Спортивный ребёнок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приобщение детей к физкультуре и спорту – дело безусловно нужное. Но вот с какого возраста это нужно начинать делать? Любой ли спорт будет полезен для ребенка? Вот на эти два вопроса я и постараюсь сегодня дать ответ. Вначале, я все таки приведу несколько аргументов в пользу занятий физкультурой специально для людей, которые не уверены в этом (да, существуют и такие) Во-первых, в раннем возрасте занятия физкультурой и спортом позволяют высвободить колоссальную энергию, которая просто переполняет ребенка. По этой причине многие родители собственноПриобщение детей к физкультуре и спорту – дело безусловно нужное. Но вот с какого возраста это нужно начинать делать? Любой ли спорт будет полезен для ребенка? Вот на эти два вопроса я и постараюсь сегодня дать ответ. Вначале, я все таки приведу несколько аргументов в пользу занятий физкультурой специально для людей, которые не уверены в этом (да, существуют и такие) Во-первых, в раннем возрасте занятия физкультурой и спортом позволяют высвободить колоссальную энергию, которая просто переполняет ребенка. По этой причине многие родители собственно
Иконка файла материала sportivnyy_rebyonok.doc
Спортивный ребёнок Приобщение детей к физкультуре и спорту – дело безусловно нужное. Но  вот с какого возраста это нужно начинать делать? Любой ли спорт будет  полезен для ребенка? Вот на эти два вопроса я и постараюсь сегодня дать  ответ. Вначале, я все таки приведу несколько аргументов в пользу занятий  физкультурой специально для людей, которые не уверены в этом (да,  существуют и такие) Во­первых, в раннем возрасте занятия физкультурой и спортом позволяют  высвободить колоссальную энергию, которая просто переполняет ребенка.  По этой причине многие родители собственно и отдают детей в различные  секции или занимаются с детьми самостоятельно. Во­вторых, занимаясь физкультурой и спортом,  ребенок развивает внимание, учится концентрироваться на каком­то одном деле, развивается  самодисциплина, ведь спорт – это не один­два раза сходить позаниматься.  Это постоянная работа над собой, а иногда даже это борьба с ленью. И пусть  ребенок этого ещё не осознает, но задатки самосовершенствования  формируются уже сейчас. Ну и наконец, третье – самый естественный и очевидный аргумент, ребенок  развивается физически. Исправляется осанка, укрепляются его мышечные  группы, улучшается сердечно ­ сосудистая система, вестибулярный аппарат,  а так же общая координация движений. При правильном подходе к  спортивным занятиям, ваши дети набираются сил и здоровья. По  физическому развитию они опережают своих сверстников, которые не  посещают спортивные занятия, быстрее бегают, выше прыгают, просто более  ловкие и подвижные. А это в значительной степени поднимает самооценку  ребенка, он начинает верить в себя, в свои силы. Ну что ж, мне кажется аргументов, которые я предоставил, хватит, чтобы  убедить родителей, которые все ещё сомневались. Ну а тех, кого не убедил…  что ж, видимо у них есть веские причины,  чтобы не согласиться со мной. Теперь давайте поговорим о видах спорта, которые благотворно сказались бы на развитии ребенка в тот или иной период его жизни. Попросту говоря,  поговорим о возрастных ограничениях. К примеру, не каждый вид спорта  может быть полезен малышу 5­7 лет, а некоторые спортивные занятия могутдаже навредить ему. Поэтому очень важно правильно выбрать род  спортивных занятий. Дети до 5­ти лет. Считаю, в столь юном возрасте посещение каких­либо спортивных секций  вообще нежелательно. Развитие ребенка должно происходить исключительно  игровыми способами. Всевозможные подвижные  развивающие игры, в  которых нужно много двигаться приветствуются. Почему не стоит отдавать  свое чадо в секции в этом возрасте, причины две: а) серьезные нагрузки ему  вообще противопоказаны, велик риск получить травму; б) ребенок попросту  не будет серьезно относиться к занятиям, ему бы побаловаться, побегать,  поиграть, поэтому полезность самих занятий сводится к нулю, говорю это  вам как человек, проработавший  с детьми  более 30 лет.  