Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.07.2017
Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста
Представленный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма. Живете ли вы в большом городе или ваш дом находится в поселке, рано или поздно знакомство с дорожными правилами состоится. И мы, педагоги, считаем, что лучше рано, еще в детском саду, нежели поздно - на дороге.Досуг представляет собой спортивно-познавательные состязания и включает в себя эстафетные игры, стихи, отгадывания загадок, сюрпризные моменты, а учителем будут Дорога Ивановна и другие герои.Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я-примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста
Спортивно-познавательый досуг.docx
Спортивно – познавательный   по ПДД               для детей старшего дошкольного возраста                       «Я ­ примерный пешеход!» Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с  появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков  стремительно возрастают и будут возрастать в дальнейшем. Поэтому обеспечение  безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в  решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых  маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают  серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей  интенсивности автомобильного движения и поэтому необходимо целенаправленно  организовывать работу в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке   воспитанников  к безопасному поведению на улицах и дорогах.                          Интеграция образовательных областей: «Физическое воспитание», «Познавательное  развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­коммуникативное  развитие», «Речевое развитие». Цель:  формировать представления детей старшего дошкольного возраста о безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи:         Образовательные: ­­ создать условия  для закрепления  знаний по  правилам  дорожного движения,  дорожных знаков, правил для велосипедистов; ­­ формирование навыков выполнения основных правил поведения воспитанников на  улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного травматизма. Развивающие: ­­ способствовать развитию основных физических качеств; ­­ развивать  воображение,  логическое мышление, зрительное внимание, память. Воспитательные: ­­   содействовать   воспитанию   у   воспитанников     культуры   поведения   на   дорогах   и улицах; ­­ вызвать интерес и чувство радости у воспитанников и доброе отношение друг другу. Интеграция разных видов деятельности:  ­­ рассматривание альбома «Транспорт», «Дорожные знаки»; иллюстраций «Правила  дорожного движения; ­­ беседа «Наши друзья дорожные знаки»;  ­­ отгадывание загадок и коллективное решение кроссвордов;  ­­ чтение стихотворения С. Михалкова  «Скверная история», рассказа М. Ильина и Е.  Сигналя  «Машины на нашей улице», отрывка из рассказа Я. Пиумова  «Азбука города»,   стихотворения С. Баруздина  «Сказка о трамвае»;  ­­ разучивание песни «Три сигнала светофора» (Саулина «Три сигнала светофора),  заучивание стихотворения иВ. Семурина «Запрещается ­ разрешается»; ­­ наблюдение на прогулке за движением пешеходов, изучение дорожных знаков в реальных условиях; ­­ конструирование из строительного материала и геометрических фигур автомобиля,  гаража; изготовление из картона (бумаги) дорожных знаков; ­­ экспериментирование  со световозвращающеми элементами; ­­ дидактические игры: «Отгадай, что загадаю», «Что изменилось», «Ездит, летает,  плавает»;  ­­ сюжетно­ролевая игра  «Плывем на корабле»; ­­ подвижные игры «Грузовики», «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход». Планируемые результаты реализации организованной деятельности:  Различают и называют различные виды транспорта(водный, наземный, воздушный,  специальный) ; понимают значения сигналов светофора и регулировщика; узнают и  называют дорожные знаки; участвует в беседе о  правилах безопасного поведения на  дорогах; владеют основными видами движений  при выполнении эстафетных игр;   применяют знания дорожной грамоты в практических ситуациях; читают наизусть стихи о  правилах дорожного движения; принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование дорожных знаков).  Метод проведения:  спортивное  развлечение  сочетается с теоритическими заданиями по  ПДД. Подготовка к мероприятию:  ­­ формирование 2­х  команд; ­­ команды придумывают название, рисуют эмблемы; ­­ готовиться оформление спортивного зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное  сопровождение «Спортивные марши», спортивные флаги, шары, оценочные листы для  жюри; ­­ готовятся нагрудные знаки всем участникам команд, призы победителям. Материалы и оборудования: гимнастические палки – 20 шт., обручи – 4 шт., картинки с  изображением разных видов транспортных средств – по количеству детей; картинки с  изображением дорожных знаков – по количеству детей; презентация к стихотворению  Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»; стойки – 4 шт.; заготовки слов – 6 шт; буквы,  кегли (зеленая – 1 шт., красная – 1 шт.); велосипеды – 2 шт.; кружки (красные, зеленые,  желтые) – по 2 шт.; жезл – 1 шт.; мячи баскетбольные – 2 шт.; недорисованные дорожные  знаки – 2 шт.; клюшка и мяч малого размера – по 2 шт.; мутимедийное оборудование, три  плаката с дорожными ситуациями. Содержание соревнований: построение команд, участников игры (под музыкальное  сопровождение). Действующие лица: взрослые: Дорога Ивановна, бабка Авария, дед, бабка; дети: три  сигнала светофора(красный, желтый, зеленый), колобок, мальчик Алмаз. Содержание   развлечения:  I. Вводная  часть. В зале на полу  схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для  регулировщика, светофор. Под  музыку «Спортивный марш» Дунаевского участники   входят в зал и строятся в две шеренги. Дорога Ивановна: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри, болельщики!!! Мы рады  вас приветствовать в нашем детском саду «Рябинушка». Ребенок:               Поселок, в котором с тобой мы живем,       Можно по праву сравнить с букварем.       Азбукой улиц, площадей и дорог       Поселок дает нам все время урок.     Ребенок:               Вот она азбука над головой –         Знаки развешены вдоль мостовой        Азбука поселка помни  всегда,        Чтоб не случилось с тобой беда.         Дорога Ивановна . Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного  движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице,как ему вздумается, не  соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от  страшного несчатья, бережет их жизнь. Только отличное знание правил позволяет нам  уверенно переходить улицу. дети подготовительной группы скоро попрощаются с детским  садом и пойдут в школу, а значит, станут полноправными участниками дорожного  движения, а для этого им необходимо в совершенстве знать правила дорожного движения.  Сегодня они покажут свои знания. Для участия в наших соревнованиях необходимы: 1) Хорошая физическая подготовка. 2) Знание и вождение велосипеда. 3) Знания правил дорожного движения. Но сначала познакомимся с жюри, которое будет сегодня оценивать наших участников  (представление жюри). А теперь познакомимся с командами (каждая команда представляет свою визитку:  эмблему, название и девиз). 1команда: «Светофорик» Девиз: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный». 2 команда: «Юный пешеход». Девиз: «Правила движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». II.  Основная часть. 1. Конкурс  «Собери автомобиль». Дорога Ивановна. Отгадайте загадку:  Не летает, не жжужит –  Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) Ваша задача – изучить схему и собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль. Задания: первые  участники команд, взяв по одному  предмету, бегут к стойке и начинают  выкладывать на полу автомобиль, после чего возвращаются обратно и встают последними в колонну, передав эстафету следующим. В этом конкурсе побеждает команда, правильно  составившая автомобиль и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Жюри  оценивает конкурс по 5­балльной шкале. 2. конкурс «Вызов транспортного средства». Дорога Ивановна. Как вы думаете, на чем раньше передвигались люди? (На лошадях, на  телеге.) Правильно! Посмотрим на экран, узнаем, какие виды транспорта использовали  люди в старину, и послушаем стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты» 1­й ребенок. 2­й ребенок.  3­й ребенок. 4­й ребенок.  5­й ребенок.  6­й ребенок.  7­й ребенок. 8­й ребенок.  9­й ребенок.  Люди ездили по свету Усадив себя в карету. Но пришел двадцатый век –  Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин – Мчаться тысячи машин. В паровые тихоходы Забирались пешеходы. Могли они в пути На ходу сойти. А теперь под стук колёс Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать –  Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были – Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год… Появился пароход! А сегодня в океаны Выплывают великаны Удивляют белый свет Быстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год… Появился самолет! В кресло сел, завтрак съел, Что такое? Прилетел! Ну, а это, ну, а это –  Кругосветная ракета! От кареты до ракеты! Это чудо или нет? Дорога Ивановна. А сейчас мы проверим, как вы знаете виды транспортных средств! На  столе для каждой команды разложены картинки разных автомобилей. Я буду называть вид  транспорта, например, воздушный, водный, специальный, а вы должны будете, преодолев  препятствие, выбрать нужную картинку. Побеждает  команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий,  показавшая хорошие знания. Конкурс оценивается по 5­балльной шкале. Полоса препятствий: прыжок боком на двух ногах через гимнастические палки. 3. конкурс «Угадай слово» Дорога Ивановна. Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и  правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях по ПДД. В  этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: оперативно угадать  зашифрованное слово, каждой команде предлагается по три  слова с пропущенными  буквами. С_Е_О_О_       (светофор) В_Д_Т_Л_     (водитель) М_Т_Ц_К_           (мотоцикл) В_Л_С_П_Д   (велосипед) П_С_А_И_   (пассажир) П_Ш_Х_Д          (пешеход) Задание: командам  выдаются по три карточки с зашифрованными словами и они  посовещавшись угадывают эти слова, какая  команда угадает первой ­ побеждает. Пока  жюри оценивает конкурс  по 5­балльной шкале, пора проверить знания всех участников  команд и болельщиков. Проведем викторину «Что? Где? Когда?» Вопросы викторины: ­­ пешком по улице идет. Значит, это  …  (пешеход). ­­ Кому дает команды светофор?  (Пешеходам и водителям.) ­­ Если ты едешь в автомобиле, автобусе, то ты  … (пассажир). ­­ Голос автомобиля. (Сигнал.) ­­ Что такое проезжая часть? (Часть дороги для движения транспорта.) ­­ Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов.) ­­ Как перейти через дорогу, если нет светофора? (Чтобы перейти дорогу, нужно  остановится у обочины, посмотреть налево, затем на право и еще раз налево. И, только  убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу.) 4.  Конкурс «Дорожные знаки» Дорога Ивановна. Отгадайте загадку:  Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Нам в пути… (дорожный знак) А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Задание. Команды выстраиваются в колонны. (Каждый ребенок из команды бежит и берет  запрещающий, предписывающий и предупреждающий знаки. Чья команда быстрее соберет  определенные знаки.) Жюри оценивает по 5­балльной шкале. Полоса препятствий: ведение баскетбольного мяча, обводя стойки. 5. Конкурс  «Дорисуй знак». Дорога Ивановна. Молодцы! Ребята, слушайте, какой – то шум. Кто это может быть?   (Вбегает бабка Авария, у нее в руках недорисованные дорожные знаки и плакаты с  дорожными ситуациями.) Бабка Авария. Куда это я попала? Охи­Ахи! Здрасте вам! Что, не ждали? А я здесь! Дорога Ивановна. Вы попали в детский сад «Рябинушка». А Вы кто? Бабка Авария. Давайте знакомится! Я – бабка Авария. (Здоровается с двумя тремя  детьми за руку.) А что это за праздник у вас? Дорога Ивановна. Спортивный праздник по правилам дорожного движения.   Бабка Авария. Хорошо, что я к вам пришла. Я праздники люблю. Сейчас я вам помогу  праздник провести: беспорядок на улице наведу, все машины разобью, всех водителей и  пешеходов разгоню. Вот будет весело. Дорога Ивановна. Зря это Вы затеяли, бабка Авария. Ведь мы сегодня собрались, чтобы  узнать­ знакомы ли наши дети с Правилами дорожного движения? Даже инспекторов  ГИБДД позвали и подарки приготовили.   Бабка Авария. Какие такие подарки? Я подарки страсть как люблю. Дорога Ивановна. Подарки дадут только тем, кто хорошо знает сигналы светофора и  дорожные знаки.  Бабка Авария. Что ты хочешь сказать, что я ничего не знаю. Да я сама сейчас ваших детей проверю. Дорога Ивановна. Мы согласны. А мы с вами подарками поделимся. Бабка Авария. Договорились. Ну, что, готовы? (Показывает   плакаты с дорожными  ситуациями. Просит детей проверить их. Дети находят ошибки и исправляют их.  Жалуется, что у неё  несколько дорожных знаков но они непонятные какие­то и просит  детей помочь ей.) Дорога Ивановна. Теперь проверим ваши способности в рисовании. Перед вами два  дорожных знака, но они неполные. Непонятно, что они означают. Задание: команды совещается и выбирает по 3 игрока из команды для выполнения  задания. Дети по очереди бегут и, преодолевая препятствия, дорисовывают знаки. Жюри  оценивает правильность и скорость выполнения задания по 5­балльной шкале. Полоса препятствий: ведение мяча клюшкой. (После конкурса бабка Авария говорит детям спасибо и уходит.) 6.  Конкурс «Вождение велосипеда» Дорога Ивановна. Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь  выполнять вождение, знать техническую часть транспортного средства. В данном конкурсе  мы это и проверим. Задание: по команде первый участник ­ велосипедист  из каждой команды начинает  движение между стойками, ориентируясь на знаки, затем передает эстафету следующим  участникам команды. Жюри оценивают лучшее выступление по 5­балльной шкале. Полоса препятствий для велосипедиста: «Змейка» ­ езда между стойками. А пока жюри оценивает конкурс, чтобы нам не было скучно, споем песню «По улице, по  улице» (муз. Т.Шутенко, сл. Г.Бойко; дети выполняют движения в соответствии с её  содержанием). 7. Конкурс «Капитанский». Дорога Ивановна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Алмаз (ребенок из другой  группы). Алмаз, ты знаешь какие цвета у светофора?  Алмаз. Нет. Дорога Ивановна. Хотите помочь Алмазу и объяснить ему какие цвета у светофора? Дети. Да. (Входят три ребенка – три цвета светофора.) Зеленый. Красный. Желтый.  Красный. Зеленый. Желтый. Красный. Ребенок. Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет. Но есть, друзья, зеленый! Красный!  И очень нужный желтый свет! Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь. Зеленый! Желтый! Красный! Урманарны күзәтеп, «Кузгалма!» ­ ди Кызыл күз. Ребенок. Узганнарны кисәтеп, «Сабыр!» ­ ди Сары күз. «Ярый!» ­ ди Яшел күз. Без дә аңа карыйбыз. Күзебезне алмыйбыз. Чатта тора светофор, Сакта тора өч светофор, Янып тора өч күзе, Куреп тора өч күзе. Ни әйткәнен аңлыйбыз, Әйтеп тора өч сүзне: «Кузгалма!» ­ ди Кызыл күз, «Сабыр!» ­ ди Сары күз, «Ярый!» ­ ди Яшел күз. Дорога Ивановна. А сейчас испытаем капитанов команд. Задание: капитанам раздаются по три сигнала светофора (кружки красного, желтого и  зеленого цвета). Дорога Ивановна показывает с помощью жезла сигналы ругулеровщика,  капитаны поднимают кружок соответствующего цвета. Жюри оценивает: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0.) III. Заключительная часть. Дорога Ивановна. Вот и закончились наши испытания. Сейчас жюри подведет итоги. А  пока я приглашаю вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди  зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если  красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» (Исполняется веселая  музыка.) IV. Рефлексия. (Вбегает бабка и дед, впереди колобок.) Бабка. Что ж ты, глупый колобок, от нас пустился наутек? Далеко ведь не уйдешь, под автомобиль  попадешь. Дед.  (Дед и бабка пляшут.) Бабка. Дед. Долго за тобой бежали, Лапти новые истоптали. Нас колобок привел с тобой На праздник детский не простой Чья команда победит Ту колобок и наградит. Дорога Ивановна. Ребята, на нашем празднике победила дружба. (Колобок награждает  детей.) Использованная литература: 1.Галлиев Ш.Г. Шәвәли китабы: Шигыреләр/Шәүкәт Галиев. – Казан: Татар кит. нәшр., ­  2006. – 12 бит 2.Михалков С.От ракеты до ракеты. Для детей дошкольного возраста: стихи/Сергей  Владимирович Михалков. – Москва: Издательство «Малыш». – 1985. – 9 с. 3.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт.­сост.: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов и др.; под ред.  Р.Н.Минниханова и Д.М.Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 288 с. 4.Смирнова В. Досуг «Зеленый, желтый, красный»/В. Смирнова//Дошкольное воспитание. – 1982. ­ № 5. – С. 88­89 5.Увлекательно о правилах дорожного движения: сборник расрасок, ребусов, загадок/Авт.­ сост. М.Г. Белугин, Г.Ю. Демьянова, В.Н. Попова; стихи Б.Г. Вайнера; худож. Д.И.  Нигметзянова/под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. – 26 с. 6.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного  поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Сост.: Г.А. Галеева, С.М.Гаффарова,  З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева и др./Под общ. ред. Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ  БЖД», 2009. – 240 с.

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-познавательный досуг по ПДД "Я - примерный пешеход!" для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017