Спортивный досуг "Путешествие в страну Светофорию"

  • doc
  • 07.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну Светофорию.doc

«Путешествие в страну Светофорию»

 

 

Задачи:

-Познакомить детей знаками дорожного движения.

-Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

-Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.

-Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,    координацию речи и движения;

- Воспитывать грамотного пешехода

 

Предварительная работа:

1.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

Ход досуга:

 

 

Ребята, скорее все сюда!!! В наш детский сад пришла срочная телеграмма.  Ее прислали  нам из страны Светафории.  Там беда. БабаЯга украла все дорожные знаки. В городе большой беспорядок. Без дорожных знаков много аварий. Жители Светофории  просят вас помочь.

Ведущий: Ребята вы согласны им помочь ? (да).

 Вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы помочь жителям Светофории. Тогда в путь. Садитесь в автобус, пристегнитесь ремнями безопостности.

 Дети едут по дороге  на импровизированном автобусе.

 

 

Детей встречает знак ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО И НАПРАВО

 Ведущий: ребята, как называется этот знак (дети называют)

Ребенок: За дорогою следи -
               Отвлекла реклама
               Указатель впереди –
               Вправо или прямо.

Ведущий: Как вы думаете, в какую сторону мы поедем прямо или направо. (дети выбирают дорогу направо, так как указатель показывает направление на Светофорию.)

Едут вправо.

Детей встречает знак: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ведущий: а, как называется этот знак (дети называют)

Ребенок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (для водителей)
 
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.
 Ребенок
:  «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

 «Пешеходный переход» –

 Можно двигаться вперед.

Едут дальше, их встречает знак: «КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Ведущий: ребята, как называется этот знак (дети называют)

  Ребенок: «КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ»
 
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора -
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Дети едут по кругу. На пути дети  встречают светофор.


Ведущий: Освещает переход.

 Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный — нет пути.

  Ребенок: Красный свет — нельзя идти.

 Ведущий: Желтый свет — не очень строгий:

Ребенок:  Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Ведущий: Наконец, зеленый глаз

 Ребенок:   Открывает путь для нас.

Ведущий: Ребята посмотрите возле светофора лежат разноцветные круги,   зачем они здесь?

 

   Лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч, так чтобы получился светофор  

 

Ведущий:  сейчас мы разделимся на команды и начнем наше соревнование.

Конкурс

После того, как дети разложили круги, выходит  Светофор Светофорыч

 Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята!  Мы, жители страны «Светофории», находимся в беде. Помогите нам найти знаки нашего города.

 

  Вбегает Леший . Ха-ха помощи захотели! Не будет вам никой помощи, да кто вам поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята поможем?

Ребята: да

Леший: а вы кто такие?

Ведущий: мы ребята из детского сада.

Леший: помочь захотели. Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо  спрятала.

Ведущий: ребята вы испугались ее (ответы детей) ,не боятся тебя дети. Какой же ты вредный, Леший.

Леший: Да не вредный я, а умный, знаки я ваши спрятал в надежном месте, но я могу их и отдать

Ведущий: Что мы должны сделать?

Леший Я отдам знаки той команде, которая быстрее всех, справится с моими заданиями,

Ведущий: ребята , попробуем выполнить задания Лешего.

Ребята: Да.

Ведущий: Рассказывай, что мы должны сделать.

Светофор Светофорыч: Ох, и хитрый ты Леший,  Ребята, подождите, есть одно условие, прежде чем выполнять задания Лешего, вы должны произнести волшебные слова, иначе вы можете окаменеть.

Леший: Ух, Светофорыч, я тебя заколдую.

Ведущий: Что же нам делать?

Светофор Светофорыч: Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!

Ведущий: Леший, мы готовы выполнить твои задания.

Леший:  Вот мое первое задание.

 

 

Первый конкурс соревнований «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания

Ведущий: Я думаю, что ты Леший всё понял, кто справился первым  с заданием
    (
Леший объявляет итог первого конкурса)

Леший отдает дорожный знак победившей команде.  Дети называют знак.

 Знак «Движение пешеходов запрещено»

 

Ребенок :

 В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено

Леший:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

  Только в специально отведённых местах, где есть знак, который называется…. (Дети отвечают)

Леший: команды должны построить пешеходный переход  и поставить светофор

 

Второй конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоски от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоски от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоски от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.


Ведущий: Я думаю, что ты Леший ты сам видишь, какие молодцы наши ребята. Они справились с заданием

 (Леший объявляет итог второго конкурса)
Леший отдает дорожный знак победившей команде

Знак «Пешеходный переход»

 Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

Третий конкурс «Маневрирование»

Объехать на самокатах вокруг кеглей, не задевая их.


Ведущий: Ты видишь, Леший, наши ребята умеют аккуратно кататься на самокатах. Объявляй результаты. Кто первый выполнил это задание

Лений называет победителя и вручает еще один знак.

Знак «Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам»

Ребенок:

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Леший: Вот вам четвертое задание

Четвертый конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий: Я думаю, что ты Леший всё поняла,  как справились с заданием команды.

 

 Леший  объявляет итог четвертого конкурса и отдает дорожный знак победившей команде.

Знак «Больница»

Ребенок

 Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: «Будь здоров!»

Леший: Вот вам пятое задание

Пятый конкурс .Эстафета “Подземный переход”

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят зада.

Леший объявляет итоги второго конкурса.

Леший: хорошо молодцы, вот вам еще один знак.

Дети называют знак

 Знак «Подземный пешеходный переход»

Ребенок

 Знает каждый пешеход

 Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

 Но машинам не мешает!

И вот вам еще задание.

Ведущий: Леший, а ты знаком с загадками о дорожном порядке?

Леший: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Мои пеньки и то  умнее.

Леший задает загадки

Загадки

1.  Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2.  Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)

3.  Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

4.  Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

5.  Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.  Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Знак «Поворот запрещен»

Леший отдает дорожный знак

 

Леший :Ну, все хватит вам дорожных знаков.

Светофор Светофорыч: Последний знак отдай нам,

 Леший: нет я себе его оставлю, он такой красивенький, правда я забыла как он называется (показывает знак «Остановка»)

Ведущий: Леший, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Леший: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я  с Бабой Ягой на метле езжу. Махну рукой – и метла остановится.

Ведущий: Ну не все же на метле ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай. Этот знак называется (дети отвечают)

Хорошо я отдам «знак» если они выполнят еще одно задание

Седьмой конкурс «Чья машина быстрее приедет»

Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли (в конкурсе участвуют все участники команды).

Леший: хорошо молодцы, вот вам еще один знак.

Дети называют знак:

Знак «Остановка»

 

Ребенок

В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

 

Ведущий: А теперь подведем итоги. Подсчитайте свои знаки.

Обращение С. С. к детям:

    Держись дорожных правил строго,

    Не торопись как на пожар,

    И помни: транспорту – дорога,

    А пешеходам – тротуар!

Обращение С.С. к родителям:

   Да и родителям тоже наказ-

    Ведь ваши дети смотрят на вас.

    Будьте примером достойным всегда,

    И не случится в дороге беда!

Ведущий: Светофор Светофорыч  возьмите ваши знаки. Установите в вашем городе.

Светофор Светофорыч: Спасибо большое вы спасли нашу страну от несчастья. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы хорошо запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушка, друзьям и соседям. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми. Жители моей страны передают вам небольшие подарки.

  ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ!

Светофор Светофорыч:    До свидания!

Ведущий:        

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Говорю всем «До свиданья!»

До новых встреч, ребята!

 

Под звуки марша дети выходят со спортивной площадки.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru