Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Теремок"

  • docx
  • 23.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценари.docx

 

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Теремок"

Дата проведения: ноябрь

Цели и задачи:

·                     Формировать у детей интерес к физкультуре.

·                     Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме.

·                     Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

·                     Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

Предварительная работа:

·                     Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки.

·                     Разучивание и закрепление подвижных игр.

Оборудование: шапочки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), мягкие модули для построения теремка, кубики и обручи по количеству детей, шнур для натягивания, аудиозаписи со словами животных, музыкальный центр.

Ход досуга

Дети с воспитателем проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО. - Дети, посмотрите, в нашем спортивном зале домик стоит. Давайте к нему подойдем и посмотрим, кто же в домике живет? А чтобы отгадать из какой сказки этот домик, отгадайте загадку:

Домик выстроен в лесу.

 В нем живут лиса, лягушка,

 мышка, заяц, серый волк –

в крепкой дружбе знают толк.

 А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»)

Инструктор. - Правильно ребята, это сказка «Теремок», давайте отправимся в эту сказку?

Инструктор.

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

 Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет? (дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Инструктор: достает игрушку мышки. Ребята поиграем с мышкой?

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром (на высоте 50 см от пола) огораживается дом мышей - это их норка. На некотором расстоянии от дома мышей располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Инструктор: Ребята, давайте спросим, кто еще в теремочке живет!

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?

 - Кто-кто в невысоком живет?

Инструктор: достает игрушку лягушки. Ребята поиграем с лягушкой?

Подвижная игра «Лягушки»

Из каната на полу инструктор выкладывает круг (болото). Дети прыгают вокруг каната и говорят слова игры. По окончании слов дети прыгают в круг и замирают. Тот ребенок, который зашевелился выбывает из игры.

Инструктор и дети говорят слова игры:

Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки!

 Ква-Ква, ква-ква!

 Прыг в болото - цапля идет!

Инструктор. - Ребята, вам понравилось с лягушкой играть?

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?

 - Кто- кто в невысоком живет?

Инструктор: достает игрушку зайчика. Ребята поиграем сзайчиком?

Игра «По дорожке по тропинке»

Дети идут, взявшись за руки, вокруг корзины с игрушками-овощами. По окончании слов, каждый ребенок берет игрушку морковку или капусту и несут к теремку.

Слова игры:

По дорожке, по тропинке

Дружно вместе в лес пойдем.

 Маленькому зайчику угощенье отнесем!

Дети выбирают морковку и капусту и несут зайчику в теремок.

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?

 - Кто-кто в невысоком живет?

Инструктор: достает игрушку лисы. Ребята поиграем с лисичкой?

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Все дети куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса», куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?

 - Кто-кто в невысоком живет?

Инструктор: достает игрушку волка. Ребята поиграем с волком?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне спортивного зала разложены обручи-норки зайцев, на другой - овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Инструктор и дети:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

 На зелененький лужок,

 Веселятся, пляшут,

 Лапками машут, хвостиком виляют.

 Посидят, отдохнут,

 Кору липы погрызут

Снова в пляс пойдут.

Волк выбегает (ребенок в шапочке волка), а дети убегают и прячутся в норках.

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?

 - Кто-кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают.

Инструктор. - Мишенька, а давай поиграем вместе со всеми героями сказки, может тогда они увидят, что ты добрый и веселый и пустят тебя жить в теремок?

Игра «Медведь в лесу»

Медведь (ребенок в шапочке медведя) садится в центре спортивного зала. Дети идут вокруг него, взявшись за руки и говорят слова. По окончании слов медведь встает и бегает за детьми, стараясь осалить как можно больше ребят.

Инструктор и дети:

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

 Он под елочкой лежит, притворился и храпит.

 Мы вокруг него ходили, косолапого будили:

 Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!

Инструктор. - Мишенька, теперь звери тебя точно пустят в теремок с ними жить. Спасибо вам звери, что поиграли с нами.

Медведь. - Спасибо, что помогли мне, ребята. До свидания!