Цели: формировать знания и представления о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; развивать ориентировку в пространстве; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать чувство коллективизма.
Место проведения занятия:холл спального корпуса.
Спортивный час предназначен для обучающихся, воспитанников 1 класса с умеренной умственной отсталостью. Допустима группа детей из параллельных классов.
file4.doc
Бурых Елена Владимировна
воспитатель высшей категории
ГБОУ «Специальная школаинтернат г. Усмань»
Липецкая обл., г. Усмань, 2015г.
Спортивный час на тему: «На лесной тропинке».
Цели: формировать знания и представления о правилах безопасного
поведения при занятиях физическими упражнениями; развивать ориентировку
в пространстве; укреплять опорнодвигательный аппарат; воспитывать
чувство коллективизма.
Ход занятия.
Оргмомент.
I.
Расположение детей по залу в соответствии с изображением на их
эмблемах.
II. Водная часть.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Повороты влево вправо.)
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)
А вокруг так интересно!
(Потягивания, руки в стороны.)
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
( Потягивания, руки вверх.) Над поляной дуб старинный
Ветки в стороны раскинул.
(Потягивания, руки в стороны.)
Как богат красавецлес,
Много нас в нём ждёт чудес.
(Ходьба на месте.)
III. Актуализация темы занятия.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес. Здесь нас
ждут интересные встречи и неожиданные препятствия. Это путешествие
поможет нам сохранить здоровье и хорошее настроение.
IV. Основная часть.
1. Упражнения в ходьбе.
1) Воспитанники идут в колонне по одному, руки в стороны.
2) – приставными шагами влево, руки в стороны.
3) – приставными шагами вправо, руки в стороны.
4) Воспитанники идут в колонну по одному, наступая только на зелёные
карточки.
а) Впередистоящий собирает зелёные карточки, следующий в колонне –
белые.
1.1. «Неожиданная встреча».
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
( Повороты влево – вправо.)
Потянулся он со сна:
( Потягивания – руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
( Наклоны вперёд назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем – наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. ( Приседания.)
2. Упражнения с обручем.
1) Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок пролазит через 3 обруча
поочерёдно, обегает колонну и становится последним. Упражнение
выполняется до тех пор, пока впередистоящий не вернётся на своё
место.
2) Первый игрок сажает по игрушке в каждый обруч, обегает колонну и
становится последним. Второй игрок собирает игрушки, передаёт
следующему игроку и также становится в конец колонны. Игра
повторяется до тех пор, пока не примут участие все дети.
3) Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок передвигается
прыжками, прыгая в середину каждого круга, руки на поясе, затем
обегает колонну и становится в конце её. Участие принимают все дети
поочерёдно.
а) Впередистоящий игрок собирает обручи.
2.2. «Неожиданная встреча».
Барсучок, барсучок –
Полосатенький бочок.
(Наклоны в стороны.)
Барсук раненько встаёт,
(Потягивание, руки вверх.)
Щёчки моет, шейку трёт.
(Имитация движений.)
Подметает барсук хатку
(Имитация движений.)
И выходит на зарядку.
(Ходьба на месте.)
1,2,3,4,5,
Барсук хочет сильным стать!
3. Упражнения с мячом.
1) Передача мяча над головой.
2) Передача мяча между ног.
3) Передача мяча левой рукой.
4) Передача мяча правой рукой.
V.Заключительная часть.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Ходьба на месте.) К веткам елей потянулись,
(Потягивание, руки вверх.)
К травке шёлковой нагнулись.
( Наклон вперёд.)
Потянулись, наклонились,
(Потягивание, наклон.)
С другомлесом мы простились.
Будем крепкими всегда
И здоровыми, да? – Да!
Спортивный час:"На спортивной тропинке".
Спортивный час:"На спортивной тропинке".
Спортивный час:"На спортивной тропинке".
Спортивный час:"На спортивной тропинке".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.