирована.   Семьями   выполнены творческие   задания.   Попробуйте   дать  свою  характеристику   героям   по   их поступкам, совершённым в повести. По три определения­прилагательных или по   три   фразы   на   каждого   героя   (одноклассники   Ленки   Бессольцевой; Ленка   Бессольцева;   Маргарита   Ивановна;   Н.   Н.   Бессольцев).   Можно посовещаться,   написать,   а   затем   приклеить   на   противоположную   стену   к карточкам героев.  Каждому участнику сбегать по 2 раза к противоположной стене спортзала   и   прикрепить   карточку   с   характеристикой, соответствующую определённому герою.  Первый раз участники бегут  с теннисными шариками и ракетками, второй раз катят ногами   волейбольный   мяч   и   запинывают   его   под   скамейку, достают мяч ­ в обратную сторону бегом. (За каждое определение по одному баллу= 12 баллов)