Цель:
Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью.
Задачи:
1.Развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях;
2.Содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося;
3.Обеспечить обучающихся необходимой информацией о здоровом образе жизни для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Мы рады приветствовать вас в этом зале.
- Что, по - вашему, является одной из главных ценностей в жизни?
- Конечно, здоровье!
(открываем «К здоровью…)
- Но праздник у нас спортивный, поэтому «КАК?» мы побежим к здоровью?...
(открываем «…наперегонки»)
«К здоровью – наперегонки»
- Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
- Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья.
- Давайте дружно поздороваемся друг с другом.
-А какие качества развивает физическая культура и спорт? (ловкость, быстроту, выносливость, смелость и т.д.)
- Мы заранее разделили 2 класса на две команды. Постарались, чтобы они были равнозначными по силе и ловкости. Одна команда получила название «Ловкие», а вторая – «Смелые».
- А вот ка какой достанется капитан – мы сейчас разыграем.
Разыгрываем капитанов команд.
- Капитаны, представьте свои команды.
- Команда «Ловкие»:
Девиз команды « Ловкие»
«Используй ловкость и настрой
Победа будет за тобой!»
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
- Команда «Смелые»
Девиз команды « Смелые»
«Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
- А ведь все спортсмены учились в школе, ходили на уроки физкультуры, и в школе, получали свои первые награды.
- И они прислали вам свои советы (зачитывают капитаны команд)
1. Учиться трудно, ещё труднее переучиваться
- Старайтесь всё делать сразу и хорошо.
2. Старайтесь победить, но не бойтесь проиграть.
3. Будь опрятен, подтянут.
- Ведь спортсмен у всех на глазах.
4. Легко ничего не даётся.
- Чтобы добиться успеха – нужно много трудиться.
- Мы приступаем к соревнованиям
-А сейчас мы вам представим членов жюри.
Ну что ж, дорогие ребята!
Ждут вас непростые испытанья.
Но вы - мальчишки и девчонки смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ребята, а самое главное- настроение!
1. Эстафета со скакалкой.
Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Задача: Добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть 3 раза, вернуться к следующему игроку.
2. Эстафета «Переправа в обручах».
Капитан в обруче по одному игроку переправляет команду до заданного места.
3.Эстафета «Неразлучные друзья»
Удерживая лбами мягкий надувной шар, взявшись за руки, два участника бегут до финишной стойки и обратно. У линии старта передают мяч следующей паре игроков.
4. Эстафета «Змея»
Вся команда приседает на корточки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящим. Задача команды - преодолеть расстояние до стула. Важно, не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост. А обратно, взявшись за руки возвращаются на старт.
А сейчас мы с вами передохнём.
5.Викторина
(предлагаем командам ответить на вопросы)
Вопросы команде
1.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
2 .Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
3.Как называются коньки на лето? (ролики).
4.Что собой представляет олимпийская эмблема? (5колец)
5.Они ловкие, прыгучие и гибкие? (гимнасты)
6.Дорожка лыжника (лыжня).
7.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника (баскетбол).
8. .Люди бегают на льду ,отбивая шайбу клюшкой.(хоккей)
9. Упадет – поскачет, ударят –не
плачет.(мяч)
10.Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, хоккей, лыжи,
Санный спорт, биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт)
Вопросы команде
1.Спортсмены красиво танцуют на льду под музыку. (фигурное катание).
2.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс)
3.Сколько команд играет в хоккей? (2 команды)
4.Поднимают тяжести от пола. (штангисты)
5.Что кричат, если мяч попал в ворота (гол)
6.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть
определённую дистанцию. (плавание)
7. На квадратиках доски, короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы)
8. Люди бегают по полю, пиная мяч ногами. (футбол).
9. Когда апрель берет свое, и ручейки бегут,
звеня,
Я прыгаю через нее, а она через меня.
(Скакалка).
10.Какие
летние виды спорта вы знаете?(футбол, гимнастика, лёгкая атлетика, волейбол,
бег с препятствиями, плавание)
6.Конкурс капитанов.
«Кто быстрее?»
Капитанам выдаётся по одному кеду.
Задание: Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.
7. Конкурс «Какой я красивый!»
Сейчас вам нужно проявить артистизм и очарование.
Нужно добежать до ориентира, надеть на себя шляпку и громко сказать: «Какая я красивая (красивый)! ».
8. Эстафета « Попрыгунчики»
Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно пропрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой. Но у нас с вами есть препятствия. Стоят кегли. Их надо обходить!
9. Эстафета «Прямая осанка»
-Школьники много времени проводят за компьютером, перед
телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением
уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.
А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,
но и препятствует нормальной работе внутренних органов.
-Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку.
10. Олимпийское кольцо.
На расстоянии от линии старта помощники держат обруч, далее – финишная стойка. Игрок добегает до обруча, влезает в обруч снизу, вылезает сверху, добегает до финишной стойке, возвращается к команде, передает эстафету другому игроку.
Итак, пока жюри подводит итоги, мы будем отгадывать загадки.
Загадки
Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стену – не стонет.
Будешь о землю бросать, станет кверху летать.
(Мяч)
Когда весна берет свое, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня.
(Скакалка)
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив - лишь когда бегу, стоять секунды не могу.
(Велосипед)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок минут.
В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка.
(Спортзал)
Очень чудные ботинки появились у Иринки.
Не годятся для ходьбы. В них по льду кататься бы.
(Коньки)
Соберём команды в школе
И найдём большое поле
Пробиваем угловой-
Забиваем головой!
И в воротах –пятый гол!
Очень любим мы ….. (футбол!)
Предоставляем слово жюри.
Заключение:
Воспитатель:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, смелыми, ловкими и обязательно дружными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.