Спортивно-оздоровительная работа – как часть здоровьесберегающей деятельности лицея»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% - недостаток веса, из заболеваний на первом месте стоят заболевания , которые связаны с костно-мышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%, остальные в пределах 3-4%, т.е. 30-40% имеют хронические заболевания, увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями. Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно-технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть, что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости находится на хорошем уровне – не более. В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35-40 человек имеют специальную медицинскую илиВ соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% - недостаток веса, из заболеваний на первом месте стоят заболевания , которые связаны с костно-мышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%, остальные в пределах 3-4%, т.е. 30-40% имеют хронические заболевания, увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями. Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно-технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть, что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости находится на хорошем уровне – не более. В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35-40 человек имеют специальную медицинскую или
Иконка файла материала sportivno-ozdorovitelnaya_rabota_-_kak_chast_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti_litseya.docx
Доклад на педсовете. по теме «Спортивно­оздоровительная работа – как часть здоровьесберегающей деятельности лицея» В соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника   относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере  образования.  По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% ­ недостаток веса, из заболеваний на первом месте  стоят заболевания , которые связаны с костно­мышечной системой – 37%;  ОРЗ – 40%,  остальные в пределах 3­4%, т.е.  30­40% имеют хронические заболевания,  увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями.  Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической  подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно­ технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть,  что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным  нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости  находится на хорошем уровне – не более.  В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35­40 человек имеют  специальную медицинскую или специальную подготовительную группы здоровья и  справки о полном освобождении от нагрузок КЭК или ВКК. В старшем звене  количество таких детей уменьшается, но этим детям по закону об образовании даже  имея освобождение от уроков физкультуры мы обязаны дать минимум образования и  аттестовать по физической культуре. Для этого мы даем им теоретические задания,  вместо практических за неимением возможности, в силу объективных причин ­  загруженности  спортивного зала. И здесь мы сталкиваемся уже с проблемой, которая  не дает нам на 100% реализовывать все здоровьесберегающие технологии  и программу  по физической культуре. Общаясь с коллегами по МО района и города, обсуждая  введение обязательного третьего часа физической культуры во всех школах мы  наблюдаем, что для полноценной работы необходимо иметь,  как минимум, два зала. У  нас в районе в гимназии №62 имеет три зала: игровой, тренажерный, гимнастический,  №26, №44, №48 – два зала. В нашем лицее имеется лучший в городе игровой зал с  трибуной, но часть оборудования лежит мертвым грузом: тренажеры, силовой  инвентарь, гимнастические снаряды, теннисные столы, батуты, используется инвентарь  лишь на 60%. Поэтому мы вынуждены сокращать двигательную активность: сейчас  даже рассматривается второе  о введение в программу шахмат и шашек. Пробовали  ввести в лицее плавание – за счет средств лицея, но даже бесплатно учащиеся непосещали занятия плавания, особенно в старших классах. Это касается частично и  лыжной подготовки. В начале года мы всегда проводим набор в различные секции, приглашаем  тренеров по разным видам спорта, но в последние годы последние обходят лицеи и  гимназии стороной, т.к. работать  в обычных общеобразовательных школах  тренерам  намного выгоднее. А причина в загруженности детей учебными программами, учащиеся лицеев и гимназий вынуждены много времени уделять выполнению домашних и  дополнительных заданий и сил на тренировку элементарно не хватает, дети выбирают  учебу. В этом учебном году ученики 5­6 классов бросают занятия в секциях, хотя и  желание есть заниматься на тренировках, но спортивные секции начинают работу с  16.20. после 8 урока, для ребят это уже поздно. По этой причине мы не можем  проводить многие лицейские спортивные мероприятия, не говоря уже о начальной  школе, которая вообще занимается в другом здании.  Наша цель не только сохранить и укрепить здоровье, но и привить ему  устойчивый интерес к предмету физическая культура и к самостоятельным занятиям,  необходима поддержка всего коллектива, особенно в младших классах Личный пример  классных руководителей, контакт с родителями. Мы провели анкетирование учащихся, чтобы выяснить их мотивы к занятиям  физической культурой: 64% детей  имеют выраженные мотивы, на первом месте –  общение 42%, на втором – положительные эмоции  33%,  доминирование (лидерство) –  25%, игры и упражнения на расслабление – 25%, оценка окружающих  ­ 17% ,  удовольствие от движений 17%, привычка – 17%, самосохранение здоровья – 9%,  самосовершенствование, соперничество, подражание  – 8% (10 классы). Следующие задачи, как сохранить здоровье, т.е. не навредить, как у врачей, мы  ориентируемся на среднего ученика, но при этом используем индивидуальный подход.  Нормы ГТЗО на отлично выполняют 4­5% учащихся это добровольной участие, но  требуют отчитаться на 100% . Поэтому Бег на длинные дистанции: 2км, 3км, 5км  назначаем  в конце года без оценивания. Есть желание, активность, стремление  улучшить результаты, отсутствие нарушений техники безопасности, но исключить  травмы на 100% не возможно, это связано  со случайными факторами элементарной  неосторожности, слабости костно­мышечного аппарата, находящейся в процессе  формирования и развития ребенка. Поэтому урок требует особой дисциплины,  внимательности и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. Мы ­  учителя физической культуры на первое место ставим не выполнений нормативов и   упражнений, выполненных «на отлично», главное для нас – это прогресс ученика,  правильное техническое исполнение определенного упражнения, улучшении  спортивных результатов.В этом году проявляется еще одна проблема – это отсутствие врача в лицее.  Даже небольшая травма превращается в «головную боль» для нас учителей физической  культуры, классных руководителей, дежурного администратора.  Мы стараемся привлечь как можно больше детей к участию в соревнованиях за  класс, за лицей, в олимпиадах по физической культуре, спартакиаде Центрального  района по 12 видам спорта. Чувствуя поддержку администрации лицея. Помощь в  награждении детей, помощь преподавателей, классных руководителей. Давайте личным примером дадим понять детям, что нам небезразлично их здоровье, ведь отношение  классного руководителя к предмету «физическая культура» во многом отражается на  отношении детей к этому предмету. Сейчас возрождается спартакиада учителей  города, наш лицей является инициатором этого движения. Уже прошли соревнования  по настольному теннису, наша команда заняла почетное 2 место, скоро состоятся  соревнования по дартсу, волейболу и мини­футболу. Мы выражаем огромную  благодарность тем. Кто из учителей помогает нам пропагандировать спортивный и  здоровый образ жизни. Этим мы отвлекаем детей от пагубных привычек, стараемся им   организовывать свой определенный режим дня, где некогда будет заниматься пустым  времяпровождением, где каждая минута будет занята серьезным и нужным делом для  лицеиста.