Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эмблемы команд: "Красный, Зелёный, Жёлтый сигнал светофора" три команды, три руля; три больших конверта: в них 3 дорожных знака целых, 3знака разрезанных на 6 частей; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 7-10 кубиков с наклейками из дорожных знаков; вопросы; три самоката; три больших обруча;
Иконка файла материала zanyatie_pdd.docx
«Лучший конспект образовательной деятельности»  Спортивное развлечение для «Красный, жёлтый, зелёный» детей старших групп (по правилам дорожного движения) Добрышев С.А Тема: Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:  знаках дорожного движения.  Создать условия для закрепления знания детей о правилах и  Создать условия для развития силы, ловкости, скорости  движения.  Задачи:  • • • • создать условия для закрепления значения дорожных знаков. способствовать воспитанию чувства ответственности у детей за  свою безопасность. создать условия для закрепления в игровой форме практические  навыки поведения на улице пешехода и водителя. создать условия для развития быстроты, ловкости ,  координационные способности. Предварительная работа:  Беседа о сигналах светофора, изучение рассматривание и знаков,  разучивание стихов о правилах дорожного движения. Оборудование и материалы:  Эмблемы команд: "Красный, Зелёный, Жёлтый сигнал светофора" три команды, три руля; три   больших конверта:   в них 3 дорожных знака целых,  3знака разрезанных  на 6 частей;  три больших круга: зелёный, красный,   жёлтый;   15   полосок   белых   из   картона;   7­10   кубиков     с наклейками из дорожных знаков; вопросы; три самоката; три большихобруча;  Ход образовательной деятельности  (Ход проведения развлечения) Этап образовательной деятельности Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Организация рабочего пространства Организованно  рабочее пространство  для выполнения  физических  упражнений. В шеренге  приветствуют друг  друга Приветствие команд. Деятельность взрослого Деятельность детей В зал входят три команды детей: • Красный сигнал светофора;  • Жёлтый сигнал светофора: • Зелёный сигнал светофора.  Инструктор по физической культуре: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы  поговорить об очень важном – о Правилах  Дорожного Движения. Наш детский сад  находится рядом с большой дорогой. На ней  оживлённое автомобильное движение. И  поэтому водителям и пешеходам надо быть  особенно дисциплинированными и  внимательными. Все должны знать и четко  выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И  сегодня вы покажите кто лучше всех знает  правила дорожного движения и как  выполняет их!  На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора. 1 команда: Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет. 2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов. 3 команда: На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход! Ведущий.  Перейти через дорогу Дети входят в зал,  строятся в шеренгу.  Здороваются. Дети по очереди  представляют свои  команды.Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Инструктор по физической культуре:       А начнем мы с разминки. Под песню  «Солнышко лучистое» Команды занимают места по залу, соответственно  их цвету. Выполняют задания  вместе с инструктором  по физической  культуре. Основная часть Вбегает Буратино. Буратино:  Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор  страшно. Попав в большой и шумный город,  Я растерялся, я пропал...  Чуть под автобус не попал!  Признаться честно, я не знаю,  Где мне дорогу перейти.  Ребята, вы мне помогите.  Ведущий:  Кто ты, мальчик?  Буратино:  Я Буратино в городе вашем ни разу не был.  Приехал в школу, а тут машины. С  непривычки глаза разбегаются. Остановился  я на самой середине дороги, чтобы лучше  видно было. Вдруг, “дзинь ­ дзинь” прямо на  меня что­то катится большое, я со страху  вправо – прямо на меня большущий ­  пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно  влево, а на меня как сумасшедшая белая  машина с красным крестом и для страха  пронзительно “у­у­у­у!” Я со всех ног бегу  по самой середине дороги, а сзади машина  догоняет, так и норовит задавить меня. Ведущий:  Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем.Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно  знать дорожные знаки и  правила поведения  на улице. Наши ребята уже знакомы с  самыми главными правилами дорожного  движения. Они  тебе расскажут, как вести  себя на улицах города. Мы как раз  собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице.  Поиграешь с нами буратино? Буратино:  Я с большим удовольствием с вами поиграю. Инструктор: А сейчас внимание, внимание  – начинаем весёлые соревнование.  Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра! "Это я, это я, это все мои друзья". Инструктор по физической культуре: А теперь все вместе мы поиграем в игру  «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты  Незнайка отвечай на вопросы вместе с  ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а  вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не  согласны, то просто молчите. Инструктор по физической культуре: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?  Инструктор по физической культуре: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Инструктор по физической культуре: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?  Дети молчат Инструктор по физической культуре: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?  Дети молчат Инструктор по физической культуре: Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?  Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий: Молодцы, ребята! Игра ­ эстафета «Башня» Из мягких модулей необходимо построить башню. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Эстафета «Пешеходный переход» Побеждает   та   команда,   которая   вперёд В зале для полосы  препятствия  приготовлен  спортивный  инвентарь. В обруче у каждой  команды лежат белые  полоски,  по  количеству детей. Ответы детей  Это я, это я, это все мои  друзья! Дети выполняют игру­ эстафету «башня» Первый участник­выложит зебру. Инструктор по физической культуре:  Словесная игра «Разрешается­ запрещается» 1. Идти толпой по тротуару…  Все вместе: Раз­ре­ша­ет­ся! 2. Играть возле проезжей части…  Все вместе: За­пре­ща­ет­ся! 3. Быть примерным пешеходом:. Все вместе: Раз­ре­ша­ет­ся! 4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За­пре­ща­ет­ся! 5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз­ре­ша­ет­ся! 6. Переход при красном свете: Все вместе: За­пре­ща­ет­ся! 7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз­ре­ша­ет­ся! 8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз­ре­ша­ет­ся! А сейчас мы поиграем в « Извилистую  дорогу» Правила такие в нем: Проехать на самокате между кеглями,  передать другому самокат. Игра ­ эстафета «Извилистая дорога» Буратино: А можно мне загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам? Инструктор по физической культуре: Конечно, можно! Буратино:  Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути... Капитаны команд:  Дорожный знак. Инструктор по физической культуре: Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех! Дорожный знак из частей соберите,  Нам покажите и назовите! Конкурс капитанов «Собери дорожный Инструктор по физической культуре: А сейчас ребятки предлагаю поиграть, И  на сигналы светофора движения  выполнять: Зелёный свет – мы будем ходить, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора знак» На эстафету  подготовлены 3  самоката. Приготовлены  дорожные знаки   ребенок берёт белую  полоску и бежит до  цилиндра, кладёт  полоску, бежит обратно  и предаёт эстафету  следующему участнику,  задев его за плечо и т. д.  Ответы детей Первый участник едет на самокате змейкой и обратно, предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Дети­Капитаны  складывают из частей  дорожный знак, кто  вперёд. После этого  называю знак и  рассказывают, что он  обозначает.Заключительная часть глядим. Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий вразбивку показывает сигналы  светофора: зелёный свет – дети ходят,  жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не  делают ничего.  Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень  внимательны.  Дети на определенный  сигнал светофора бегают, хлопают, стоят. Буратино:  Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий:  Ну, что, ребята вы успешно справились со  всеми заданиями. Вы, сегодня показали  прекрасные знания законов улиц и дорог!  Всё это вам поможет в жизни быть  примерными пешеходами. Будьте  внимательны на дорогах и улицах города. И  чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный  свет! Награждение участников Песня о дорожных знаках. Дети прощаются с  Буратино.  Построение в шеренгу,  выходят из зала.