СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовкеДанная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке
Иконка файла материала sport_igry_programma.doc
ПРОГРАММА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ» (КРУЖОК  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5­9  КЛАССОВ) Пояснительная записка.      Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся   11­15   лет.   Она   предусматривает   проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование   специальных   движений   на   практическихзанятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.            Работа   секции   предусматривает:   содействие   гармоничному физическому   развитию,   всесторонней   физической   подготовке   и укреплению   здоровья   учащихся;   привитие   потребности   к систематическим занятиям физическими упражнениями.       Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные   укрепление   здоровья   и   содействие   правильному задачи: физическому   развитию   и   разносторонней   физической подготовленности;   укрепление   опорно­двигательного   аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой,   выполнение   нормативных   требований   по   видам подготовки, закаливание организма.                Учебное   время  по видам  подготовки  распределено  таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.    Цель: совершенствование всех функций организма,  укрепление     нервной, сердечно­сосудистой,  дыхательных систем, опорно­двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека  неблагоприятным влияниям внешней среды.Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма,  содействие     правильному физическому развитию.                    2. Обучение жизненно­важным двигательным навыкам  и   умениям.                    3. Воспитание привычки к систематическим  самостоятельным занятиям физической культурой и  спортом и привитие необходимых гигиенических  навыков и умений. Организация работы.  Кол­во обучающихся в группе до 20 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю.Ожидаемый результат.      В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: ­   повысить   уровень   своей   физической   подготовленности; ­ приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        ­ уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           ­ использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и организации собственного досуга;  ­  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей; ­     уметь   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим, подбирать   и   планировать   физические   упражнения,   поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; ­   у     учащихся     должен   сформироваться   интерес   к   постоянным самостоятельным   самосовершенствованию; занятиям   спортом   и   дальнейшему  ­ следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ­ это индивидуальная система ежедневного поведения человека,   которая   обеспечивает   ему   максимальное   достижение благополучия,   в   том   числе   и   физического   с   учетом   его индивидуальных качеств и запросов. Тематический план№ Наименование темы I 1 Техника передвижения. Удары по мячу  Футбол головой, ногой 2 Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные  движения. 3 Отбор мяча. Вбрасывание мяча из­за  боковой линии. Техника игры вратаря. 4 Тактика игры в футбол. Тактика нападения.  Индивидуальные действия без мяча, с  мячом. 5 Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Русская  лапта II 1 Предупреждение  травматизма  и  оказание первой  помощи  при  обучении  детей  игре «Русская  лапта». 2 Основы техники игры. Техническая   подготовка  игроков  в  лапту: стойка   игрока, техника  ударов  битой  по  мячу,  перебежки, осаливание, самоосаливание  и   переосаливание. 3 Ловля    мяча  и  передача  в  парах. 4 Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу   сверху. 5 Ловля  и  передача  мяча, осаливание.  Двусторонняя  игра. 6 Передача, удары  битой  сверху, метание  в   цель. 7 Комплексные упражнения, комбинации. 8 Закрепление  навыков  игры  и  знакомство   с  основными  правилами 9 Командные  игры  и  соревнования. III 1 Техника нападения. Действия без мяча.  Волейбол  Перемещения и стойки. Дата проведения Кол­во часов 10 2 2 2 2 2 19 1 2 2 2 2 2 2 2 4 9 12 Действия с мячом. Передача мяча двумя  руками. Передача на точность. Встречная  передача. 3 Подача мяча: нижняя прямая, нижняя  боковая, подача сверху. 4 Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя  руками, снизу двумя руками. Блокирование. Групповые действия игроков.  Взаимодействие игроков передней линии  при приеме от подачи 5 6 Командные действия. Прием подач.  Расположение игроков при приеме. 7 Контрольные игры и соревнования. IV Настольный теннис. 1 Основы техники и тактики игры.  Правильная хватка ракетки, способы игры.  Техника перемещений. 2 Тренировка упражнений с мячом и  ракеткой. Изучение подач. 3 Тренировка ударов «накат» справа и слева.  Сочетание ударов. 4 Свободная игра. Игра  на счет.  Соревнования. V 1 Ручной  мяч. Основные  правила  игры. 2 Спортивная  одежда  и  обувь. Техника   Гандбол игры  в  нападении  и  защите. 3 Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля   и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте   и  в  движении. 4 Ведение  мяча  и  бросок. Отбор  и   выбивание  мяча. Блокирование  броска. 5 Игра  вратаря. Подготовка к  соревнованиям. Соревнования. VI 1 Основы техники и тактики. Техника  Баскетбол. 1 1 1 1 1 3 7 1 2 2 2 11 1 2 2 2 4 12 2нападения. Техника передвижения.  Повороты в движении. Сочетание способов  передвижений. 2 Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на  уровне груди. 3 Броски мяча двумя руками  с места.  Штрафной бросок. Бросок с трехочковой  линии. 4 Ведение мяча с изменением высоты отскока  и скорости ведения. 5 Обманные движения. Обводка соперника с  6 изменением высоты отскока.  Групповые действия. Взаимодействие  игроков с заслонами. 2 2 2 2 2 ИТОГО: 68 Список литературы.1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И. 2. Программы для внешкольных учреждений и  общеобразовательных школ. 3. Учебное пособие «Физическая культура». 4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина. 5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев. 6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов. 7. Журналы «Физическая культура».