«Спортивные соревнования. Молодецкие игры»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В старину, давным-давно проводились народные праздники ярмарки, где проводились различные веселые игры. Пляски, молодецкие соревнования. На которых молодые люди – парни и девушки показывали свою удаль, смекалку, было очень весело. На ярмарках народ веселили скоморохи, показывали шуточные сценки, смешили людей, рассказывая различные небылицы, даже выступали дрессированные медведи. Коробейники продавали различные товары: посуду, лошадей, сладости. Все и дети, и взрослые любили ездить на ярмарки.
Иконка файла материала Ярмаркаурок физической культуры Спортивные соревнования Молодецкие игры.docx
Ярмарка­урок физической культуры. «Спортивные соревнования. Молодецкие игры» Тема: Веселые старты, подвижные игры. Задачи: 1 Закреплять физические качества ; развивать игровое внимание, ловкость,  быстроту, мышление, память, познавательный интерес. 2. При помощи игр обогащать словарный запас детей и их знания о фольклорном  жанре. 3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию,  обогащать и сохранять народные традиции. Воспитывать чувство товарищества,  доброжелательность. Ход урока I. Вводная часть. 1.Актуализация темы. (Звучит музыка. В зале появляются скоморохи Фома и Ерема) Фома: На ярмарку! На ярмарку!            Спешите все сюда!             Здесь шутки, песни, игры,             Давно вас ждут, друзья! Ерема: Эй! Не стойте у дверей –               Заходите к нам скорей! (Звучит музыка. Две команды, сформированные заранее, заходят в зал) 2. Построение в колонну по одному. ­ Сообщение темы и целей урока учителем.­ В старину, давным­давно проводились народные праздники ярмарки, где  проводились различные веселые игры. Пляски, молодецкие соревнования. На  которых молодые люди – парни и девушки показывали свою удаль, смекалку, было  очень весело. На ярмарках народ веселили скоморохи, показывали шуточные  сценки, смешили людей, рассказывая различные небылицы, даже выступали  дрессированные медведи. Коробейники продавали различные товары: посуду,  лошадей, сладости. Все и дети, и взрослые любили ездить на ярмарки. ­ Вот и сегодня мы с вами поедем на ярмарку, где будем участвовать в спортивных  соревнованиях, подвижных играх, будем закреплять физические качества и навыки,  полученные на уроках физкультуры, развивать внимание, ловкость, быстроту,  мышление, память, познавательный интерес. ­ Но, чтобы отправиться в путь, нам нужно немножко размяться. 3. Строевые упражнения. ­ Ходьба в колонне по одному. ­ Ходьба на носках. ­ Ходьба на пятках ­ Ходьба в полуприседе. ­ Бег в колонне по одному. ­ Бег с высоким подниманием колен. ­ Бег с захлестом голени ­ Дыхательные упражнения 4. ОРУ «Лошадки». ­ На ярмарку люди ездили на лошадях. И мы с вами поедем на ярмарку на лошадях.  Для этого мы выполним общеразвивающие упражнения «Лошадки» под музыку. 1. «Запряги лошадку». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На два счета поднять руки вперед  ладонями вверх, на два счета – опустить руки. 2. «Лошадка поднимает ногу». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, на 2 счета поднять правую ногу,  согнуть в колене, на 3­4 вернуться в и.п. То же для другой ноги. 3. «Проверь подкову».И.п. – стоя на коленях, руки внизу. На 2 счета наклониться вперед, поставить  прямые руки на пол, на 2 счета вернуться в и.п. 4. «Лошадка бьет копытом». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На 2 счета выставить правую ногу на  носок, руки поднять вверх. На 2 счета вернуться в и.п. То же с другой ноги. 5. «Поехали на лошадке». И.п – ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки.  Полуприседы на каждый счет. 6. «Лошадка побежала». И.п. – руки согнуты у пояса, бег на месте с высоким подниманием бедра с касанием  ладошек. ­ Ну, вот мы и приехали на ярмарку. II. Основная часть. • Веселые старты, подвижные игры. Фома: И со всех концов земли             Все на ярмарку пришли! Ерема: Народ собирается!              Наша ярмарка открывается! Учитель: И молодецкие игры начинаются. ­ Сегодня на нашей ярмарке состязаются две команды – «Бояре» и «Купцы». Ерема: Эй, девчоночки – подружки,              Веселушки, хохотушки!              Эй, ребята – молодцы,              Озорные удальцы!              Проходите­ка сюда              Будем в игры, эстафеты играть,              Чтобы всем показать               Молодецкую стать.Учитель: Команды, займите свои места. Начинаем соревнования. • Бег на ускорение. • Пропрыгать на скакалке до отметки, выполнить кувырок вперед,  возвратиться по прямой и передать скакалку другому. (2 скакалки, 2 мата). Фома: Просто так и для утехи,            Начинаю я потеху.            Выходите все, кто тихи и кто лихи,­            Удаль, силу показать, свои косточки размять. Учитель: Повеселились, ребятишки, а теперь померимся силой и ловкостью. • Состязание «Перетягивание палки». (2 гимнастические палки. Побеждает команда, перетянувшая больше  соперников). ­ Команды садятся на завалинку. Звучит музыка. Появляется мужик с медведем. «Медведь» пугает девчат,  останавливается в центре зала. Мужик. Михаил Иваныч,               Закрыл ли ты двери на ночь? Медведь. Качает головой из стороны в сторону – «нет». Мужик. Почему не закрываешь?                Аль кого­то ожидаешь? Медведь. Кивает головой утвердительно – «да». Мужик. Может, ждешь молодца,Чтоб набил тебе бока? Медведь. Ложится на спину и дергает в воздухе всеми лапами. Мужик. А­а­а… Боишься?!               