Спортивные игры – упражнения с мячом.
Оценка 4.8

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
07.04.2019
Спортивные игры – упражнения с мячом.
Данный урок относится к разделу программы «Спортивные игры – упражнения с мячом». Разработан по методу круговой тренировки с применением личностно – ориентированной и здоровьесберегающей технологий; главной методической идеей является деятельностный подход к построению урока. Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. В комплекс круговой тренировки входят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам раздела учебной программы. Это способствует совершенствованию умений, входящих в учебный материал.
Открытый урок 3 класс.docx
«Ақсу қаласының № 7 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 7 г. Аксу» План – конспект урока физической культуры для 3 класса Подготовил учитель физической культуры:  Чуб Наталья Дмитриева Категория: высшая  Стаж: 18 лет Пояснительная записка                Данный урок относится к разделу программы «Спортивные игры –  упражнения с мячом».  Разработан по методу круговой тренировки с  применением личностно – ориентированной и здоровьесберегающей  технологий; главной методической идеей является деятельностный подход к  построению урока.                                                                                                             Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке –  эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и  жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной  дозировке выполняемых упражнений. В комплекс круговой тренировки  входят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и  навыкам раздела учебной программы. Это способствует совершенствованию  умений, входящих в учебный материал. Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки  приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии  двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных  двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при  выполнении упражнений.     Насыщение урока разнообразными видами деятельности, даёт возможность  развивать двигательные навыки и физические качества, коммуникативные  умения, способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы. План – конспект для 3 класса Тема раздела: Спортивные игры – упражнения с мячом.                                                    Цель урока: Умения определить трудности и риска при выполнении ряда физических  упражнений с мячом.                                                          Тема урока: формирование чувства мяча.                                                                            Задачи урока:                                                                                                                           Образовательные:                                                                                                                   Совершенствование знаний по технике безопасности на занятиях спортивными играми; ведение мяча на месте; броски мяча; ловля мяча.                                                                 Оздоровительные:                                                                                                                   Развитие координационных способностей и  скоростно ­  силовых качеств.                      Воспитательные:                                                                                                                     Воспитывать морально волевые качества                                                                               Трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.                              Метод обучение: метол круговой тренировки, словесный, наглядный.                             Дата проведения:                                                                                                                    Место проведения: спортивный зал.                                                                                      Оборудование: свисток, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисные мячи,  корзина, скакалки, натянутая веревка. №                          Содержание 1. Вводно ­ подготовительная  часть. Построение, приветствие, расчет  по порядку, сообщение задач  урока. 1. Инструктаж по ТБ 2. Обратить особое внимание на  форму и умение находить сове  место в строю Умения и навыки.   2.Повторение строевой  подготовки.    Команды: Равняйсь! Смирно! На  месте шагом марш! Стой! Повороты на месте: Направо!  Налево! Кругом!  Дозировка  2­3 минуты                                         ОМУ Построение в правом верхнем углу  площадки.  В одну шеренгу­  становись!». Обратить внимание: на  внешний вид, готовность к уроку,  осанку. Краткость и четкость  изложения.   Повторение 3­4 раза По команде «Равняйсь!» все  учащиеся поворачивают голову  направо и становятся так, чтобы  видеть грудь четвертого ученика.  Правофланговый не поворачивает  голову, стоит по стойке «Смирно!».  Учитель дает команду «Смирно!», ученики поворачивают голову прямо  и стоят, смотря вперед, без  напряжения, пятки вместе, носки  развернуты, полусогнутые пальцы  рук прижаты к бедру сбоку; голову  держат прямо, плечи развернуты. По  команде «Вольно!» учащиеся  расслабляют одну ногу в колене,  принимают свободное положение.  Выполнение поворотов строга на раз­ два. Повороты через левое плечо.  Выполнять строго под счет.  Следить за осанкой.  Руки прямые Следить за осанкой Держать голову, спину прямо Упражнения в колонну по одному.  Во время бега из строя не выбегать,  не отставать, следить за дыханием. Бег в равномерном темпе, дыхание  ровное. Руки вверх­ вдох, руки опустить­  выдох.                                                     Быстро и четко 3.Ходьба в колоне по одному.         ОРУ в движении. Ходьба обычная На носках, руки в стороны. На пятках, руки на поясе. На наружной стороне стопы. На внутренней стороне стопы. В полу приседе.                        Бег в медленном темпе. Смена бега ходьбой. Восстановительные упражнения. Перестроение в три колонны.          15 секунд  20 секунд  20 секунд  20 секунд  20 секунд  20 секунд  1,30 секунд 20 секунд Перестроение через середину в  колонну по три. ОРУ на месте. 1.И.П.­о.с.1­ поворот головы  вправо, 2­ поворот головы влево,  3­ поворот головы вправо, 4­  поворот головы влево.                      2. И.П.­ о.с. 1­ перекат головы с  право на лево, 2­ слева на право,  3,4 – продолжаем.                             3.И.П.­ ноги врозь, руки вдоль  туловища 1­ поднимание плеч  вверх, 2­ опускание плеч вниз, 3,4  – повторить.                                       4.И.П. –ноги на ширине плеч,  6­8 раз 6­8 раз 6­8 раз Подбородок поднят.     Глаза открыты, подбородком  коснуться груди. Соблюдать осанку. 8 раз Руки  отводить  назад прямые правая рука вверху, левая внизу,  1,2­ рывок руками назад, 3,4 –  смена положения рук,  продолжаем.                                      5.И.П.­ руки перед грудью  согнутые в локтях, ноги врозь 1,2  – рывки руками перед грудью, 3,4  – отведение рук назад в стороны с  поворотом в правую, затем в  левую стороны.                                  6.И.П.­ ноги врозь, руки на  поясе.1,2 – наклон туловища в  правую сторону, 3,4 – наклон  туловища в левую сторону.              7.И.П.­ ноги вместе, руки за  головой. Приседание.                       8.И.П.­ ноги вместе, руки  вдольтуловмща.1,2,3,4­  пружинистые прыжки на носках  вверх, 1,2,3,4 – в правую сторону,  1,2,3,4 – левую сторону.                   9.И.П. – ноги врозь, 1 –вдох руки  вверх, 2­ выдох руки вдоль  туловища,3 –вдох,4 – выдох.           Ходьба обычная за направляющим. .                             Основная часть. Работа по круговой системе на 6  станциях по 30 секунд. Обучающимся рассказать в чём  заключается работа на каждой  станции.                                              Учащиеся готовят необходимый  инвентарь и оборудование                Работа начинается по команде с  включением секундомера.  Напомнить учащимся о Т.Б, на  уроке при работе по станциям. Перестроение в шеренгу по 6. 2. 8­10 раз При повороте туловища пятки от  пола не отрывать. 8­10 раз Наклон глубокий, ноги в коленях не  сгибать. 15 раз 20 раз Соблюдать осанку Прыгать на передней части стопы.      Слушать счёт, следить за осанкой. 3­4 раза  Вдох через нос, выдох через рот.         В одну колону                                        25­27 мин 16 минут Быстро, четко                                                                                                        После каждого круга ­3­4 минутный  отдых Т.Б. Во избежание ошибок при переходе  на другую станцию, направление  следования нарисовать стрелками на  полу и на каждой станции поставить  карточку с разъяснением  выполняемой работы Класс разбивается и расходится на  выбранные станции Скакалки на каждого учащегося. 2,5 минуты 1 Станция: прыжки через  скакалку 2. Станция: вращение мяча  вокруг ног («восьмеркой»). 2,5 минуты       3. Станция: отбивание мяча об  пол одной рукой в произвольном  направлении. 2,5 минуты 4 Станция: подбрасывать мяч  вверх и ловить после отскока об  пол. 2,5 минуты 5. Станция: бросить мяч через  натянутую веревку с последующей ловлей. 2,5 минуты Толчки могут быть равномерно  чередующимися, одинаковыми по  силе (после каждого толчка  производится прыжок через  скакалку)  Вращать мяч вокруг и между ног по  восьмерке на месте. Сначала в одну,  затем в другую сторону  Волейбольный мяч на каждого  учащегося. Указание – направлять движение  мяча не прямо перед собой, а не  сколько в стороне (иначе мяч можно  задеть ногой). Если мяч отбивается  правой рукой, то он должен  ударяться справа от носка правой  ноги. Учащиеся не должны  сталкиваться друг с другом.  