Спортивный праздник ко Всемирному Дню Здоровья и месячнику здорового питания для учащихся 1-11 классов "Академия Здоровья"
Оценка 4.8

Спортивный праздник ко Всемирному Дню Здоровья и месячнику здорового питания для учащихся 1-11 классов "Академия Здоровья"

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Спортивный  праздник  ко Всемирному Дню Здоровья и  месячнику здорового питания для учащихся 1-11  классов  "Академия Здоровья"
Академия здоровья.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа№5

 

Спортивный  праздник

ко Всемирному Дню Здоровья и
месячнику здорового питания

для учащихся 1-11  классов

 

"Академия
Здоровья"

 

https://ulgov.ru/pub/images/atts/page/ZOZH_12.jpg

Подготовила и провела:

 Кружилина И.Е.

учитель физической культуры

 

п. Новозарянский

2019 год

Общее положение:

Праздник  поможет развить интерес не только к спорту и здоровому образу жизни, но и к рациональному использованию продуктов питания, применению и их пользе.

Цели и задачи:

  • Сформировать у учащихся представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;
  • Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питания и занятию физкультурой и спортом;
  • Сформировать представление о роли физических занятий и правильного питания в жизни человека для сохранения и укрепления здоровья;
  • Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
  • Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании; формировать интерес к окружающему миру;
  • Побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками;
  • Обогащать словарный запас детей.

Организация и подготовка:

Внеклассное мероприятие проводится в спортивном зале и  в кабинетах, оснащенных компьютерной техникой(компьютер, проектор).

Форма проведения: познавательное путешествие.

 

Ход мероприятия:

 

Вед.1.- В нашей академии учащиеся должны будут пройти испытания. А экзамен у них примет наше жюри (представление жюри).

Каждая команда проходит этапы в порядке очереди, выбирая станцию. На каждой станции командам дается задание, которое будет оцениваться в словах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 слово. В конце всех этапов команды должны составить высказывание о правильном питании.

·        «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

·        «Только живая и свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину»

·        «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру»

·        "Стараюсь есть больше овощей и фруктов, и как можно меньше еды в пакетах и коробках.

·        «С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа»

·        «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись»

·        «Голод ослабевает и убивает человека. Тяжелая пища разрушает организм. Поэтому нужно искать середину»

·        «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства»

·        «Достаточное количество пищи держит тело в форме. Излишек же придется носить твоим ногам»

Вед. 2- Кто у нас сделает 1-й ход на игровом поле покажет жеребьевка, попросим капитанов команд подойти к жюри.

Ведущие: Команды, готовы? Удачи вам!  

( команды по очереди выбирают станции, их 13)

Задания для станций:

1.      «Умники и умницы»

Викторина для команд вопрос - ответ (Каждой команде по очереди задается по 10 вопросов. Допускается 1 ошибка. Если неправильных ответов больше, команда отправляется на другой этап без получения жетона).

 

1.     На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

2.     Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

3.     Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

4.     Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

5.     Что такое баланс? (Равновесие.)

6.     Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

7.     Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

8.     Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

9.     Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

10. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

 

Вед.1- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

2.   В народе говорят…

Каждой команде на листке даны пословицы и поговорки о еде, здоровье, которые необходимо продолжить.

Если есть неправильный ответ, команда отправляется на другой этап без получения жетона).

 

В здоровом теле-….(здоровый дух)

Здоровье всего…(дороже)

Щи да каша- …(Пища наша)

Не будет хлеба- не будет и…(обеда)

Хлеб - всему…(голова)

Когда я ем, я …(глух и нем)

 

Вед.1-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Вед.2-Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Вед.1-Молоко и молочные продукты имеют высокую пищевую ценность, они являются источниками важных веществ- белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

3.    «Мишкина каша»

 Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

             Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.

«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.

Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

1.     Бабина каша – при рождении ребёнка.

2.     С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп и из каких культур эта крупа получается.

·        Пшенная ---- просо

·        Гречневая --- гречиха

·        Рисовая --- рис

·        Овсяные хлопья --- овес

·        Кукурузная крупа --- кукуруза

·        Манная крупа --- пшеница

·        Ячневая --- ячмень

·        Пшеничная --- пшеница

·         

4.     «Полезная десятка»

Ведущий: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате». В начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий общеизвестный не сочный тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому.  Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)

 

5.    «Кроссвордия»

 Для учащихся 1-6 классов

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0568/000214bf-4961ad02/hello_html_m3d234127.png

 

 

Для учащихся 7- 11 классов

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f43/000070ea-ee7bfa56/hello_html_77508410.jpg

 

 

6.   «Найди отличия»

За 1 минуту нужно найти и отметить 10 отличий.

  http://itd2.mycdn.me/image?id=860355903626&t=20&plc=WEB&tkn=*OrTg8vv3Vwd6cm4ubQ9NeCKSMjM

7.    «Солдат»

Напротив каждой из команд лежит по три гимнастических мата.

Задача:  Передвигаться по-пластунски от начала до конца мата, оббегаем конус, обратно возвращаться бегом.

 

8.    «Время…»

Участникам команды нужно простоять на одной ноге 1 минуту.

 

9.     «Памятник»

За 1 минуту учащимся нужно создать фигуру, где на полу остается всего 4 точки соприкосновения.

 

10.    «Эстафета с остановками»
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

 

11.    «Попади в цель»

Каждый участник команды должен проползти под перекладиной и сделать бросок теннисного мяча в обруч, висящий на стене. Количество попаданий от всей команды 8 раз.

 

12.   «Полоса препятствий»

·        Набить 5 раз баскетбольный мяч одной рукой.

·        Пролезть в обруч.

·        Оббежать батут.

·        Сделать 5 прыжков на скакалке на двух ногах.

Время на прохождение этапа 4 минуты.

 

13.    «Лабиринт»

Учащиеся проходят лабиринт в обруче, не сбиваясь со счета. Каждому учащемуся можно ошибиться только 1 раз.

 

Ребята читают полученные высказывания и объясняют их. Слово жюри.

Заключительное слово

Вед.1Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи еди­нодушны - неправильное питание: употребление вредных продук­тов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем».

Вед.2- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем циви­лизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№5

Общее положение: Праздник поможет развить интерес не только к спорту и здоровому образу жизни, но и к рациональному использованию продуктов питания, применению и их пользе

Общее положение: Праздник поможет развить интерес не только к спорту и здоровому образу жизни, но и к рациональному использованию продуктов питания, применению и их пользе

Стараюсь есть больше овощей и фруктов, и как можно меньше еды в пакетах и коробках

Стараюсь есть больше овощей и фруктов, и как можно меньше еды в пакетах и коробках

Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ

Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ

Для защиты и тепла Жир природа создала

Для защиты и тепла Жир природа создала

С ним каши не сваришь – мирный договор у князей

С ним каши не сваришь – мирный договор у князей

Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ

Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ

Для учащихся 7- 11 классов 6

Для учащихся 7- 11 классов 6

Солдат» Напротив каждой из команд лежит по три гимнастических мата

Солдат» Напротив каждой из команд лежит по три гимнастических мата

Ребята читают полученные высказывания и объясняют их

Ребята читают полученные высказывания и объясняют их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020