На протяжении многих лет в Лицее №2 проводится традиционная игра, посвященная Великому празднику – Дню Победы. Конечно, за 10 лет это мероприятие претерпевало немало корректировок и дополнений. Сначала она называлась «Ключи от Парада Победы», затем - «Дорогами Победы». Сейчас она называется - «Приказано выжить». Но всегда преследовались одни и те же цели и задачи:
Воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности,На протяжении многих лет в Лицее №2 проводится традиционная игра, посвященная Великому празднику – Дню Победы. Конечно, за 10 лет это мероприятие претерпевало немало корректировок и дополнений. Сначала она называлась «Ключи от Парада Победы», затем - «Дорогами Победы». Сейчас она называется - «Приказано выжить». Но всегда преследовались одни и те же цели и задачи:
Воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности,
Спортивновоенизированная игра «Приказано выжить»
На протяжении многих лет в Лицее №2 проводится традиционная игра, посвященная
Великому празднику – Дню Победы. Конечно, за 10 лет это мероприятие претерпевало
немало корректировок и дополнений. Сначала она называлась «Ключи от Парада Победы»,
затем «Дорогами Победы». Сейчас она называется «Приказано выжить». Но всегда
преследовались одни и те же цели и задачи:
Воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию,
Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание
двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание
воли, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности и других волевых
качеств
К оздоровительным задачам относятся: улучшение осанки, закаливание организма,
профилактика травматизма, правильное понимание Здорового образа жизни.
Эту спортивновоенизированную игру мы проводим в конце учебного года – во
второй половине мая. Организованным строем учащиеся школы выходят за пределы
школы.
У нас есть красивое место для отдыха горожан – наш городской парк им. Островского.
Заключив договор с администрацией парка и с председателем комитета по физической
культуре и работе с молодежью, мы приступаем к работе.
За 3 недели на общешкольной линейке учителя физкультуры знакомят учащихся и
классных руководителей с испытаниями, которые им предстоит преодолеть. Лицеисты
готовятся к заданиям на следующих станциях:
1. Смотр строя и песни
2. Стрельба из пневматической винтовки
3. Постановка палатки и сборка походного рюкзака
4. Прыжки через длинную скакалку группами
5. Разжигание костра
6. Ориентирование на местности
7. Оказание первой медицинской помощи
8. Преодоление полосы препятствий
9. Пожарная полоса препятствий
10. Комплекс упражнений под музыку
11. Ответы на вопросы по безопасности жизнедеятельности
12. Ответы на вопросы по правилам дорожного движения и преодоление полосы
препятствий на велосипеде
13. Ответы на экологические вопросы
14. Эстафетный бег
15. Разминирование
Учителя физической культуры в это время готовят судей из числа старшеклассников,
учителей ОБЖ, учителей географии, работников ГИБДД и военной части, медработника
лицея.
В назначенный день все классы с 3го по 8ой собираются на стадионе парка, где
проходит торжественное открытие мероприятия. Командыучастники получают карту
парка и маршрутные листы и разбегаются по станциям. На каждой станции они
выполняют задания за определенное время 56 мин и по определенному условному
сигналу перемещаются на следующую станцию. За 1час 30мин. преодолены все станции
и все классы вновь собираются на стадионе для подведения итогов. Они сдают своимаршрутные листы с оценками судей. Подсчитываются общие результаты,
подписываются грамоты и награждаются победители и участники игры.
Данное мероприятие охватывает около 400 учащихся и в нем нет проигравших, потому
что все преодолели усталость, жажду и получили заряд энергии, здоровья, бодрости.
Подробное описание конкурсов представлено в следующей таблице:
Название станции
Описание задания
Инвентарь
1 Смотр строя и
песни
2 Спортивная
3 Правила дорожного
движения
4 Основы
безопасности
жизнедеятельности
5 Стрельба
6
Зарядка
Классу показать умение строиться в
одну шеренгу, перестраиваться в 2 и 3
шеренги, ходить строевым шагом в
колонну по три с песней. Также
оцениваются действия командира.
Оценивается по 5бальной системе
10 человек от класса – 5 мальчиков и
5 девочек – бегут на время встречную
эстафету. В маршрутном листе судьей
записывается время, которое в конце
игры переводится в баллы
Знать правила поведения на дороге
пешеходов, велосипедистов,
дорожные знаки, сигналы светофора и
регулировщика.
Преодолеть полосу препятствия на
велосипеде. Оценивает работник
ГИБДД по 10бальной системе
Знать школьную программу из
учебника ОБЖ. Вопросы готовит
учитель ОБЖ. Оценивается по 5
бальной системе
Стрельба по самодельным мишеням с
расстояния 10 метров. На класс
дается 10 выстрелов. Одно попадание
– 1 балл
Под музыку дружно всем классом
выполнить упражнения с помощью
девочекгимнасток
7 Собираемся в поход Постановка палатки на время и
8
Туристическая
полоса препятствий
9 Прыжки через
скакалку
10 Пожарная полоса
сборка походного рюкзака.
Оценивается по 10бальной системе
Бег по кочкам, по бревну, подлезание
под «паутиной», Лазанье по
пластунски, перепрыгнуть через ров,
пройти по параллельным веревкам.
Преодолевается на время.
Группой по 45 человек напрыгать
через длинную скакалку наибольшее
количество раз
Бегут 5пар, передавая эстафету.
Единая форма у всего
класса: футболки
одного цвета,
бейсболки или
галстуки
4 фишки, эстафетная
палочка, секундомер
Ручка, листок.
Велосипед на класс
Ручка, блокнот
Винтовки,
пульки,мишени
Магнитофон, музыка
Палатка, рюкзак,
обувь, одежда, коврик,
консервы, походный
инвентарь, секундомер
«Кочки». Бревно,
Туристическая
веревка,секундомер
Длинная скакалка
Шланг, одеждапрепятствий в виде
эстафеты
11 Медицина
12 Разжигание костра
13 Экологическая
14 Ориентирование
15 Разминирование
Одеть пожарную куртку и сапоги,
развернуть пожарный шланг, одеть
противогаз, забраться на
возвышенность, пролезть в тоннель
Оказание первой медицинской
помощи при ушибах, растяжениях,
потертостях, переломах, потере
сознания. Оценивается по 5бальной
системе
При помощи своего хвороста
пережечь нитку на определенной
высоте. Время измеряется по
секундомеру
Знать лекарственные травы,
съедобные грибы, правила поведения
в лесу. Вопросы готовит учитель
биологии или географии. Оценивается
по 5бальной системе
Уметь ориентироваться по компасу,
по солнцу, по часам. Задания готовит
учитель географии. Оценивается по 5
бальной системе.
При помощи «миноискателя» найти
«мины» на заданной территории
пожарного, 2
противогаза, игровой
тоннель, секундомер
Бинты,
дезинфицирующие
средства, шина,
аптечка с
необходимыми
лекарственными
препаратами
Заранее
приготовленный
хворост, спички у
судьи, грабли
Ручка, блокнот
Компас, карта, ручка,
блокнот
Магниты, компас,
прикрепленный к
палке.
Магниты
закапываются в песокТезисы
1. Введение
2. Цели и задачи игры
3. Название станций
4. Судейство игры
5. Подробное описание игры