"Спортивные игры"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

класс).  Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2 – 4 классах.         Спортивные игры – универсальный раздел программы, позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные физические качества, обучать командным и групповым взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе. Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный эмоциональный фон занятий. В сочетании с доступными упражнениями на развитие физических качеств, рационально построенной системе подводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни. Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию к сохранения и приумножения здоровья  посредством занятий основами спортивных игр. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;    - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями ;   - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;   -развивать умения ориентироваться в пространстве;   - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление,   - развивать активность и самостоятельность;
Иконка файла материала 1.docx
курса «Спортивные игры»  внеурочной деятельности учащихся  Программа  1 – 4 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе:  ­ программы В.И. Ляха ­Федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010; ­Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 ­1 « Об образовании» ( в редакции  Федерального закона от 01.09 2013); ­Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ . ­Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»  администрации муниципального образования – городской округ город  Касимов на 2015 – 2016учебный год;           Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 4 класс).  Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа  во 2 – 4 классах.         Спортивные игры – универсальный раздел программы,  позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные  физические качества, обучать командным и групповым  взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе. Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий  спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный  эмоциональный фон занятий.  В сочетании с доступными упражнениями  на развитие физических качеств, рационально построенной системе  подводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут  ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни.  Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию к  сохранения и приумножения здоровья  посредством занятий основами  спортивных игр.Задачи: ­ сформировать у младших школьников начальное  представление о «культуре движений»;    ­ выработать потребность в систематических занятиях физическими  упражнениями ;   ­ учить младших школьников сознательному применению физических  упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;   ­развивать умения ориентироваться в пространстве;   ­ развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление,    ­ развивать активность и самостоятельность;   ­обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,                         При проведении занятий можно выделить два направления:  оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с  укреплением здоровья активный отдых, восстановление или  поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;  повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей  требованиям учебной программы. Ожидаемый результат: ­у выпускника начальной школы выработана потребность к  систематическим занятиям физическими упражнениями; ­ сформировано начальное представление о культуре движении ­  младший школьник сознательно применяет физические упражнения для  повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья; ­обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; ­ умение работать в коллективе. Учебно­тематический план (сетка часов) Раздел программы клас клас 2 с клас 3 с клас Подвижные игры на материале гимнастики и Основы знаний Тестовые упражнения лёгкой атлетики Упражнения на развитие физических качеств А) Быстроты Б) Силы В) Гибкости Г) Выносливости Упражнения на технику владения баскетбольным Подвижные игры на основе баскетбола Упражнения на технику владения волейбольным мячом мячом 1 с 1 8 8 2 2 2 2 4 4 4 4 с 2 ­ 8 2 2 2 2 6 6 6 В процессе занятий 2 6 2 4 8 2 2 2 2 5 4 5 8 2 2 2 2 5 5 5Подвижные игры на основе волейбола Итого по программе 4 33 4 34 5 34 6 34 Содержание программы Основы знаний: правила поведения и техника безопасности на  занятиях, краткая история Комплекса ГТО, история создания и  развития волейбола и баскетбола, правила самостоятельных занятий.  Тестовые упражнения: оценка уровня физической подготовленности  относительно необходимых в спортивных играх – прыжок в высоту с  места, прыжок в длину с места, бег 3*10 м по нормам ВФСК ГТО 1­й  ступени Упражнения на развитие быстроты: повторное пробегание коротких  отрезков, челночный бег, упражнения с мячом на быстроту выполнения,  специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие силы: специальные прыжковые упражнения,  силовые упражнения с отягощением в виде веса собственного тела. Упражнения на развитие гибкости: упражнения в активной и  пассивной гибкости Упражнения на развитие выносливости: упражнения на развитие  общей и специальной выносливости Упражнения на технику владения баскетбольным мячом: передача и ловля мяча на месте и в движении, от груди и плеча, с отскоком от  пола; ведение мяча на месте, шагом и бегом, правой и левой рукой;  бросок мяча с места, с отскоком от щита, бросок после ведения Подвижные игры на основе баскетбола: эстафеты с баскетбольными  мячами, салки с мячом, круговые эстафеты, «Не давай мяч водящему»,  «10 передач», «Мяч ловцу», мини­баскетбол Упражнения на технику владения волейбольным мячом: бросок и  ловля мяча над собой, в парах; передача мяча двумя сверху и двумя  снизу над собой и в парах; нижняя боковая и нижняя прямая подача;  приём мяча после набрасывания и подачи; бросок мяча через сетку в  опорном и безопорном положении Подвижные игры на основе волейбола: «Вышибалы», «Снежки»,  «Охотники и утки», «Перестрелка», пионербол, пионербол с  элементами волейбола № п/п Поурочное планирование 1 класс (33 часа) Тема  1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры  «Бросай – поймай», «Салки, липкие пенёчки» 2 Правила поведения в зале. Подвижные игры «Два мороза», «Волк и зайцы» 3 Подвижные игры «Метко в цель», «Медвежата на льдине» Кол­ во  часов 1 1 14 Игры – эстафеты по программе «Весёлых стартов» 5 6 7 8 Развитие быстроты. Варианты челночного бега Развитие силы. Игра «Кто сильнее?» Развитие гибкости. Акробатические парные упражнения Развитие выносливости. Повторный бег на развитие общей  выносливости. Подвижная игра типа «Салок» 9  Передача и ловля баскетбольного мяча от груди. Игры­эстафеты 10 Передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча стоя на месте с  последующей передачей. «Салки с мячом» 11 Передача и ловля мяча от плеча. Ведение мяча шагом по прямой. 12 Передача и ловля мяча. Ведение мяча по прямой в медленном  «Не давай мяч водящему» беге. Круговая эстафета 13 Ведение мяча шагом правой и левой рукой. «Не давай мяч  водящему» 14 Бросок волейбольного мяча над собой и ловля. Держание мяча.  «Вышибалы» 15 Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Подводящие  упражнения для передачи мяча двумя руками сверху над собой 16 Подводящие упражнения для передачи мяча двумя руками  сверху. Подвижная игра «Охотники и утки» 17 Бросок волейбольного мяча. Игра «Снежки» 18 Развитие быстроты 19 Подвижные игры «Конники­спортсмены», «Рыбаки и рыбки» 20 Развитие силы 21 Подвижные игры «Волк и козы», «Бросай – поймай» 22 Развитие гибкости 23 Подвижные игры по выбору детей из числа изученных ранее 24 Развитие выносливости 25 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и  высоту, челночный бег 3*10 м 2 класс (34 часа) Тема  по выбору детей № п/п 1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры  2 Подвижные игры «Космонавты», «Ловцы и звери» 3 Подвижные игры «Салки – приседалки», эстафеты 4 Выполнение тестовых упражнений: прыжки в длину и высоту с  места, челночный бег 3*10 м 5 Развитие быстроты 6 Ведение мяча по прямой быстрым шагом и бегом. Передача и  ловля на месте от груди и плеча. «Не давай мяч водящему» 7 Развитие силы 8 Передача и ловля мяча в движении. Ведение с изменением  направления. «10 передач» 9 Развитие гибкости 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 2 1 2 13 2 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 10 Передача и ловля мяча в движении. Бросок с ближней дистанции  11 Ведение со сменой ведущей руки и изменением направления.  облегчённым (волейбольным) мячом. «10 передач» Броски мяча с ближней дистанции. Ознакомление с правилами  игры «Мяч ловцу» двумя руками сверху над собой. «Снежки» Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. «Снежки» 12 Развитие выносливости 13 Бросок и ловля волейбольного мяча над собой. Передача мяча  14 Передача мяча двумя руками сверху над собой и партнёру.  15 Развитие быстроты 16 Ознакомление с приёмом мяча двумя руками снизу над собой.  «Перестрелка» 17 Развитие силы 18  Передача мяча сверху и снизу над собой. «Перестрелка» 19  Подводящие упражнения для нижней подачи мяча. Ознакомление 20 Развитие гибкости 21 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и  22 Подвижные игры­эстафеты с использованием баскетбольных и  23 Развитие выносливости 24 Подвижные игры по выбору детей высоту, челночный 3*10 м волейбольных мячей с игрой в пионербол Методическая литература. 1.В.К.Шурухина.Физкультурно­оздоровительная работа в режиме  учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. 2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.  Просвещение. 1983г. 4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Лыжный спорт. М.  Просвещение,  1977г. 5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы  развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК  и ПРО ,     2007 г. 6. В.И Лях. Программа по физической культуре . 1 – 11 классы. М.  «Дрофа», 2009 г.