Может, ждешь ты ребят,               Чтобы начали визжать? Медведь. Садится на полу, зажимает себе лапами уши, раскачивается, мыча при  этом – «у­у­у». Мужик. Может, ждешь старуху,               Чтоб набила тебе брюхо? Медведь. Сидя на полу, поглаживает себе живот. Мужик. А вот девки придут –               Тебе спать не дадут… Медведь. Вскакивает на ноги и бежит к себе в берлогу. Учитель: Ну а теперь, ребята, поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют обе команды. Выигрывает команда, в которой остается больше  непойманных игроков. После подведения итогов игры, «медведь», обходит зал с  бубном в руке, дети бросают ему конфеты). Мужик. А за угощение, мишка, поблагодари всех быстро! Медведь. Кланяется всем, встав на одно колено. Мужик уводит «медведя» из зала. Учитель: Ну, а наши соревнования продолжаются. • Эстафета. (2 обруча, 2мешка, 2 корзины, мячи по количеству учащихся). ­ Добежать до мешка, взять мяч из корзины, пролезть с ним в мешок, добежать  до обруча, выполнить из него бросок в корзину, возвратиться по прямой. Учитель: Команды займите места на завалинке.Звучит русская народная мелодия.  (В центр зала выходят мальчик и девочка в русских костюмах – Иванушка  и Танюшка) Танюшка: Иванушка – простота,                    Купил лошадь без хвоста,                   Поехал жениться, привязал корытце.                   Корытце мотается,                   Невеста улыбается.                   Корытце упало – невеста пропала. Иванушка: А ты, Танька – егоза,                     Съела мышку без хвоста,                     Одну овцу, свинью – пакостницу,                     Пятьдесят поросят – одни ножки висят! (После этих слов Иванушка убегает, а Танюшка его ловит) • Конкурс капитанов. (Кубики, корзины 2 штуки). ­ Задание – с завязанными глазами, собрать как можно больше грибов (кубиков)  в корзину. Под фонограмму русской народной песни «Коробейники», появляются 2  коробейника с лотками, одетые в русские народные костюмы. 1­й коробейник: Тары­бары­растабары,                              Расторговываю товары!                              Подходите молодцы!                          Есть гребешки и ножницы,                          Булавки, иголки,                         Нитки, приколки.                         Для старушек шали –Знатные мастера вышивали,                         Для девиц платочки –                        Посередине цветочки.                        Подходите, покупайте,                        Веселее разбирайте! 2­й коробейник: Такой товар «за так» не отдам!                              Выходите в дружный круг, поиграть немножко! Ерема: Вы послушайте, ребята, мою сказку небогату,             От конька­горбунка и медведя – плясунка.             По поднебесью, братцы, медведь летит!             Медведь летит, хвостом вертит!             Свинья на ели гнездо свила!             Гнездо свила, деток вывела!             Милых деточек поросяточек!             Поросятки по сучкам висят, по сучкам висят, полетать хотят! Фома: Ну, потешил! Ну, наврал! Прям с три короба!!! Ерема: Не веришь, не верь открой лучше дверь!              Там к нам гостья пришла, угощения принесла! Звучит музыка. Появляется девочка в русском сарафане с корзиной в  руках. В корзине – фрукты и овощи. Девочка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте!                 У меня здесь овощей – и для супа и для щей!                 Для компота и варенья – я вам фрукты принесла!Но не стряпать я пришла, а играть!                 Ну­ка скоморохи, ребятишек забавляйте,               Да им фрукты раздавайте! Учитель: Продолжаем мы спортивное состязание молодцов! • Эстафета (6 тарелок, 6 фруктов). ­ Первый ученик бежит к кегли и оставляет там тарелку, второй ученик бежит и  кладет на тарелку яблоко и т.д. Девочка: Посмотрите­ка, какой я вам цветок принесла. Уж больно он хорош! И имя  у него ласковое да нежное – ромашка! Учитель: Ну а мы ребята сейчас проведем последнюю эстафету, которая называется «Ромашка». ­ Из общего количества лепестков вам нужно выбрать лепестки своего цвета и  выложить у кегли, чья команда быстрее. Фома: Погоди честной народ –             Отдохни немножко…             Василиса к нам идет, поразвлечь немножко… Звучит музыка, в зал входит сказительница Василиса с корзиной в руках. Василиса: Я весной на завалинке посиживаю,                   А зимою в горнице полеживаю.                  Сижу, на народ гляжу,                  Все всегда запоминаю,                  И в корзинку собираю.                  Загадаю вам загадки, ­                   Кто смышленей, погляжу! (Василиса достает из корзинки загадки и загадывает ребятам).Василиса: Девицы­красавицы и добры молодцы, много ль вы знаете пословиц и  поговорок о спорте? Подарите их мне! Я их в корзинку сложу, кому захочу – потом  подарю! Василиса: Спасибо вам! Потешили вы меня, да и корзиночку мою пополнили! А что­ то я Фому и Ерему не вижу?! Неужто, не попрощавшись, ушли? III. Заключительная часть. 1. В зал входят Фома и Ерема. Фома: Все! И ярмарке конец –              Шуткам, играм, песням!             До свидания! Спасибо скажем всем ребятам. 2. Подведение итогов соревнования. Команды награждаются грамотами и сладкими  призами. 3. Построение в колонну по одному. Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Понравился ли вам урок? Ерема: Вот и солнце закатилось –               Наша ярмарка закрылась.              Приходите снова к нам –               Рады мы всегда гостям!              За столы всех приглашаем,              Русским чаем угощаем! (Все персонажи угощают гостей конфетами).Урок физической культуры «Ярмарка» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА                                                                                   Добрышев С.А Учитель физической культуры: