Тема урока: «Обучение элементам техники выполнения основных технических приёмов в волейболе».
Основные задачи:
1. Обучить технике выполнения передачи двумя руками сверху и снизу.
2. Обучить технике выполнения прямых подач.
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
4. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.
Дата проведения: 2015 г.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, гимнастические обруч и палка.
Продолжительность занятия: 45 мин.Тема урока: «Обучение элементам техники выполнения основных технических приёмов в волейболе».
Основные задачи:
1. Обучить технике выполнения передачи двумя руками сверху и снизу.
2. Обучить технике выполнения прямых подач.
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
4. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.
Дата проведения: 2015 г.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, гимнастические обруч и палка.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Конспект урока физической культуры по разделу
«Спортивные игры» для учащихся 6 класса
Тема урока: «Обучение элементам техники выполнения основных технических
приёмов в волейболе».
Основные задачи:
1. Обучить технике выполнения передачи двумя руками сверху и снизу.
2. Обучить технике выполнения прямых подач.
3. Способствовать развитию скоростносиловых качеств.
4. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.
Дата проведения: 2015 г.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, гимнастические обруч и палка.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Част
Частные задачи к
Средства и решения учебных
Дози
Организационноь
урок
а
конкретным видам
упражнений
задач
. 1. Сконцентрировать
внимание учеников.
т
у
н
и
м
0
1
1.Построение.
2.Приветствие.
3.Сообщение задач урока.
2. Подготовить
организм к
дальнейшей работе.
Ходьба,
на носках,
на пятках,
с перекатом с пятки на носок.
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
О
сн
о
вн
а
яч
а
с
т
ь
–
3
т
.
0мин
у
ровка
в мин.
1 мин
30 сек
2 мин
1 мин
1520
раз
2 раза
46 раз
1 раз
2 раза
методические
указания
Проверить наличие
спортивной формы и
обуви у учеников,
обратить внимание
на осанку.
Беговые и
прыжковые
упражнения
дистанция 2 метра. В
беге давать
дополнительные
задания,
подготавливающие
суставы рук и
пальцев к
дальнейшей работе:
вращательные
движения в локтевых
суставах наружу,
внутрь,
поочерёдно левой
правой руками и
одновременно.
При выполнении
прыжков в приседе
между
упражнениями дать
время на
восстановление;
упражнения на
расслабление:
встряхивание.
Всё внимание на
работу ног. Ноги
согнуты в коленных
суставах,
параллельны или
одна чутьчуть
впереди другой. Руки
согнуты в локтевых
3. Повысить ЧСС и
разогреть мышцы.
4. Включить мышцы
плечевого пояса в
работу.
5. Увеличить нагрузку
на мышцы ног.
6. Развивать
скоростные качества.
7. Развивать силовые
качества и прыгучесть.
8. Увеличить
эластичность мышц и
связочного аппарата.
1. Сформировать
представление о
технике выполнения
передачи двумя
руками сверху.
Бег,
с перепрыгиванием через
гимнастическую палку,
с пролезанием в
гимнастический обруч,
спиной вперёд.
Прыжки.
приставными шагами правым и
левым боком с вращением
прямых рук назад,
Прыжки на левой и правой ноге
поочерёдно.
1. Бег на перегонки по два
ученика.
2. Бег на перегонки из
различных исходных
положений: упор лёжа, сед и др.
1. Прыжки в приседе лицом
вперёд.
2. Прыжки в приседе правым –
левым боком вперёд.
3. «Гусиный шаг»
1 раз
Различные упражнения на
растяжение и расслабление.
1. Показ.
2. Объяснение техники
выполнения.
3. Принятие стойки готовности.
2 мин
2. Обучить технике
принятия стойки
1. Принятие стойки готовности.
2. Проверка стойки готовности.
3 мин.
т
у
н
и
м
0
3
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
готовности.
Исправление ошибок.
3. Обучить технике
работы ног.
Выпрямление ног из стойки
готовности.
4. Обучить
слаженности движений
ног и рук.
5.Обучить кистевому
движению при
выполнении верхней
передачи.
6. Обучить технике
выполнения верхней
передачи.
7. Развивать
сосредоточенность и
чувство
ответственности.
8. Повысить
эмоциональное
состояние учеников.
Одновременное выпрямление
ног из стойки готовности и рук
в локтевых суставах.
1. Показ. Объяснение элементов
движения.
2. Выполнение кистевого
движения.
3. Проверка правильности
выполнения кистевого
движения.
1. Упражнение «1 – 1».Верхняя
передача мяча в парах.
Партнёры стоят на расстоянии
34 м.
2. То же самое, но расстояние
между партнёрами увеличить на
23 м.
3. Упражнение «2 – 2». Верхняя
передача в парах. Один раз мяч
поднять над собой, второй раз
отправить партнёру. То же
самое выполняет партнёр.
Упражнение «Круг за кругом».
Один выполняет в.п. на
партнёра и бежит по
направлению передачи, обегает
партнёра и возвращается на
своё место. Пока первый
обегает, второй ученик,
получивший мяч, выполняет в.п.
над собой, как только его
партнёр встанет на своё
исходное место он выполняет
на него в.п. и выполняет задание
первого ученика.
Подвижная игра
«Перестрелка». Каждая из двух
команд становятся на свою
площадку, разделённую средней
линией, и стараются выбить
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин
3 мин
10 мин
суставах, локти
расставлены. Пальцы
рук образовывают
полусферу и
треугольник.
Указательные пальцы
обращены на лицо
ученика, большие
друг на друга.
Класс распределить
вдоль по залу в двух
шеренгах напротив
друг друга на
расстоянии 34 м.
По свистку
выполнение
упражнений
прекращается. И
ученики получают
либо новое задание,
либо указания по
выполнению и
исправлению
ошибок.
При выполнении
упражнения «Круг за
кругом» обратить
внимание на
слаженность
движений в парах. А
так же на интервал
между парами, во
избежание
столкновений
обегающих учеников.
Правила игры
ребятам заранее
известны, поэтому
класс делится на две
команды, и
начинается игра.
Победители
поощряютсяпохвалой.
мячом соперника,
находящегося на
противоположной площадке.
Выбитый соперник становится
за площадку противника и
продолжает выбивать
«перекрёстным» огнём своего
прежнего соперника. Побеждает
команда – первая, выбившая
всех соперников из основного
поля – площадки.
1.Способствовать
нормализации
сердцебиения,
дыхательной системы и
восстановлению мышц
плечевого пояса.
1. Построение.
2. Проверка пульса.
3. Упражнения на расслабление
(встряхивание рук и др.).
4. Проверка пульса.
5. Подведение итогов,
домашнее задание.
1 мин
30 сек
1 мин
30 сек
2 мин
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
.
т
у
н
и
м
5
–
ь
т
с
а
ч
Построение в одну
шеренгу.
Проверить пульс.
23 упражнения на
расслабление мышц
плечевого пояса.
Проверить пульс
Похвалить наиболее
старательных
учеников.
Сделать
напоминание о
каждодневной
зарядке.
Дать домашнее
задание.