Баскетбольные мячи Бросок выполняют двумя руками  снизу­вверх перед собой. Чтобы  сохранить вертикальное направление движения мяча, нужно следить  глазами за его полётом. Ловят мяч  двумя руками, не прижимая их  туловищу, руки несколько  расставлены. Можно ловить мяч,  поставляя кисти рук, сложенные  чашечкой (пальцы расставлены).  Бросают мяч через натянутую шнур,  пробегают под ней вперед и ловит  мяч сразу после отскока от пола. Волейбольные мячи 6.Станция: Попасть мяч в  корзину. 2,5 минуты Теннисные мячи, корзину Учащиеся убирают весь инвентарь Построение в шеренгу.                     «На свои места, шагом – марш!» Подвижная игра «Перестрелка» Класс делиться на две команды Содержание игры. Играющие  делятся на две равные команды,  каждая из которых произвольно  располагается в своём городе на  одной половине площадки (от  средней линии до коридора). В  ходе игры нельзя заходить на  половину противника.  Руководитель подбрасывает  волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой  команды ­ получив мяч, попасть  им в противника, не заходя за  среднюю черту. Противник  увёртывается от мяча и, в свою  Учащиеся становятся на свои места    8 минут Т.Б. Правила игры: 1. Салить мячом  можно в любую часть туловища,  кроме головы. 2. Ловить мяч рукам  можно, но если игрок выронил мяч,  то но считается осаленным и идёт в  плен. 3. Не разрешается бегать с  мячом в руках по площадке, но  можно вести его. 4. Мяч, вышедший  за границы площадки, отдаётся  команде, из­за линии которой он  выкатился. 5. За допущенные  нарушения мяч передаётся  противнику. Побеждает команда, у которой в  зоне пленных окажется больше  выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все  игроки одной из команд оказались в  плену. 3 минуты Когда ты волнуешься, попробуй  красиво и спокойно дышать. Закрой  глаза. Глубоко вдохни и мысленно  повторяй несложные фразы.  Правильно чередуй вдох и выдох: Учащиеся становятся на свои места 5 минут Цветки, лепестки. Обратить внимание на + и – урока,  отметить отличившихся учеников,  обсуждение по итогам урока, в  устной форме очередь, пытается осалить мячом  игрока противоположной  команды. Осаленные мячом идут  за линию плена на  противоположную сторону (в  коридор). Пленный находится там  до тех пор, пока его не выручат  свои игроки (перебросив мяч без  касания стены или земли). Поймав  мяч, пленный перебрасывает его в  свою команду, а сам перебегает из  коридора на свою половину поля. Восстановительные  упражнение: «Дыши, думай красиво».               «Я ­ птица» ­ выдох, вдох. «Я ­ камень» ­ выдох, вдох. «Я ­ цветок» ­ выдох, вдох. «Я спокоен» ­ выдох, вдох. Заключительная часть.                  Построение в шеренгу. «На свои места, шагом – марш!» Подведение итогов По окончании урока попросить  учащиеся прикрепить цветок на то упражнение которое им больше  всего понравилось и получилась, и  лепесток на то упражнение  которое не совсем получилось.  Подведение итогов урока.                Поощрение лучших учеников.         Молодцы.                                           Организованный уход с площадки  в класс                          До свидания.                                      3. Организованное возвращение в  класс.                                                                 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ По мерам безопасности для учащихся Требования безопасности перед началом занятий 1. Учащийся должен: • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся  (серьги, часы, браслеты и т. д.); • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; • по команде учителя встать в строй для общего построения. 2. Требования безопасности во время занятий Учащийся должен: • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и  дистанцию, избегать столкновений; • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном  оборудовании. 2. Учащимся нельзя: • покидать место проведение занятия без разрешения учителя; • толкаться, ставить подножки в строю и движении; • залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; • жевать жевательную резинку; • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; • выполнять упражнения с влажными ладонями; • резко изменять направление своего движения. Безопасность в подвижных играх Подвижные игры.  Во избежание получения травмы нужно: 1. Строго соблюдать правила игры. 2. Не допускать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам  игроков. 3. Сгруппироваться при падении. 4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя игры. 5. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.

Спортивные игры – упражнения с мячом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019