Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовкеДанная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 59 КЛАССОВ)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе.
Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и
местных климатических условий. Программа секции рассчитана на
учащихся 1115 лет.
Она предусматривает проведение
теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее
совершенствование специальных движений на практическихзанятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие
во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному
физическому развитию, всесторонней физической подготовке и
укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к
систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные
укрепление здоровья и содействие правильному
задачи:
физическому развитию и разносторонней физической
подготовленности; укрепление опорнодвигательного аппарата,
развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и
перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической
культурой, выполнение нормативных требований по видам
подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким
образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием
уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к
занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду
спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма,
укрепление нервной, сердечнососудистой,
дыхательных систем, опорнодвигательного аппарата.
Повышение сопротивляемости организма человека
неблагоприятным влияниям внешней среды.Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма,
содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненноважным двигательным навыкам
и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим
самостоятельным занятиям физической культурой и
спортом и привитие необходимых гигиенических
навыков и умений.
Организация работы.
Колво обучающихся в группе до 20 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю.Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия
избранного вида спортивной специализации;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим,
подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать
оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным
самостоятельным
самосовершенствованию;
занятиям спортом и дальнейшему
следование основным принципам здорового образа жизни должно
стать привычным для учащихся и сформироваться представление о
том, что ЗОЖ это индивидуальная система ежедневного поведения
человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение
благополучия, в том числе и физического с учетом его
индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план№
Наименование темы
I
1 Техника передвижения. Удары по мячу
Футбол
головой, ногой
2 Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные
движения.
3 Отбор мяча. Вбрасывание мяча изза
боковой линии. Техника игры вратаря.
4 Тактика игры в футбол. Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча, с
мячом.
5 Тактика защиты. Индивидуальные действия.
Групповые действия. Тактика вратаря.
Русская лапта
II
1 Предупреждение травматизма и оказание
первой помощи при обучении детей игре
«Русская лапта».
2 Основы техники игры. Техническая
подготовка игроков в лапту: стойка
игрока, техника ударов битой по мячу,
перебежки, осаливание, самоосаливание и
переосаливание.
3 Ловля мяча и передача в парах.
4 Выбор биты. Удары битой по мячу
сверху.
5 Ловля и передача мяча, осаливание.
Двусторонняя игра.
6 Передача, удары битой сверху, метание в
цель.
7 Комплексные упражнения, комбинации.
8
Закрепление навыков игры и знакомство
с основными правилами
9 Командные игры и соревнования.
III
1 Техника нападения. Действия без мяча.
Волейбол
Перемещения и стойки.
Дата
проведения
Колво
часов
10
2
2
2
2
2
19
1
2
2
2
2
2
2
2
4
9
12 Действия с мячом. Передача мяча двумя
руками. Передача на точность. Встречная
передача.
3 Подача мяча: нижняя прямая, нижняя
боковая, подача сверху.
4 Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя
руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Групповые действия игроков.
Взаимодействие игроков передней линии
при приеме от подачи
5
6 Командные действия. Прием подач.
Расположение игроков при приеме.
7 Контрольные игры и соревнования.
IV
Настольный теннис.
1 Основы техники и тактики игры.
Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
2 Тренировка упражнений с мячом и
ракеткой. Изучение подач.
3 Тренировка ударов «накат» справа и слева.
Сочетание ударов.
4 Свободная игра. Игра на счет.
Соревнования.
V
1 Ручной мяч. Основные правила игры.
2 Спортивная одежда и обувь. Техника
Гандбол
игры в нападении и защите.
3 Стойки и перемещения, остановки. Ловля
и передача мяча двумя руками на месте
и в движении.
4 Ведение мяча и бросок. Отбор и
выбивание мяча. Блокирование броска.
5 Игра вратаря. Подготовка к
соревнованиям. Соревнования.
VI
1 Основы техники и тактики. Техника
Баскетбол.
1
1
1
1
1
3
7
1
2
2
2
11
1
2
2
2
4
12
2нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов
передвижений.
2 Техника владения мячом. Ловля мяча двумя
руками с низкого отскока, одной рукой на
уровне груди.
3 Броски мяча двумя руками с места.
Штрафной бросок. Бросок с трехочковой
линии.
4 Ведение мяча с изменением высоты отскока
и скорости ведения.
5 Обманные движения. Обводка соперника с
6
изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие
игроков с заслонами.
2
2
2
2
2
ИТОГО:
68
Список литературы.1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор
Погадаев Г.И.
2. Программы для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ.
3. Учебное пособие «Физическая культура».
4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
7. Журналы «Физическая культура».