Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожные старты"

  • docx
  • 17.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы.docx

 

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

                                        «Дорожные старты»

                                                

 

Цель: Продолжать формировать и закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара ,активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физкультминуток по правилам дорожного движения;

2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на

улицах и дорогах, дорожные знаки.

Задачи ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.

2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.

3. Чтение художественной литературы по ПДД,

заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».

Задачи ОО «Художественно-эстетического развития»:

Выставка «Дорожные знаки».

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора (1,2, 3) .

Задачи ОО «Физическое развитие»:

Закреплять основные виды движений, развивать ловкость, быстроту реакции, смелость.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Предварительная работа: изготовление атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор.

Мотивация: сюрпризный момент - к детям в гости приходит Светофор

Методические приемы: чтение стихов о дорожных знаках.

Оборудование: магнитофон, дорожные знаки( пешеходный переход, остановка, «внимание, дети», велосипедная дорожка, пункт питания),2 конвертика с фишками, 2 жезла, белые полоски , обручи, 2 самоката, фиксатор внимания – автобус / 2 штуки/, 2 руля, корзины для метания, мячики маленькие для метания красного, желтого и зеленого цвета,                            3 флажка для разминки /красный, желтый, зеленый./

 

Ход развлечения.

 

Ведущий: Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения- и взрослые и дети, для того чтобы избежать дорожно -транспортных происшествий. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила дорожного движения.

Помогать мне будет самый главный на наших дорогах- Светофор/взрослый выходит в костюме светофора/

Светофор:

Я стою на перекрестке с давних пор –

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее всех предупреждаю:

Вот зажегся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

 

Светофор: Я предлагаю Вам, дети, разделиться на две команды, для этого у Вас у каждого в руках конверты, откройте их и достаньте фишку: У кого фишка красного цвета будет команда «Светофорики», а у кого фишка зеленого цвета «Пешеходики»

Светофор: Команды готовы, пора начинать.

А чтобы веселее было играть сделаем разминку.

Игра: «Безопасный островок»

Оборудование: обручи, флажки –красный, желтый, зеленый

Цель: развитие внимания у детей.

Описание. Под музыку дети двигаются по дороге на зеленый свет. На желтый - стоят на месте. На красный- занимают места на островке безопасности./обручи/ 

 

 

Эстафета 1 «Регулировщик»

 

Дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.


 

 

 

 

 

 

 

Эстафета 2 «Выложи светофор и пешеходный переход».

 

Первые участники берут круг красного цвета, вторые участники круг желтого цвета, третьи- зеленого цвета, следующие полоски зебры,

каждый ребенок выполняет только одно действие: первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски зебры.

                                                                                           

                        

 

Задание 3 «Светофор»

Дети берут маленькие мячики и по очереди  бросают в корзины: красный -1очко, желтый -2 очка, зеленый -3 очка. У кого больше очков, та команда и выиграла.

Конкурс капитанов  «Дорожные знаки»

На столе выложены картинки с дорожными знаками. Капитан с первой команды выбирает предупреждающие знаки, капитан со второй команды-запрещающие знаки.

                            

Эстафета 4 «Самокаты».

Дети по очереди встают на самокат, катятся до стойки и обратно.

       

                        

 

Игра для команд «Разрешается-запрещается»

по очереди задаются вопросы, отвечать можно хором.

- Играть на мостовой /запрещается/

-Переходить улицы при зеленом сигнале светофора./разрешается/

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом/запрещается/

-Идти толпой по тротуару /разрешается/

-Переходить улицу по подземному переходу /разрешается/

-Переходить улицу на желтом сигнале светофора/запрещается/

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу /разрешается/

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины/ запрещается/

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди /запрещается/

-Идти по тротуару слева … / запрещается/

-Выбегать на проезжую часть дороги/ запрещается/

-Кататься на велосипеде не держась за руль? /запрещается/

-Уважать правила дорожного движения /разрешается/

 

Эстафета  5 «Такси»

Команда образует пары. Первых два участника стоят в обруче, первый - водитель, второй- пассажир, оба держатся двумя руками за обруч.  Задача участников - оббежать ориентир и передать обруч следующей паре. Побеждает та команда , которая вернется к стартовой линии первой.

 

Эстафета 6 «Веселый автобус»

 

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. На сигнал зеленый – дети двигаются колонной вперед,

не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Чей капитан первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.

 

                        

Светофор загадывает загадки:

1.Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, значит это- …../Переход/

2.Тихо ехать нас обяжет, поворот  вблизи покажет. И напомнит, что и как ,Вам в пути… /Дорожный знак/

3. В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам –школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный, знают все на свете. Будьте осторожны – на дороге…. /Дети/

4.Днем и ночью я горю. Всем сигналы подаю. Есть три сигнала уменя.Как зовут меня друзья? /Светофор/

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

 

 

                                Чтоб жить, не зная огорченья,

                                Чтоб бегать, плавать и летать,

                                Должны вы правила движенья

                                Всегда и всюду соблюдать.

 

Светофор:              На улице будьте внимательны, дети!

                                Твердо запомните правила эти.

                                Помните правила эти всегда,

                                Чтоб не случилась с вами беда!