Способы и методы лекарственной терапии
Оценка 4.9

Способы и методы лекарственной терапии

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
другое
Взрослым
27.08.2020
Способы и методы лекарственной терапии
В пособии даются рекомендации по самоподготовке студентов с указанием источника, предлагается перечень контролирующего материала в виде тестовых заданий различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, «немые» графы. С целью самоконтроля представлены эталоны ответов на задания, даны критерии оценок по каждому заданию.
Способы и методы лекарственной терапии.docx

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

http://sevastopol-tv.ru/images/MbpOm-rReCA.jpg

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

по учебной работе

    _______М.И.Трушкова

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 Тема «Способы и методы лекарственной терапии».

 

по дисциплине

«Основы сестринского дела»

 

для обучающихся

    II

  курса

 

Специальность

0301000 «Лечебное дело»,0302000 «Сестринское дело»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

СОСТАВИЛА

Дикун Е.В.

на заседании цикловой  методической комиссии №4 клинических дисциплин

 

 

 

 

 

Протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

от   «

 

»

 

 201_ г.

 

 

Председатель ЦМК

 

 

Сайгакова В.М.

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

 

 

Методист колледжа

Коцелл С.О.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


 

Пояснительная записка

 

В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов над учебным материалом.

 

Учебно-методическое пособие по самоподготовке, самооценке и самоконтролю по теме: «Способы и методы лекарственной терапии» подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2010 года по дисциплине «Основы сестринского дела» по специальности 0301000 «Лечебное дело».

 

В пособии даются рекомендации по самоподготовке студентов с указанием источника, предлагается перечень контролирующего материала в виде тестовых заданий различного уровня сложности, ситуационные задачи, проблемные вопросы, «немые» графы. С целью самоконтроля представлены эталоны ответов на задания, даны критерии оценок по каждому заданию.

 

Данное методическое пособие может быть использовано на практических занятиях по дисциплине «Основы сестринского дела» при изучении темы «Способы и методы лекарственной терапии» для самостоятельной работы студентов, направленная на повышение инᴛереса к изучаемой дисциплине.

 

В «Рабочей тетради» представлены  задания в следующих стандартизированных формах:

*      открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;

*      закрытой - требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;

*      ситуационные задачи по данной теме.


 

Тема: «Выписка, хранение и применение лекарственных средств».

 

Задание № 1

Дайте определение термину

1.Анафилаксия -____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Аппликация -_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3.Информированное согласие_________________________________________________________

4.Резорбтивное действие лекарственного средства_______________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Энтеральный путь введения лекарственного средства___________________________________

__________________________________________________________________________________

6.Сублингвальный путь введения лекарственного средства________________________________

__________________________________________________________________________________

7.Пероральный путь введения лекарственного средства___________________________________

__________________________________________________________________________________

8.Ректальный путь введения лекарственного средства____________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 2

Заполните таблицу:

Какие лекарственные формы можно ввести

Сублингвально

Перорально

Ректально

 

 

 

 

Задание № 3

Дополните предложения:

1.Сильнопахнущие лекарственные средства хранятся

_________________________________________________________________________________.

2.Нитроглицерин употребляют ______________________________________________________.

3.Лекарственные средства хранятся у старшей медсестры

_________________________________________________________________________________.

4.Скоропортящиеся средства хранятся ________________________________________________.

5.Лекарственные средства разлагающиеся на свету хранятся

_________________________________________________________________________________.

6.Наркотические лекарственные средства хранятся

_________________________________________________________________________________.

7.Пустые ампулы из-под наркотических лекарственных средств

_________________________________________________________________________________.

8.Дорогостоящие и дефицитные лекарственные средства хранятся

_________________________________________________________________________________.

9.Требования на этиловый спирт выписывают на

__________________________________________________________________________________.

10.Хранить лекарственные средства без этикеток

__________________________________________________________________________________.

 

 

Задание № 4

Заполните таблицу:

«Пути введения лекарственных средств»

 

Путь введения на русском языке

Путь введения на латинском языке

1.                   

Под язык

 

2.                   

Через рот

 

3.                   

Через прямую кишку

 

 

 

Задание № 5

Установите соответствие:

«Правила раздачи лекарственных средств»

 

Лекарственные средства

Время приема

1.                   

«натощак»

А       через 15 минут

2.                   

«до еды»

Б        за 20-60 минут

3.                   

«во время еды»

В       за 30 минут

4.                   

«после еды»

Г        во время

5.                   

«до сна»

Д       за 15 минут

 

Задание № 6

Решить ситуационные задачи:

Задача № 1.

У пациента на коже после лекарственного компресса выявлено раздражение. В чем ошибка медсестры?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задача № 2.

Медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет. Взяла с рабочего стола капли и закапала ему в ухо. Правильно ли поступила медсестра?

____________________________________________________________________________________.

Задача № 3.

У медсестры во время закапывания капель  в глаза упала пипетка. Она взяла из другого флакона и продолжила манипуляцию. Правильно ли поступила медсестра?

____________________________________________________________________________________.

Задача № 4.

Пациент спросил у медсестры: «Какие капли ему были закапаны в ухо?» медсестра сказала, что

не имела права говорить. В чем ошибка медсестры?

