Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год
Оценка 5

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура +1
Взрослым
23.03.2017
Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год
Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом в значительной мере зависит от того, какое место занимают физкультурно-оздоровительные мероприятия в жизни школы. В нашей школе учителя заняли активную позицию в вопросе здоровьесбережения - они участвуют в спортивных мероприятиях, Днях Здоровья. Администрация школы заинтересована в результативности таких мероприятий и всемерно способствует реализации всех идей педагогов.В данном материале отчет по физической культуре за 2014-2015 учебный год .
спортивно-оздоровительная работа в 2014-2015 году.docx
Спортивно­оздоровительная деятельность МБОУ СОШ №121              Воспитательная   система   ­   это   целостный   социальный   организм,   влияющий   на формирование   образа   жизни   школьного   коллектива   и   его   психологический   климат. Проблемы   воспитания   всегда   были   в   центре   внимания   педагогического   коллектива школы.   Творчество   +   активность   является   неотъемлемым   компонентом   работы   в школе №121        Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса   и одной из форм организации свободного времени учащихся.   Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей   учащихся   в   содержательном досуге,   их   участии   в   самоуправлении   и   общественно   полезной   деятельности.   В настоящее   время     в   связи   с   переходом   на   новые   стандарты   второго   поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.     Наша работа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей   интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию   активно   участвовать   в продуктивной,   одобряемой   обществом   деятельности,   умению   самостоятельно организовать   своё   свободное   время.   Каждый   вид   внеклассной   деятельности: творческой,   познавательной,   спортивной,   трудовой,   игровой   –   обогащает   опыт коллективного   взаимодействия   школьников   в   определённом   аспекте,   что   в   своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.           Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,   общества,   государства.   Основными   задачами   воспитания   на   современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.     Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально   развить   или   сформировать познавательные   потребности   и   способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит воспитание   свободной   личности.  Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.     Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены   на   реализацию   различных   форм   ее   организации,   отличных   от   урочной системы   обучения.   Занятия   в   нашей   школе   проводятся   в   форме   секций,   круглых столов,   конференций,   праздничных   мероприятий,   классных   часов,   олимпиад, соревнований   как   внутри   школы   ,   так   и   на   районном,   городском,   областном   и Всероссийском уровне. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал.   На   занятиях   руководители   стараются   раскрыть   у   учащихся   такие способности,   как   организаторские,   творческие,   что   играет   немаловажную   роль   в духовном развитии подростков. В     школе   работает   6   спортивных   секций:   мини­футбол   для   девочек,   баскетбол, волейбол, футбол для мальчиков, хоккея. Посещает спортивные секции 291 учащийся, что составляет 27, 68% от общего числа учащихся. При формировании здоровьесберегающей деятельности в образовательных  учреждениях необходимо предусмотреть цепь взаимодействия директора, педагога,  учащегося, родителя, которая формируется через совещания, педагогические советы,  консилиумы, семинары и конференции; классно­урочную, внеклассную, внешкольную  работу с учащимися, родителями и педагогами. сентябрь спортивный комплекс 3­11 классы 1 «Президентские состязания» «Золотая осень»  фестиваль королева спорта (лёгкая атлетика) 2 «Как здорово ,что сентябрь все мы здесь сегодня собрались» спортивный комплекс 1­2  классы спортивный зал 5­6классы спортивный зал сентябрь­ октябрь сентябрь­ октябрь сентябрь­ октябрь спортивный комплекс октябрь спортивный зал зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры педагог доп. образования М.К. Лубенец  зам.директора по ВР Т.В. Зубрий зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры педагоги, ученики родители 5­11 классы мл группа­5­ 6 классы ср группа­7­ 8 классы ст группа9­ 10­11классы 8 классы 3 4 5 «Президентские спортивные игры» пионербол Соревнования по волейболу посвященные Дню учителя Школьный этап «Президентские состязания» Турнир по мини­ футболу «Президентские спортивные игры» Турнир по уличному баскетболу 7 8 9 10 11 « Мы выбираем  жизнь»  Школьный этап «Президентские состязания» «Олимпийцы среди нас!»  (теоретический конкурс)  Школьный этап «Президентские состязания»  волейбол Викторина посвященная зимним Олимпийским играм «Олимпийский урок» «Ценности паралимпийских игр» Школьный этап «Президентские состязания» 6 Антинаркотический конкурс октябрь актовый зал октябрь классная комната 5­11классы сентябрь­ октябрь спортивный зал 7­11 классы спортивный комплекс зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической культуры октябрь актовый зал 1­4классы зам.директора по СОР ноябрь классные часы 1­11 класс ноябрь спортивный зал 5­11 классы С.Ю. Долгополова учителя начальных классов зам.директора по ВР Т.В. Зубрий  зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя школы зам.директора по СОР С.