Спортивные игры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности. Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: волейбольные мячи. Время проведения: 45 мин.Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности. Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: волейбольные мячи. Время проведения: 45 мин.
Иконка файла материала plan-konspekt-uroka-11-klassa-voleybol.doc
План­конспект урока по физической культуре для учащихся 10­11  Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол  Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в  волейбол. Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности. Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: волейбольные мячи. Время проведения: 45 мин.   № п/п I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание Подготовительная часть Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте Ходьба и её разновидности в колонне по  одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях Равномерный бег:  а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки);  в)  перемещения («змейкой») в средней  стойке волейболиста, приставными шагами  левым, правым боком, с имитацией руками  передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. Ходьба в колонне по одному с выполнением  упражнения на восстановление дыхания 8. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а)  вращения кистями вперёд;  Организационно­методические указания Дози­ ровка 10­12 30сек 30сек 30сек 30сек Активизация внимания учащихся 1 мин Обратить внимание на осанку. Не сгибаться в тазобедренном  суставе Физорг сдаёт рапорт учителю о  готовности класса к уроку.  Обратить внимание на осанку. Выдерживать дистанцию 2 мин Самоконтроль учащихся за  дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча  двумя руками сверху; прыжок вверх выполнять с обеих  ног 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох (озвучить) 30сек 3­4 раза 1мин 30сек Следить за осанкой, за правильным  выполнением упражнений  6­8  Имитация вращения скакалкиб)  вращения кистями назад; раз Амплитуда движений широкая 2) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а)  вращения в локтевом суставе вперёд;     б)  вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а)  вращения в плечевом суставе вперёд;     б)  вращения в плечевом суставе назад; 4)  Ходьба выпадами, вперёд ­ в сторону, с  опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:    И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой, касание левой        кисти руки;    2.­ И.п    3. шаг с левой, мах правой, касание левой         кисти руки;    4.­ И.п Ходьба, с выполнением упражнения на  восстановление дыхания 9. 10. Остановка. Расчёт на 1,2.Перестроение  поворотом в движении в две колонны. 11. 12. II. 1. Перестроение поворотом на месте  в две  шеренги (на расстоянии 5­6 м друг от друга). Теория: вопросы по олимпийской  тематике. Основная часть Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а)  броски и ловля мяча левой и правой            рукой из­за головы.  б)  броски мяча отскоком от пола левой и            правой рукой из­за головы.  в)  удары правой (левой) рукой по мячу,        лежащему на ладони выставленной        вперёд­вверх левой (правой) руки,         направляя его в пол с места; 6­8 р. 6­8 р. 6­8 р. 6­8 р. 6­8 р. 30сек 3­4 раза 30сек 1 мин 30­31 30сек 30сек 30сек Имитация движения барабанщика Имитация движения  приёма пищи Плечи вперёд не наклонять.  Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе  не  сгибать, руками касаться пола.    Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох. 0 0 0 0 0 0 0 Ученики стоят лицом друг к другу Упражнения выполняются  фронтально, в парах. 1.Когда и где состоялись первые  Олимпийские игры? 2.Каков девиз  Олимпийских игр? 3.Что  символизируют  5 Олимпийских  колец? 4.Какие талисманы у XXII  зимних Олимпийских игр в г.Сочи? Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными,  контролировать движение мяча2)  Упражнение в парах:     Один ученик  после наброса мяча      выполняет нападающий удар с места,           другой принимает мяч снизу, направляя        его партнёру для очередного удара. 3) В парах: (вариант)     Один ученик  после наброса мяча      выполняет нападающий удар с места,           другой, принимая мяч снизу, выполняет     передачу над головой и наносит         нападающий удар в сторону партнёра,        который повторяет упражнение. 4) Нападающий удар с передачи партнёра       Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя     сверху выводит на  нападающий удар    игрока зоны 4.   5) Нападающий удар с передачи партнёра        Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя     сверху выводит на  нападающий удар    игрока зоны 2.   2­3  мин. 2­3 мин. 3 мин. 3 мин. Желательно выполнять упражнение  непрерывно, без ловли и потери  мяча. Мяч, летящий на уровне  груди, головы, ­ принимать двумя  руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу.  Через 1­1,5 мин.  работы ученики меняются ролями. Напомнить о правильной работе ног  и рук. Через 1­1,5 мин. работы  ученики меняются ролями. 00 0 0 0 0 00 00 0 0 0 0 Переход после выполнения задания 2. Закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования 1. В парах.     Игроки располагаются с противоположных    сторон сетки. Передвигаясь приставными    шагами и выпрыгивая вверх, касаются    ладонями друг друга над сеткой. 3­4р. Сетка наклонная3­4р. 2. В парах.    Игроки располагаются в парах по обе       стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом    в руках, выпрыгивает вверх и  показывает  мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук;    другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. Находясь в стойке перед сеткой,  следить за действиями соперников. Определить  место предполагаемой  атаки. Переместиться туда.  Выпрыгнуть чуть позже  нападающего (при передаче мяча на  удар по средней траектории). Руки  выпрямляет. Пальцы широко  разведены, а кисти слегка  напряжены и расположены над  сеткой. После блока включиться в  игру. 3) В парах.    Игроки также располагаются в парах по обе   стороны сетки. Один, стоя на полу,   набрасывает мяч на верхний трос сетки,     другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. 3. Совершенствование в технической и  простейшей тактической подготовке в  игре в волейбол. 4) Игровое задание.             Игрок зоны 6 выполняет длинную         верхнюю передачу мяча в зону 6 на          противоположную сторону площадки.                 Игрок зоны 6 набрасывает мяч      игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней      передачей мяча выводит на  нападающий      удар игрока зоны 4.                Игрок зоны 2 на противоположной         площадке выполняет подвижный блок.                    После выполнения игрового задания      все игроки делают переход по площадке    по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно­тренировочная игра 3­4р. Нужно постараться не дать мячу  перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой  стороне или над сеткой. Подвижное блокирование 9­10 мин. 3 мин. 000 0 о 0 0 0 5 мин. Совершенствование в технике игры  в различных игровых ситуациях.    Играть в три касания мяча. Вторая  передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из  зоны 3 выводить на нападающий  удар игроков зоны 2 и 4.  Отрабатывать одиночный блок в  зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для  девочек (на расстоянии 5­6м отТеория: вопросы по олимпийской тематике 1 мин III. Заключительная часть 1.Построение 3. Подведение итогов урока  4.  Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала 2 мин 30с 2 мин сетки). 1.Начало зимних Олимпийских игр  и Паралимпийских игр  в Сочи?  2.Виды спорта зимних  Олимпийских игр? 3.Кто  возобновил Олимпийские игры  современности? 4.Какой срок  между Олимпийскими играми? Организованный выход из зала  Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа (М)­ 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание на дисциплину