____________________________________________________________________________________.

Задача № 5.

Медсестра принесла карманный ингалятор с аэрозолью в палату для обучения пациента. В чем ошибка медсестры____________________________________________________________________.

Задача № 6.

Медсестра всем в палате закапала сосудосуживающие капли в нос из флакона с вмонтированной в пробку. Права ли медсестра?

____________________________________________________________________________________.


Задача № 7.

Пациенту назначено введение ректальных суппозиторий.

Тактикамедсестры.___________________________________________________________________.

Задача № 8.

Пациенту назначен нитроглицерин при болях в сердце. Где необходимо хранить таблетки в данном случае? Как необходимо принимать нитроглицерин?________________________________

____________________________________________________________________________________.

Задача № 9.

Старшая медсестра заметила, что на посту в шкафу, где хранятся медикаменты, на одной полке находятся упаковки с витамином С в ампулах и драже, на другой полке антибиотики во флаконах и таблетках, на третьей полке - отхаркивающая микстура, ректальные суппозитории.

Какие замечания сделает старшая медсестра постовой?______________________________________

____________________________________________________________________________________.

Задача № 10.

Пациенту пульмонологического отделения, у которого, периодически возникают приступы удушья, назначены ингаляции сальбутамолом. Объясните пациенту правила пользования баллончиком с лекарственным веществом (ингалятором).___________________________________

____________________________________________________________________________________.

 

Задание № 7

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один правильный ответ.

1. Энтеральный путь введения лекарственных средств иначе называется «введение препарата»:

а) через рот;

б) через пищеварительный тракт;

в) минуя пищеварительный тракт;

г) под язык.

2. Закапывание капель в нос относится к пути введения:

а) энтеральному;

б) парентеральному;

в) наружному;

г) ингаляционному.

3. Спиртовые настойки, экстракты дозируют:

а) чайными ложками;

б) столовыми ложками;

в) каплями;

г) мензурками.

4. Лекарственные средства с пометкой «после еды» должны быть приняты пациентом:

а) через 15 мин после еды;

б) непосредственно сразу после еды;

в) через 20 мин после еды;

г) через 30 мин после еды.

5. Сублингвальный путь введения лекарственных веществ — это введение

а) в прямую кишку

б) в дыхательные пути

в) под язык

г) на кожу

6. Небулайзер применяется для введения лекарственного средства:

а) парентерально;

б) в прямую кишку;

в) ингаляционно;

г) через кожные покровы.

7. Наркотические препараты необходимо хранить

а) в шкафу на отдельной полке

б) в сейфе

в) в холодильнике

г) в ящике стола

8.Изготовленные в аптеке стерильные растворы во флаконах, закупоренные под металлическую обкатку, изготовленную в аптеке, имеют срок годности

а) 1 месяц

б) 3 суток

в) 7 суток

г) 10 суток

9.Скоропортящиеся лекарственные вещества необходимо хранить

а) в защищенном от света месте

б) в шкафу на отдельной полке

в) в сейфе

г) в холодильнике

10.В журнале учета наркотических средств необходимо указать

а) путь введения препарата

б) цель введения препарата

в) диагноз пациента

г) ФИО пациента, № истории болезни

11.Путь введения лекарственных средств, минуя желудочно-кишечный тракт, посредством проведения инъекций, называется

а) энтеральный

б) пероральный

в) парентеральный

г) сублингвальный

12.Назовите преимущества парентерального пути введения лекарственных средств

а) простота метода

б) быстрота введения и точность дозировки лекарств

в) минимальный процент осложнений

г) удобство для больного

13.Препараты, назначенные больному «натощак» должны быть приняты

а) за 30 мин. до обеда

б) после тощего завтрака

в) за 20-60 мин. до завтрака

г) перед сном

14.Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарственных  растворов?

а) глазные капли содержат сильнодействующие вещества;

б) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1-2 капли раствора;

в) большое количество жидкости неблагоприятно отражается на состоянии конъюнктивы.

г) нет верного ответа

15.В каких случаях используют ректальный способ введения лекарственных препаратов?

а) если невозможен или нежелателен их пероральный прием;

б) если необходимо оказать местное лечебное действие;

в) если необходимо получит быстрый и выраженный эффект.

г) все ответы верны.


 

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»

Пояснительная записка В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов над учебным материалом

Пояснительная записка В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов над учебным материалом

Тема: « Выписка, хранение и применение лекарственных средств »

Тема: « Выписка, хранение и применение лекарственных средств »

Задание № 4 Заполните таблицу: «Пути введения лекарственных средств»

Задание № 4 Заполните таблицу: «Пути введения лекарственных средств»

Задача № 7. Пациенту назначено введение ректальных суппозиторий

Задача № 7. Пациенту назначено введение ректальных суппозиторий

Изготовленные в аптеке стерильные растворы во флаконах, закупоренные под металлическую обкатку, изготовленную в аптеке, имеют срок годности а) 1 месяц б) 3 суток в) 7…

Изготовленные в аптеке стерильные растворы во флаконах, закупоренные под металлическую обкатку, изготовленную в аптеке, имеют срок годности а) 1 месяц б) 3 суток в) 7…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020