Ю. Долгополова учителя физической В нашей школе функционирует оборудованный медицинский кабинет, медицинские  работники осуществляют общее обследование учащихся, профилактику заболеваний и  лечение.  Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры. Учащихся  осматривают врачи специалисты и педиатр, по результатам осмотра врачи дают  рекомендации родителям и заносят данные в классный журнал. Группа здоровья 2012­2013 2013­2014 2014­2015 освобожденные подготовительная основная 23 265 859 14 165 1042 17 167 1064 Профессиональному самоопределению подросткового и юношеского возраста  способствует работа нашего психолога. Индивидуальные консультации, психотренинги  по развитию памяти, внимания, двигательных навыков, активного воображения,  тестирование учащихся (диагностика познавательных интересов и профессиональной  направленности, выбор экзаменов). В этом учебном году была создана  сенсорная комната на самом высоком уровне, где  педагог, воспитатель могли пользоваться ей как для профилактики переутомления, так  и для снятия беспокойства, агрессии, а также для активности мозговой деятельности  учащихся. Заведует этой комнатой психолог Н.В.Мосягина. Горячим качественным питанием в прошедшем учебном году были обеспечены 70, 5%  учащихся, при пропускной  мощности за перемену 125 человек.  Питание находится под постоянным контролем школьного медика, администрации  школы. Самый большой процент охвата горячим питанием в начальном звене 96, 7%; в  среднем звене 46, 7%; в старшем звене 19, 1%. Охват учащихся буфетной продукцией  составляет 14,1%. Школьная столовая обеспечивает учащихся полноценным горячим  питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухразового  качественного горячего питания (завтрак, обед),не только благоприятно влияет на  состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников  проводить различные виды деятельности во вторую половину дня(посещение группы  продленного дня,  занятия в кружках, секциях)  Задача укрепления здоровья школьников, развития их физических особенностей,  формирования умений поддерживать свой организм в порядке на основе гигиенических знаний решается в процессе физического воспитания учащихся на основе развития  массовой физической культуры и спорта в школе. Для решения этой задачи в школе  используются, спортивный зал, спортивный комплекс «Нижегородец» с тремя  спортивными площадками, где проходят уроки физкультуры и спортивные  соревнования. Основной формой работы по физическому воспитанию школьников является урок  физической культуры. В каждом классе начальной школы проводится 3 урока физкультуры в неделю. Занятия с детьми  проводятся с учетом группы здоровья  учащихся. Другими формами занятий с детьми в школе являются физкультминутки на  уроках, подвижные перемены в начальной школе, дни здоровья, спортивные  соревнования. Проводятся спортивные мероприятия и праздники. Учащиеся школы  принимают активное участие в городских, районных спортивных мероприятиях. В  прошедшем учебном году  воспитанницы А.А.Назаровой и А.Е.Сметаниной в «Кубке  Коккола», который проходил в Финляндии стали призерами соревнований. А также  стали призерами соревнований «Локобол­2015», который проходил в г.Москве с 01.08  по 03.08.2015 года. Важнейшим условием достижения цели является идеология дела. Для управления  здоровьесбережением такой идеологией является профилактическое мышление.  Мышление трактуется как способность человека,  уясняя содержание явлений  действительности, связывать, сопоставлять их и делать из этого выводы. Рассматривая  мышление в сочетании с профилактикой (совокупность предупредительных  мероприятий)мы определяем профилактическое мышление как целенаправленную,  сознательную деятельность участников образования по сохранению,(улучшению) их  здоровья. Формирование профилактического мышления участников образования  является составной частью позитивного роста педагогов и учащихся и  информированности об образовательном процессе (мониторинг здоровья, мониторинг  качества образования). Профилактическое мышление становится в современных  условиях логическим продолжением принципов личностно­ориентированной  педагогики. Профилактическое мышление, затрагивая глубинные основы  самостоятельности человека, обеспечивается через всю систему управления и  организации образовательных процессов. Эта система взглядов, идей на образование  как сферу здоровых, миротворческих, отношений, определяет третье существенное  условие управления здоровьесбережением в школе­ формированию профилактического мышления участников образования. В настоящее время Всемирной организацией здравосохранения здоровье определяется состоянием   полного   телесного,   душевного   и   социального   благополучия.   Организм человека   считается   здоровым,   если   его   жизнедеятельность   уравновешивается   с окружающей   средой.   В   поддержании   равновесия   жизненных   процессов   организма   с внешней   средой   огромную   роль   играет   состояние   нервной   системы   и   его сопротивляемость к воздействию различных факторов. Когда нарушается равновесие организма с внешней средой, возникает заболевание, которое и приводит к выраженным физиологическим   и   морфологическим   сдвигам.   Причины,   вызывающие   заболевание, могут   быть   внутренними   и   внешними.   К   внутренним   причинам   относятся наследственность,   врожденные   особенности;   к   внешним   причинам   механические факторы (ушибы, травмы, ранения); биологические (болезнетворные микробы, вирусы, простейшие);физические   (действия   электрического   тока   лучистой   энергии, атмосферное   давление);химические   (отравления   солями   тяжелых   металлов, ядохимикаты);нарушение   питания   (отсутствие   в   пище   белков,   витаминов),   а   также социальные условия. ­20 – 25% от состояния окружающей среды,  ­20% от генетических факторов,  ­50 – 55% от образа жизни  ­10% от службы  здравоохранения. Учеба в школе является значительной физической и эмоциональной нагрузкой. После  3­4 урока наблюдается снижение умственной и физической работоспособности детей,  что выражается в ослаблении внимания и увеличении числа ошибок при выполнении  учебных заданий, нарушается ритмичность работы, точность и координация движений. Утомление –временное состояние организма и существует целая система мероприятий  для его снятия и предупреждений. Давно установлено, что восстановление сил быстрее  происходит при смене деятельности, переключении с умственной на физическую  работу и наоборот. Так, например, с этой целью во время уроков в начальной школе  физкультминутки и физкультпаузы, организуются подвижные перемены. Необходима ежедневная скорпулезная работа, проводимая по четкой системе при  различных формах обучения и воспитания  Однако следует отказаться от узкого подхода только лечить, только учить, только  воспитывать. Важны совместные усилия учителей, врачей, родителей и самих детей по  предупреждению отклонений их здоровья в школе и дома. Нужно показывать  преимущества здорового стиля жизни, обучать радости ощущать себя здоровым,  удовлетворенным от помощи другому в сохранении и укреплении здоровья. Первым шагом,  к которому в условиях школы могут быть уроки и внеклассные  мероприятия по здоровьесбережению. Организации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.  Организация межпредметных связей в ОУ. В начале учебного года следует четко спланировать все формы работы, их  систематичность и последовательность. Укрепление здоровья не эпизодическое, а  повседневное дело школы. Дни, недели, месячники здоровья­составные части  программы «Здоровье»  каждой школы­являются лишь рубежами, на которых  подводятся итоги каждодневной работы, уточняются задачи педагогического  коллектива школы. В этой связи заслуживают внимания межпредметные связи, например биологии и  физической культуры. Полезно показать взаимосвязь биологии, анатомии и физиологии. Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической  культуры, т.е. познакомить их с жизненными процессами организма не только в  состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения,  физическая работа). Не усложняя материалы учебного предмета, преподаватель  биологии должен формировать интерес к физической культуре, и наоборот, физическая культура должна формировать интерес к физиологии. На уроке  физкультуры  А.А.Назарова, С.Ю.Долгополова, И.К.Уразова закрепляют знания анатомии и  физиологии путем выполнения упражнений и последующего выяснения, какие мышцы  принимали в них участие.  С   целью   не   навредить,   учителем   физкультуры   и   классными   руководителями ведётся   тесная   работа   с   мед.   работником   школы,   которая   даёт   на   основании медицинского осмотра конкретные рекомендации и ограничения по работе с детьми.             Работа по пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению ведётся у нас   не   только   в   учебное,   но   и   во   внеурочное   время. Это   всевозможные   экскурсии, походы,   соревнования.   Такие   мероприятия   обеспечивают   крепкое   здоровье, двигательную культуру, физическое совершенство, является живым источником для умственной работоспособности. Наша задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность   за   своё   здоровье.   В   нашей   работе   используем   только   те   формы   и методы, которые гарантируют ребёнку здоровье.                                                Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление  здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения  здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,  умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в  повседневной жизни» ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из  приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной  развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется  как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического,  психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и  педагогическим работникам. Здоровье, по концепции стандартов, понимается как  совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое,  духовное, социальное здоровье. Нет какой­то одной единственной уникальной  технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач  образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу могут быть  успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья сотрудников  школы. Поиск эффективных путей сохранения и укрепления соматического,  психического здоровья педагогов. Уже проанализировав причинно­следственные связи,  можно выделить,  пять группы факторов, способствующих переутомлению и, как  следствие, ухудшению здоровья педагогических сотрудников школы: Что угрожает психическому здоровью педагога Синдром эмоционального сгорания Стрессы Психологическое здоровье учителя Профессиональная деформация Неумение освобождаться от негативных эмоций Конфликты   В   учреждении   создано   единое   здоровьесберегающее   пространство,   для   занятий спортом. Благодаря качественно организованной работе, системе в работе  показатель заболеваемости  и сотрудников школы снижен, а это значит, что педагоги стали более крепкими, стрессоустойчивыми. В ходе работы в 2014­2015 учебном году мы демонстрируем ценность взаимодействия педагогов,  учащихся и общественности.

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год

Спортивно-оздоровительная деятельность школы за 2014-2015 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017