Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.
Планконспект урока
по физической культуре
для учащихся 1011
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в
волейбол.
Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре
волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.
№
п/п
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Содержание
Подготовительная часть
Организованный вход в спортзал.
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте
Ходьба и её разновидности в колонне по
одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней
стойке волейболиста, приставными шагами
левым, правым боком, с имитацией руками
передачи мяча двумя сверху;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного
щита прыжок вверх, касание рукой щита.
Ходьба в колонне по одному с выполнением
упражнения на восстановление дыхания
8.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения кистями вперёд;
Организационнометодические
указания
Дози
ровка
1012
30сек
30сек
30сек
30сек Активизация внимания учащихся
1 мин Обратить внимание на осанку.
Не сгибаться в тазобедренном
суставе
Физорг сдаёт рапорт учителю о
готовности класса к уроку.
Обратить внимание на осанку.
Выдерживать дистанцию
2 мин Самоконтроль учащихся за
дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча
двумя руками сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих
ног
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз –
выдох (озвучить)
30сек
34
раза
1мин
30сек
Следить за осанкой, за правильным
выполнением упражнений
68
Имитация вращения скакалкиб) вращения кистями назад;
раз
Амплитуда движений широкая
2) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в локтевом суставе вперёд;
б) вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в плечевом суставе вперёд;
б) вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд в сторону, с
опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п. руки вперёд в стороны
1 шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2. И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4. И.п
Ходьба, с выполнением упражнения на
восстановление дыхания
9.
10.
Остановка. Расчёт на 1,2.Перестроение
поворотом в движении в две колонны.
11.
12.
II.
1.
Перестроение поворотом на месте в две
шеренги (на расстоянии 56 м друг от друга).
Теория: вопросы по олимпийской
тематике.
Основная часть
Совершенствование в технике выполнения
нападающего удара.
1.В парах:
а) броски и ловля мяча левой и правой
рукой изза головы.
б) броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой изза головы.
в) удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёдвверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;
68 р.
68 р.
68 р.
68 р.
68 р.
30сек
34
раза
30сек
1 мин
3031
30сек
30сек
30сек
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять.
Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе не
сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз –
выдох.
0 0 0
0
0 0 0
Ученики стоят лицом друг к другу
Упражнения выполняются
фронтально, в парах.
1.Когда и где состоялись первые
Олимпийские игры? 2.Каков девиз
Олимпийских игр? 3.Что
символизируют 5 Олимпийских
колец? 4.Какие талисманы у XXII
зимних Олимпийских игр в г.Сочи?
Рука прямая, после броска свободно
движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными,
контролировать движение мяча2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.
3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой, принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение.
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2.
23
мин.
23
мин.
3 мин.
3 мин.
Желательно выполнять упражнение
непрерывно, без ловли и потери
мяча. Мяч, летящий на уровне
груди, головы, принимать двумя
руками сверху, на уровне пояса –
принимать снизу. Через 11,5 мин.
работы ученики меняются ролями.
Напомнить о правильной работе ног
и рук. Через 11,5 мин. работы
ученики меняются ролями.
00
0
0 0 0
00
00
0 0 0
0
Переход после выполнения задания
2.
Закрепление в технике выполнения
одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх, касаются
ладонями друг друга над сеткой.
34р. Сетка наклонная34р.
2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх и показывает
мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук;
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
Находясь в стойке перед сеткой,
следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой
атаки. Переместиться туда.
Выпрыгнуть чуть позже
нападающего (при передаче мяча на
удар по средней траектории). Руки
выпрямляет. Пальцы широко
разведены, а кисти слегка
напряжены и расположены над
сеткой. После блока включиться в
игру.
3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
3. Совершенствование в технической и
простейшей тактической подготовке в
игре в волейбол.
4) Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают переход по площадке
по часовой стрелке.
Двухсторонняя учебнотренировочная игра
34р. Нужно постараться не дать мячу
перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой
стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
910
мин.
3 мин.
000 0 о
0 0
0
5 мин. Совершенствование в технике игры
в различных игровых ситуациях.
Играть в три касания мяча. Вторая
передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из
зоны 3 выводить на нападающий
удар игроков зоны 2 и 4.
Отрабатывать одиночный блок в
зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для
девочек (на расстоянии 56м отТеория: вопросы по олимпийской тематике
1 мин
III.
Заключительная часть
1.Построение
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала
2 мин
30с
2 мин
сетки).
1.Начало зимних Олимпийских игр
и Паралимпийских игр в Сочи?
2.Виды спорта зимних
Олимпийских игр? 3.Кто
возобновил Олимпийские игры
современности? 4.Какой срок
между Олимпийскими играми?
Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа (М) 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание на дисциплину