В соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% - недостаток веса, из заболеваний на первом месте стоят заболевания , которые связаны с костно-мышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%, остальные в пределах 3-4%, т.е. 30-40% имеют хронические заболевания, увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями.
Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно-технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть, что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости находится на хорошем уровне – не более.
В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35-40 человек имеют специальную медицинскую илиВ соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей имеют избыток массы тела, у 10% - недостаток веса, из заболеваний на первом месте стоят заболевания , которые связаны с костно-мышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%, остальные в пределах 3-4%, т.е. 30-40% имеют хронические заболевания, увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями.
Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно-технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть, что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости находится на хорошем уровне – не более.
В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем, как правило они меняются незначительно. В среднем звене 35-40 человек имеют специальную медицинскую или
Доклад на педсовете. по теме «Спортивнооздоровительная работа – как
часть здоровьесберегающей деятельности лицея»
В соответствии с законом об образовании во всех редакциях здоровье школьника
относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере
образования.
По данным мониторинга здоровья, который проводился в лицее, почти 12% детей
имеют избыток массы тела, у 10% недостаток веса, из заболеваний на первом месте
стоят заболевания , которые связаны с костномышечной системой – 37%; ОРЗ – 40%,
остальные в пределах 34%, т.е. 3040% имеют хронические заболевания,
увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями.
Каждый год мы проводим тестирование учащихся на предмет их физической
подготовленности: и по программе президентских тестов, и по программе спортивно
технического комплекса ГТЗО. На основании результатов тестирования можно видеть,
что средний уровень физической подготовленности по этим возрастным оценочным
нормативам основных физических качеств: гибкости, силы, выносливости, скорости
находится на хорошем уровне – не более.
В начале года мы уточняем списки детей, у которых есть проблемы со здоровьем,
как правило они меняются незначительно. В среднем звене 3540 человек имеют
специальную медицинскую или специальную подготовительную группы здоровья и
справки о полном освобождении от нагрузок КЭК или ВКК. В старшем звене
количество таких детей уменьшается, но этим детям по закону об образовании даже
имея освобождение от уроков физкультуры мы обязаны дать минимум образования и
аттестовать по физической культуре. Для этого мы даем им теоретические задания,
вместо практических за неимением возможности, в силу объективных причин
загруженности спортивного зала. И здесь мы сталкиваемся уже с проблемой, которая
не дает нам на 100% реализовывать все здоровьесберегающие технологии и программу
по физической культуре. Общаясь с коллегами по МО района и города, обсуждая
введение обязательного третьего часа физической культуры во всех школах мы
наблюдаем, что для полноценной работы необходимо иметь, как минимум, два зала. У
нас в районе в гимназии №62 имеет три зала: игровой, тренажерный, гимнастический,
№26, №44, №48 – два зала. В нашем лицее имеется лучший в городе игровой зал с
трибуной, но часть оборудования лежит мертвым грузом: тренажеры, силовой
инвентарь, гимнастические снаряды, теннисные столы, батуты, используется инвентарь
лишь на 60%. Поэтому мы вынуждены сокращать двигательную активность: сейчас
даже рассматривается второе о введение в программу шахмат и шашек. Пробовали
ввести в лицее плавание – за счет средств лицея, но даже бесплатно учащиеся непосещали занятия плавания, особенно в старших классах. Это касается частично и
лыжной подготовки.
В начале года мы всегда проводим набор в различные секции, приглашаем
тренеров по разным видам спорта, но в последние годы последние обходят лицеи и
гимназии стороной, т.к. работать в обычных общеобразовательных школах тренерам
намного выгоднее. А причина в загруженности детей учебными программами, учащиеся
лицеев и гимназий вынуждены много времени уделять выполнению домашних и
дополнительных заданий и сил на тренировку элементарно не хватает, дети выбирают
учебу. В этом учебном году ученики 56 классов бросают занятия в секциях, хотя и
желание есть заниматься на тренировках, но спортивные секции начинают работу с
16.20. после 8 урока, для ребят это уже поздно. По этой причине мы не можем
проводить многие лицейские спортивные мероприятия, не говоря уже о начальной
школе, которая вообще занимается в другом здании.
Наша цель не только сохранить и укрепить здоровье, но и привить ему
устойчивый интерес к предмету физическая культура и к самостоятельным занятиям,
необходима поддержка всего коллектива, особенно в младших классах Личный пример
классных руководителей, контакт с родителями.
Мы провели анкетирование учащихся, чтобы выяснить их мотивы к занятиям
физической культурой: 64% детей имеют выраженные мотивы, на первом месте –
общение 42%, на втором – положительные эмоции 33%, доминирование (лидерство) –
25%, игры и упражнения на расслабление – 25%, оценка окружающих 17% ,
удовольствие от движений 17%, привычка – 17%, самосохранение здоровья – 9%,
самосовершенствование, соперничество, подражание – 8% (10 классы).
Следующие задачи, как сохранить здоровье, т.е. не навредить, как у врачей, мы
ориентируемся на среднего ученика, но при этом используем индивидуальный подход.
Нормы ГТЗО на отлично выполняют 45% учащихся это добровольной участие, но
требуют отчитаться на 100% . Поэтому Бег на длинные дистанции: 2км, 3км, 5км
назначаем в конце года без оценивания. Есть желание, активность, стремление
улучшить результаты, отсутствие нарушений техники безопасности, но исключить
травмы на 100% не возможно, это связано со случайными факторами элементарной
неосторожности, слабости костномышечного аппарата, находящейся в процессе
формирования и развития ребенка. Поэтому урок требует особой дисциплины,
внимательности и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности. Мы
учителя физической культуры на первое место ставим не выполнений нормативов и
упражнений, выполненных «на отлично», главное для нас – это прогресс ученика,
правильное техническое исполнение определенного упражнения, улучшении
спортивных результатов.В этом году проявляется еще одна проблема – это отсутствие врача в лицее.
Даже небольшая травма превращается в «головную боль» для нас учителей физической
культуры, классных руководителей, дежурного администратора.
Мы стараемся привлечь как можно больше детей к участию в соревнованиях за
класс, за лицей, в олимпиадах по физической культуре, спартакиаде Центрального
района по 12 видам спорта. Чувствуя поддержку администрации лицея. Помощь в
награждении детей, помощь преподавателей, классных руководителей. Давайте личным
примером дадим понять детям, что нам небезразлично их здоровье, ведь отношение
классного руководителя к предмету «физическая культура» во многом отражается на
отношении детей к этому предмету. Сейчас возрождается спартакиада учителей
города, наш лицей является инициатором этого движения. Уже прошли соревнования
по настольному теннису, наша команда заняла почетное 2 место, скоро состоятся
соревнования по дартсу, волейболу и минифутболу. Мы выражаем огромную
благодарность тем. Кто из учителей помогает нам пропагандировать спортивный и
здоровый образ жизни. Этим мы отвлекаем детей от пагубных привычек, стараемся им
организовывать свой определенный режим дня, где некогда будет заниматься пустым
времяпровождением, где каждая минута будет занята серьезным и нужным делом для
лицеиста.