Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока.
Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте.
Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания , верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг.
Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах,
Основная часть 20 мин
Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей
-подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса;Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока.
Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте.
Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания , верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг.
Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах,
Основная часть 20 мин
Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей
-подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса;
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол» 7 класс Задачи урока:
1.Образовательная: « Обучение технике нижней прямой подачи».
2. Воспитательная: Прививать умение играть в команде,
решать спорные вопросы.
№ Содержание урока
1
Подготовительная часть 8-10 мин
Построение в 1 шеренгу: расчет по
порядку, объявление задач урока.
Повторение строевых упражнений:
перестроение из 1 шеренги в 2 на месте,
повороты на месте.
Упражнения с мячами в движении:
броски и ловля мяча, упражнения с мячом
для кистей рук: вращения,
подбрасывания с последующей ловлей на
пальцы, отбивания , верхняя передача
над собой, после удара о пол,
подбрасывания и ловля мяча с поворотом
вокруг.
Совершенствование верхней и нижней
передачи над собой и в парах,
Основная часть 20 мин
Перестроение в колонну по 2 через центр
в движении, раздача мячей
-подбрасывание мяча вертикально вверх
и ловля его на уровне пояса;
- подбрасывание мяча с одновременным
отведением правой руки « назад- вниз»
- подача мяча с руки, не подбрасывая его
с 3х м партнеру напротив.
- подбрасывание мяча вверх и
выполнение ударного движения по нему;
- тоже, но с более дальнего расстояния
от партнера напротив;
- то же, но выполнить подачу в стену;
- то же, но через сетку с 4-5 м,
постепенно удаляясь от сетки дальше;
- подача из-за лицевой линии площадки;
Заключительная часть 12-15 мин
Перестроение в 1 колонну и
передвижение по залу в ходьбе, затем
бегом, выполняя упражнения по сигналу
учителя( остановки, выпрыгивания
вверх ,приседания, повороты, бег с
изменением направления движения;
Расчёт на команды(1-2). Учебно-
тренировочная игра , практика
судейства.
Перестроение в 1 шеренгу;
- подведение итогов урока:
- отметить общие, типичные ошибки
игры,а также тех учеников, которые
наиболее продуктивно и технично
работали на уроке.
Организационно – методические указания
Проверка наличия спортивной обуви и формы,
напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, о
соблюдении дисциплины.
При выполнении поворотов в строю слушать
указания учителя и счёт:1- поворот на правой,2-
приставить левую;
Поворот кругом- выполняется через левое плечо;
(возможно выполнение поворотов прыжком)
- при перестроении в движении через центр:
-«В колонну по 2 через центр, марш»( соблюдать
дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах.
ОРУ- без предварительной команды учителя не
выполнять никаких упражнений с мячом;
Основная часть
- при выполнении верхней передачи локти
слишком широко не расставлять, пальца жёстко
обхватывают мяч, ладонь не должна плотно
прилегать к мячу;
-передачу вверх выполнять на значительную
высоту, при этом максимально выпрямлять локти,
активно работая ногами и верхнем плечевым
поясом;
- нижняя прямая подача:
- И.П левая нога немного впереди, ноги немного
согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди
правого;
- левая рука немного вынесена вперёд , мяч лежит
на ладони,
Правая рука отведена вниз и готовится к замаху;
-плавно подбросить мяч на высоту 0,5 м над
головой;
- одновременно с подбрасыванием мяча выполнить
правой рукой замах «назад-вниз»,
- при снижении мяча до пояса движением прямой
правой руки
сзади- вниз-вперед выполнить ударное движение;
- удар наносится основанием напряженной ладони
или кулаком;
-рука для замаха отводится мягко, без рывка;
Возможные ошибки:
- туловище излишне развёрнуто влево(вправо0;
- рука с мячом перед подбрасыванием слишком
низко(высоко);
- подбрасывание выполнено слишком
низко(высоко);
- рука в замахе согнута в локтевом суставе;
- в замахе: кисть над плечом выше головы, локоть
выше плеча;
- после подачи масса тела переносится на впереди
стоящую ногу;
- после подачи рука показывает направление
вылета;
Во время учебной игры соблюдать правила
расстановки игроков на площадке, правила
перехода;
- выполнять не менее 3х передач мяча между
игроками команды на своей половине;
- выполнять правила игры.Конспект урока по физической культуре
Учитель :Верховодова М.Д
Тема урока: « Гимнастика» 7 классДата: 17.12.11г.
Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по
канату в 2 и3 приёма».
2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение
использовать знания по
Составлению и проведению самостоятельных занятий в
режиме дня.
3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности
мышц и подвижности
в суставах.
№ Содержание урока
1 Подготовительная часть 10 мин
Построение, расчёт, объявление
задач урока.
Повторение строевых перестроений в
движении.
ОРУ в движении и на месте,
упражнения в парах:
- ходьба на носках, на пятках, на
внешней и внутренней стороне
стопы, перекаты с пятки на носок;
- наклоны в стороны, вперед,
приседания, махи у опоры,;
- вращения в плечевых,
тазобедренных суставах, выпады;
ОРУ в парах:
- упражнения на гибкость( наклоны,
прогибания назад)
- упражнения на сопротивление;
- передвижения в упоре на
руках( ноги удерживает партнёр,
перемещение партнёра в приседе
держа за руки;
- упражнения у опоры на осанку;
Основная часть 25 мин
Выполняется в подгруппах
- первая подгруппа выполняет
лазание по канату в 2 приёма, вторая
подгруппа- в 3 приёма;
Выполнять упражнение учащиеся
выходят по одному, сначала залезая
до половины каната, затем до конца;
- Обращать внимание на
правильность спуска с каната( ступни
обхватывают канат с 2х сторон,
колени выпрямлены, перехват руками
выполняется поочерёдно.
Спрыгивать с каната на мат
запрещено, спуск выполнять до конца
каната;
Заключительная часть 10 мин
- организованная уборка снарядов;
- перестроение из 2х подгрупп в
колонну по1 и передвижение в
ходьбе по залу;
- упражнения на восстановление
дыхания, на внимание;
Перестроение в 1 шеренгу и
подведение итогов урока, домашнее
задание : упражнения на пресс из
Организационно – методические указания
Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке,
При передвижении по залу соблюдать
дистанцию;
-перестроения в движении; «противоходом,
марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах
зала, не нарушай строй.
- выполняя упражнения следить за осанкой, за
дыханием, слушать счёт учителя;
- наклоны, махи и вращения выполнять с
максимальной амплитудой
- упражнения в парах выполнять согласованно с
партнёром, одновременно в одну сторону и
соблюдать определенный учителем темп;
Основная часть
подводящие упражнения для лазания по канату:
- сидя на скамейках, поставить и удерживать
перед собой гимнастическую палку руками за
верхний конец, выполнять захват стопами палку
в нижней её части, затем выполнить
попеременный перехват по палке руками;
Лазание в 2 приёма:
-И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой
рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне
подбородка.
- первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить
ими канат.
- второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая
правую(левую) руку, встать на канате,
перехватить одновременно правую(левую) руку
вверх.
Лазание в 3 приёма:
И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками
вверху.
- первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить
канат стопами;
- второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь ,
согнуть руки;
- третий приём – сохраняя захват ногами,
поочерёдно перехватить руки вверх
Канат можно захватить скрестно: между
подъёмом одной ноги и пяткой другой;
- или наступая одной ногой на другую;
- или зажать канат внутренней стороной стоп;
Обращать внимание на удержание каната
ногами с максимальным усилием;
Не отвлекаться при выполнении упражнения.
Подгруппы перестраиваются перестроением из 2
колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь
по залу сначала шагом, затем спортивнойположения лёжа, руки за голову,
отжимание от пола.
ходьбой;
- упражнения на восстановление дыхания, на
внимание.