Дети 6­9 лет. В этом возрасте, на мой взгляд, наиболее предпочтительны занятия в секциях  легкой атлетики, футбола, баскетбола, плавания, гимнастики, фигурного  катания,  и  любые занятия, где упор делается на развитие моторики, где  развивается, точность, ловкость, скорость. Противопоказаны секции с явно  выраженными силовыми и агрессивными наклонностями, такие как тяжелая  атлетика, полно ­ контактные и силовые виды спорта. Поясню почему. Дело в том, что организм ребенка ещё только развивается, причем неравномерно и  если вдруг ваш малыш начинает усиленно развивать мышцы, то суставы и  связки просто не будут успевать. От этого могут появиться боли и другие  неудобства. Поэтому никакой работы с большими весами, штангами и  гантелями! Только работа с собственным весом и маленькими гантелями. А говоря о контактных видах спорта, таких например как бокс, нужно ещё  помнить и об ударах в голову,  которые имеют место быть на каждом  занятии, а это как ни крути микротравмы головы. Они конечно нежелательны  в любом возрасте, но на подрастающий организм они могут оказать совсем  нежелательные последствия. Дети 10­14 лет. К этому возрастному периоду применимы все те спортивные секции, что и  рекомендованные выше, сюда так же добавляются и любые виды  единоборств. Например: дзюдо, самбо, ушу, карате, айкидо и т.д.  Естественно, все это должно быть без фанатизма, поэтому родителям, прежде чем записывать ребенка в секцию единоборств, не лишним будет сходить  самим и посмотреть чем же занимаются на этих самых занятиях. Дети от 15 лет и старше.Строго говоря, это уже и не дети вовсе, но писать юноши и девушки было бы  долго. Итак, помимо вышеизложенного, к нашему списку добавляются и  силовые секции, такие как тяжелая атлетика, гиревой спорт, метание ядра и  т.п. К этому периоду мышцы, связки, сухожилия достаточно укрепились, и  совсем не лишним будет поработать над развитием силы. Вот собственно и все о чем я хотел рассказать родителям и их детям. Хочу  заметить, что все написанное мной здесь является сугубо личным мнением,  основанным на собственном опыте и моей тренерской деятельности. Не  нужно относиться к этой статье как к догме. Каждый ребенок индивидуален  и нужно смотреть на его личные качества, его предрасположенности,  прислушиваться к его желаниям И последнее, в приобщении ребенка к спорту и физкультуре очень  большую роль играет личный пример его родителей. Дети с большей охотой  начинают заниматься, если рядом с ними занимаются их же родители.  Поэтому домашний спорт может сыграть большую роль в этом плане. В  совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные  возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи,  улучшения отношений родителей с подростками, особенно с «трудными».  Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают  «потенциал доверия» семьи. При этом исчезают, становятся как бы  незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленные  возрастом. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями.  Физкультура и спорт ­ это та сфера, где, во­первых, этот дефицит к  обоюдной пользе уменьшается. Во­вторых, именно здесь родители (особенно  отец, чей традиционный авторитет в современной семье пошатнулся) всегда  будут образцом для ребенка. Втянув «наследника» или «наследницу» в мир  физического совершенства и гармонии, вы «привьёте» ему иммунитет против  никотина, алкоголя и других вредных привычек, возбудите как бы цепную  реакцию, которая приведет в будущем к появлению здоровых внуков.  Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или «лыжный десант»  — наилучшие возможности для семейного досуга. Часто жена, которая  жалуется на недостаток внимания со стороны мужа и нехватку времени на  общение с детьми, говорит: «Ну, вы идите на пробежку, а я пока обед  приготовлю». Но лучше сделать по­другому: всем вместе пробежаться, а  потом также вместе сделать домашние дела. Эмоциональный заряд,  получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется  всегда позитивно. Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо  знакомо спортсменам — членам одной команды или секции. Нечто подобное,  только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях.  Совместный физкультурный досуг в значительной мере «снимает» проблему  распределения домашних дел. Семья как бы превращается в бригаду,  принцип которой «вместе работать — вместе отдыхать». Культура семейнаяи физическая ­ нерасторжимое диалектическое единство. Культура  физическая — составная часть культуры семейной. Пронизывая собой все  сферы семейно­брачных отношений, физкультура и спорт поднимают их на  более высокую ступень.