Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс
Оценка 4.7

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
9 кл
24.07.2017
Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс
Задачи классного собрания:  напомнить родителям о их правах и обязанностях, культуре поведения взрослых и детей в семье,  определить процедуру поведения педагога и родителя при конфликтных ситуациях и несчастных случаях в школе,  сформировать у родителей значимость зависимости межличностных отношений в классе от самооценки ребенка.
Сценарий род. собрания.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение ­ средняя общеобразовательная школа  № 8 (МОУ­СОШ №8) Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе» Подготовила:                                                               Жарнова Галина Николаевна, классный руководитель 8 «В» класса Цель родительского собрания:  Дать понятия основ российского законодательства в деле воспитания детей; охарактеризовать   и   проанализировать   типичные   правонарушения несовершеннолетних;   выяснить   основные   причины   этих   нарушений;     в комплексе   с   родителями   сформировать   правила   поведения   педагогов   и родителей в различных конфликтных ситуациях.  Задачи:  напомнить родителям о их правах и обязанностях и культуре поведения взрослых и детей в семье,  определить   процедуру   поведения   педагога   и   родителя   при конфликтных ситуациях и несчастных случаях в школе,  сформировать   у   родителей   значимость   зависимость   межличностных отношений в классе от самооценки ребенка. Участники:   классный руководитель,   родители учащихся,  социальный педагог,   психолог,  директор школы. Форма проведения:  Круглый стол  Оборудование:   Ручки, листочки План проведения:  1. Разговор об ответственности родителей в деле воспитания детей.  2. Вопросы взаимодействия семьи и школы. Ход собрания: 1. Разговор об ответственности родителей в деле воспитания детей.  Классный руководитель Добрый день, уважаемые родители, гости нашего собрания! Сегодня  мы собрались за круглым столом для того, чтобы обсудить вопросы воспитании детей  в  школе и  дома, о   правах  и обязанностях  каждого из нас.  Андрей Дементьев   писал:  «Сначала   выполнять   обязанности   надо,   а   уж   после предъявлять права». Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. Сегодня гостями нашего родительского собрания будут: педагог­психолог, социальный педагог и директор школы. Это наши помощники и соратники в делах воспитания детей. Мы   живём   в   очень   жестокое   и   сложное   время.  Нравы   и   обычаи изменились, изменились мы сами и наши дети тоже постоянно меняются. К сожалению  эти   изменения  идут   не  в  положительную  сторону:  увеличилось количество   правонарушений,   преступлений   среди   подростков,   часто   дети забывают о нормах поведения в школе или на улице, дома. Конечно, винить детей   в   этом   нельзя,   это   те   нравы,   которые   диктует   нам   современное общество. Мы уже не можем также спокойно как раньше ходить вечером по улице, люди стали раздражительнее, агрессивнее друг к другу.  Тут и там мы постоянно слышим о правах ребёнка, но не стоит забывать что   есть   и   другая   сторона   –   это   права   родителей.   И   на   наших   глазах становится   все   более   актуальным   преимущественное   право   родителей   на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными  актами. По закону родители не только могут, но и обязаны это делать. Давайте вспомним хотя бы ст.38 Конституции РФ,   которая   гласит:   "Забота   о   детях,   их   воспитание   ­   равно   право   и обязанность родителей",  Давайте   попросим   и.о.   директора   нашей   школы   Шаблий   Оксану Владимировну привести ситуацию, которая могла бы произойти в школе в любой   момент   и   попробуем   выработать   правильную   последовательность наших действий в такой ситуации.  Директор школы знакомит участников с ситуацией, которая могла бы произойти в школе: На перемене, между уроками, учитель вышел из класса для того чтобы взять журнал.  Учащийся 8 класса Иван Иванов, обнаружив, что у него с парты пропала тетрадь, обратился к однокласснице Власовой Елене с просьбой вернуть тетрадь, т.к. решил, что именно она его взяла. Между подростками   произошла   ссора,   в   результате   чего   Лена   бросила   на   пол свитер   Иванова,   а   тот   ударил   девочку   учебником   по   голове.   Девочка обратилась с жалобой к педагогу, который вернулся в класс. Педагог, он же   классный   руководитель,   сразу   разобрался   в   ситуации   вместе   с одноклассниками детей, ребята единодушно признали Иванова виновным в том, что он ударил девочку, а Лене предложили больше не провоцировать Ваню. Учитель осведомился о состоянии девочки и провел урок. Девочка на   уроке   работала,   отвечала   на   вопросы,   на   плохое   самочувствие   не жаловалась.   На   всякий   случай   педагог   попросил   Лену   позвонить родителям. Мама не отвечала, папа сказал, что ему некогда заезжать в школу. По окончании урока учитель попросила старшую сестру девочки проводить девочку домой и сообщить затем, все ли у них в порядке. После этого   классный   руководитель   сообщила   родителям   учащихся   о случившемся   и   пригласила   на   следующий   день   прийти   в   школу   для выяснения обстоятельств. Через час  педагог позвонила девочке  узнать, как дела, и оказалось, что мама на всякий случай вызвала скорую помощь, Инне   поставили   диагноз   «реакция   на   ситуацию».   Вечером   мама пострадавшей   сообщила   педагогу,   что   положила   ребенка   в   больницу   с подозрением   на   сотрясение   головного   мозга.   Классный   руководитель предупредила родителей мальчика об этом. На   следующий   день   в   назначенное   время   пришел   отец   Лены, родители же Ванина встречу не пришли. Не пришел на занятия и сам Ваня. Когда педагог позвонила Ивановым, его мама заявила о том, что мальчик на приеме у хирурга, что Лена ударила его в пах, и у мальчика вечером   были   настоящие   боли.   Классный   руководитель   предложила родителям   снова   встретиться   на   следующий   день   в   12   часов.   В назначенное время явился отец Иванова, папа пострадавшей не пришел, даже   не   сообщив   причину   педагогу.   Как   выяснилось   потом,   он   был   в командировке. В этот же день в школу пришли представители КПДН и сообщили, что папа Власовой написал заявление в комиссию. В результате опроса   детей   получились   противоречивые   показания,   выявилось   много несоответствий   в   деле.   Власовы   ходили   в   прокуратуру   и   требовали справедливости. Через неделю в школу из прокуратуры было направлено предписание, в котором говорилось, что в ситуации виноват педагог, так как   не   было   с   его   стороны   достаточного   контроля,   что,   по   словам родителей,   они   не   были   уведомлены.     Директор   школы   вынужден   был рассмотреть   действия   опытного   педагога,   проработавшего   в   школе   17 лет, на педагогическом совете. Давайте   разберемся   в   этой   ситуации.   Проанализируем последовательность действий педагога и подумаем, были ли основания давать такую формулировку в предписании.  Председатель родительского комитета: Я считаю, что в данной ситуации виноваты родители, так как шалость детей перешла в конфликт между взрослыми. Прежде всего нужно было как следует   разобраться   в   этой   ситуации,   побеседовать   с   детьми,   педагогом, администрацией школы. Я думаю, что справедливое наказание мальчик понес бы и на уровне школы. Родителей Вани можно было вызвать на заседание классного родительского комитета, рассмотреть этот вопрос там. Социальный педагог: Большую часть дня ребенок находится в школе, иногда педагог с ним общается   больше,   чем   родитель.   Пока   ребенок   находится   в   пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене ­ дежурный педагог. Школа   сейчас   находится   в   очень   уязвимом   положении.   Во­первых, педагоги   отвечают   за   жизнь   и   здоровье   ребенка,   за   то,   чему   они   детей обучают. То есть, школа имеет массу обязанностей перед родителями. Другое дело, что прежде чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать   сложившуюся   ситуацию,   выслушать   не   только   своего ребенка,   но   и   педагога.   Тут   все   зависит   от   степени   вреда,   нанесенного ребенку.   Кому­то   проще   перевести   ребенка   в   другую   школу,   а   кто­то понимает, что переводом ничего не добьешься. Если писать по инстанциям, то нужно,   чтобы   это   было   не   просто   сетование   на   обидчиков,   а   описание конкретных   противоправных   действий.   Если,   скажем,   ребенок   получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит на персонале школы и на непосредственном виновнике. Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины. Ну, скажем,   ребенок   залез   на   потолок   и   оттуда   плашмя   упал,   а   учитель   его пытался  удержать. Если  сотрудник  школы  совершает   уголовно  наказуемое действие (напр., если его можно обвинить в преступной халатности), то он подлежит   уголовной   ответственности,   и   этим   вопросом   уже   занимаются следственные органы.  Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать,  что  по  Закону  об  образовании  устное  заявление   не влечет  за  собой обязательных   действий   для   администрации.   Только   письменное   заявление обязывает администрацию школы принять меры.  2. Вопросы взаимодействия семьи и школы Классный руководитель: О   современной   семье   много   говорят   и   пишут.   По   данным многочисленных социальных опросов, 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что   ребенок   в  ней   не  воспитывается,  в   то   же   время   и   родители   не   очень радужно оценивают действия педагогов. Находясь между семьей и школой, дети   вынуждены   лавировать,   приспосабливаться,   что   приводит   зачастую   к безответственности   и   безнравственности.   Все   труднее   в   последнее   время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным  тоном советоваться с учителями  по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать  об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным. Хочется напомнить вам основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.    Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет   разрешить   ту   или   иную   ситуацию,   не   раздумывая,   иногда   сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия, как в случае, который мы сегодня разбирали. Уважаемые   родители   на   столе   за   которым   мы   сегодня   сидим   есть листочки   на   которых   вразброт   написаны   права   и   обязанности   родителей. Давайте   сейчас   разделим   их   на   две   части,   в   одну   стону   положите   права родителей, в другую – Ваши обязанности. Родители работают с листочками на столах.  А теперь попрошу одного из родителей зачитать права и обязанности родителей, которые у Вас получились? Выступления родителей ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ 1. На   выбор   для   своих   детей   (до   получения   ими   основного   общего образования)   форм   образования   и   видов   образовательных учреждений.  2. На прием детей в  МОУ­СОШ в соответствии с Уставом школы.  3. На ознакомление с Уставом школы.  4. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.  6. На   перевод   ребенка,   получившего   образование   в   семье,   для продолжения   образования   в   образовательное   учреждение   при положительной аттестации.  7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.  8. Обеспечивать   религиозное   и   нравственное   воспитание   детей   в соответствии   со   своими   собственными   убеждениями.   Никому   в отдельности   и   ни   одной   группе   лиц,   взятой   в   целом,   не   следует навязывать   религиозное   воспитание,   несовместимое   с   их убеждениями.  9. Проживающие   отдельно   от   ребенка   родители   имеют   право   на посещение   родительских   собраний,   а   также   на   получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.  10.Требовать соблюдения прав ребенка.  11.На полную информацию об учебном процессе.  12.На   дополнительную   встречу   с   учителем   (после   уроков),   если родитель считает, что на то есть основания.  13.Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.  14.На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.  15.В   случае   конфликта   между   родителем   и   учителем,   между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.  16.Оказывать   материальную   помощь   образовательному   учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.  17.Право   обращаться   к   уполномоченному   по   правам   участников образовательного процесса. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ 1. Обеспечивать   и   защищать   права   и   интересы   своих   детей,   не причиняя   вред   их   физическому   и   психологическому   здоровью, нравственному   развитию,   воспитывать   детей,   исключая пренебрежительное,   грубое,   жестокое,   унижающее   человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.  2. Обеспечивать   детям   до   15   лет   получение   основного   общего образования   в   общеобразовательной   школе   или   другом образовательном учреждении.  3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.  4. Обеспечивать   ребенка   всем   необходимым   для   посещения   школы (канцелярские   принадлежности,   спортивная   форма, дополнительные учебные пособия).  5. Контролировать   посещаемость   уроков,   выполнение   домашних заданий и результаты учебного процесса.  6. Выполнять Устав образовательного учреждения.  7. Обеспечивать   базу   в   меру   своих   способностей   и   финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).  8. Регулярно   посещать   родительские   собрания,   посещать   школу   по вызову классного руководителя или администрации. 9. Отпускать   ребенка   на   внеклассные   школьные   мероприятия,   если ребенок здоров и сам того желает.  10.Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).  11.В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.  12.В   случае   академической   задолженности   у   обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.  3. Заключительное слово классного руководителя: Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том,   что   должны   развивать   в   наших   детях   чувство   ответственности,   и начинать,   конечно   же,   с   самих   себя.   Давайте   прислушаемся   к   словам В.Г.Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность   сделать   своих   детей   человеками,   обязанность   же   учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях.   Но   кто   не   сделался   прежде   всего   человеком,   тот   плохой гражданин.   Так   давайте   же   вместе   будем   делать   наших   детей человеками…». Я приготовила Вам памятки с правами и обязанностями родителей и хотела бы Вам их подарить. (Приложение №1) Решение собрания: 1. Содействовать формированию у детей положительной  адекватной самооценки, способности обстоятельно 2. 3. 4. 5. анализировать и правильно оценивать свои действия и  поступки. Провести в классе совместно с психологом занятия­тренинги учащихся по проблеме самооценки. В семьях провести беседы с сыновьями о мужестве, чести,  верности, товариществе; с девочками – о женском  достоинстве, душевной красоте, скромности. Родителям и классному руководителю следить за внешним  видом учащихся, за выполнением режима дня, посещением  учебных занятий. Родителям регулярно посещать родительские собрания  посещать школу по вызову классного руководителя или  администрации. Литература: 1. Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Ярославль, 1992 2. Личность,   семья,   школа   (проблемы   социализации   учащихся) СПб.,1996 3. Никитин   А.Ф.   Право   и   политика:   учебное   пособие   для общеобразовательных учреждений. М.: Покров, 2004 4. Рогов   Е.И.   Настольная   книга   практического   психолога   в образовании. М., 1996 5. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М., 1981

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс

Сценарий родительского собрания «Наши права и обязанности. Воспитание детей в семье и школе», 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017