Заключительная часть
Подведение итогов урока, обращая внимание на
вопросы дисциплины, работу класса в целом и
отдельных учащихся.
Конспект урока по физической культуре . Учитель Верховодова М.Д
Тема урока: « Спортивные игры. Волейбол». 9 класс
Задачи урока: 1. Образовательная: « Совершенствование техники
блокирования нападающего удара»
2. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки и самообладания.
Инвентарь: волейбольные и метбольные мячи.
Место проведения6 спортивный зал.
№ Содержание урока
Организационно – методические
указания1
2
Подготовительная часть:
10-12 мин
Построение, повторение
перестроений на месте и в
движении:
- из колонны по 1 в колонну
по 2 на месте;
- перестроение из колонны
по 1 в колонну по 2-3
дроблением и сведением;
- ходьба спокойная с
переходом на спортивную
ходьбу, далее переход на
равномерный бег;
- ОРУ в движении;
- разминка с волейбольными
мячами индивидуально, в
парах, во встречных
колоннах:
- верхняя передача на месте
и с перемещением над
собой, чередуя с нижней
передачей;
- верхняя и нижняя
передача индивидуально у
стены;
- передача мяча в парах, в
тройках;
- встречные передачи снизу
и сверху во встречных
колонных с перемещением;
Основная часть: 25-30 мин
Подводящие упражнения
для элемента
«блокирования»:
- освоение на месте:
- в стойке готовности
распрямить руки в локтевых
суставах, то же, но у стены с
ударом ладонями о стену;
- то же, но выполнить
прыжок вверх, руки
выпрямить вверх- вперёд;
- один имитирует
нападающий удар с разбега,
другой выполняет прыжок
против нападающего;
-один выполняет удар по
мячу с собственного
подбрасывания, второй
выполняет блокирование в
Проверка наличия спортивной
формы, информация о правилах
поведения и соблюдения т/б;
-1-остаются на месте,2- выполняют
шаг вправо, шаг левой вперёд,
приставляют правую к левой;
- в колонну по 2 через центр ,марш,
направо и налево в колонну по 2 в
обход по залу, марш»
- шаг спортивной ходьбы начинать с
пятки, нога прямая, дополнять
движение бедер, руки согнуты в
локтях и прижаты к бокам;
- во время бега следить за
дыханием, соблюдать дистанцию;
Основная часть:
- при верхней и нижней передаче
ступни располагаются на одном
уровне, на ширине плеч;
-согнутые руки кратчайшим путём
выносятся вверх, ладони
развёрнуты вовнутрь, кисти и
пальцы рук сопровождают мяч,
придавая ему направление;
-при нижней передаче руки
находятся на уровне пояса, локти
впереди туловища , руки плотно
сложены.
- после приема руки остаются в
положении приема;
- не допускать близкое положение
рук к туловищу;
- после приёма мяча руки высоко не
поднимать;
при выполнении блокирования
возможны ошибки:
- игрок стоит далеко от сетки или
близко к сетке;
- низкая скорость перемещения к
месту блокирования;
- опущены руки перед прыжком;
- слабое напрыгивание, поздний
прыжок;
- руки выносятся из-за головы,
расслаблены и широко
расставлены;
- в момент удара излишнее
накрывание мяча кистями;
- игроки при блоке перекрывают
друг друга;
- после приземления игрок не готовк следующим действиям;
Заключительная часть:
Информация о положительном
влиянии соблюдения двигательного
режима в распорядке дня.
Домашнее задание: составление
комплекса ОРУ. Для
самостоятельного проведения на
уроке.
3
прыжке( через сетку)
-с перемещением:
-имитация блока после
перемещения вдоль сетки
приставными шагами,
скачком боком и с
поворотом туловища;
- блокирование ударов из 4
и 2 зоны, с передачей мяча
из зоны 3;
Учебно – тренировочная
игра: совершенствовать
разученные приёмы
волейбола. Практика
судейства
Заключительная часть:5-6
мин
-построение, подведение
итогов урока, выставление
оценок за работу на уроке.