Спортивное развлечение во 1 младшей группе.
«В гости к Зайчику»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
- Учить действовать сообща.
2. Развивающие:
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
3. Воспитательные:
- Создать радостное и веселое настроение.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой
- Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о пользе занятий спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня.
- Рассматривание альбомов о спорте, «Наш режим дня», чтение стихов и загадок о предметах, относящихся к спорту и физкультуре.
Оборудование: письмо на воздушном шарике, домик для Зайчика, Зайчик, дерево из картона, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 корзины, муляжи овощи и фрукты.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК: Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно, давайте прочитаем (открываем письмо)
Инструктор по ФК: Ой, да это письмо от зайчика! Он попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.
Инструктор по ФК: Надо отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нужно пройти по густому лесу, через речку по мостику. А для того, чтобы легче было идти и преодолеть препятствие, давайте сделаем зарядку.
(дети встают в круг и по показу взрослого выполняют комплекс упражнений).
1. Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,
И ещё один разок, и ещё
другой разок.
2. Вот у нас какие руки, у меня и у друзей.
Наши руки не для скуки, хлопни ими поскорей.
3. Раз ладошка, два ладошка, шире руки разведем.
Мы обнимемся немножко, и сейчас гулять пойдем
4. По тропинке долго шли, до пенечка дошли.
Сели-посидели, и опять пошли.
5. Закончилась тропинка, ямки пошли.
Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, хорошо потренировались. Чтобы в лесу не потеряться, давайте пойдем друг за другом (ходьба в колонне по одному)
Инструктор по ФК: По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем (ходьба)
А теперь быстро, чтоб успеть к зайчику пока не стемнело (бег)
Инструктор по ФК: Осторожно, дети,
посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал.
1. Нужно наклониться и под веточкой проползти
(ползание под препятствием на четвереньках)
2. На нашем пути разлилась речка, нам придется идти по мостику.
(дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя)
Инструктор по ФК: - Молодцы, ребята, вы все препятствия преодолели.
Посмотрите, а вот Зайчик (показ игрушки)
Зайчик: (чихает и кашляет)
Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот. Я хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?
Инструктор по ФК: Так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно.
Инструктор по ФК: мы начинаем каждый наш день с зарядки.
Инструктор по ФК: Ребятки давайте покажем нашему зайке какие упражнения мы с вами знаем.
ОРУ «Зайчики».
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз
–
Прямо в небо понеслись. (качают
руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу)
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют, (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по
коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать
Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)
Инструктор по ФК: Надо не только делать зарядку, а еще
надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик: Овощей и фруктов у меня много выросло, пора их собирать, а я все болею.
Инструктор по ФК: Не расстраивайся, зайка, дети тебе помогут. Поможем ребята!
Игра «Овощи и фрукты».
(инструктор рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки)
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я буду заниматься спортом и кушать полезную еду буду всегда здоров!
Инструктор по ФК: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Зайчику мы помогли.
Сначала надо пошагать, (дети шагают),
потом попрыгать на месте и похлопать в ладоши. (дети выполняют движения)
Вот мы и вернулись в детский сад!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.