План – конспект 73 для 5 класса
Тема раздела: Спортивные игры- волейбол Задачи урока: Образовательные: 1.Разучивание перемещение в стойке вперед, назад, вправо, влево. 2.Закрепление стойки игрока. 3. Обучение передача и приём мяча на месте. Развивающие: 3. Развитие ловкости, быстроты, выносливости, координации движений. Воспитательные: 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания Тип урока: обучающий Метод урока: фронтальный, индивидуальный Дата проведения: Место проведения: спортивный зал Оборудование: свисток, волейбольный мяч.
План - конспект 73 для 5 класса.doc
План – конспект 73
для 5 класса
Тема раздела: Спортивные игры- волейбол
Задачи урока:
Образовательные:
1.Разучивание перемещение в стойке вперед, назад, вправо, влево.
2.Закрепление стойки игрока.
3. Обучение передача и приём мяча на месте.
Развивающие:
3. Развитие ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
Воспитательные:
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания
Тип урока: обучающий
Метод урока: фронтальный, индивидуальный
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: свисток, волейбольный мяч.
№ Содержание урока
1. Подготовительная часть.
Построение, приветствие, расчет
по порядку, задачи урока.
1.Техника безопасности при
занятиях спортивными играми.
Двигательные навыки.
Повторить повороты на месте:
«Направо!»,
«Налево!», «Кругом!».
Ходьба в колонне по одному.
ОРУ в движении.
Ходьба обычная
На носках, руки в стороны.
На пятках, руки на поясе.
На наружной стороне стопы.
На внутренней стороне стопы.
В полу приседе.
Бег по кругу в колонне по одному;
с ускорением по диагонали;
приставными шагами правым и
левым боком; спиной вперёд; с
вращением вокруг своей оси.
Ходьба, дыхательные упражнения.
Перестроение их колону по
одному в колону по три.
Ору на месте.
Дозировка Орг.методические указания
1,30
В одну шеренгу – становись!»
Обратить внимание на внешний вид
секунд
учащихся, правильную осанку.
3 минут
Краткость и четкость в изложении.
Выполнять синхронно под счет
2-3
повторени
я
Руки прямые
Следить за осанкой
Держать голову, спину прямо
Упражнения в колонну по одному.
Во время бега из строя не выбегать,
не отставать, следить за дыханием.
30секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
15 секунд
3 минуты
15 секунд
Руки вверх – вдох, руки опустить-
выдох 2
.
1.И.п.- руки на пояс, наклоны
головы вперёд, назад, влево,
вправо.
2. И.п.- руки к плечам,
круговые движения вперёд, то
же назад
3.И.п.- левая рука вверху,
правая внизу-
на 1-2 - 2 рывка прямыми
руками.
на 3-4 – смена положения рук.
4. И.п.- руки на пояс, ноги
врозь. Наклоны к правой и
левой ноге.
5. И.п.- руки на пояс. 3
наклона вправо, затем влево.
6.И.п.- руки вверх, мах ногой
вперёд - руки вперёд, тоже мах
другой ногой.
7.И.п.- руки на пояс,
приседания – руки вперёд.
8.И.п.- руки на пояс - прыжки –
ноги вместе, ноги врозь.
9.Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по два
Основная часть.
1.Закрепление стойке игрока
1. Рассказ.
2. Показ
3. Выполнения упражнения
1. Многократное принятие
изучаемой стойки.
2. Принятие стойки из различных
И. П./О. С., стойки ноги врозь,
приседа и т.д.
3. Переход из одной стойки в
другую.
4. Принятие стойки после
различных перемещений.
упражнениях
Некоторые приемы устранения
ошибок. (используются для многих
упражнений)
1) Дать методические указания;
2) Показать правильное
положение или упражнение;
3) Контактным путей помочь
выполнить правильно
упражнение;
4) Показать на примере
учащегося, выполняющего
правильно;
5) Привлечь учащегося,
выполняющего правильно, к
8 -10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8 -10 раз
8-10 раз
8 -10 раз
15 раз
20 раз
15 сек
Рывки выполнять прямыми руками,
активно.
Следить за осанкой, голову не
опускать.
Руки назад отводятся прямые
При наклонах ноги не сгибать,
стараться руками коснуться пола
Наклоны выполнять точно в сторону.
Махи выполнять прямой ногой.
Выполняя приседания, пятки от пола
не отрывать
Прыжки выполнять мягко, на носках.
Восстанавливаем дыхание.
7 минут
Исходное положение игрока в
волейболе называется стойкой.
Различают 3 стойки: среднюю, она же
основная, высокую и низкую.
Техника
Средняя (основная) стойка:
а)ноги на ширине плеч или одна
несколько впереди, согнутые в
коленях в пределах 130 градусов;
б) туловище немного наклонено
вперед;
в) руки согнуты на уровне пояса,
кисти раскрыты, не напряжены и
повернуты друг к другу;
г) масса тела равномерно
распределена по всей площади опоры,
на передней части стопы.
Высокая и низкая стойки отличаются
от средней сгибанием ног и наклоном
туловища. Высокая – угол сгибания
ног – 145 градусов, наклон туловища
незначительный или вертикальное оказанию помощи товарищу;
6) Дать подводящие,
имитационные или специальные
упражнения для освоения этого
элемента.
7) Назвать ошибку и дать
рекомендации по ее устранению;
8) Попросить самого учащегося
сравнить выполнение упражнения
товарищем и самим и найти
ошибку;
9) Проанализировать вместе с
учащимся подобную ошибку на
примере товарища;
7 минут
2. Разучивание перемещение в
стойке вперед, назад, вправо,
влево
1. Рассказ.
2. Показ
3. Выполнения упражнения
1) Перемещение изученным
способом в различных
направлениях с постепенным
увеличением расстояния, скорости
передвижения;
2) Перемещения с остановками и
принятием стоек;
3) Перемещения различными
способами в различных
направлениях по зрительным и
слуховым ориентирам или
сигналам;
4) Перемещение из различных И.
П. с ловлей мяча, наброшенного
партнером; 5) Закрепление
перемещений в играх и игровых
приемах.
Ошибки
1) перемещение на прямых ногах;
2) неправильное сочетание
перемещений с принятием стоек.
4 минуты
положение. Низкая – угол наклона 115
градусов, наклон более низкий, чем в
средней стойке. Основной
структурный элемент — размещение
О. Ц. Т. над серединой опоры и
сгибание ног.
Типичные ошибки:
а) ноги вместе; б) большой наклон
туловища вперед; в) вертикальное
иди отклоненное положение
туловища; г) высокое или низкое
положение рук; д) напряженное
положение туловища; е)
неправильный угол сгибания ног ж)
прямые, глубокий присед.
Ходьба - начинается с переноса веса
тела на переднюю часть стопы
выполняется мягкими, пружинистыми
шагами; Приставные шаги - начинают
с ноги, ближней к направлению
движения; Бег - обычный и с
ускорением, выполняется мягко, без
колебаний О.Ц.Т., за счет неполного
выпрямления ног; Прыжок -
выполняется с места или с разбега,
толчком одной или двумя ногами
(описание техники выполнения в
последующих разделах); Двойной шаг
и скачок - перенося нес тела на
впередистоящую ногу, делаем шаг
вперед сзадистоящей ногой, затем
подставляем вторую, принимаем
необходимую стойку. Скачок
выполняется быстрее, резче, шире,
чем двойной шаг; Выпады - вперед и в
стороны, перенося вес тела на ногу,
выполняющую выпад.
Содержание -— на двух сторонах
площадки грают по две команды.
Одна команда владеет надувным
шаром и, подбивая его, перемещается
в пределах своей площадки заданным
спосо¬бом. Задача второй команды,
перемещаясь этим же способом,
перехватить шар. Запрещено Игра для закрепления «Перехвати
шар»
6 минут
3
.
30 сек
3 минуты
3.Обучение передача и приём мяча
на месте.
Уборка инвентаря по местам
Заключительная часть.
1.Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
выходить за пределы площадки,
касаться игроков противоположной
команды, перемешаться дру¬гим
способом. Вышедший шар за пределы
площадки, возвращается в игру
противоположной командой. За
каждый перехват шара команде
начисляется очко. Игра ведется
определенное учителем время или до
определенного количества очков. При
нарушении правил игры шар
передается другой команде. Вводится
в игру шар подбиванием его любому
из партнеров. Дважды подряд одному
и тому же игроку подбивать мяч
нельзя.
Подачи
Подачи подразделяются на нижние
(прямые и боковые) и верхние (прямые
и боковые). В технике любой подачи
различают:
1) исходное положение игрока;
2) подбрасывание мяча;
3) замах;
4) ударное движение.
Волейбольные мячи
Поощрение лучших учеников.
Выставление оценок
Молодцы.
Домашнее задание: выполнения
моста
До свидание.
Организованное возвращение в
раздевалку
Спортивные игры- волейбол
Спортивные игры- волейбол
Спортивные игры- волейбол
Спортивные игры- волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.