Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№5
Спортивно-экологический праздник
ко Всемирному Дню Здоровья
для учащихся 1-11 классов
Подготовила и провела:
Кружилина И.Е.
учитель физической культуры
п. Новозарянский
2017 год
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий станционной спортивно-экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, проходят эстафеты, разгадывают ребусы и получают по одной карточке со словом, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они отмечают пройденный этап в маршрутных листах. В конце игры участники должны составить из полученных карточек высказывание. Кто первым соберет, тот и победил.
Цель: Систематизировать у школьников знания по экологической
культуре, правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям,
как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами
загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы.
Оборудование: таблички с названиями
станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, спортивный инвентарь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая:
Участники выходят по музыку «Если с другом вышел в путь».
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на
игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной
и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от
песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые
таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и
то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг
от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если
исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут
растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу
значить сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.
Всего несколько строк из стихотворения Роберта
Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти
незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих
печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию,
для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в
автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих
дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы,
отравляющие воздух, почву и воду...
Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы
обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как
охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все
были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое
благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному
взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в
путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим
знаниям, сообразительности, быстроте и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным
жюри. (Представление жюри по этапам).
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими
командами. (Каждая команда придумывает название и девиз по теме мероприятия).
(представление команд)
Ведущая: Я вижу, что все команды
готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям,
согласно вашим маршрутным листам. А в конце увидим, какая команда окажется
сильнее («Все
лучшее в природе принадлежит всем вместе»)
1 Станция "Логическая цепочка"(выполнение на слух)
Нужно убрать лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные
деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник,
крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.
2 Станция «Сортировка» (предметы нужно рассортировать в 4 кучки)
Перед учащимися стоит стол с различными предметами (пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, пластиковые тарелки, алюминиевые банки, предметы из дерева). Каждый участник берет один предмет со стартовой линии, бежит по прямой до финишной линии и кладет свой предмет в определенный контейнер для сбора пластика, стекла, предметов из дерева или металла, и вновь возвращается к команде.
3 Станция "Эрудит"(допускается сделать 2 ошибки, выполнение на
слух)
1. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
2. Какое дерево применяют для изготовления лыж?
(Берёза).
3. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
4. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
5. Какой цветок называют цветком влюблённых?
(Ромашка).
6. Косой ли заяц? (Нет).
7. Что делает зимой ёж? (Спит).
8. Какое животное нашей полосы обладает самым
громким голосом? (Лось)
9. Самый быстрый зверь? ( Гепард).
10. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних
ног).
11. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила,
рыба-меч).
12. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она
его отбросит)
4 Станция "Классики"
(каждый участник прыгает в классиках туда и обратно, ему можно допустить лишь одну ошибку)
5 Станция " Голуби " (на выполнение эстафеты отводится 2 минуты)
«Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все голуби и нам срочно надо передать сообщение». По сигналу первый номер берет в руки конверт и, изображая полет голубя (машет руками), бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму номеру, который выполняет задание.
6
Станция "Лесные загадки" (отвечают только дети 1-5 классов)
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).
7 Станция "Рисунок" (на выполнение эстафеты отводится не более 10 минут)
Участники команды строятся в колонну по одному. Напротив команды ставят стол. На нем листы бумаги. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну, читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. (задания на карточках: 1. Дерево 2. Дом 3. Заяц 4 Птица 5. Солнце 6. Ромашка 7. Мяч 8. Бабочка 9. Человек 10. Тучка 11. Ладонь 12. Гриб 13. Воздушный шар 14. Машина 15. Рыба 16. Костер)
Ведущая: Отлично справились с заданиями.
Первая часть наших соревнований подошла к концу. Выступление жюри, оглашение результатов игры по станциям.
Ведущая: А теперь намного посоревнуемся.
«Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего их съестного не найдут или не поймают. К ним относятся и белочки. Давайте поможем нашим белочкам собрать грибы и ягоды». Напротив каждой команды разложены грибы и ягоды из картона – 15 штук (по числу игроков в команде). По моей команде первый участник бежит к обручу берет одну картинку и относит в дупло – дом белки, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику и т.д.
« Посади картошку»
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команды выполнят задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.
«Экологический
мостик»
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый
игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий
проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает
тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после
этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается
время затраченное на выполнение задания).
«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
Ведущая: Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?
Слово главному судье.
Награждение команд сладкими призами.
Ведущая: Ребята!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.